Классный час «На кого я хочу быть похожим?»
Технологическая карта классного часа
Ильиной Дарьи Ивановны, учителя начальных классов
Форма | Дискуссия с элементами тренинга. |
Класс | 3 |
Тема | На кого я хочу быть похожим? |
Цель мероприятия | Расширение представлений о качествах человека |
Задачи мероприятия | Воспитательные: 1. Формировать представления о положительных качествах личности посредством проведения группового задания, организации фронтальной беседы. 2. Определить важные для личности нравственные качества и содействовать их формированию посредством проведения беседы и проведения групповой работы. 3. Способствовать уважительному отношению друг к другу через выслушивание мнений одноклассников, представление выставки групповой работы. Образовательные: 1. Актуализировать знания детей об основных нравственных понятиях, таких как: доброта, трудолюбие, доброжелательность. 2. Способствовать формированию интереса к литературным произведениям через чтение стихотворений детьми. 3. Способствовать формированию умения излагать и аргументировано доказывать мысли посредством проведения фронтальной беседы и представление своей групповой работы. Развивающие: 1. Развивать быстроту реакций, сообразительность, гибкость ума и наблюдательность через фронтальную беседу о положительных качествах и поиск их по классу. 2. Развивать творческий потенциал учащихся посредством создания собственного «идеального» человека в группах. 3. Развивать самостоятельность и самоопределение через самоанализ деятельности и выполнение заданий. |
Организация пространства
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная Групповая работа Парная работа | Технические средства обучения: 1. Ноутбук 2. Проектор 3. Аудиоаппаратура Экранно-звуковые, наглядные пособия, раздаточный материал: 1. Презентация 2. Карточки с заданиями Оформление доски: На доске представлена тема мероприятия Организация выставки: Представлены работы школьников Инвентарь: Ватман Информационные источники: 1. Мультфильм про собачку и аиста. [видеозапись] // YouTube. Режим доступа: https://youtu.be/0xL-kVXv89A 2. Мультфильм про Ёжика. [видеозапись] // YouTube. Режим доступа: https://youtu.be/g_bxAuB2d5Y 3. Мультфильм Сёстры. [видеозапись] // YouTube. Режим доступа: https://youtu.be/Uw3SeYRNEog 4. Короткометражный фильм. Лень учиться. [видеозапись] // YouTube. Режим доступа: https://youtu.be/jWKZJuE1RP0 |
План классного часа:
1. Вступительная часть.
1.1. Приветствие.
1.2. Совместное целеполагание.
2. Основная часть.
2.1. Фронтальная беседа.
2.2. Фронтальная беседа о качестве «доброта».
2.3. Фронтальная беседа о качестве «жизнерадостность».
2.4. Фронтальная беседа о качестве «гуманность».
2.5. Фронтальная беседа о качестве «упорство».
2.6. Фронтальная беседа о качестве «доброжелательность».
2.7. Фронтальная беседа о качестве «трудолюбие».
2.8. Создание человека «хочу быть на него похожим» в группах.
3. Заключительная часть.
3.1. Подведение итогов.
3.2. Исполнение песни.
Ход классного часа:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Вступительная часть. | 1.1. Приветствие. - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. - На каком ряду сидят самые тихие ребята? - Хорошо, садятся дети на первом ряду, втором, третьем. 1.2. Совместное целеполагание. - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что касается каждого из нас. - Но, чтобы узнать, о чем мы поговорим давайте узнаем тему нашего классного часа. - Для этого предлагаю вам найти слова в вашем раздаточном материале. - Попробуйте сделать это в паре. - Так, что же у вас получилось? - Верно, тема нашего мероприятия «На кого я хочу быть похожим?». | Учащиеся приветствуют учителя, присаживаются на свои места. Учащиеся разгадывают ребус. - На кого я хочу быть похожим? |
2. Основная часть | 2.1. Фронтальная беседа. - Ребята, а обязательно нужно полностью быть похожим на какого-либо человека? - Верно, не обязательно. А в чем же тогда могут заключаться наши с человеком сходства? - Правильно, определенными качествами личности. - Именно о них мы сегодня поговорим. - Сейчас задумайтесь, какие качества присущи уже вам, запомните их и начнем нашу работу. - Ребята, у нас с вами есть вот такой белый лист, совсем пустой. - На протяжении нашей встречи мы должны будем его заполнять, как вы думаете, чем? - Верно, положительными качествами, которые по-настоящему красят человека. 2.2. Фронтальная беседа о качестве «доброта». - Итак, предлагаю вам посмотреть видеоролик и подумать, о каком качестве идет речь. (Видеоролик про доброту «Щенок и птица») - Ребята, поднимите руку, кому понравился мультфильм. - Чем он тебе понравился? - Так, о каком же качестве идет речь? - О доброте, правильно. - Поднимем с вами глаза, поищем это качество у нас перед глазами. (качества развешаны на доске и на стене, чтобы дети их искали) - (Имя), прикрепи качество на наш лист. - Замечательно. Ребята, задумайтесь имеется ли это качество у вас самих. Это самое главное. - Одного качества для человека, на которого можно быть похожим, мне кажется, мало. 2.3. Фронтальная беседа о качестве «жизнерадостность». - Кто хорошо у нас читает и ничего не стесняется? - Выходите к доске. (Два человека). 1. Назло неудачам, назло заварухам,
2. Привыкайте счастливыми быть! - Ребята, в чем заключается главная мысль стихотворений? -Хорошо, найдите жизнерадостность и прикрепите это качество на наш листок. 2.4. Фронтальная беседа о качестве «гуманность». - Предлагаю вам просмотреть еще один видеоролик и подумать, какое качество прослеживается здесь. (Видеоролик про ежа) https://youtu.be/g_bxAuB2d5Y - О чем это видео? - Как это можно назвать одним словом? - Да, здесь говорится о внимании к человеку, человечность в поступках. - Посмотрите на наши качества, какое из них подходит? - Гуманность, верно. - Прикрепим его тоже. 2.5. Фронтальная беседа о качестве «упорство». - Ребята, следующее качество предлагаю вам разгадать с помощью ребуса. - Поработайте в парах. - Какое слово получилось? - Верно, упорство. - Как вы думаете, почему важно иметь это качество? - Приведите примеры упорства. - Соглашусь с вами. 2.6. Фронтальная беседа о качестве «доброжелательность». - Обратим внимание на слайд. (Две сестры) https://youtu.be/Uw3SeYRNEog - О чем видеоролик? - А какое качество подходит к одной из сестер? - Верно, зависть. - А зависть является положительное качеством? - Нет, а какое же противоположное качество вам известно? - Доброжелательность, верно. - Найдите и прикрепите. 2.7. Фронтальная беседа о качестве «трудолюбие». - Посмотрим еще один мультфильм. (Девочка и кукла) https://youtu.be/jWKZJuE1RP0 - О чем же идет речь? - Какое качество? - А лень это положительное качество? - Нет, а какое же противоположное слово есть в русском языке? - Трудолюбие, верно. - Найдем и прикрепим данное качество. - Обратим на наш белый лист внимание. Ребята, как вы думаете, мы украсили лист? - А почему? - Ребята, мы правда его украсили. - Вы только посмотрите, он стал совсем как человек, как каждый из нас. (Прикрепляю к листу шею с головой, руки и ноги) 2.8. Создание человека «хочу быть на него похожим» в группах. - Предлагаю вам создать собственных людей, на которых вы хотите быть похожими. - Ваши качества могут переплетаться с уже проговоренными. Главное, чтобы вы смогли объяснить значимость каждого из них. - Но обратите внимание на записочки, которые я вам раздала, прочитайте их. - Вам нужно придумать качества и изобразить именно тех людей, которые у вас написаны. (дедушка и бабушка, ветеринар, ученик, пожарный и т.д) - На выполнение задания дается пять минут. - Работа выполняется в группах по 4 человека, можете приступать к работе. - Хорошо, что же у вас получилось, первая группа? - Так, прикрепляйте к доске вашу работу. - Следующая группа. - Молодцы, прикрепляйте. - Так, что получилось у вас? - Замечательно, прикрепляйте. - Ребята, сделаем вывод по вашим работам. - Что вы можете сказать? - Верно, вы все разные, мы отличаемся от наших родителей, но пришли почти к одному единому человеку, на которого хотите быть похожи. - Сядьте правильно и мысленно загните столько пальцев, сколько качеств у вас из этих есть. - Надеюсь, вам удалось загнуть все пальцы. | - На человека, который чего-то добился в какой-либо сфере. - Положительными качествами. Смотрят видео. Отвечают на вопросы учащихся. - О добром отношении друг к другу. Учащиеся выходят к доске, готовятся к чтению стихотворений. - В том, что нужно радоваться жизни и никогда не унывать. - Это видео о том, что нужно быть добрыми, не отталкивать людей, которые не похожи на вас. Помогать им. Разгадывают ребус. - Упорство. - Это качество нужно для того, чтобы достичь того, что ты хочешь. Быть стойким на настойчивым. - О том, что близкие люди могут завидовать. - Доброжелательность. - О том, что девочка ленилась и не делала уроки. - Лень. - Нет. - Трудолюбие. - Украсили. Учащиеся выполняют работу в группах по 4 человека. Представляют свои работы. Обсуждают получившиеся результаты. |
3. Заключительная часть. | 3.1. Подведение итогов. - Ребята, какая тема нашего классного часа? - Хорошо, молодцы, чем же мы сегодня занимались? - Какие качества вы выделили для себя и будете стремиться развивать их в себе? - Так, а еще? - Кто какой для себя сделал вывод после нашего классного часа? - Замечательно. Поднимите руку, если вы готовы работать над этими правилами, а в первую очередь над самим собой. - А как мы можем воспитывать доброжелательность? - А трудолюбие? - Молодцы. 3.2. Рефлексия. - Попрошу вас встать. - Поднимите руки так высоко, как вам было приятно и интересно работать на сегодняшнем классном часе. - Замечательно, мне тоже было приятно с вами проводить время. - На этом классный час подошел к концу. Можете быть свободны. | - На кого я хочу быть похожим? - Смотрели видеоролики, создавали собственные идеалы. - Доброта, честность, трудолюбие. - Нужно стараться формировать в себе только положительные качества. Учащиеся отвечают на вопросы. Учащиеся встают, оценивают свою деятельность. |
Дополнительный материал для распечатки
ДОБРОТА
УПОРСТВО
ГУМАННОСТЬ ТЬ ЖИЗНЕРАДОСТНОСТЬ
ТРУДОЛЮБИЕ Ь ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОС
СМЕЛОСТЬ
ЧЕСТНОСТ
МУДРОСТЬ
НАДЕЖН
ИСКРЕННОСТЬ ОСТЬ
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
1. Назло неудачам, назло заварухам,
Чтоб ни было с Вами - не падайте духом.
Бывает, что носом, коленками, брюхом,
Что ж, падайте всем, но не падайте духом!
2. Привыкайте счастливыми быть!
Просыпаться с улыбкой лучистой…
И со взглядом, по детскому, чистым,
Привыкайте друг друга любить…
Научитесь плохое не звать,
Предвещая заранее беды…
Вы ведите другие беседы,
Научитесь душой расцветать…
У 234 123 С |
У 234 123 С |
У 234 123 С |
РОДИТЕЛИ |
УЧИТЕЛЬ |
ПОЖАРНЫЙ |
ШКОЛЬНИК |
БАБУШКА И ДЕДУШКА |
ВЕТЕРИНАР |