12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сорокина Светлана Валерьевна82103
Педагогический стаж составляет 30 лет; высшая квалификационная категория. Достижения: победитель конкурсного отбора "Лучшие учителя 2022"
Россия, Тюменская обл., Заводоуковск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Классный час, посвященный Дню космонавтики «Космическое путешествие»

Целевая аудитория: учащиеся 3-4 классов

Цели классного часа:

– формирование патриотизма, российской гражданской идентичности обучающихся;

 – воспитание чувства гордости за свою Родину и ее достижения в области космонавтики. Задачи:

 – формировать у школьников познавательный интерес к истории космонавтики, астрономическим знаниям, к жизни и гражданскому подвигу Ю.А. Гагарина;

– развивать творческое воображение обучающихся, расширение их кругозора и любознательности, поощрение интереса к научному творчеству, изобретательству (робототехнике, приборостроению, конструированию, проектированию, моделированию);

– воспитывать у обучающихся навыки здорового образа жизни, бережного отношения к природе, ответственности за состояние экологии Земли.

 Подготовительную часть:  

- Подготовка проектов в группах по темам: Жизнь и подвиг Ю.А. Гагарина; Основоположники российской космонавтики. К.Э. Циолковский; С.П. Королев – гениальный ученый, исследователь, инженер-конструктор; Яркие страницы истории советской космонавтики. Советская космонавтика между 1957 и 1961 годами: что предшествовало полету человека? История советской космонавтики: пилотируемые полеты и исследования других планет; Профессии космической эры.

- Посещение школьного планетария с просмотром обучающего видео об освоение космоса.

-Подготовка выставки рисунков на тему «Космос глазами детей».

-Проведение конкурса-челленджа «Космический костюм».

-Участие в акции "КОСМОфото"


w1618141307.JPG
y1618141295.JPG
p1618141284.JPG
y1618141270.JPG

Ход классного часа

Учитель:

Учитель: 12 апреля вся наша страна отмечает праздник – День космонавтики. Сегодня мы, поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.

Еще с давних времен неизведанный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил своей таинственностью и красотой. Силой своего воображения человек поселил в небо Богов. Но человеку хотелось подняться туда самому. И тогда начали появляться легенды о людях, которые могут летать, конструировались летательные аппараты, так и оставшиеся на земле. Из Греции пришла к нам легенда о юноше по имени Икар. Благодаря крыльям, которые ему смастерил отец, Икар смог улететь из плена и подняться до самого Солнца.

И вот наступил ХХ век. Уже летали в небе самолёты, а в космос поднялись первые ракеты. Люди верили, недалёк тот день, когда в космос полетит человек.

– Но кто же стоял у истоков космических полетов? Вы узнаете об этом из сообщений одноклассников.

 (Защита групповых проектов, подготовленных обучающиеся по результатам подготовительного экскурсионного этапа).

-Чтобы еще больше расширить ваши знания о космосе, предлагаю вам посмотреть мультфильм о профессоре Почемучкине из Большого сборника о космосе.

https://www.youtube.com/watch?v=yz1gYp2u5A4

Учитель: Много нового и интересного вы узнали в ходе посещения школьного планетария, из рассказов своих одноклассников, из мультфильма.

Какими, на ваш взгляд, должны быть космонавты? (Смелыми, выносливыми, находчивыми, любознательными, трудолюбивыми, сообразительными

Настоящий космонавт – это здоровый, ловкий, сильный, тренированный человек. Давайте проверим, готовы ли вы в космический полет (разделитесь на две команды, и выберите название вашему кораблю).

Конкурс 1. Разминка «Космический кроссворд».

(Участники команд переходят по ссылке и решают кроссворд. Побеждает команда, справившаяся с заданием быстрее. Команда получает звезду. Приклеивает ее на борт космической ракеты).

https://learningapps.org/display?v=prq25fvkc21

-Наверняка, вы знаете о таком понятии, как невесомость. Что это?

-Все люди на Земле испытывают силу тяжести – силу притяжения Земли. По-другому мы это называем «вес» предмета – это давление предмета на опору, которая не дает предмету упасть под действие силы тяжести.

Конкурс 2. «Испытание на умение находиться в невесомости» (держать равновесие).

Участвуют по 3 человека от команды. Участники выполняют упражнение «Ласточка». Участник, который потеряет равновесие, выбывает из команды. Побеждает команда, участнику которой дольше всех удастся удержать равновесие.

Конкурс 3. «Испытание на центрифуге”. 

Участвуют по 1 человеку от каждой команды. Необходимо по команде покружиться вокруг себя и точно пройти по прямой линии. Участник, справившийся хуже всех, выбывает.

Музыкальная разминка – « Я-Ракета».

https://www.youtube.com/watch?time_continue=20&v=IsmOkj2iCZM&feature=emb_logo&ab_channel=%D0%9C%D0%90%D0%A3%D0%9A%D0%A6%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B

- Звездный отряд - это не просто группа людей. Это коллектив. Это семья. Следующий конкурс покажет, насколько вы дружная и слаженная семья.

Конкурс 4. «Построй ракету»

Участвует вся команда. Игрокам выдается по 2 набора игры Танграм. Задача игроков сложить из частей игры ракету. Побеждает команда, которая справится с заданием быстрее. Учитывается качество полученного изделия.

-Следующее конкурсное испытание выявит вашу эрудицию в области космонавтики.

Конкурс 5. «Космический словарь».

Участвует вся команда. Доска делится на 2 части. Игроки каждой команды по очереди  добегают до доски и пишут по одному слову, имеющему отношение к полёту в космос. Время проведения игры 3 минуты. Выигрывает команда, игроки которой успели написать больше интересных слов.

-Представьте себе, что вы оказались на другой планете, где встретили инопланетянина. Наш язык они не знают. Придется общаться жестами.

Конкурс 6. «Знакомство с инопланетянами»

Участвуют по 2 человека от команды. Необходимо с помощью жестов объяснить инопланетянам, что:

-вы хотите поиграть;

-вы приглашаете его к себе в гости;

-вы любите конфеты;

-вы хотите сфотографироваться с ними.

Конкурс 7. «Займи место в ракете».

Участвует по 5 человек от команды. Стулья расставлены кругом. Включается музыка, «космонавты» двигаются в космосе. Когда музыка останавливается, игроки должны занять место в «ракете». Побеждает команда, чей игрок окажется последним.

https://drive.gybka.com/song/98575554/veselaya_muzyka_dlya_konkursov_-_fon_15/

-Космонавт должен быть крайне внимательным. Наблюдательность и развитое внимание помогают космонавтам замечать все самое важное вокруг, даже самые мельчайшие песчинки и искорки, а так же малейшие изменения в окружающей среде, в которой они работают. Предлагаю проверить, насколько вы внимательны.

Конкурс 8. «Восстанови текст».

Каждой команде выдается карточка с буквами. Из предложения исчезли гласные буквы. Необходимо восстановить текст.

КСМНВТ - ПРФСС РДК.

(Космонавт - профессия редкая.)

-Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг.

Наш классный час подошел к концу и я очень надеюсь, что вы многое узнали о космосе и о замечательных людях-космонавтах. Может в будущем кто-то из вас выберет себе эту профессию.

-Ребята, вы достойно прошли все испытания, поэтому каждому я вручаю удостоверения юного космонавта.

​​​​​​​

h1618226070.JPG
i1618226062.JPG
d1618226054.JPG
y1618226046.JPG
k1618141486.jpg
удостоверение

танграм
DOCX / 43.08 Кб

Ракета 2
DOCX / 536.34 Кб

Ракета 1
DOCX / 74.23 Кб

Звезды
DOCX / 27.08 Кб


ИСТОЧНИКИ:

Мультфильм о профессоре Почемучкине из Большого сборника о космосе.

https://www.youtube.com/watch?v=yz1gYp2u5A4

Танграм

https://i1.wp.com/pandia.ru/text/80/289/images/image002_102.jpg

Картинка фоновая для кроссворда:

https://news.utmn.ru/upload/iblock/79f/pedagogipredlagayutformirovatastronomicheskieponyatiyasnachalnykhklassov.jpg

Удостоверение «Юный космонавт»

https://www.maam.ru/illustrations/40/medium/item_2014.jpg

Источники информации:

https://dokladiki.ru/doklad/doklad-o-kometah-4-klass

http://wikiwhat.ru/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80

https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_tech/1202/%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BF

http://tolkslovar.ru/p6980.html

https://v-kosmose.com/kosmos-dlya-detei/chto-takoe-sozvezdie/

Картинка ракеты:

https://batutmaster.ru/wp-content/uploads/2014/11/raketa2.png

http://ds5ishim.ru/sites/default/files/kartinki/lDecember/raketta_4.png

Звезды:

https://i.pinimg.com/736x/b3/4d/b8/b34db82d20a9707639d9bbece91aea82.jpg

Кроссворд, посвященный Дню космонавтики

https://learningapps.org/display?v=prq25fvkc21

Создан на платформе LearningApps.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (10)

сменить сортировку
Пролубщикова Наталья Владимировна, 11.04.21 в 14:48 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересную разработку!!!
Сорокина Светлана Валерьевна, 11.04.21 в 14:52 1Ответить Пожаловаться
Благодарю, Наталья Владимировна, за внимание к моим публикациям!
Горбачёва Марина Юрьевна, 11.04.21 в 14:54 1Ответить Пожаловаться
Интересно! Увлекательно! Полезно!
Сорокина Светлана Валерьевна, 11.04.21 в 15:21 1Ответить Пожаловаться
Благодарю, Марина Юрьевна!
Елена Владимировна, 11.04.21 в 15:25 1Ответить Пожаловаться
Отличная разработка! Спасибо, Светлана Валерьевна!
Сорокина Светлана Валерьевна, 11.04.21 в 15:32 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Владимировна! Рада, что работа понравилась.
Тищенко Светлана Владимировна, 11.04.21 в 15:48 1Ответить Пожаловаться
Отлично! Фото особенно!
Сорокина Светлана Валерьевна, 11.04.21 в 15:50 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за внимание к моей публикации!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.