Классный час, посвященный Дню космонавтики «Космическое путешествие» (3–6 класс)
Классный час, посвященный Дню космонавтики «Космическое путешествие»
Целевая аудитория: учащиеся 3-4 классов
Цели классного часа:
– формирование патриотизма, российской гражданской идентичности обучающихся;
– воспитание чувства гордости за свою Родину и ее достижения в области космонавтики. Задачи:
– формировать у школьников познавательный интерес к истории космонавтики, астрономическим знаниям, к жизни и гражданскому подвигу Ю.А. Гагарина;
– развивать творческое воображение обучающихся, расширение их кругозора и любознательности, поощрение интереса к научному творчеству, изобретательству (робототехнике, приборостроению, конструированию, проектированию, моделированию);
– воспитывать у обучающихся навыки здорового образа жизни, бережного отношения к природе, ответственности за состояние экологии Земли.
Подготовительную часть:
- Подготовка проектов в группах по темам: Жизнь и подвиг Ю.А. Гагарина; Основоположники российской космонавтики. К.Э. Циолковский; С.П. Королев – гениальный ученый, исследователь, инженер-конструктор; Яркие страницы истории советской космонавтики. Советская космонавтика между 1957 и 1961 годами: что предшествовало полету человека? История советской космонавтики: пилотируемые полеты и исследования других планет; Профессии космической эры.
- Посещение школьного планетария с просмотром обучающего видео об освоение космоса.
-Подготовка выставки рисунков на тему «Космос глазами детей».
-Проведение конкурса-челленджа «Космический костюм».
-Участие в акции "КОСМОфото"
Ход классного часа
Учитель:
Учитель: 12 апреля вся наша страна отмечает праздник – День космонавтики. Сегодня мы, поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.
Еще с давних времен неизведанный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил своей таинственностью и красотой. Силой своего воображения человек поселил в небо Богов. Но человеку хотелось подняться туда самому. И тогда начали появляться легенды о людях, которые могут летать, конструировались летательные аппараты, так и оставшиеся на земле. Из Греции пришла к нам легенда о юноше по имени Икар. Благодаря крыльям, которые ему смастерил отец, Икар смог улететь из плена и подняться до самого Солнца.
И вот наступил ХХ век. Уже летали в небе самолёты, а в космос поднялись первые ракеты. Люди верили, недалёк тот день, когда в космос полетит человек.
– Но кто же стоял у истоков космических полетов? Вы узнаете об этом из сообщений одноклассников.
(Защита групповых проектов, подготовленных обучающиеся по результатам подготовительного экскурсионного этапа).
-Чтобы еще больше расширить ваши знания о космосе, предлагаю вам посмотреть мультфильм о профессоре Почемучкине из Большого сборника о космосе.
https://www.youtube.com/watch?v=yz1gYp2u5A4
Учитель: Много нового и интересного вы узнали в ходе посещения школьного планетария, из рассказов своих одноклассников, из мультфильма.
Какими, на ваш взгляд, должны быть космонавты? (Смелыми, выносливыми, находчивыми, любознательными, трудолюбивыми, сообразительными
Настоящий космонавт – это здоровый, ловкий, сильный, тренированный человек. Давайте проверим, готовы ли вы в космический полет (разделитесь на две команды, и выберите название вашему кораблю).
Конкурс 1. Разминка «Космический кроссворд».
(Участники команд переходят по ссылке и решают кроссворд. Побеждает команда, справившаяся с заданием быстрее. Команда получает звезду. Приклеивает ее на борт космической ракеты).
https://learningapps.org/display?v=prq25fvkc21
-Наверняка, вы знаете о таком понятии, как невесомость. Что это?
-Все люди на Земле испытывают силу тяжести – силу притяжения Земли. По-другому мы это называем «вес» предмета – это давление предмета на опору, которая не дает предмету упасть под действие силы тяжести.
Конкурс 2. «Испытание на умение находиться в невесомости» (держать равновесие).
Участвуют по 3 человека от команды. Участники выполняют упражнение «Ласточка». Участник, который потеряет равновесие, выбывает из команды. Побеждает команда, участнику которой дольше всех удастся удержать равновесие.
Конкурс 3. «Испытание на центрифуге”.
Участвуют по 1 человеку от каждой команды. Необходимо по команде покружиться вокруг себя и точно пройти по прямой линии. Участник, справившийся хуже всех, выбывает.
Музыкальная разминка – « Я-Ракета».
- Звездный отряд - это не просто группа людей. Это коллектив. Это семья. Следующий конкурс покажет, насколько вы дружная и слаженная семья.
Конкурс 4. «Построй ракету»
Участвует вся команда. Игрокам выдается по 2 набора игры Танграм. Задача игроков сложить из частей игры ракету. Побеждает команда, которая справится с заданием быстрее. Учитывается качество полученного изделия.
-Следующее конкурсное испытание выявит вашу эрудицию в области космонавтики.
Конкурс 5. «Космический словарь».
Участвует вся команда. Доска делится на 2 части. Игроки каждой команды по очереди добегают до доски и пишут по одному слову, имеющему отношение к полёту в космос. Время проведения игры 3 минуты. Выигрывает команда, игроки которой успели написать больше интересных слов.
-Представьте себе, что вы оказались на другой планете, где встретили инопланетянина. Наш язык они не знают. Придется общаться жестами.
Конкурс 6. «Знакомство с инопланетянами»
Участвуют по 2 человека от команды. Необходимо с помощью жестов объяснить инопланетянам, что:
-вы хотите поиграть;
-вы приглашаете его к себе в гости;
-вы любите конфеты;
-вы хотите сфотографироваться с ними.
Конкурс 7. «Займи место в ракете».
Участвует по 5 человек от команды. Стулья расставлены кругом. Включается музыка, «космонавты» двигаются в космосе. Когда музыка останавливается, игроки должны занять место в «ракете». Побеждает команда, чей игрок окажется последним.
https://drive.gybka.com/song/98575554/veselaya_muzyka_dlya_konkursov_-_fon_15/
-Космонавт должен быть крайне внимательным. Наблюдательность и развитое внимание помогают космонавтам замечать все самое важное вокруг, даже самые мельчайшие песчинки и искорки, а так же малейшие изменения в окружающей среде, в которой они работают. Предлагаю проверить, насколько вы внимательны.
Конкурс 8. «Восстанови текст».
Каждой команде выдается карточка с буквами. Из предложения исчезли гласные буквы. Необходимо восстановить текст.
КСМНВТ - ПРФСС РДК.
(Космонавт - профессия редкая.)
-Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг.
Наш классный час подошел к концу и я очень надеюсь, что вы многое узнали о космосе и о замечательных людях-космонавтах. Может в будущем кто-то из вас выберет себе эту профессию.
-Ребята, вы достойно прошли все испытания, поэтому каждому я вручаю удостоверения юного космонавта.
танграм
DOCX / 43.08 Кб
Ракета 2
DOCX / 536.34 Кб
Ракета 1
DOCX / 74.23 Кб
Звезды
DOCX / 27.08 Кб
ИСТОЧНИКИ:
Мультфильм о профессоре Почемучкине из Большого сборника о космосе.
https://www.youtube.com/watch?v=yz1gYp2u5A4
Танграм
https://i1.wp.com/pandia.ru/text/80/289/images/image002_102.jpg
Картинка фоновая для кроссворда:
Удостоверение «Юный космонавт»
https://www.maam.ru/illustrations/40/medium/item_2014.jpg
Источники информации:
https://dokladiki.ru/doklad/doklad-o-kometah-4-klass
http://wikiwhat.ru/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80
https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_tech/1202/%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BF
http://tolkslovar.ru/p6980.html
https://v-kosmose.com/kosmos-dlya-detei/chto-takoe-sozvezdie/
Картинка ракеты:
https://batutmaster.ru/wp-content/uploads/2014/11/raketa2.png
http://ds5ishim.ru/sites/default/files/kartinki/lDecember/raketta_4.png
Звезды:
https://i.pinimg.com/736x/b3/4d/b8/b34db82d20a9707639d9bbece91aea82.jpg
Кроссворд, посвященный Дню космонавтики
https://learningapps.org/display?v=prq25fvkc21
Создан на платформе LearningApps.
Пролубщикова Наталья Владимировна
Сорокина Светлана Валерьевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Сорокина Светлана Валерьевна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Сорокина Светлана Валерьевна
Елена Владимировна
Сорокина Светлана Валерьевна
Тищенко Светлана Владимировна
Сорокина Светлана Валерьевна