12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Букреева Алина Олеговна65
Россия, Крым респ.

Классный час к 8 марта

«Наши девчонки!».

Класс: 1-Д

Классный руководитель: Букреева Алина Олеговна

Дата: 05.03.2021г.

Цель классного часа: познакомить с историей праздника и поздравить девочек класса; создать условия для улучшения микроклимата в коллективе; воспитывать культуру общения. Создать атмосферу праздника в игре-соревновании.

Задачи классного часа:

- познакомить учащихся с возникновением праздника;

- развивать память, внимание, организованность, самостоятельность;

- развивать навыки работы в команде;

-поздравить девочек класса с праздником.

Оборудование:

- презентация «История праздника 8 марта»;

- повязка на глаза;

- игра «Дженга»;

- подарки для девочек.


Ход классного часа:

I.Вступительное слово учителя:

Добрый день, дорогие ребята. Я от всей души поздравляю самую прекрасную половину человечества - девочек с наступающим Международным Женским днем!

История праздника.

Почему Международный женский день празднуют именно 8 марта? Какая история 8 марта? Раньше во многих странах женщины не имели права голоса, не могли учиться. Девочкам не позволяли ходить в школу. Конечно, их это обижало!

Потом женщинам позволили работать. Но условия труда были тяжёлыми. Тогда в Нью-Йорке (город в Соединённых Штатах Америки) более 150 лет тому назад работницы прошли «маршем пустых кастрюль». Они громко били в пустые кастрюли и требовали повышения зарплаты, улучшения условий работы и равные права для женщин и мужчин. Это так удивило всех, что событие стали называть Женским днём.

Затем в течение многих лет женщины устраивали акции протестов. Они требовали избирательного голоса, выступали против ужасных условий труда. Особенно протестовали они против детского труда. Тогда было решено избрать один общий женский день для многих стран. Женщины разных стран договорились, что именно в этот день будут напоминать мужчинам, что женщин надо уважать.

Впервые Международный женский день был проведён 19 марта 1911 года в Германии, Австрии, Дании и некоторых других европейских странах. Эта дата была избрана женщинами Германии. В Советском Союзе 8 марта длительное время было обычным рабочим днём. Но 8 мая 1965 года, накануне 20-летия Победы в Великой Отечественной войне, Международный женский день был объявлен праздничным.

В 1977 году ООН (Организация Объединенных Наций) объявила 8 марта днём борьбы за женские права - Международным женским днём. Этот день объявлен национальным выходным во многих странах. Поэтому мамы и бабушки в этот день могут немного отдохнуть, схо­дить на праздничный концерт, пообщаться со своими детьми.

Это первый праздник весны — самого прекрасного времени года. 8 марта мы всегда поздравляем наших мам, бабушек, которые так много времени уделяют нашему воспитанию, а также сестричек и знакомых девочек. В этот день папы поздравляют своих жён и мам, дарят им цветы. А ты можешь сделать подарок своими руками — цветочек из бумаги, открытку, рисунок. Маме и бабушке понравится всё, что ты подаришь от чистого сердца.

А как и когда поздравляют мам и девочек в других странах? Ведь не везде 8 Марта — официальный праздник.

В Соединённых Штатах и странах Западной Европы весной празднуют День матери. Раньше в четвёртое воскресенье Великого поста люди приносили дары в местную («материнскую») сельскую церковь. В наше время дети дарят своим мамам поздравительные открытки и подарки, устраивают «день послушания».

Испанцы «женский день» празднуют 5 февраля. Это день памяти святой Агеды — покровительницы женщин.

Народы Южной и Северной Индии поклоняются богиням счастья, красоты и дома Лакшми и Парвати. Празднуют эти дни в сентябре - октябре. Люди украшают дома цветами, дарят женщинам подарки.

Японцы 3 марта празднуют Хина-Мацури — праздник девочек. Этот день ещё называют праздником цветения персика. В древности в этот день из бумаги вырезали куклу. Потом игрушку сжигали или бро­сали в воду. Огонь и вода должны были унести прочь все несчастья. Но со временем кукол перестали уничтожать. Теперь их делают из глины и дерева, наряжают в шёлковые платья. Иногда даже устраивают выставки кукол.

II.Поздравление от мальчиков

Сегодня наши мальчики поздравляют вас.

Мальчики рассказывают стихотворения:

1.Наши милые девчонки,
С 8 Марта поздравляем,
И учиться на пятёрки
Вам сегодня пожелаем!

2.Первый класс, начало школы,
Время красочных затей,
Вам желаем дней весёлых
И заботливых друзей.
3.Желаю, чтобы праздник
Улыбки вам дарил,
Каждый мальчишка в классе
Защитником вам был!

(Мальчики садятся на свои места).

Конкурсная программа для девочек.

Учитель: А теперь начинаем конкурс. Сегодня мы проведём игру среди девочек.

Мы собрались, чтобы увидеть таланты наших девочек в ведении домашнего хозяйства, оценить их привлекательность и очарование, юмор и находчивость.

- Пусть в нашей игре победит дружба.

- Пусть не будет слёз, разочарований.

- Пусть всю игру нам сопутствует ваши знания, улыбки и успех!

-Девочки, вы готовы?

1 конкурс «Кулинарный»

1. Фирменное блюдо сороки – воровки (каша).
2. Деликатес из кабачков (икра).
3. Картофель всмятку (пюре).
4. То, что осталось от варенья, когда из него съели все ягоды (сироп).
5. Булочное изделие, которым можно порулить (баранка).
6. Продукт, которым собиралась позавтракать ворона (сыр).
7. Блюдо, приготовленное с участием коровы и курицы (омлет).
8. Фруктовый кефир по-нашему (йогурт).
9. Птица, попавшая в суп за свои думы (индюк).
10. Какая из нот не нужна для компота? (соль).

11. Убежавшее из дома хлебобулочное изделие (колобок).

12.Фрукт, который обожают боксёры, (груша).

2 конкурс «Угадай мелодию»

Сейчас мы узнаем, хорошо ли наши девочки знают песни?

-Я буду называть краткое содержание песни, а вы должны назвать эту песню.

1. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке. («Если долго-долго».)

2. Песня об использовании улыбки в качестве электричества. («Улыбка».)

3. Песня по слогам о деревянном человечке. («Буратино».)

4. Песня о самом радостном празднике, который бывает раз в году. («День рожденья»)

5. Песенка о ежедневных занятиях детей в течение 10-11 лет. («Чему учат в школе»)

6.Песня животного, который решил стать похожим на тучку, любил петь песенки (Песенка Вини Пуха)

3 конкурс «Академия художеств»

Девочкам завязывают глаза. Им необходимо нарисовать кота с завязанными глазами.

Нарисуем круг большой,
  Сверху маленький такой,
  На макушке ушка два –
  Это будет голова.
  Нарисуем для красы
  Попышней ему усы.
  Вот пушистый хвост готов.
  Ты – красивей всех котов!

4 конкурс «Мисс элегантность»

Командам предстоят следующие испытания:

Предмет, положить на голову, и, стараясь не уронить, проделать следующие упражнения:

а) пройти из одного конца класса в другой, обходя препятствия (кегли)

б) присесть и затем вернуться в исходное положение.

Победителем считается тот, кто ни разу не уронит предмет на пол и выполнит быстрее.

5 конкурс- игра «Дженга»

Учитель: А сейчас мы проверим вашу аккуратность и осторожность. Готовы?

Эта игра с гладко отшлифованными прямоугольными деревянными брусочками, которые складываются в высокую башню. Участники рассаживаются вокруг неё , по очереди вытаскивают бруски и снова складывают их сверху сооружения. На чьём ходу башня обрушится, тот игрок считается проигравшим.

6 конкурс «Бытовая викторина».

За каждый правильный ответ дается фишка. Победитель тот, кто даст больше верных ответов.

Вопросы:

1.Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!» 
(Чайник)

2.Она бывает глубока.
Она бывает мелка.
Однако, это не река. 
(Тарелка)
3. Жесткая, дырявая,
Колючая, корявая.
Что ей на спину положат,
Все она тотчас изгложет. 
(Терка)

4.Ей набили мясом рот,
И она его жует,
Жует, жует и не глотает –
В тарелку отправляет. 
(Мясорубка)

5.Коротышка подпоясан
По квартире ходит плясом.
Пустился вприсядку –
Сгрёб мусор в охапку.
(Веник)

6. Дом без окон и закрыт,

А внутри холодный.

Если рядом кто сидит,

Значит, тот голодный. (Холодильник)

7. Живет в квартире такой робот,
У него огромный хобот.
(Пылесос)

8. Плывет пароход, а за ним гладь,
Что ни морщинки не видать.
(Утюг)

9.Барабан вращается,
Одежда очищается.
(Стиральная машина)

10.В этом маленьком предмете
Живет теплый ветер.
(Фен)

11.Строчит, словно пулемет,
Юбку новую сошьет.
(Швейная машина)

12.Настенная тарелка,
По которой ходит стрелка.
(Часы)

IV. Подведение итога:

Учитель: Дорогие, девчонки! Поздравляем вас с праздником, с 8 марта!

Конкурс наш кончается,

Что же нам ещё сказать?

Разрешите на прощанье –

Вам здоровья пожелать!

Будьте веселы, богаты,

Всем дарите добрый свет!

Приходите всегда в школу

И живите до ста лет!

Милые девочки!

Будьте всегда красивыми, нежными, удивительными, добрыми, ласковыми, загадочными, счастливыми, здоровыми.

V.Проводится награждение девочек грамотами, вручение подарков.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.