Классный час «Путешествие в мир профессий» (4 класс)
МБОУ СШ г. Горбатов
Веретенникова И.П.
Классный час
Путешествие в мир профессий( 4 КЛАСС)
Цель:
- создание представлений о разнообразии профессий;
- сбор информации о профессиях.
Задачи :
- создать условия для знакомства с разнообразными профессиями;
- формировать навыки исследовательской деятельности участников;
- повышать творческую активность обучающихся;
- воспитывать умение оценивать свои достижения и достижения своих товарищей.
Проблемный вопрос: какая профессия самая главная?
Личностные УУД:
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- прогнозировать результаты задания;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД :
- слушать и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной форме;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им, задавать вопросы родителям, работникам школы.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в системе знаний;
- осуществлять поиск информации;
- выделять признаки профессий, давать краткую характеристику профессии.
Оборудование: проектор, компьютер, презентация.
Ход классного часа:
Учитель: Здравствуйте, врачи и учителя, нефтяники и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества.
Ребята, а почему я сегодня вас так приветствую? Пройдут школьные годы, и именно вы построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду, испечѐте самый вкусный в мире торт, сошьѐте такие сапоги, что позавидует сама царица, или первыми откроете новые звезды.
Учитель: Но, вы ещё учитесь в школе. Какая задача стоит сейчас перед вами? (хорошо учиться). Чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться. Какое качество вам необходимо для того, чтобы хорошо учиться? (трудолюбие).
Учитель: Какова же тема нашего проекта? (ПРОФЕССИЯ)
Какие пословицы и поговорки о труде знаете? Пока мы учимся, мы узнаем как можно больше о разных профессиях, чтобы вам было легче выбрать себе будущую профессию. Какая проблема у нас возникла? (Какая профессия самая важная ) Что же мы решили? (Узнать как можно больше информации о разных профессиях. Какова цель классного часа? (Целью является знакомство с миром профессий).
Хочется обратить внимание на содержание и взаимоотношения двух терминов, которые нередко путают - "профессия" и "специальность".
Профессия - форма трудовой деятельности, требующая определенной суммы знаний и навыков. Специальность - вид занятий в рамках одной профессии. Например, профессия - врач, специальность врача - терапевт, хирург, невропатолог, стоматолог и так далее. Профессия - основной род занятий. Термин "специалист" указывает на степень овладения знаниями и умениями в рамках определенной профессии. Иначе, специалист - это работник, который профессионально владеет какой-либо специальностью.
А какие специальности будут нужны в ближайшее время? Лет 30 назад профессия машинистки была весьма востребованной, сегодня о ней уже никто не вспоминает. Зато совершенно нормально звучит фраза “требуется веб-дизайнер”, хотя в тех же 1970-х было бы трудно объяснить, что это за специалист.
Учитель: Сегодня мы должны ответить на вопрос: Какая профессия самая важная?
Мульсериал «Кем быть?»
Сегодня мы работаем в группах.
1 задание: знаете ли вы профессии?
Три группы работают с алфавитом:
А- архитектор, Б-банкир, В-врач. Г-геолог, Д-доктор, е-егерь, ж- животновод, з-землемер,
и-инженер, к-кассир, л- лесник, м- маляр, н-няня, о-охранник , п-продавец, р- радист, с-строитель,т-телефонист, у –учитель, ф-фрезеровщик, х-хлебороб, ц-цветовод, ч- часовщик, ш- шофёр, э- электрик, ю-юрист, я-ямщик.
Учитель:
Мы выяснили, что велик мир профессий.
Все профессии ученые разделили на типы.
Человек - техника
Человек - природа
Человек - человек
Человек - знаковая система
Человек - художественный образ
Работа в группах: разделите все профессии по типам
3 задание: составьте небольшой рассказ о любой профессии
Отчёт групп.
Учитель: Итак, на какой вопрос мы с вами искали ответ на протяжении нашего классного часа? (Какая профессия самая важная)
Мультсериал «Все профессии важны»
Теперь мы можем на него ответить? А почему? Какой вывод мы можем сделать? (Нет профессий ни главных, ни плохих, ни хороших. Каждая профессия важна, интересна и помогает людям. Поэтому, какую бы профессию вы не выбрали в будущем, она будет главной.) Какое качество нам необходимо, чтобы хорошо учиться в школе и в будущем получить понравившуюся профессию? (трудолюбие)
Учитель:Я желаю вам правильно избрать свой путь. Ведь прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь! А самая трудная профессия –быть человеком!
Почему, как вы думаете? Что значит «быть человеком»? Я предлагаю вам проект «Солнышко в руках»
А-
Б-
В-
Г-
Д-
Е-
Ж-
З-
И-
К-
Л-
М-
Н-
О-
П-
Р-
С-
Т-
У-
Ф-
Х-
Ц-
Ч-
Ш-
Э-
Ю-
Я-
Человек – техника
Человек – природа
Человек – человек
Человек - знаковая система
Человек - художественный образ
А-
Б-
В-
Г-
Д-
Е-
Ж-
З-
И-
К-
Л-
М-
Н-
О-
П-
Р-
С-
Т-
У-
Ф-
Х-
Ц-
Ч-
Ш-
Э-
Ю-
Я-
Человек – техника
Человек – природа
Человек – человек
Человек - знаковая система
Человек - художественный образ
А-
Б-
В-
Г-
Д-
Е-
Ж-
З-
И-
К-
Л-
М-
Н-
О-
П-
Р-
С-
Т-
У-
Ф-
Х-
Ц-
Ч-
Ш-
Э-
Ю-
Я-
Человек – техника
Человек – природа
Человек – человек
Человек - знаковая система
Человек - художественный образ