Классный час на тему «Дружба верностью сильна» (1–4 классы)

2
0
Материал опубликован 2 December 2021

Классный час на тему

«Дружба верностью сильна»

учителя начальных классов лицея № 590

Маркевич Наталии Владимировны


Общая дидактическая цель: создание положительной психологической атмосферы в классе и сплочение классного коллектива.

Цели.

  1. Обучающие:

- формирование у младших школьников понятия: «Дружба»;

-раскрыть личностную и социальную значимость дружбы.

2.   Воспитательные:

- воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

       - расширять и углублять представление детей о доброжелательном отношении к      окружающим их людям;

      - воспитывать умение работать в паре ( навыки взаимопомощи, доверия при решении различных проблем)

3.   Развивающие:

      - развивать творческие способности, инициативу, познавательную активность.

Формирование ИКТ- компетентности.

(Определение, доступ, управление, интеграция,  создание, сообщение.)

Оборудование:

мультимедийный проектор, экран, компьютер; презентация (Для доски Smart Board), Толковый словарь русского языка, песня о дружбе (клип), рассказ М. Пляцковского «Урок дружбы», карточки («Домик Дружбы»), карточки («Кодекс дружбы нашего класса»), памятка для выполнения оригами («Голубь мира»), смайлики (веселый и грустный человек), смайлики (для рефлексии), 2 фломастера.



Ход занятия:

  1. Организационный момент.


Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.

Второй класс, второй класс,

Приглашает в гости Вас!


-Ребята, давайте поприветствуем гостей, что пришли сегодня на наш открытый урок.


2.     Психологический настрой.


– Обратите внимание, перед вами лежит лист бумаги с двумя кружками и два фломастера. На одном листочке нарисуйте лицо веселого человека, а на другом – грустного.

- Чем отличаются два портрета? (главное отличие – это улыбка)

- О чем улыбка веселого человека может рассказать?

- От чего человек может загрустить? ((Слайд №1)


- Улыбка – признак не только физического здоровья, но и духовного. Вы, наверное, слышали такое выражение: «У меня душа болит?». У такого человека что-то случилось; может его обидели, он поссорился с другом, а ведь улыбка ещё признак добра, любви, дружбы.

- Что по этому поводу может нам посоветовать  герой мультфильма - Крошка Енот?

(Друзей находит тот, кто сам встречает их улыбкой.) (Слайд №2)


3.  Формирование мотивации.

- Дорогие ребята!

- Сядьте поудобнее, подтяните подбородок, держите голову высоко. Молодцы! А теперь посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки, посмотрите соседу в глаза и подарите ему молча самую добрую, какая есть, улыбку по очереди.

- Вот видите от наших улыбок, добрых слов, уютнее и теплее стало в классе.

- Улыбка имеет эффект зеркала. Улыбнись и ты увидишь улыбку!


4. Сообщение темы .


А) - А сейчас я попрошу вас составить слово из букв, которые находятся перед вами на доске: рдубаж (Слайд №3)

-Ой, что это произошло с компьютером? Может вирус какой-нибудь напал на наш компьютер?

- Кто может разгадать тему нашего занятия? (Дружба)

- Дружба – это тема сегодняшнего занятия. (Слайд №4)

(- Какое чудесное слово “дружба”. Произнесите хором это слово.)


Б)   Толкование слова «дружба».


- А с чего начинается дружба? (с улыбки)

- Сейчас мы узнаем, что такое дружба.

- Жил такой умный человек, который собирал русские слова и объяснял их значение, а потом выпустил книгу и назвал ее – «Толковый словарь» (показать словарь) – это Сергей Иванович Ожегов. (Слайд №5)

Работа с толковым словарем  (ученица смотрит толкование слова «дружба» в словаре С.И.Ожегова)

 Он говорил, что «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии и общих интересах».

- Согласны ли вы с определением слова «дружба» на доске. (Слайд №6)


Дружба – это такие отношения, которые основаны по принципу  «Ты - мне, я – тебе.»

 (Ведь дружить надо не ради выгоды. Не для того, чтобы тебе что - нибудь хорошее делали, а для приятного общения. Надо уметь помогать друг другу, проявлять внимание, чуткость.)


5. Основная часть.

А) - Кто же это нас все время путает?

 - Ребята, вы узнали эту героиню? (Шапокляк) (Слайд №7) 

- Смотрите, она оставила нам какое-то послание.


Дорогие ребятки!


Пока вы тут разговариваете о дружбе

и улыбаетесь, ваши друзья - плачут.

Нет, они рыдают, потому что похищены

и разлучены!

Вам никогда не найти и не спасти их!

Запомните: кто людям помогает,

тот тратит время зря.

Хорошими делами прославиться нельзя!

Ха-ха-ха!!!

                                         Шапокляк



Б) – Что же нам делать, ребята? Неужели мы оставим наших друзей ( литературных героев – друзей)  в беде? Разве так поступают настоящие друзья?

6. Приключения.

А) – Итак, нам пора в путь.

- А отправимся в путешествие мы на кораблике. (Слайд №8)

Физкультминка «Кораблик".


   По реке плывёт кораблик,

( Складывают ладони  лодочкой и показывают, как лодочка покачивается на волнах)

   Он плывёт издалека.

(  «Лодочки»  двигаются змейкой в направлении от груди вперёд.)

На борту его четыре

Очень  храбрых  моряка.

( Дети показывают четыре пальца, загнув большой палец).

У них ушки на макушке,

(Прикладывают кисти рук к голове, изображая уши.)

У них длинные хвосты,

( Проводят рукой по воображаемому хвосту.)

И страшны им только кошки

Только кошки и коты.

( Делают скребущие движения руками по ковру.)


Б) Остров Собирайка (Слайд №9)  

-Ребята, смотрите плачет горючими слезами крокодил Гена. Гена очень расстроился. Ведь он собирался построить Дом Дружбы. Но Шапокляк как всегда ему помешала. Давайте поможем Гене. (Слайд №10)  

— Расскажите о доме, который вы построили.

— Почему вы не все кирпичики использовали для строительства? ( Какие кирпичики оставили? Почему?)

Проверка выполненной работы (Слайд №11)  

В) – Приближаемся к острову Таинственный. (Слайд №12)  

- Как-то неспокойно на душе. Ребята, будьте осторожны! У острова «Таинственный» прямо по курсу  - пиратский корабль. Только дружная песня может отпугнуть пиратов. ((Дети поют песню «Дружба» (группа «Барбарики», автор песни Любаша)


Г) – Продолжаем искать друзей. (пермещаем кораблик по доске) На этот раз мы приближаемся к острову Стреляйка. («Соедини пословицы».) (Слайд №13)  


-Человек без друзей, что дерево без корней.

-Друга ищи, а нашел – береги.

-Друг познается в беде.

- Не мил и свет, когда друга нет.


Дети выходят к доске и соединяют пословицы, рисуя стрелочки на доске.


- Объясните, как вы понимаете пословицу «Человек без друзей, что дерево без корней.»


- Как хорошо вы знаете пословицы! Какие вы меткие!

Д)   Остров Читайка (Слайд №14)  

- Сейчас мы познакомимся с произведением М.С. Пляцковского «Урок дружбы». (Слайд №15)  

У ребят на парте – сказка М.С. Пляцковского «Урок дружбы».


   - Кто является  главными героями сказки?

   - Какие они?

   - Кто из двух воробьев — настоящий друг? Почему?

   - Исправился ли Чик? Из каких слов это видно?

   - Прочитайте последние две строчки. О каком уроке дружбы говорил Чик?

   - Чему учит эта сказка?

Е) Остров Дружбы (Слайд №16)  

- Наконец, мы нашли друзей. Но Шапокляк перепутала их. (Слайд №17)  

- Соедините имена сказочных персонажей по принципу, кто с кем дружит.


Крокодил Гена                 

Карлсон

                    Винни-Пух

Чебурашка

                                   Малыш

                                                                    Пятачок

Ж) Возвращение домой.

- Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться обратно в школу.  Школа — наш общий дом. Наш класс — это семья. И пусть семья наша будет дружной, прочной и крепкой. А чтобы наш класс был по настоящему дружным, нам нужно придерживаться тех правил, которые сами сейчас выведем.

9. Подведение итогов. (Слайд №18)  

 Составление Кодекса дружбы нашего класса. (У ребят на парте карточки. Работа парами.) «Убери лишнее».


1. Не обзывай и не унижай своего друга.

2. Помогай другу в беде.

3. Умей с другом разделить радость.

4. Не смейся над недостатками.

5. Выбирай друзей по душевным качеством, а не по одежде.

6. Не обманывай друга ни в чем. Будь с ним честен.

7. Не обижайся, когда друг говорит тебе о твоих недостатках, он желает тебе добра.

8. Умей признавать свои ошибки и помирись с другом.

9. Не предавай своего друга.


-А какое правило дописал бы кот Леопольд? («Ребята давайте жить дружно»)

- Этот Кодекс дружбы мы распечатаем и повесим в классный уголок дружбы.


10. Рефлексия.

- Чтобы понять понравилось ли вам на занятии, отобразите свое настроение на смайлике.(Слайд №19)  


-Расскажите, как вам работалось?  

-Кто выполнял правила сотрудничества?   

-Помогут ли вам в жизни правила дружбы? 

- Я узнал…

- Мне понравилось на занятии…


*Задание на дом (по желанию).

- Ребята, я предлагаю для ваших друзей сделать подарок своими руками.

-А знаете, какая птица является символом мира и дружбы? (Голубь)

image-20211202014055-2.jpeg


- Наше занятие закончилось. Спасибо всем за прекрасную работу. Я вам желаю, чтоб в жизни встречались только преданные, верные друзья.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.