12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга34
Россия, Омская обл., Омск

Классный час на тему «Безопасный Интернет»


Возрастная группа: учащиеся 1 класса.

Цель работы: формирование у учащихся младших классов навыков информационной безопасности при работе в современной информационно-коммуникационной среде.

Задачи работы:

Обучающие:

познакомить с понятием информационной безопасности;

рассмотреть различные угрозы информационной безопасности.

Развивающие:

рассмотреть основные способы защиты от нарушения прав человека в сети Интернет.

Воспитывающие:

провести профилактику зависимости от Интернет-пространства и игровой зависимости у учащихся младших классов.

Форма классного часа: Игра – квест.

Ожидаемые результаты:

Развитие культуры безопасного и культурного использования информационно-коммуникационной среды;

Повышение знаний учащихся о возможностях работы в сети Интернет,

Умение определять потенциальные риски при работе в сети Интернет;

Применение эффективных мер самозащиты от негативной информации и подозрительных контактов в сети Интернет.

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация «Безопасное Интернет-пространство», бумага А4, фломастеры.

Ход занятия

1. Организационный момент

Добрый день, ребята. Сегодня я очень рада видеть вас на нашем классном часу. Также я рада познакомить вас с нашими гостями: это учитель информатики Иванова Татьяна Ивановна и педагог – психолог Сергеева Светлана Сергеевна.

Также давайте посмотрим на ваши парты. На них перед вами лежат три смайлика разных цветов: красный, желтый, зеленый. Если вы сегодня пришли на наше занятие с отличным настроением, то поднимите зелёный смайлик, если у вас хорошее настроение – желтый смайлик, а если вам немного грустно, то выберите красный смайлик.

2. Формирование темы, цели и задач занятия

Подскажите, пожалуйста, какое на сегодняшний день самое популярное место общения и встреч людей в мире? (Ответы учащихся).

Вы огромные молодцы и дали много правильных ответов, но больше всего вы предложили вариантов, что Интернет – самое популярное место.

Давайте вместе сформулируем тему нашей встречи? (Ответы учащихся).

А что такое Интернет?

Давайте поднимем руки те, кто регулярно использует Интернет – пространство?

А знаете ли вы, что Интернет - это одна из самых популярных и развитых систем связи. Он присутствует во всех сферах нашей жизни, и уже тяжело представить жизнь человека без его использования. С появлением Интернета практически у всех людей появилась возможность получить любую информацию, а также быть на связи в любой точке земли.

3. Изучение новой темы

Ребята, а чем мы занимаемся в Интернете? (Ответы учащихся: играем, общаемся, ищем информацию и т.д.).

А есть ли в Интернете какие-то опасности? (Ответы учащихся: вирусы, мошенники и т.д.).

Правильно ребята. Интернет – это отличный источник для общения, учебы и проведения досуга, но в то же время, именно Интернет – пространство таит в себе много опасностей.

Сегодня на классном часу мы с вами научимся извлекать пользу от работы в Интернете, а также поговорим, как быть бдительными и защитить себя от Интернет-угроз.

4. Игровой момент

Давайте с вами представим, что мы находимся в Интернете. Здесь, чтобы познакомиться с другими пользователями, необходимо всего лишь поставить лайки или смайлики. А как же мы здороваемся в обычной жизни? (Ответы учащихся).

Правильно, мы обмениваемся рукопожатиями. Сейчас предлагаю вам сыграть в игру «Много друзей». Вам нужно за 20 секунд пожать руки как можно большему количеству участников нашего классного часа. Также необходимо посчитать, сколько рукопожатий вы сделали. Начинаем с началом мелодии, и когда она прервётся, вы должны вернуться на свои места.

Вам понятны правила игры? Хорошо, тогда приготовились и начали!

Игра «Много друзей»

- Вам понравилась игра? Скольким участникам вам удалось пожать руки? Для вас это было тяжело?

- А вы знаете, ребята, что при личной встрече достаточно одного рукопожатия, чтобы немного узнать о человеке. В Интернете мы тоже добавляем в друзья незнакомых людей с помощью одного клика.

- А что мы знаем о них? Как вы думаете, это безопасное общение? (Ответы учащихся).

5. Групповая работа

Давайте попробуем с вами ответить на главный вопрос нашего занятия: «Как сделать свою работу в сети Интернет безопасной и комфортной?»

- Перед вами на столах лежат карточки с высказываниями. Внимательно прочитайте и попробуйте объяснить смысл данных высказываний (Ответы учащихся).

1. По Интернету ходим мы гурьбой, но незнакомцев обходим стороной.

Ответ: Многие сайты являются подозрительными и несут вредоносный вирус. Если перейти по ссылке такого сайта, то можно занести данный вирус на компьютер. Это может привести к потере информации, а также полному отключению компьютера.

2. Личные данные не должны стать публичные.

Ответ: Выложенные в Интернет данные могут быть использованы недобросовестными людьми, которые могут совершить незаконные операции с данными.

3. Неизвестный файл не открывай, он опасен, так и знай!

Ответ: Все письма и ссылки, которые приходят в личные сообщения, должны быть направлены от знакомых людей, иначе они могут содержать вредоносные файлы.

4. Если есть у тебя тревога и страх, расскажи взрослым о своих в Интернете делах.

Ответ: Многие люди скрываются за созданным виртуальным образом, но они могут вас обидеть, а также предложить вам противозаконные вещи. О таких ненастоящих друзьях необходимо сразу сообщать взрослым.

- Скажите, пожалуйста, а чему вы научились благодаря Интернету? (Ответы учащихся).

6. Закрепление материала

- Чтобы вам ребята было легче работать в Интернете, давайте послушаем следующие правила:

1.Если что-то непонятно

страшно или неприятно,

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.


2. Как и всюду на планете,
Есть опасность в Интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем.


3. Злые люди в Интернете 

Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!


4. С грубиянами, в сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай -
Никого не обижай.


5.Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото,
В Интернет не помещай,

И другим не сообщай.

7. Итог занятия

- Вот и подошло к концу наше занятие. Нам нужно подвести итог. Как вы думаете, для чего нам нужен Интернет?

- Какие правила мы должны помнить при использовании Интернета?

- Чему нас может научить Интернет?

- А есть ли опасности, которые нас могут подстерегать в Интернете?

8. Рефлексия

- Ребята, вам понравился наш классный час? Тогда давайте поставим объективную оценку нашей деятельности. У вас на столах лежат фигуры в форме лайков и дизлайков.

- Если вам понравилась наше занятие, поднимает красный лайк, а если вам стало грустно, то синий дизлайк.

- Огромное спасибо всем за наше занятие и помните самое главное, что Интернет это прекрасная платформа для обучения, отдыха, развлечения и общения, но эта сеть может быть опасна, поэтому всегда нужно выбирать информацию и людей, которая к вам поступает.

- На этом наше занятие окончено. Желаю вам хорошего дня и интересной работы на просторах Интернета.



Приложение

t1613491799aa.jpg

t1613491799ab.jpg

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.