Классный час на тему «Дружба верностью сильна» (1–4 классы)
Классный час на тему
«Дружба верностью сильна»
учителя начальных классов лицея № 590
Маркевич Наталии Владимировны
Общая дидактическая цель: создание положительной психологической атмосферы в классе и сплочение классного коллектива.
Цели.
- Обучающие:
- формирование у младших школьников понятия: «Дружба»;
-раскрыть личностную и социальную значимость дружбы.
2. Воспитательные:
- воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.
- расширять и углублять представление детей о доброжелательном отношении к окружающим их людям;
- воспитывать умение работать в паре ( навыки взаимопомощи, доверия при решении различных проблем)
3. Развивающие:
- развивать творческие способности, инициативу, познавательную активность.
Формирование ИКТ- компетентности.
(Определение, доступ, управление, интеграция, создание, сообщение.)
Оборудование:
мультимедийный проектор, экран, компьютер; презентация (Для доски Smart Board), Толковый словарь русского языка, песня о дружбе (клип), рассказ М. Пляцковского «Урок дружбы», карточки («Домик Дружбы»), карточки («Кодекс дружбы нашего класса»), памятка для выполнения оригами («Голубь мира»), смайлики (веселый и грустный человек), смайлики (для рефлексии), 2 фломастера.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Второй класс, второй класс,
Приглашает в гости Вас!
-Ребята, давайте поприветствуем гостей, что пришли сегодня на наш открытый урок.
2. Психологический настрой.
– Обратите внимание, перед вами лежит лист бумаги с двумя кружками и два фломастера. На одном листочке нарисуйте лицо веселого человека, а на другом – грустного.
- Чем отличаются два портрета? (главное отличие – это улыбка)
- О чем улыбка веселого человека может рассказать?
- От чего человек может загрустить? ((Слайд №1)
- Улыбка – признак не только физического здоровья, но и духовного. Вы, наверное, слышали такое выражение: «У меня душа болит?». У такого человека что-то случилось; может его обидели, он поссорился с другом, а ведь улыбка ещё признак добра, любви, дружбы.
- Что по этому поводу может нам посоветовать герой мультфильма - Крошка Енот?
(Друзей находит тот, кто сам встречает их улыбкой.) (Слайд №2)
3. Формирование мотивации.
- Дорогие ребята!
- Сядьте поудобнее, подтяните подбородок, держите голову высоко. Молодцы! А теперь посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки, посмотрите соседу в глаза и подарите ему молча самую добрую, какая есть, улыбку по очереди.
- Вот видите от наших улыбок, добрых слов, уютнее и теплее стало в классе.
- Улыбка имеет эффект зеркала. Улыбнись и ты увидишь улыбку!
4. Сообщение темы .
А) - А сейчас я попрошу вас составить слово из букв, которые находятся перед вами на доске: рдубаж (Слайд №3)
-Ой, что это произошло с компьютером? Может вирус какой-нибудь напал на наш компьютер?
- Кто может разгадать тему нашего занятия? (Дружба)
- Дружба – это тема сегодняшнего занятия. (Слайд №4)
(- Какое чудесное слово “дружба”. Произнесите хором это слово.)
Б) Толкование слова «дружба».
- А с чего начинается дружба? (с улыбки)
- Сейчас мы узнаем, что такое дружба.
- Жил такой умный человек, который собирал русские слова и объяснял их значение, а потом выпустил книгу и назвал ее – «Толковый словарь» (показать словарь) – это Сергей Иванович Ожегов. (Слайд №5)
Работа с толковым словарем (ученица смотрит толкование слова «дружба» в словаре С.И.Ожегова)
Он говорил, что «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии и общих интересах».
- Согласны ли вы с определением слова «дружба» на доске. (Слайд №6)
Дружба – это такие отношения, которые основаны по принципу «Ты - мне, я – тебе.»
(Ведь дружить надо не ради выгоды. Не для того, чтобы тебе что - нибудь хорошее делали, а для приятного общения. Надо уметь помогать друг другу, проявлять внимание, чуткость.)
5. Основная часть.
А) - Кто же это нас все время путает?
- Ребята, вы узнали эту героиню? (Шапокляк) (Слайд №7)
- Смотрите, она оставила нам какое-то послание.
Дорогие ребятки!
Пока вы тут разговариваете о дружбе
и улыбаетесь, ваши друзья - плачут.
Нет, они рыдают, потому что похищены
и разлучены!
Вам никогда не найти и не спасти их!
Запомните: кто людям помогает,
тот тратит время зря.
Хорошими делами прославиться нельзя!
Ха-ха-ха!!!
Шапокляк
Б) – Что же нам делать, ребята? Неужели мы оставим наших друзей ( литературных героев – друзей) в беде? Разве так поступают настоящие друзья?
6. Приключения.
А) – Итак, нам пора в путь.
- А отправимся в путешествие мы на кораблике. (Слайд №8)
Физкультминка «Кораблик".
По реке плывёт кораблик,
( Складывают ладони лодочкой и показывают, как лодочка покачивается на волнах)
Он плывёт издалека.
( «Лодочки» двигаются змейкой в направлении от груди вперёд.)
На борту его четыре
Очень храбрых моряка.
( Дети показывают четыре пальца, загнув большой палец).
У них ушки на макушке,
(Прикладывают кисти рук к голове, изображая уши.)
У них длинные хвосты,
( Проводят рукой по воображаемому хвосту.)
И страшны им только кошки
Только кошки и коты.
( Делают скребущие движения руками по ковру.)
Б) Остров Собирайка (Слайд №9)
-Ребята, смотрите плачет горючими слезами крокодил Гена. Гена очень расстроился. Ведь он собирался построить Дом Дружбы. Но Шапокляк как всегда ему помешала. Давайте поможем Гене. (Слайд №10)
— Расскажите о доме, который вы построили.
— Почему вы не все кирпичики использовали для строительства? ( Какие кирпичики оставили? Почему?)
Проверка выполненной работы (Слайд №11)
В) – Приближаемся к острову Таинственный. (Слайд №12)
- Как-то неспокойно на душе. Ребята, будьте осторожны! У острова «Таинственный» прямо по курсу - пиратский корабль. Только дружная песня может отпугнуть пиратов. ((Дети поют песню «Дружба» (группа «Барбарики», автор песни Любаша)
Г) – Продолжаем искать друзей. (пермещаем кораблик по доске) На этот раз мы приближаемся к острову Стреляйка. («Соедини пословицы».) (Слайд №13)
-Человек без друзей, что дерево без корней.
-Друга ищи, а нашел – береги.
-Друг познается в беде.
- Не мил и свет, когда друга нет.
Дети выходят к доске и соединяют пословицы, рисуя стрелочки на доске.
- Объясните, как вы понимаете пословицу «Человек без друзей, что дерево без корней.»
- Как хорошо вы знаете пословицы! Какие вы меткие!
Д) Остров Читайка (Слайд №14)
- Сейчас мы познакомимся с произведением М.С. Пляцковского «Урок дружбы». (Слайд №15)
У ребят на парте – сказка М.С. Пляцковского «Урок дружбы».
- Кто является главными героями сказки?
- Какие они?
- Кто из двух воробьев — настоящий друг? Почему?
- Исправился ли Чик? Из каких слов это видно?
- Прочитайте последние две строчки. О каком уроке дружбы говорил Чик?
- Чему учит эта сказка?
Е) Остров Дружбы (Слайд №16)
- Наконец, мы нашли друзей. Но Шапокляк перепутала их. (Слайд №17)
- Соедините имена сказочных персонажей по принципу, кто с кем дружит.
Крокодил Гена
Карлсон
Винни-Пух
Чебурашка
Малыш
Пятачок
Ж) Возвращение домой.
- Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться обратно в школу. Школа — наш общий дом. Наш класс — это семья. И пусть семья наша будет дружной, прочной и крепкой. А чтобы наш класс был по настоящему дружным, нам нужно придерживаться тех правил, которые сами сейчас выведем.
9. Подведение итогов. (Слайд №18)
Составление Кодекса дружбы нашего класса. (У ребят на парте карточки. Работа парами.) «Убери лишнее».
1. Не обзывай и не унижай своего друга.
2. Помогай другу в беде.
3. Умей с другом разделить радость.
4. Не смейся над недостатками.
5. Выбирай друзей по душевным качеством, а не по одежде.
6. Не обманывай друга ни в чем. Будь с ним честен.
7. Не обижайся, когда друг говорит тебе о твоих недостатках, он желает тебе добра.
8. Умей признавать свои ошибки и помирись с другом.
9. Не предавай своего друга.
-А какое правило дописал бы кот Леопольд? («Ребята давайте жить дружно»)
- Этот Кодекс дружбы мы распечатаем и повесим в классный уголок дружбы.
10. Рефлексия.
- Чтобы понять понравилось ли вам на занятии, отобразите свое настроение на смайлике.(Слайд №19)
-Расскажите, как вам работалось?
-Кто выполнял правила сотрудничества?
-Помогут ли вам в жизни правила дружбы?
- Я узнал…
- Мне понравилось на занятии…
*Задание на дом (по желанию).
- Ребята, я предлагаю для ваших друзей сделать подарок своими руками.
-А знаете, какая птица является символом мира и дружбы? (Голубь)
- Наше занятие закончилось. Спасибо всем за прекрасную работу. Я вам желаю, чтоб в жизни встречались только преданные, верные друзья.