12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Веретенникова Ирина Павловна34
Россия, Нижегородская обл., Горбатов

МБОУ СШ г. Горбатов

Веретенникова И.П.

Классный час

Путешествие в мир профессий( 4 КЛАСС)

 

Цель:

  • создание представлений о разнообразии профессий;
  • сбор информации о профессиях.

Задачи :

  • создать условия для знакомства с разнообразными профессиями;
  • формировать навыки исследовательской деятельности участников;
  • повышать творческую активность обучающихся;
  • воспитывать умение оценивать свои достижения и достижения своих товарищей.

Проблемный вопрос: какая профессия самая главная?

Личностные УУД:

  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  • прогнозировать результаты задания;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД :

  • слушать и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной форме;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им, задавать вопросы родителям, работникам школы.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в системе знаний;
  • осуществлять поиск информации;
  • выделять признаки профессий, давать краткую характеристику профессии.

Оборудование: проектор, компьютер, презентация.

Ход классного часа:

Учитель: Здравствуйте, врачи и учителя, нефтяники и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества.

Ребята, а почему я сегодня вас так приветствую? Пройдут школьные годы, и именно вы построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду, испечѐте самый вкусный в мире торт, сошьѐте такие сапоги, что позавидует сама царица, или первыми откроете новые звезды.

Учитель: Но, вы ещё учитесь в школе. Какая задача стоит сейчас перед вами? (хорошо учиться). Чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться. Какое качество вам необходимо для того, чтобы хорошо учиться? (трудолюбие).

Учитель: Какова же тема нашего проекта? (ПРОФЕССИЯ)

Какие пословицы и поговорки о труде знаете? Пока мы учимся, мы узнаем как можно больше о разных профессиях, чтобы вам было легче выбрать себе будущую профессию. Какая проблема у нас возникла? (Какая профессия самая важная ) Что же мы решили? (Узнать как можно больше информации о разных профессиях. Какова цель классного часа? (Целью является знакомство с миром профессий).

Хочется обратить внимание на содержание и взаимоотношения двух терминов, которые нередко путают - "профессия" и "специальность".
Профессия - форма трудовой деятельности, требующая определенной суммы знаний и навыков. Специальность - вид занятий в рамках одной профессии. Например, профессия - врач, специальность врача - терапевт, хирург, невропатолог, стоматолог и так далее. Профессия - основной род занятий. Термин "специалист" указывает на степень овладения знаниями и умениями в рамках определенной профессии. Иначе, специалист - это работник, который профессионально владеет какой-либо специальностью.

А какие специальности будут нужны в ближайшее время? Лет 30 назад профессия машинистки была весьма востребованной, сегодня о ней уже никто не вспоминает. Зато совершенно нормально звучит фраза “требуется веб-дизайнер”, хотя в тех же 1970-х было бы трудно объяснить, что это за специалист.

Учитель: Сегодня мы должны ответить на вопрос: Какая профессия самая важная?

Мульсериал «Кем быть?»

Сегодня мы работаем в группах.

1 задание: знаете ли вы профессии?

Три группы работают с алфавитом:

А- архитектор, Б-банкир, В-врач. Г-геолог, Д-доктор, е-егерь, ж- животновод, з-землемер,

и-инженер, к-кассир, л- лесник, м- маляр, н-няня, о-охранник , п-продавец, р- радист, с-строитель,т-телефонист, у –учитель, ф-фрезеровщик, х-хлебороб, ц-цветовод, ч- часовщик, ш- шофёр, э- электрик, ю-юрист, я-ямщик.

Учитель:

Мы выяснили, что велик мир профессий.

Все профессии ученые разделили на типы.

Человек - техника

Человек - природа

Человек - человек

Человек - знаковая система

Человек - художественный образ

Работа в группах: разделите все профессии по типам

3 задание: составьте небольшой рассказ о любой профессии

Отчёт групп.

Учитель: Итак, на какой вопрос мы с вами искали ответ на протяжении нашего классного часа? (Какая профессия самая важная)

Мультсериал «Все профессии важны»

Теперь мы можем на него ответить? А почему? Какой вывод мы можем сделать? (Нет профессий ни главных, ни плохих, ни хороших. Каждая профессия важна, интересна и помогает людям. Поэтому, какую бы профессию вы не выбрали в будущем, она будет главной.) Какое качество нам необходимо, чтобы хорошо учиться в школе и в будущем получить понравившуюся профессию? (трудолюбие)

Учитель:Я желаю вам правильно избрать свой путь. Ведь прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь! А самая трудная профессия –быть человеком!

Почему, как вы думаете? Что значит «быть человеком»? Я предлагаю вам проект «Солнышко в руках»

 

А-

Б-

В-

Г-

Д-

Е-

Ж-

З-

И-

К-

Л-

М-

Н-

О-

П-

Р-

С-

Т-

У-

Ф-

Х-

Ц-

Ч-

Ш-

Э-

Ю-

Я-

Человек – техника

Человек – природа

Человек – человек

Человек - знаковая система

Человек - художественный образ

А-

Б-

В-

Г-

Д-

Е-

Ж-

З-

И-

К-

Л-

М-

Н-

О-

П-

Р-

С-

Т-

У-

Ф-

Х-

Ц-

Ч-

Ш-

Э-

Ю-

Я-

Человек – техника

Человек – природа

Человек – человек

Человек - знаковая система

Человек - художественный образ

А-

Б-

В-

Г-

Д-

Е-

Ж-

З-

И-

К-

Л-

М-

Н-

О-

П-

Р-

С-

Т-

У-

Ф-

Х-

Ц-

Ч-

Ш-

Э-

Ю-

Я-

Человек – техника

Человек – природа

Человек – человек

Человек - знаковая система

Человек - художественный образ

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.