Классный час в 1 классе по теме «Дружба»
Классный час в 1 классе по теме «Дружба»
Цели: ознакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей.
Оборудование: запись песни « Песенка друзей»), «Улыбка», карточки со словами-качествами друга, карточки с буквами слова «дружба», пословицы о дружбе написать на доске.
Ход классного часа
Актуализация знаний
Учитель. Давайте поздороваемся необычно. Когда я скажу: « Здравствуйте, мальчики», мальчики похлопают в ладоши. А когда скажу: « Здравствуйте, девочки», девочки улыбнутся и помашут рукой.
Учитель: Ребята, послушайте песню и скажите, о чем мы сегодня поговорим (звучит песня « Песенка друзей»)
- Кто может ответить на мой вопрос?
Учитель. Ребята, попробуйте из данных букв составить слово. (На доске - буквы, ребята складывают из букв слово «дружба».)
Учитель. Какое слово получилось?
Ученики. Получилось слово «дружба».
- Как вы понимаете слово «дружба»? (Выслушиваются ответы детей.)
Послушайте стихотворение о дружбе.
Ученик.
Дружба - главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда - не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Беседа
Учитель. Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А как вы думаете, с чего начинается дружба?
Ученики. Наверное, с улыбки.
Учитель. Точно так же считают поэт М. Пляцковский и композитор В. Шаинский, которые написали песню «Улыбка». Послушайте ее, а кто знает - подпевайте. (Звучит песня «Улыбка».)
- О чем эта песня?
- У кого в классе есть друзья?
- Какие чувства испытываете, когда встречаетесь с другом?
Работа с пословицами
Игра "Собери пословицы"
Работают в парах.
Старый друг | лучше новых двух. |
Человек без друзей, | что дерево без корней. |
Птица сильна крыльями, | а человек дружбой. |
С кем поведешься, | оттого и наберешься. |
- Посмотрим, что у вас получилось.
- Какая из пословиц понравилась? Почему?
Разбор ситуаций
Ученик.
Если дружбой дорожить,
Можно спорить и дружить,
И не вспыхнет ссора
Из любого спора.
Ученик.
Есть у меня товарищ Федя,
Он очень жаден и упрям.
Мы стали с ним делить медведя –
И разделили пополам.
С тех пор никто на свете снова
Обоих мишек сшить не смог:
У Феди мишка безголовый,
А у меня - без задних ног.
С. Маршак
Учитель. Можно ли этих ребят назвать настоящими друзьями? Почему?
Послушайте еще одно стихотворение.
Ученик.
Все живут, не тужат,
А со мной не дружат!
Бант у Кати расписной,
Красные колготки
И характер кроткий.
Я шепчу: «Дружи со мной,
Мы же одногодки,
Как сестрички мы почти,
Мы как две голубки
Из одной скорлупки».
Я шепчу: «Но ты учти –
Ты во всем должна идти
Другу на уступки».
Предлагаю Ильиной:
«Ты дружи со мной одной!»
Есть разряд у Ильиной
И спортивный свитер,
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной,
Буду знаменита.
Все пятерки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу: «А ты со мной
Подружись хоть на день!
Мы с тобой поладим:
Будешь ты меня спасать –
Дашь контрольную списать».
А девчонки на дыбы!
Говорят: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени,
Уговаривать подруг...
Напишу я объявленье:
«Срочно требуется друг».
А. Барто
Учитель. Ребята, а почему никто не захотел дружить с девочкой? (Ответы детей.)
Учитель. А бывает так, что друзья ошибаются? Надо ли им прощать ошибки? (Высказывания детей.)
Физкультминутка
Выполняется под песню «Улыбка». Дети, подпевая, показывают и выполняют движения под музыку.
Групповая работа
Составление цветка «Дружбы» из качеств настоящего друга.
Настоящий друг должен обладать определенными качествами характера. Из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять цветок «Дружбы». На доске сердцевина цветка. У вас на столе лежат лепестки со словами, прочитайте, что там написано. Если качество подходит настоящему другу, выходите и прикрепите лепесток к доске.
Работают в парах.
Честный. Лживый. Добрый. Верный. Грубый. Драчливый. Справедливый. Задиристый. Ответственный. Жадный. Трусливый. Внимательный. Хвастливый. Злой. Отзывчивый. Скромный. Завистливый. Щедрый. Весёлый.
- Посмотрите, ребята, из хороших качеств настоящего друга получился настоящий цветок дружбы – вам нравится?
- Послушаем, какие качества ребята не стали использовать. Хотели бы вы такого друга?
- Я предлагаю порвать листы с этими плохими качествами людей.
- Давайте, ещё раз повторим качества настоящего друга? (читаем хором)
- Как думаете, если мы с вами будем всегда такими, будет наш класс дружным?
Предлагаю вам попробовать составить правила дружбы в нашем классе (работают в четверках). Прочитайте правила и выберите те правила, которые подходят для правил дружного класса.
1. Помогать друг другу. 2. Ссориться. 3. Уважать друг друга. 4. Держать слово. 5. Назвать друг друга плохими словами. 6. Смеяться над неправильными ответами. 7. Быть приветливыми и внимательными. 8. Говорить правду. 9. Ябедничать. 10. Уметь договариваться. | 1. Помогать друг другу. 2. Ссориться. 3. Уважать друг друга. 4. Держать слово. 5. Назвать друг друга плохими словами. 6. Смеяться над неправильными ответами. 7. Быть приветливыми и внимательными. 8. Говорить правду. 9. Ябедничать. 10. Уметь договариваться. |
Правила дружбы.
1. Помогать друг другу.
2. Уважать друг друга.
3. Держать слово.
4. Уметь разделить с другом радость и горе.
5. Говорить правду.
6. Уметь договариваться.
Подведение итогов
- Закончить наш разговор хочется словами одного героя. О ком я говорю, вы узнаете, если соберете картинку.
- Кот Леопольд и его слова "Ребята, давайте жить дружно!" Встанем в круг, возьмемся за руки, посмотрим, друг на друга и произнесем эти замечательные слова с призывом.