12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Сорокина Светлана Валерьевна82103 Педагогический стаж составляет 30 лет; высшая квалификационная категория. Достижения: победитель конкурсного отбора "Лучшие учителя 2022" Россия, Тюменская обл., Заводоуковск Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Классный час, посвященный Дню космонавтики «Космическое путешествие»
Классный час, посвященный Дню космонавтики «Космическое путешествие»
Целевая аудитория: учащиеся 3-4 классов
Цели классного часа:
– формирование патриотизма, российской гражданской идентичности обучающихся;
– воспитание чувства гордости за свою Родину и ее достижения в области космонавтики. Задачи:
– формировать у школьников познавательный интерес к истории космонавтики, астрономическим знаниям, к жизни и гражданскому подвигу Ю.А. Гагарина;
– развивать творческое воображение обучающихся, расширение их кругозора и любознательности, поощрение интереса к научному творчеству, изобретательству (робототехнике, приборостроению, конструированию, проектированию, моделированию);
– воспитывать у обучающихся навыки здорового образа жизни, бережного отношения к природе, ответственности за состояние экологии Земли.
Подготовительную часть:
- Подготовка проектов в группах по темам: Жизнь и подвиг Ю.А. Гагарина; Основоположники российской космонавтики. К.Э. Циолковский; С.П. Королев – гениальный ученый, исследователь, инженер-конструктор; Яркие страницы истории советской космонавтики. Советская космонавтика между 1957 и 1961 годами: что предшествовало полету человека? История советской космонавтики: пилотируемые полеты и исследования других планет; Профессии космической эры.
- Посещение школьного планетария с просмотром обучающего видео об освоение космоса.
-Подготовка выставки рисунков на тему «Космос глазами детей».
-Проведение конкурса-челленджа «Космический костюм».
-Участие в акции "КОСМОфото"
Ход классного часа
Учитель:
Учитель: 12 апреля вся наша страна отмечает праздник – День космонавтики. Сегодня мы, поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.
Еще с давних времен неизведанный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил своей таинственностью и красотой. Силой своего воображения человек поселил в небо Богов. Но человеку хотелось подняться туда самому. И тогда начали появляться легенды о людях, которые могут летать, конструировались летательные аппараты, так и оставшиеся на земле. Из Греции пришла к нам легенда о юноше по имени Икар. Благодаря крыльям, которые ему смастерил отец, Икар смог улететь из плена и подняться до самого Солнца.
И вот наступил ХХ век. Уже летали в небе самолёты, а в космос поднялись первые ракеты. Люди верили, недалёк тот день, когда в космос полетит человек.
– Но кто же стоял у истоков космических полетов? Вы узнаете об этом из сообщений одноклассников.
(Защита групповых проектов, подготовленных обучающиеся по результатам подготовительного экскурсионного этапа).
-Чтобы еще больше расширить ваши знания о космосе, предлагаю вам посмотреть мультфильм о профессоре Почемучкине из Большого сборника о космосе.
Учитель: Много нового и интересного вы узнали в ходе посещения школьного планетария, из рассказов своих одноклассников, из мультфильма.
Какими, на ваш взгляд, должны быть космонавты? (Смелыми, выносливыми, находчивыми, любознательными, трудолюбивыми, сообразительными
Настоящий космонавт – это здоровый, ловкий, сильный, тренированный человек. Давайте проверим, готовы ли вы в космический полет (разделитесь на две команды, и выберите название вашему кораблю).
Конкурс 1. Разминка «Космический кроссворд».
(Участники команд переходят по ссылке и решают кроссворд. Побеждает команда, справившаяся с заданием быстрее. Команда получает звезду. Приклеивает ее на борт космической ракеты).
-Наверняка, вы знаете о таком понятии, как невесомость. Что это?
-Все люди на Земле испытывают силу тяжести – силу притяжения Земли. По-другому мы это называем «вес» предмета – это давление предмета на опору, которая не дает предмету упасть под действие силы тяжести.
Конкурс 2. «Испытание на умение находиться в невесомости» (держать равновесие).
Участвуют по 3 человека от команды. Участники выполняют упражнение «Ласточка». Участник, который потеряет равновесие, выбывает из команды. Побеждает команда, участнику которой дольше всех удастся удержать равновесие.
Конкурс 3. «Испытание на центрифуге”.
Участвуют по 1 человеку от каждой команды. Необходимо по команде покружиться вокруг себя и точно пройти по прямой линии. Участник, справившийся хуже всех, выбывает.
Музыкальная разминка – « Я-Ракета».
- Звездный отряд - это не просто группа людей. Это коллектив. Это семья. Следующий конкурс покажет, насколько вы дружная и слаженная семья.
Конкурс 4. «Построй ракету»
Участвует вся команда. Игрокам выдается по 2 набора игры Танграм. Задача игроков сложить из частей игры ракету. Побеждает команда, которая справится с заданием быстрее. Учитывается качество полученного изделия.
-Следующее конкурсное испытание выявит вашу эрудицию в области космонавтики.
Конкурс 5. «Космический словарь».
Участвует вся команда. Доска делится на 2 части. Игроки каждой команды по очереди добегают до доски и пишут по одному слову, имеющему отношение к полёту в космос. Время проведения игры 3 минуты. Выигрывает команда, игроки которой успели написать больше интересных слов.
-Представьте себе, что вы оказались на другой планете, где встретили инопланетянина. Наш язык они не знают. Придется общаться жестами.
Конкурс 6. «Знакомство с инопланетянами»
Участвуют по 2 человека от команды. Необходимо с помощью жестов объяснить инопланетянам, что:
-вы хотите поиграть;
-вы приглашаете его к себе в гости;
-вы любите конфеты;
-вы хотите сфотографироваться с ними.
Конкурс 7. «Займи место в ракете».
Участвует по 5 человек от команды. Стулья расставлены кругом. Включается музыка, «космонавты» двигаются в космосе. Когда музыка останавливается, игроки должны занять место в «ракете». Побеждает команда, чей игрок окажется последним.
-Космонавт должен быть крайне внимательным. Наблюдательность и развитое внимание помогают космонавтам замечать все самое важное вокруг, даже самые мельчайшие песчинки и искорки, а так же малейшие изменения в окружающей среде, в которой они работают. Предлагаю проверить, насколько вы внимательны.
Конкурс 8. «Восстанови текст».
Каждой команде выдается карточка с буквами. Из предложения исчезли гласные буквы. Необходимо восстановить текст.
КСМНВТ - ПРФСС РДК.
(Космонавт - профессия редкая.)
-Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг.
Наш классный час подошел к концу и я очень надеюсь, что вы многое узнали о космосе и о замечательных людях-космонавтах. Может в будущем кто-то из вас выберет себе эту профессию.
-Ребята, вы достойно прошли все испытания, поэтому каждому я вручаю удостоверения юного космонавта.
танграм
DOCX / 43.08 Кб
Ракета 2
DOCX / 536.34 Кб
Ракета 1
DOCX / 74.23 Кб
Звезды
DOCX / 27.08 Кб
ИСТОЧНИКИ:
Мультфильм о профессоре Почемучкине из Большого сборника о космосе.
Танграм
Картинка фоновая для кроссворда:
Удостоверение «Юный космонавт»
Источники информации:
Картинка ракеты:
Звезды:
Кроссворд, посвященный Дню космонавтики
Создан на платформе LearningApps.