Классный час «Куда пойти учиться....» (9–11 класс)
Классный час «Куда пойти учиться??»
Классный час проводится в формате деловой игры «звонок в приёмную комиссию». Данный классный час проводился в 10 классе, в конце учебного года, когда далеко не все ученики определились со своим будущим… Поэтому содержание игры было направлено на тех учеников, кто ещё ищет во множестве вариантов свой, о котором ещё и сам не знает. Рассматривались конкретные учебные заведения нашей области и несколько ВУЗов из Санкт-Петербурга, чаще выбираемых нашими выпускниками прошлых лет.
Перед проведением классного часа была проведена подготовительная работа – выбран один ученик, с которым были составлены и изучены все данные о выбранных учебных заведениях – причём не только по учебному заведению, а и обо всём сопутствующем – маршруты автобусов, на которых можно с автовокзала и железнодорожного вокзала приехать в корпус, где находится приёмная комиссия, ближайшие столовые, гостиницы, где можно снять жильё, и стоимость номеров. Кроме того, информация о проходных баллах на каждый факультет, ограничения по здоровью, пакет необходимых документов, которые выпускник должен предоставить в приёмную комиссию. Все эти материалы с учеником обсуждались, проговаривались, чтобы в нужный момент информация доводилась до «игроков» быстро и правильно. Все эти данные по каждому учебному заведению были выписаны для ведущей и подготовлены заранее. Для нашей игры это был самый непростой момент, роль секретаря приёмной комиссии была самой важной и ответственной, от неё зависело многое в предстоящем деле, и выбрана была самая сообразительная и находчивая ученица.
Начало игры. Каждый ученик «набирал» номер приёмной комиссии и начинал разговор. Задача ставилась – узнать, в то ли учебное заведение попал будущий абитуриент. В конце обсуждались все звонки. Делались выводы, какие фразы очень хорошо подходили к задаче, какие были лишние. Создавали Банк начальных выражений, подходящих для начала разговора, отмечались слова-паразиты, нежелательные при официальном общении, варианты приветствия и представления.
Второй этап – узнать из разговора все необходимые данные об учебном заведении. Снова звонок с откорректированным приветствием, и выяснение всех подробностей о будущем месте учёбы. Мы во времени были не ограничены, но вообще можно задать регламент на каждого звонящего. Здесь ученики выбирали себе сами адрес своего «звонка», то есть каждому досталось одно учебное заведение. Снова результаты фиксировались , в конце сверялись с «базами данных» ведущей, выясняли, про какие детали звонившие забывали спросить.
Третий этап – завершающий. Каждый участник деловой игры рассказал о своих впечатлениях, ещё раз обсудили и записали основные фразы первого этапа разговора по телефону – приветствие, уточнили, какая информация должна быть получена от приёмной комиссии при разговоре, какие ещё информационные материалы понадобятся при поступлении в другой город.
Долго раздумывал, делать ли приложение с материалами, созданными в результате классного часа. Пришёл к выводу, что для каждой возрастной и социальной группы будут свои результаты, да и учебные заведения будут свои для каждого региона. Поэтому всем удачи, успешного выбора своей учебной траектории для наших учеников.
Тахтаракова Валентина Анатольевна