Классный час «Весенние забавы» (3-4 класс)

4
0
Материал опубликован 18 January 2021

МОУ СОШ №85
Дзержинского района
г. Волгограда

Классный час «Весенние забавы»

Тема: «ВЕСЕННИЕ ЗАБАВЫ»

Цели: Познакомить детей с русскими народными традициями, связанными с приходом весны; воспитывать чувство любви к Родине, людям, труду, добру, чувство коллективизма; расширить знания о фито-чае, меде, выпечке и их значении для здоровья.

Воздаст предполагаемых участников: 8-10 лет.

Оборудование^ Лоток с товаром для коробейников, чай, мед. выпечка.

Ход классного часа:

Выступление (монтаж)

Ученик 1: Ото всех дверей,

Ото всех сторон.Выходи скорей. Торопись, народ!

Ученик 2: Открываются ворога, Выходи, кому охота. Собрались мы позабавиться. Да потешиться. Пошутить, поиграть, посмеяться'

Ученик 1: Будем вместе хороводы водить.

Надо нам еще и зиму проводить.

Ученик 2: Идет матушка-весна,

Отворяй-ка ворота.

Ведущий: Пришла пора передать власть зимы весне. Тает снег. Солнышко засветило по- весеннему, запели в лесу птицы, зажурчали ручьи. Весна идет! С древних времен на Руси в это время праздновали, встречали весну.

Частушки, пляска (поют дети, одетые в русские народные костюмы).

Ученик 1: А ну хватит вам болтать,

Время пляску начинать.

Ученик 2: Обойди хоть всю планету,

Лучше русской пляски негу.

Балалайка и гармонь разжигают в нас огонь.

Ученик 1: Раздайся, народ!

Меня пляска берет! Пойду попляшу. На людей погляжу!

Ученик 2: Эй, девчата-хохотушки.

Запевайте-ка частушки.

Запевайте поскорей,

Чтобы радовать гостей!

Начинаю я припевку. Первую ,начальную. Я хочу развеселить Публику печальную.

Чтобы печка разогрелась.

Надо жару поддавать.

Чтобы песня лучше пелась, надо пляской помогать.

У меня коса большая,

Ленточка коротенька. Про меня не думай, парень, я еще молоденька.

Если б не было воды.

Не было б и кружки.

Если б не было девчат.

Кто бы пел частушки?

Я плясал на три ноги,

Потерял я сапоги.

Оглянулся назад -сапоги

мои лежат.

Не смотри на меня.

Глазки поломаете.

Я не с вашего села,

Вы меня не знаете.

На окошке два цветочка Голубой, да аленький. Я парнишка боевой, хоть и ростом маленький.

За частушки, друг мой милый.три рубля тебе я дам.

По глазам по вашим видно, что понравились мы вам.

Ш. Встреча с коробейниками (отгадывание загадок). Два мальчика в русских народных костюмах с лотками.

Ведущий: Это кто же к нам пожаловал?

Коробейник 1: Мы зовемся коробейниками. Ходим с коробами, торгуем мелким товаром. Коробейник 2: Продаем мы загадки.

Кто отгадает.

Тот подарок получает.

А кто умом слабоват,

С того плату спросим.

Спеть, сплясать попросим.

Согласны?

Коробейники загадывают загадки, за правильный ответ дают призы - бусы, платочки, выпечку, мед.

Солнышку послушна звонкая капель ,ожила природа на дворе (Апрель)

Зимой молчат, весной журчат, жителей лесных водой напоят (ручьи)

Для тебя мы дом построим,

Не скворешню, а дворец. Прилетай же, наконец,

Наш пернатый друг (Скворец)

Я раскрываю почки в зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна.

Зовут меня (Весна)

У засеянных снегом кочек Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы маленький цветочек, Полузамерзший, чуть живой (Подснежник)

С утра жужжу

Цветы бужу, кружу-жу-жу .И мед вожу (Пчела)

Ведущий: Мед - это уникальный пищевой, диетический и лечебный продукт. В зависимости от того, с какого вида растений собран мед, его называют липовый, гречишный, вересковый. Знаете ли вы, чтобы собрать 1 кг меда, пчелам нужно посетить 10 млн. цветков. Вот какие они трудолюбивые. Мед входит в рацион водолазов и космонавтов, потом что это продукт повышающий силу. Мед - продукт останавливающий рост бактерии Он способствует долголетию, исцеляет человека от множества недугов. Вот почему мамы дают вам мед, когда вы

болеете. На Руси мед был и остается любимым лакомством.

Игра «Кто внимательный у нас?» (проводит коробейник)

На лотке коробейника раскладывают мелкие игрушки, бусы, выпечку. Дети отворачиваются, водящий меняет предметы местами, убирает, добавляет. Выигрывает гот. кто назовет больше изменений, кто был более внимательным.

Коробейник 1: Кто внимательный у нас, мы сейчас узнаем. Что я спрячу, что добавлю. Кто же угадает?

Ведущий: Ребята, а из чего сделана выпечка коробейника? (из дрожжевого теста)

На русскую землю дрожжевое тесто пришло из Греции. Из такого теста

наши предки научились выпекать множество разнообразных изделий: караваи,

пироги, пирожки, куличи, ватрушки. Всего и не перечислишь. Выпечка - это

очень калорийный продукт.

Когда на Руси встречали весну, то пекли из дрожжевого геста

«жаворонков». Их мазали медом и прежде чем съесть, пели песенки-заклички,

высоко подняв «жаворонков». Дети закличками зазывали весну.

Ученик 1: (держит «жаворонка» и кричит)

Жавороночки, прилетите, Тепло летечко принесите. А зимушку прогоните. Нам зимушка надоела, Весь хлебушек переела. Жавороночки, прилетите,

Землю-матушку пробудите .И дождиком напоите!

Ученик 2: Жавороночки на соломочке,

прилетите к нам. Принесите весну- красну. На своем хвосту!

Ученик 3. Жавороночки, перепелочки,

прилетите к нам, принесите нам весну красну, тепло летечко, зелен покос! Уйди, мороз!

Чаепитие.

Ученик 1: Кум-куманек, где ты,живешь?
Что, куманек, ко мне в гости не идешь'?

Ученик 2: Я иду, иду, иду.

Самовар в руках несу. Эй, чай, чай, чай!

Уж ты, кумушка, встречай!

Ведущий: Чай - один из наиболее любимых напитков в нашей стране. Чай прочно вошел в быт русского народа и стал национальным напитком. Вряд ли найдется в нашей стране семья, которая не пила бы чай. Чай утоляет жажду, снимает усталость, поднимает настроение. В мире известно около 2000 видов чая и столько же способов его приготовления. У каждого народа свои обычаи традиции чаепития. Русский травяной чай у самовара - это прежде всего повод для общения. Очень часто русские люди заваривают чай с ромашкой, душицей, зверобоем.

Ромашка - помогает при простуде, зверобой - трава от многих болезней, ее лечебные свойства знали еще в древности. Применяют зверобой при заболеваниях горла, желудка.

Душица- душистое растение, которое используют при изготовлении многих лекарств. Отвар душицы помогает при заболеваниях кишечника, горла. Если все эти травы смешать и заварить, то получится очень полезный напиток- фито-чай. Такой чай снимает усталость, поднимает настроение, избавляет от простудных заболеваний. Приходи « на чашку чая» - так частенько приглашают в гости.

Ученик 1: Напекли мы для гостей много
разных сладостей.

Ученик 2: Проходите, проходите!

Угощение берите. Чаем запивайте.

Нас добрым словом вспоминайте.

Дети разучивают одну из приведенных выше закличек, выкрикивают ее хором. А затем пьют чай на «травах» с медом и «жаворонками».

t1610917386aa.gif

Выполнила: БастронЕ.В.

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.