Классный час на тему «На планете толерантности» (5–6 классы)
Классный час «На планете толерантности»
Цель: дать понятие толерантности, способствовать развитию сочувствия, сопереживания у детей.
Задача: воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать.
УПРАЖНЕНИЕ "ДОБРЫЙ ДЕНЬ, ШАЛОМ, САЛЮТ"
Здравствуйте, мы при встрече всегда здороваемся. А как же приветствуют друг друга при встрече люди в других странах?? Какие слова приветствия вы знаете? (слайд 1)
Италия: Bon giorno.
Англия: Hello.
Германия: Guten Tag.
Гавайи: Aloha.
Франция: Bonjours, Salut.
Израиль: Shalom.
Кроссворд «Толерантность» (слайд 2-3)
Все слова кроссворда читаются по горизонтали слева направо, кроме ключевого слова «толерантность».
| | | | | | | | | | | Т | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | К | О | Н | Ф | Л | И | К | Т |
| | | | | | | | | | | Л | | | | | | |
5 | | | | | Н | Е | И | С | К | Р | Е | Н | Н | О | С | Т | Ь |
| | | | | | | | | | | Р | | | | | | |
4 | | | Н | Е | В | Ы | Д | Е | Р | Ж | А | Н | Н | О | С | Т | Ь |
| | | | | | | | | | | Н | | | | | | |
3 | | | | | | | | К | Р | И | Т | И | К | А | | | |
| | | | | | | | | | | Н | | | | | | |
2 | | | | | | | | | З | Л | О | Б | А | | | | |
| | | | | | | | | | | С | | | | | | |
1 | Н | Е | Т | Е | Р | П | И | М | О | С | Т | Ь | | | | | |
| | | | | | | | | | | Ь | | | | | | |
Лишение терпимости, неумение считаться с чужим мнением (нетерпимость).
Чувство гневного раздражения, недоброжелательности (злоба).
Обсуждение чего – либо, кого – либо с целью вынести оценку, выявить недостатки (критика).
Отсутствие умения проявлять стойкость, самообладание (невыдержанность).
Отсутствие подлинных чувств, открытости, откровенности (неискренность).
Столкновение противоположных интересов, взглядов, серьезное разногласие, острый спор (конфликт).
Какое слово по вертикале получилось??? Определите тему нашего урока. Как вы понимаете это слово???
Нашу планету, да даже нашу необъятную страну населяет множество людей. Посмотрите на них, чем они похожи друг на друга??? А чем отличаются?? Ко всем надо относиться одинаково??
А теперь попробуйте определить тему нашего урока. Тема: «На планете толерантности».(слайд 4)
Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.(слайд 5)
Просмотр и разбор сказки Лилиан Муур “Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду”. Включить к просмотру
Крошка Енот начал переходить по дереву на ту сторону пруда. Ему не хотелось думать о Том, кто сидит в пруду, но он ничего не мог с собой поделать. Он остановился и заглянул. Кто-то сидел в пруду! Это был Он!
Крошка Енот и виду не подал, что испугался. Он скорчил рожу. Тот, в пруду, тоже скорчил рожу. Что это была за рожа!!!
Крошка Енот повернул обратно и побежал со всех ног. Он нашёл хорошую палку и повернул обратно к пруду.
– Может быть, Он успел уйти? – спросил Крошка Енот самого себя.
Нет, Он не ушёл! Он по-прежнему сидел в пруду. Крошка Енот не стал ждать. Он поднял вверх большую палку и погрозил ею. Но у Того, КТО СИДЕЛ В ПРУДУ ТОЖЕ БЫЛА ПАЛКА. И Он погрозил этой палкой Крошке Еноту. Крошка Енот уронил свою палку и убежал. Крошка Енот рассказал маме про Того, кто сидит в пруду.
– Вот что я тебе скажу, Крошка Енот, – сказала Мама Енотиха. – Вернись назад, но на этот раз не строй рож, не бери с собой палки, не бери с собой камня!
– Что же я должен делать? – спросил Крошка Енот.
– Только улыбнуться! – сказала Мама Енотиха. – Пойди и улыбнись Тому, кто сидит в пруду.
Крошка Енот заставил себя улыбнуться Тому, кто сидел в пруду. И Тот, кто сидел в пруду, улыбнулся в ответ.
В чём, по-вашему, смысл сказочной истории?
Кого увидел Енот в отражении?
Итог и рефлексия
Наш с вами урок – урок толерантности подходит к завершению, и ответьте на вопросы: каким должен быть толерантный человек (его качества)? Вы встречали таких людей? Вы хотели бы, чтобы такие люди вас чаще окружали?