Классный час на тему «Безопасный Интернет» (1 класс)
Классный час на тему «Безопасный Интернет»
Возрастная группа: учащиеся 1 класса.
Цель работы: формирование у учащихся младших классов навыков информационной безопасности при работе в современной информационно-коммуникационной среде.
Задачи работы:
Обучающие:
познакомить с понятием информационной безопасности;
рассмотреть различные угрозы информационной безопасности.
Развивающие:
рассмотреть основные способы защиты от нарушения прав человека в сети Интернет.
Воспитывающие:
провести профилактику зависимости от Интернет-пространства и игровой зависимости у учащихся младших классов.
Форма классного часа: Игра – квест.
Ожидаемые результаты:
Развитие культуры безопасного и культурного использования информационно-коммуникационной среды;
Повышение знаний учащихся о возможностях работы в сети Интернет,
Умение определять потенциальные риски при работе в сети Интернет;
Применение эффективных мер самозащиты от негативной информации и подозрительных контактов в сети Интернет.
Оборудование: ноутбук, проектор, презентация «Безопасное Интернет-пространство», бумага А4, фломастеры.
Ход занятия
1. Организационный момент
Добрый день, ребята. Сегодня я очень рада видеть вас на нашем классном часу. Также я рада познакомить вас с нашими гостями: это учитель информатики Иванова Татьяна Ивановна и педагог – психолог Сергеева Светлана Сергеевна.
Также давайте посмотрим на ваши парты. На них перед вами лежат три смайлика разных цветов: красный, желтый, зеленый. Если вы сегодня пришли на наше занятие с отличным настроением, то поднимите зелёный смайлик, если у вас хорошее настроение – желтый смайлик, а если вам немного грустно, то выберите красный смайлик.
2. Формирование темы, цели и задач занятия
Подскажите, пожалуйста, какое на сегодняшний день самое популярное место общения и встреч людей в мире? (Ответы учащихся).
Вы огромные молодцы и дали много правильных ответов, но больше всего вы предложили вариантов, что Интернет – самое популярное место.
Давайте вместе сформулируем тему нашей встречи? (Ответы учащихся).
А что такое Интернет?
Давайте поднимем руки те, кто регулярно использует Интернет – пространство?
А знаете ли вы, что Интернет - это одна из самых популярных и развитых систем связи. Он присутствует во всех сферах нашей жизни, и уже тяжело представить жизнь человека без его использования. С появлением Интернета практически у всех людей появилась возможность получить любую информацию, а также быть на связи в любой точке земли.
3. Изучение новой темы
Ребята, а чем мы занимаемся в Интернете? (Ответы учащихся: играем, общаемся, ищем информацию и т.д.).
А есть ли в Интернете какие-то опасности? (Ответы учащихся: вирусы, мошенники и т.д.).
Правильно ребята. Интернет – это отличный источник для общения, учебы и проведения досуга, но в то же время, именно Интернет – пространство таит в себе много опасностей.
Сегодня на классном часу мы с вами научимся извлекать пользу от работы в Интернете, а также поговорим, как быть бдительными и защитить себя от Интернет-угроз.
4. Игровой момент
Давайте с вами представим, что мы находимся в Интернете. Здесь, чтобы познакомиться с другими пользователями, необходимо всего лишь поставить лайки или смайлики. А как же мы здороваемся в обычной жизни? (Ответы учащихся).
Правильно, мы обмениваемся рукопожатиями. Сейчас предлагаю вам сыграть в игру «Много друзей». Вам нужно за 20 секунд пожать руки как можно большему количеству участников нашего классного часа. Также необходимо посчитать, сколько рукопожатий вы сделали. Начинаем с началом мелодии, и когда она прервётся, вы должны вернуться на свои места.
Вам понятны правила игры? Хорошо, тогда приготовились и начали!
Игра «Много друзей»
- Вам понравилась игра? Скольким участникам вам удалось пожать руки? Для вас это было тяжело?
- А вы знаете, ребята, что при личной встрече достаточно одного рукопожатия, чтобы немного узнать о человеке. В Интернете мы тоже добавляем в друзья незнакомых людей с помощью одного клика.
- А что мы знаем о них? Как вы думаете, это безопасное общение? (Ответы учащихся).
5. Групповая работа
Давайте попробуем с вами ответить на главный вопрос нашего занятия: «Как сделать свою работу в сети Интернет безопасной и комфортной?»
- Перед вами на столах лежат карточки с высказываниями. Внимательно прочитайте и попробуйте объяснить смысл данных высказываний (Ответы учащихся).
1. По Интернету ходим мы гурьбой, но незнакомцев обходим стороной.
Ответ: Многие сайты являются подозрительными и несут вредоносный вирус. Если перейти по ссылке такого сайта, то можно занести данный вирус на компьютер. Это может привести к потере информации, а также полному отключению компьютера.
2. Личные данные не должны стать публичные.
Ответ: Выложенные в Интернет данные могут быть использованы недобросовестными людьми, которые могут совершить незаконные операции с данными.
3. Неизвестный файл не открывай, он опасен, так и знай!
Ответ: Все письма и ссылки, которые приходят в личные сообщения, должны быть направлены от знакомых людей, иначе они могут содержать вредоносные файлы.
4. Если есть у тебя тревога и страх, расскажи взрослым о своих в Интернете делах.
Ответ: Многие люди скрываются за созданным виртуальным образом, но они могут вас обидеть, а также предложить вам противозаконные вещи. О таких ненастоящих друзьях необходимо сразу сообщать взрослым.
- Скажите, пожалуйста, а чему вы научились благодаря Интернету? (Ответы учащихся).
6. Закрепление материала
- Чтобы вам ребята было легче работать в Интернете, давайте послушаем следующие правила:
1.Если что-то непонятно
страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.
2. Как и всюду на планете,
Есть опасность в Интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем.
3. Злые люди в Интернете
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!
4. С грубиянами, в сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай -
Никого не обижай.
5.Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото,
В Интернет не помещай,
И другим не сообщай.
7. Итог занятия
- Вот и подошло к концу наше занятие. Нам нужно подвести итог. Как вы думаете, для чего нам нужен Интернет?
- Какие правила мы должны помнить при использовании Интернета?
- Чему нас может научить Интернет?
- А есть ли опасности, которые нас могут подстерегать в Интернете?
8. Рефлексия
- Ребята, вам понравился наш классный час? Тогда давайте поставим объективную оценку нашей деятельности. У вас на столах лежат фигуры в форме лайков и дизлайков.
- Если вам понравилась наше занятие, поднимает красный лайк, а если вам стало грустно, то синий дизлайк.
- Огромное спасибо всем за наше занятие и помните самое главное, что Интернет это прекрасная платформа для обучения, отдыха, развлечения и общения, но эта сеть может быть опасна, поэтому всегда нужно выбирать информацию и людей, которая к вам поступает.
- На этом наше занятие окончено. Желаю вам хорошего дня и интересной работы на просторах Интернета.
Приложение