Классный час «На кого я хочу быть похожим?»

3
0
Материал опубликован 27 October 2021

Технологическая карта классного часа

Ильиной Дарьи Ивановны, учителя начальных классов


Форма

Дискуссия с элементами тренинга.

Класс

3

Тема

На кого я хочу быть похожим?

Цель мероприятия

Расширение представлений о качествах человека

Задачи мероприятия

Воспитательные:

1. Формировать представления о положительных качествах личности посредством проведения группового задания, организации фронтальной беседы.

2. Определить важные для личности нравственные качества и содействовать их формированию посредством проведения беседы и проведения групповой работы.

3. Способствовать уважительному отношению друг к другу через выслушивание мнений одноклассников, представление выставки групповой работы.

Образовательные:

1. Актуализировать знания детей об основных нравственных понятиях, таких как: доброта, трудолюбие, доброжелательность.

2. Способствовать формированию интереса к литературным произведениям через чтение стихотворений детьми.

3. Способствовать формированию умения излагать и аргументировано доказывать мысли посредством проведения фронтальной беседы и представление своей групповой работы.

Развивающие:

1. Развивать быстроту реакций, сообразительность, гибкость ума и наблюдательность через фронтальную беседу о положительных качествах и поиск их по классу.

2. Развивать творческий потенциал учащихся посредством создания собственного «идеального» человека в группах.

3. Развивать самостоятельность и самоопределение через самоанализ деятельности и выполнение заданий.





Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Групповая работа

Парная работа



Технические средства обучения:

1. Ноутбук

2. Проектор

3. Аудиоаппаратура

Экранно-звуковые, наглядные пособия, раздаточный материал:

1. Презентация

2. Карточки с заданиями

Оформление доски:

На доске представлена тема мероприятия

Организация выставки:

Представлены работы школьников

Инвентарь:

Ватман

Информационные источники:

1. Мультфильм про собачку и аиста. [видеозапись] // YouTube. Режим доступа: https://youtu.be/0xL-kVXv89A

2. Мультфильм про Ёжика. [видеозапись] // YouTube. Режим доступа: https://youtu.be/g_bxAuB2d5Y

3. Мультфильм Сёстры. [видеозапись] // YouTube. Режим доступа: https://youtu.be/Uw3SeYRNEog

4. Короткометражный фильм. Лень учиться. [видеозапись] // YouTube. Режим доступа: https://youtu.be/jWKZJuE1RP0





План классного часа:


1. Вступительная часть.

1.1. Приветствие.

1.2. Совместное целеполагание.

2. Основная часть.

2.1. Фронтальная беседа.

2.2. Фронтальная беседа о качестве «доброта».

2.3. Фронтальная беседа о качестве «жизнерадостность».

2.4. Фронтальная беседа о качестве «гуманность».

2.5. Фронтальная беседа о качестве «упорство».

2.6. Фронтальная беседа о качестве «доброжелательность».

2.7. Фронтальная беседа о качестве «трудолюбие».

2.8. Создание человека «хочу быть на него похожим» в группах.

3. Заключительная часть.

3.1. Подведение итогов.

3.2. Исполнение песни.





Ход классного часа:


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Вступительная часть.


1.1. Приветствие.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.

- На каком ряду сидят самые тихие ребята?

- Хорошо, садятся дети на первом ряду, втором, третьем.

1.2. Совместное целеполагание.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что касается каждого из нас.

- Но, чтобы узнать, о чем мы поговорим давайте узнаем тему нашего классного часа.

- Для этого предлагаю вам найти слова в вашем раздаточном материале.

- Попробуйте сделать это в паре.

- Так, что же у вас получилось?

- Верно, тема нашего мероприятия «На кого я хочу быть похожим?».


Учащиеся приветствуют учителя, присаживаются на свои места.




Учащиеся разгадывают ребус.







- На кого я хочу быть похожим?

2. Основная часть


2.1. Фронтальная беседа.

- Ребята, а обязательно нужно полностью быть похожим на какого-либо человека?

- Верно, не обязательно. А в чем же тогда могут заключаться наши с человеком сходства?

- Правильно, определенными качествами личности.

- Именно о них мы сегодня поговорим.

- Сейчас задумайтесь, какие качества присущи уже вам, запомните их и начнем нашу работу.

- Ребята, у нас с вами есть вот такой белый лист, совсем пустой.

- На протяжении нашей встречи мы должны будем его заполнять, как вы думаете, чем?

- Верно, положительными качествами, которые по-настоящему красят человека.

2.2. Фронтальная беседа о качестве «доброта».

- Итак, предлагаю вам посмотреть видеоролик и подумать, о каком качестве идет речь.

(Видеоролик про доброту «Щенок и птица»)

https://youtu.be/0xL-kVXv89A


- Ребята, поднимите руку, кому понравился мультфильм.

- Чем он тебе понравился?

- Так, о каком же качестве идет речь?

- О доброте, правильно.

- Поднимем с вами глаза, поищем это качество у нас перед глазами. (качества развешаны на доске и на стене, чтобы дети их искали)

- (Имя), прикрепи качество на наш лист.

- Замечательно. Ребята, задумайтесь имеется ли это качество у вас самих. Это самое главное.

- Одного качества для человека, на которого можно быть похожим, мне кажется, мало.

2.3. Фронтальная беседа о качестве «жизнерадостность».

- Кто хорошо у нас читает и ничего не стесняется?

- Выходите к доске. (Два человека).

1. Назло неудачам, назло заварухам,
Чтоб ни было с Вами - не падайте духом.
Бывает, что носом, коленками, брюхом,


Что ж, падайте всем, но не падайте духом!


2. Привыкайте счастливыми быть!
Просыпаться с улыбкой лучистой…
И со взглядом, по детскому, чистым,
Привыкайте друг друга любить…
Научитесь плохое не звать,
Предвещая заранее беды…
Вы ведите другие беседы,
Научитесь душой расцветать…

- Ребята, в чем заключается главная мысль стихотворений?

-Хорошо, найдите жизнерадостность и прикрепите это качество на наш листок.

2.4. Фронтальная беседа о качестве «гуманность».

- Предлагаю вам просмотреть еще один видеоролик и подумать, какое качество прослеживается здесь.

(Видеоролик про ежа) https://youtu.be/g_bxAuB2d5Y


- О чем это видео?

- Как это можно назвать одним словом?

- Да, здесь говорится о внимании к человеку, человечность в поступках.

- Посмотрите на наши качества, какое из них подходит?

- Гуманность, верно.

- Прикрепим его тоже.

2.5. Фронтальная беседа о качестве «упорство».

- Ребята, следующее качество предлагаю вам разгадать с помощью ребуса.

- Поработайте в парах.

- Какое слово получилось?

- Верно, упорство.


- Как вы думаете, почему важно иметь это качество?


- Приведите примеры упорства.

- Соглашусь с вами.

2.6. Фронтальная беседа о качестве «доброжелательность».

- Обратим внимание на слайд.

(Две сестры) https://youtu.be/Uw3SeYRNEog


- О чем видеоролик?

- А какое качество подходит к одной из сестер?

- Верно, зависть.

- А зависть является положительное качеством?

- Нет, а какое же противоположное качество вам известно?

- Доброжелательность, верно.

- Найдите и прикрепите.

2.7. Фронтальная беседа о качестве «трудолюбие».

- Посмотрим еще один мультфильм.

(Девочка и кукла) https://youtu.be/jWKZJuE1RP0


- О чем же идет речь?

- Какое качество?

- А лень это положительное качество?

- Нет, а какое же противоположное слово есть в русском языке?


- Трудолюбие, верно.

- Найдем и прикрепим данное качество.

- Обратим на наш белый лист внимание. Ребята, как вы думаете, мы украсили лист?

- А почему?

- Ребята, мы правда его украсили.

- Вы только посмотрите, он стал совсем как человек, как каждый из нас. (Прикрепляю к листу шею с головой, руки и ноги)

2.8. Создание человека «хочу быть на него похожим» в группах.

- Предлагаю вам создать собственных людей, на которых вы хотите быть похожими.

- Ваши качества могут переплетаться с уже проговоренными. Главное, чтобы вы смогли объяснить значимость каждого из них.

- Но обратите внимание на записочки, которые я вам раздала, прочитайте их.

- Вам нужно придумать качества и изобразить именно тех людей, которые у вас написаны. (дедушка и бабушка, ветеринар, ученик, пожарный и т.д)

- На выполнение задания дается пять минут.

- Работа выполняется в группах по 4 человека, можете приступать к работе.

- Хорошо, что же у вас получилось, первая группа?

- Так, прикрепляйте к доске вашу работу.

- Следующая группа.

- Молодцы, прикрепляйте.

- Так, что получилось у вас?

- Замечательно, прикрепляйте.

- Ребята, сделаем вывод по вашим работам.

- Что вы можете сказать?

- Верно, вы все разные, мы отличаемся от наших родителей, но пришли почти к одному единому человеку, на которого хотите быть похожи.

- Сядьте правильно и мысленно загните столько пальцев, сколько качеств у вас из этих есть.

- Надеюсь, вам удалось загнуть все пальцы.



- На человека, который чего-то добился в какой-либо сфере.











- Положительными качествами.








Смотрят видео.

Отвечают на вопросы учащихся.


- О добром отношении друг к другу.

















Учащиеся выходят к доске, готовятся к чтению стихотворений.














- В том, что нужно радоваться жизни и никогда не унывать.







- Это видео о том, что нужно быть добрыми, не отталкивать людей, которые не похожи на вас. Помогать им.









Разгадывают ребус.


- Упорство.



- Это качество нужно для того, чтобы

достичь того, что ты хочешь. Быть стойким на настойчивым.





- О том, что близкие люди могут завидовать.



- Доброжелательность.








- О том, что девочка ленилась и не делала уроки.

- Лень.


- Нет.

- Трудолюбие.





- Украсили.











Учащиеся выполняют работу в группах по 4 человека. Представляют свои работы.



















Обсуждают получившиеся результаты.








3. Заключительная часть.



3.1. Подведение итогов.

- Ребята, какая тема нашего классного часа?

- Хорошо, молодцы, чем же мы сегодня занимались?

- Какие качества вы выделили для себя и будете стремиться развивать их в себе?

- Так, а еще?

- Кто какой для себя сделал вывод после нашего классного часа?

- Замечательно. Поднимите руку, если вы готовы работать над этими правилами, а в первую очередь над самим собой.

- А как мы можем воспитывать доброжелательность?

- А трудолюбие?

- Молодцы.

3.2. Рефлексия.

- Попрошу вас встать.

- Поднимите руки так высоко, как вам было приятно и интересно работать на сегодняшнем классном часе.

- Замечательно, мне тоже было приятно с вами проводить время.


- На этом классный час подошел к концу. Можете быть свободны.



- На кого я хочу быть похожим?

- Смотрели видеоролики, создавали собственные идеалы.

- Доброта, честность, трудолюбие.



- Нужно стараться формировать в себе только положительные качества.





Учащиеся отвечают на вопросы.







Учащиеся встают, оценивают свою деятельность.




Дополнительный материал для распечатки

ДОБРОТА



УПОРСТВО

ГУМАННОСТЬ ТЬ ЖИЗНЕРАДОСТНОСТЬ

ТРУДОЛЮБИЕ Ь ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОС

СМЕЛОСТЬ

ЧЕСТНОСТ

МУДРОСТЬ

НАДЕЖН

ИСКРЕННОСТЬ ОСТЬ







О

А

Н

А

И

У

В

Р

А

К

О

Г

О

П

Я

К

Х

О

Ч

У

З

П

Ы

Б

Ы

Т

Ь

А

Д

О

М

Р

Ш

К

А

П

О

Х

О

Ж

И

М

Ж

Е

Л

К

О

И

В


О

А

Н

А

И

У

В

Р

А

К

О

Г

О

П

Я

К

Х

О

Ч

У

З

П

Ы

Б

Ы

Т

Ь

А

Д

О

М

Р

Ш

К

А

П

О

Х

О

Ж

И

М

Ж

Е

Л

К

О

И

В


О

А

Н

А

И

У

В

Р

А

К

О

Г

О

П

Я

К

Х

О

Ч

У

З

П

Ы

Б

Ы

Т

Ь

А

Д

О

М

Р

Ш

К

А

П

О

Х

О

Ж

И

М

Ж

Е

Л

К

О

И

В


О

А

Н

А

И

У

В

Р

А

К

О

Г

О

П

Я

К

Х

О

Ч

У

З

П

Ы

Б

Ы

Т

Ь

А

Д

О

М

Р

Ш

К

А

П

О

Х

О

Ж

И

М

Ж

Е

Л

К

О

И

В


О

А

Н

А

И

У

В

Р

А

К

О

Г

О

П

Я

К

Х

О

Ч

У

З

П

Ы

Б

Ы

Т

Ь

А

Д

О

М

Р

Ш

К

А

П

О

Х

О

Ж

И

М

Ж

Е

Л

К

О

И

В


О

А

Н

А

И

У

В

Р

А

К

О

Г

О

П

Я

К

Х

О

Ч

У

З

П

Ы

Б

Ы

Т

Ь

А

Д

О

М

Р

Ш

К

А

П

О

Х

О

Ж

И

М

Ж

Е

Л

К

О

И

В


О

А

Н

А

И

У

В

Р

А

К

О

Г

О

П

Я

К

Х

О

Ч

У

З

П

Ы

Б

Ы

Т

Ь

А

Д

О

М

Р

Ш

К

А

П

О

Х

О

Ж

И

М

Ж

Е

Л

К

О

И

В


О

А

Н

А

И

У

В

Р

А

К

О

Г

О

П

Я

К

Х

О

Ч

У

З

П

Ы

Б

Ы

Т

Ь

А

Д

О

М

Р

Ш

К

А

П

О

Х

О

Ж

И

М

Ж

Е

Л

К

О

И

В


О

А

Н

А

И

У

В

Р

А

К

О

Г

О

П

Я

К

Х

О

Ч

У

З

П

Ы

Б

Ы

Т

Ь

А

Д

О

М

Р

Ш

К

А

П

О

Х

О

Ж

И

М

Ж

Е

Л

К

О

И

В


О

А

Н

А

И

У

В

Р

А

К

О

Г

О

П

Я

К

Х

О

Ч

У

З

П

Ы

Б

Ы

Т

Ь

А

Д

О

М

Р

Ш

К

А

П

О

Х

О

Ж

И

М

Ж

Е

Л

К

О

И

В


О

А

Н

А

И

У

В

Р

А

К

О

Г

О

П

Я

К

Х

О

Ч

У

З

П

Ы

Б

Ы

Т

Ь

А

Д

О

М

Р

Ш

К

А

П

О

Х

О

Ж

И

М

Ж

Е

Л

К

О

И

В


О

А

Н

А

И

У

В

Р

А

К

О

Г

О

П

Я

К

Х

О

Ч

У

З

П

Ы

Б

Ы

Т

Ь

А

Д

О

М

Р

Ш

К

А

П

О

Х

О

Ж

И

М

Ж

Е

Л

К

О

И

В


О

А

Н

А

И

У

В

Р

А

К

О

Г

О

П

Я

К

Х

О

Ч

У

З

П

Ы

Б

Ы

Т

Ь

А

Д

О

М

Р

Ш

К

А

П

О

Х

О

Ж

И

М

Ж

Е

Л

К

О

И

В


О

А

Н

А

И

У

В

Р

А

К

О

Г

О

П

Я

К

Х

О

Ч

У

З

П

Ы

Б

Ы

Т

Ь

А

Д

О

М

Р

Ш

К

А

П

О

Х

О

Ж

И

М

Ж

Е

Л

К

О

И

В


О

А

Н

А

И

У

В

Р

А

К

О

Г

О

П

Я

К

Х

О

Ч

У

З

П

Ы

Б

Ы

Т

Ь

А

Д

О

М

Р

Ш

К

А

П

О

Х

О

Ж

И

М

Ж

Е

Л

К

О

И

В


О

А

Н

А

И

У

В

Р

А

К

О

Г

О

П

Я

К

Х

О

Ч

У

З

П

Ы

Б

Ы

Т

Ь

А

Д

О

М

Р

Ш

К

А

П

О

Х

О

Ж

И

М

Ж

Е

Л

К

О

И

В


О

А

Н

А

И

У

В

Р

А

К

О

Г

О

П

Я

К

Х

О

Ч

У

З

П

Ы

Б

Ы

Т

Ь

А

Д

О

М

Р

Ш

К

А

П

О

Х

О

Ж

И

М

Ж

Е

Л

К

О

И

В


О

А

Н

А

И

У

В

Р

А

К

О

Г

О

П

Я

К

Х

О

Ч

У

З

П

Ы

Б

Ы

Т

Ь

А

Д

О

М

Р

Ш

К

А

П

О

Х

О

Ж

И

М

Ж

Е

Л

К

О

И

В




1. Назло неудачам, назло заварухам,
Чтоб ни было с Вами - не падайте духом.
Бывает, что носом, коленками, брюхом,
Что ж, падайте всем, но не падайте духом!


2. Привыкайте счастливыми быть!
Просыпаться с улыбкой лучистой…
И со взглядом, по детскому, чистым,
Привыкайте друг друга любить…
Научитесь плохое не звать,
Предвещая заранее беды…
Вы ведите другие беседы,
Научитесь душой расцветать…





Уt1635363188aa.jpg

234

t1635363188ab.jpg

123

С

Уt1635363188aa.jpg

234

t1635363188ab.jpg

123

С

Уt1635363188aa.jpg

234

t1635363188ab.jpg

123

С





РОДИТЕЛИ

УЧИТЕЛЬ

ПОЖАРНЫЙ

ШКОЛЬНИК

БАБУШКА И ДЕДУШКА

ВЕТЕРИНАР






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.