Классный час «Говорим мы вам без смеха:чистота-залог успеха»
Классный час на тему «Говорим мы вам без смеха: чистота – залог успеха»
Цель: формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательная: Обобщить знания об основных правилах личной гигиены.
Коррекционные: Коррекция познавательной деятельности детей через коррекционные упражнения на развитие памяти, внимания, мышления.
Воспитательные: Воспитывать детей на положительных примерах, воспитание навыков аккуратности, культурно-гигиенических навыков.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Орг. момент. | -Ребята, посмотрите какой мальчик приходил ко мне и он жаловался ,что никто не хочет с ним дружить, почему? кто это? -А почему он так выглядит? -Хотели бы вы дружить с этим мальчиком? | Это грязный, неопрятно одетый, неряшливый мальчик из сказки «Мойдодыр».Он редко мыл руки с мылом, не любил мыться в ванне. |
II.Актуа лизация опорных знаний и объявление темы. | -Ребята, на адрес нашего класса пришли посылка и письмо. Послушайте загадку и определите, от кого же это письмо: .( Учитель читает письмо) Он - любитель чистоты. Умывался ль утром ты? Если – нет, тогда приказ Даст мочалкам он тотчас. Грозный строгий командир Умывальник… -Да, ребята, письмо и посылка от Мойдодыра Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. Всё равно, какой водою: Кипячёной, ключевой, Из реки, иль из колодца, Или просто дождевой! Нужно мыться непременно Утром, вечером и днём – Перед каждою едой, После сна и перед сном! Тритесь губкой и мочалкой, Потерпите не – беда! И чернила и варенье Смоют мыло и вода! Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу: Мойтесь чище, мойтесь чаще – Я грязнуль не выношу. Не подам руки грязнулям, Не поеду в гости к ним! Сам я моюсь очень часто. До свиданья, Мойдодыр! - А вы знаете, что обозначает это имя? -Вот мы и узнали, от кого пришло письмо, значит, и отправитель посылки тот же. (Вскрываем посылку.) | Мойдодыр Мойдодыр – мой до дырок, чтобы всё было чистое |
III. Изучение нового. | -Дорогие ребята! Посылаю вам посылку в ней интересные загадки -Отгадайте, что там лежит? 1.Лёг в карман и караулю: Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос. 2.Гладко и душисто, моет очень чисто. Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? 3.На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру, И коленки оттираю, Ничего не забываю. 4. Вытираю я, стараюсь После бани паренька. Всё намокло, всё измялось – Нет сухого уголка. 5.Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. 6.Кто считает зубы нам По утрам и вечерам. 7. Чтобы волосы блестели И красивый вид имели, Чтоб сверкали чистотой, Мною их скорей помой. 8. Её мы на щетку Из тюбика давим, Чтоб зубки почистить Марусе и Славе - Все эти предметы личной гигиены. (По ходу работы дети достают) -Ребята, вам знакомы с этими предметами? Для чего они нужны? А теперь посмотрите и запомните, что стоит на столе. Повернитесь к гостям. Игра "Что изменилось?" (используется натуральные предметы.) (Со стола убирается щётка и ставится на его место щётка другого цвета.) Откройте глаза. Что изменилось на столе? — Правильно. Посмотрите на стол ещё раз, повернитесь к гостям. (кладу мочалку) Откройте глаза. Что появилось на столе? Игра «Что с чем дружит» - С чем дружит нос…, ногти…, волосы.., зубы..? -А вы дружите с зубной щёткой. Почему надо чистить зубы? -На зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами . Поэтому очень важно чистить зубы. -Сколько раз в день надо чистить зубы? ( Два раза в день: утром и вечером). -Давайте покажем нашему Грязнуле как чистить зубки. Посмотрите, сколько микробов накопилось во рту-давайте почистим зубки. Игра «Чистим зубы» Игра "Да, нет” (автор И. И. Савчук). Я хочу вам дать совет, вам решать, где да, где нет. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет говорите дружно: нет. Постоянно нужно есть для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем не вкусный, Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет? Нет! Говорила маме Люба: Я не буду чистить зубы. И теперь у нашей Любы Дырка в каждом, каждом зубе. Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? Нет! Ох, неловкая Людмила, На пол щетку уронила. С пола щетку поднимает, Чистить зубы продолжает. Кто даст правильный совет? Молодчина Люда? Нет! Навсегда запомните, Милые друзья, Не почистив зубы, Спать идти нельзя. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Запомните совет полезный: Нельзя грызть предмет железный, Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Молодцы, не оплошали, Правильно советы дали. Запомнить надо на 100 лет, Что зубам полезно, а что нет. Физкультминутка«Умываемся» Водичка, водичка, (подставить ладошки «под струю воды») Умой моё личико, (помыть лицо водой). Чтобы глазки блестели, (протереть глаза кулачками) Чтобы щечки краснели, (слегка протереть щечки ладонями) Чтоб смеялся роток, (улыбаются) Чтоб кусался зубок (сомкнуть губы, «ам») -Дети, давайте внимательно посмотрим на свои руки. Сколько на нашей коже бороздок и канавок, складок и ямок, здесь скапливаются микробы, а под грязными ногтями их целые полчища! - Избавиться от микробов и от грязи не так-то просто. Одной водой их не смоешь! Грязь очень прилипчива, и микробы держатся на коже цепко. И прогнать их может только мыло, оно кусает, щиплет, колет, грызёт, ведь оно напало на врага. А всем нам мыло – друг! Поэтому нужно чаще обращаться к нему за помощью и не только перед завтраком, обедом, ужином. -Давайте посмотрим как правильно мыть руки-смотрите и повторяйте. Видео« Учимся правильно мыть руки». --Давайте и мы нашего Грязнулю научим правильно мыть руки Д\И «алгоритм мытья рук» - Ребята, а сколько раз в день нужно мыть руки? -Давайте посмотрим картинки о том, как микробы могут пробраться, проникнуть в организм человека. (картинки на интер.доске) Картинки: 1. Немытые овощи и фрукты. 2. Девочка, гладящая бродячую кошку. 3. Малыш, играющий в песочнице. 4. Чихающий человек. 5. Мальчик, поранивший руку. 6. Ребёнок, сосущий палец. - Что такое кожа? -Кожа – это своеобразная одежда нашего тела. Она защищает нас от холода, бережёт от жары, укрывает от ветра. Кожа спасает нас как крепостная стена, спасая от нападений микробов. Каждый час, каждую минуту атакуют они нашу кожу. Но запомните: «Неприступна для микробов только чистая кожа!» – Покажите мне свои ручки. ( у некоторых детей на руках длинные ногти). -Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах раз в 2-3 недели (растут медленнее). Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в теплой мыльной воде. Ногти размягчаются. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление. Посмотрите на картинку ,как надо правильно подстригать ногти. --Послушайте загадку: Ношу их много лет, А счету не знаю. Не сею, не сажаю, Сами вырастают. (Волосы) -Волосы тоже должны быть в порядке. Ученые определили, что волосы живут до четырех лет. За год они успевают отрасти на 12-15 сантиметров. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, и прежде всего ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с шампунем. Волосы надо регулярно подстригать. Послушайте, что произошло с мальчиком, который не хотел стричься. Мальчик стричься не желает, Мальчик с кресла уползает, Кричит и заливается, Ногами упирается. Он в мужском и женском зале Весь паркет залил слезами. Парикмахерша устала. И мальчишку стричь не стала. А волосы растут. Год прошел, Другой проходит... Мальчик стричься не приходит, А волосы растут, А волосы растут. Отрастают, отрастают, Их в косички заплетают... - Ну и сын, - сказала мать, -Надо платье покупать. - А у нас есть такие мальчики? -С мальчиками все понятно, а как же девочкам? Девочки, часто стараясь быть модными и красивыми, распускают свои волосы. Это, конечно, может быть красиво, но не везде. Находясь в школе нельзя распускать волосы, потому что они будут мешать при письме, большая челка будет закрывать обзор. Идя по улице в ветреную погоду, распущенные волосы будут разлетаться в разные стороны. В таком виде вы больше будете походить на ведьму, чем на красавицу. | Носовой платок, мыло, мочалка, полотенце, расческа, зубная щётка, зубная паста, шампунь Расставляют на столе карточки-последовательность мытья рук отвечают показывают и рассматривают |
IV. Закрепление | Игра «Разрешается-запрещается» Разрешается: 1. Чистить зубы 2. Мыть волосы 3. Пользоваться носовым платком 4. Принимать душ 5. Мыть руки 6. Когда чихаешь или кашляешь закрывать нос или рот платком.
Запрещается: 1. Грызть ногти 2. Не мыть волосы 3. Ковырять в носу 4. Ходить в грязной одежде 5. Ходить неопрятным. 6. Есть и пить на улице. 7. Есть грязные овощи и фрукты. 8. Есть из грязной посуды. | поднимают карточки: зелёные-разрешается, красные-запрещается |
Итог занятия. | -Понравился ли вам классный час? - Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы, постирать вещи. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе. -Какие предметы нужны, чтобы умыться? - А какие предметы нужны ,чтобы почистить зубы? - Какие предметы нужны для мытья волос? - Я надеюсь, из урока вы уяснили, что нужно любить чистоту везде и всегда. И желаю я вам, ребята, Быть здоровыми всегда. Но добиться результата Невозможно без труда. Постарайтесь не лениться- Каждый раз перед едой, Прежде, чем за стол садиться, Руки вымойте водой. И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам. И, конечно, закаляйтесь- это так поможет вам! -Ребята, не забудьте, что чистота - залог здоровья. -А сейчас Мойдодыр дарит вам мультфильм и предметы личной гигиены. | отвечают |