12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Санжарова Наталья Александровна16

Цель: познакомить с профессией металлурга, со свойствами железа и его сплавов, с историей металла, с тем, что связано с его производством, обработкой и использованием. Расширять кругозор детей.

Оборудование: проектор, экран, компьютер, слайды с презентацией, видеоролики.


 

Ход классного часа

 

В кабинете парты стоят полукругом. Студенты рассаживаются по цехам, в которых они проходят практику (цех № 1, цех № 2 и цех № 4). Как только все сели, включается видеоролик «Горняки, металлурги, это он ты и я» (03.44мин).

 

Классный руководитель: Здравствуйте, уважаемые гости и студенты! В старину говорили: «Человек неученый, что топор неточеный. Можно таким дерево срубить, да трудов много». Сегодня на нашем классном часу мы поговорим о «Людях огненной профессии», о металлургах (на экране включается презентация). Позвольте представить вам наше уважаемое жюри – это преподаватель спец.предметов Есимханова Айымжан Бейбитовна.

Слайд 1 Для облегчения своего труда человек и приобретает профессию, овладевает специальными трудовыми навыками и теоретическими знаниями.

Слайд 2-7 Сколько же надо знать металлургу? Горняк и металлург XVI века Агрикола перечислил науки, знание которых необходимо для занятия горным делом и получения металлов. Среди них философия («дабы он мог знать происхождение и природу подземного мира»), медицина, астрономия, наука чисел и измерений, архитектура, рисование и вопросы права. Вот, чем определялся круг профессиональных знаний металлурга 400 лет назад. Какие же знаний необходимы металлургу наших дней? Какой же металлургической профессии отдать предпочтение? Какими качества должен обладать металлург? (ответы студентов).

Слайд 8-11 Металлург – это не профессия, это целый ряд специальностей связанных с получением металла и его обработкой в горячем состоянии. Потому можно открыто сказать – металлург это звучит гордо.

Металлургия как самостоятельная отрасль производства возникла в ранние века, где-то в VI веке н.э. С того самого момента, когда человек научился выплавлять металл из руды.Умение изготовлять металлические изделия давали огромные экономические и военные преимущества народам друг перед другом.И в настоящий момент значение металлургической отрасли производства играет огромную роль в экономике многих стран, принося в госбюджет таких стран до 50% доходов. А значит и специальности, связанные с этой сферой деятельности человека являются одними из самых востребованных профессий.

В современном производстве существует много металлургических профессий: доменщик, сталелитейщик, прокатчик и другие.

Доменщик стоит у начала металлургического цикла. Он первым встречает огненные реки выплавленного чугуна и направляет их в огненные ковши. Прикрывая щитком лицо, человек повелевает здесь бушующей стихией. Это красиво, увлекательно, но и ответственно, требует сильного характера, настойчивости. (Показывает изображение доменной печи, доменщика)

В доменном цехе трудятся люди разных специальностей – газовщики, горновые, машинисты вагонов-весов и рудных кранов, мастера и технологи. Но ведущей среди них является специальность горнового.

Горновой – человек, работающий у горна, где накапливается стекающий сверху чугун. Чтобы стать горновым, надо овладеть широким кругом технических знаний: изучить теоретические основы доменного процесса, физические и химические свойства чугуна и шлака, устройство доменной печи, оборудования и механизмов у горна. Доменную печь в смене обслуживают несколько горновых. Старший горновой и его подручные перед выпуском плавки специальной электрической буровой машиной просверливают чугунную летку. Огненный ручей металла с шумом течет по литейному двору и по желобу падает в ковш. Сразу становится светло: тысячи искр поднимаются кверху.

Выплавляют сталь сталевар и его подручные. Работа у них жаркая, ведь температура раскаленной стали только в четыре раза меньше температуры поверхности солнца.

Личное мастерство сталевара и сейчас не утратило своего значения. Пробу металла, взятую в печи, отправляют пневматической почтой в экспресс-лабораторию для анализа. Но еще до лабораторного анализа опытный сталевар может определить, какая сталь у него получается – по тому, как кипит ванна, как выглядит проба на изломе, какие искры взлетают в момент, когда металл из пробной ложки сливается на плиту.

В сталеплавильном цехе работают рабочие других разных профессий: сварщики, вальцовщики, конверторщики, лаборанты, контролеры ОТК, экономисты и др. в металлургии, как нигде в другой отрасли, все взаимосвязано. Знакомство с разными профессиями необходимо в целом для каждого металлурга.

Профессию металлург не зря называют – огненной, ведь процесс получения металла из руды, металлолома и шихты проходит при температурах порядка 1000 градусов по Цельсию. Поэтому комфортной ее назвать ни как нельзя, особенно в летнюю жару. Отсюда и основными специалистами в отрасли являются мужчины, хотя и для желающих получить специальность металлурга женщин, всегда найдется рабочее место – лаборант, нормировщик, технолог.

Ребята, вы уже находитесь на финишной прямой – очень скоро вы покинете стены нашего колледжа и уйдете работать! Сейчас я хочу проверить ваши знания по спец.предметам. командам раздаются листы с тестами (10 вопросов). Время ответа – 10 мин.Приложение 1

Слайд 13 Мы с вами живем в городе, где находится один из крупнейших заводов по нашей Республике Казахстан – это Аксуский завод ферросплавов. Включается фильм «История АЗФ» (04.52 мин) и зачитывается текст об истории становления Ермаковского (ныне Аксуского) завода ферросплавов.

Надеюсь, что вы внимательно прослушали. Теперь, настало время посоревноваться. Сейчас я буду задавать каждой команде вопрос. Вопросы будут по цеху, в котором вы проходите производственную практику. Вам нужно будет на них ответить. Итак, начали…Приложение 2

Цех №2 – Ф.И.О. начальника цеха? Сколько печей в цехе? Какую продукцию выпускает? (Ответ – Калиев Каблахат Оралович. Плавильный цех№ 2 выпускает феррохроммарокФХ-800, ФХ-900 предназначенные для легирования и раскисления стали и сплавов, модифицирования чугуна. Всоставеимеетвосемьпечеймощностью 21 МВА

Цех №4 – Ф.И.О. начальника цеха? Сколько печей в цехе? Какую продукцию выпускает? Уфельман Александр Андреевич. Плавильный цех№ 4 выплавляет высокремнистые сплавы и ферросиликохром. В составе цех имеет 8 рудовосстановительных печей типа РКО-25 МВА с низким зонтом, РКО-21 МВА, РКЗ-21 МВА

Цех №1 –Ф.И.О. начальника цеха? Сколько печей в цехе? Какую продукцию выпускает? Иволга Плавильный цех№ 1 выпускает ферросиликомарганец на четырех печах и на двух печах с 2004 г. Начато выплавка феррохрома, предназначенные для легирования и раскисления стали и сплавов, модифицирования чугуна. В составе цех № 1 имеет 6 печейРКЗ-33 МВА.

Молодцы! Справились с заданием. Переходим к следующему этапу. Хочу проверить вашу внимательность. Вы уже 2 года проходите производственную практику на Аксуском заводе ферросплавов. Поиграем в игру под названием «Угадай место». Сейчас будут показаны слайды, на котором изображено какое-то место на АЗФ, которое нужно угадать. Просьба – не перебивать друг друга и ответы принимаются только от той команды, которая первой поднимет руку. За правильный ответ - 1 балл. Итак, начали…

1 фото

Остановка внутри завода

10 фото

Дверь нач.смены цех № 4

2 фото

Сэлфи-стенд около проходной

11 фото

26 печь, 2 цех

3 фото

Цех№ 1 (вид с окна 2 этажа)

12 фото

Плакат по ТБ (вход в АБК цех №4

4 фото

Кошка, живущая в 1 цеху

13 фото

Раздевалка цех № 2

5 фото

1 цех (вход на галерею)

14 фото

Столовая цех № 4

6 фото

2 цех (фонтан)

15 фото

Шкафчик с раздевалки цех №2

7 фото

Галерея в цех № 1

16 фото

Кабинет нач.смены цех №4

8 фото

Раздевалка практикантов цех № 2

17 фото

Вход в цех №2

9 фото

Автомат для воды цех № 4

18 фото

Площадка входа-выхода цех №4


 

Какие вы молодцы!! И на этот раз справились с заданием!
 

Рефлексия

Вот и подошел к своему завершению наш классный час. Пока жюри подводим итоги, я хочу, чтобы вы оценили мое мероприятие. Перед вами лежат смайлики (веселый и грустный). Пожалуйста, подумайте и оцените работу мою и вашу. Посовещайтесь командой и желательно зачитать свой результат.

Ну, а теперь слово жюри.

 

Спасибо за внимание!!!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.