12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сюткина Марина Николаевна19

Классный час на тему «Кому нужны мои знания».


Цель:

Способствовать осознанию ответственного отношения к учёбе – главному труду школьников.

Задачи:

1. Формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру.

2. Формировать личностную мотивацию учебной деятельности.


Всем добрый день!!!


Просмотр видеоролика: «Всё в твоих руках».


Обсуждение высказывания Соломона.

Что значит для Вас смысл высказывания Соломона.


Дети высказывают своё мнение.


Вывод: В наших руках наше здоровье, наше настроение, наше счастье, да и вся наша жизнь, в какой-то степени в наших руках. Ведь от того, какой образ жизни мы с вами ведём, какие ценностные приоритеты имеем в жизни, зависит наше будущее. Кроме этого в настоящий момент большую роль играет ваше отношение к учёбе, ведь если вы с желанием и интересом приходите в школу, ответственно выполняете все задания, то в итоге получаете знания, которые понадобятся в дальнейшей жизни.


Вот об отношении к учёбе мы сегодня и поговорим.

Вспомним пословицы о знаниях.

Поиграем в игру «Незаконченные предложения».

Смоделируем образ идеального ученика.

Постараемся ответить на вопрос, что можешь сделать ты, чтобы стать лучше?


В ходе нашего разговора за вашу активность, сообразительность, знания вы будете получать баллы, в конце нашей беседы мы подведём итоги.

1 слайд

Тема нашей беседы:

«Кому нужны мои знания».


Актуализация темы.

Одним из продолжительных этапов в жизни человека является учёба. И я думаю, что вы согласитесь со мной, что это один из важнейших этапов.

Известный писатель Жюль Верн в своей книге «Пятнадцатилетний капитан» написал:


«Кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду понял, что хлеб добывается в поте лица, тот предназначен для больших дел, ибо в нужный день и час у него найдется воля и сила для совершения их».


Ленивые люди всегда ищут и находят для себя оправдание. Какие оправдания называют люди?

- не хватает времени.

- забыл

- не стоит заниматься работой, когда не интересно


А ведь успех приходит лишь к трудолюбивым людям. Не зря в народе говорят: «Терпение и труд все перетрут».


2. А какие пословицы об учении вы знаете?


Ученье и труд рядом живут.

Знание и мудрость украшают человека.

Ученье свет, не ученье – тьма.

Не стыдно не знать – стыдно не учиться.

Ученья корень горек, да плод сладок.

Ученье лучше богатства.

Рукой победишь одного, головой – тысячи.

Учение и труд всё перетрут.

Учиться никогда не поздно.

Тяжело в учение, легко в бою.

Азбука к мудрости ступенька.

Учёный водит, неучёный следом ходит.

Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

Красна птица опереньем, а человек – ученьем.

Ученье в счастье украшает, а в несчастье утешает.

Грамоте учиться вперёд пригодится.



Предлагаю вам задуматься над таким важным вопросом, как


2 слайд

«Зачем я учусь?»


Чтобы ответить на вопрос «Зачем я учусь», давайте построим с вами (каждый для себя) лесенку. На слайде написаны предложения, их надо расставить в виде лесенки. На самой верхней ступени будет стоять САМОЕ ВАЖНОЕ, для чего ты учишься. На ступеньке ниже – менее важное, на следующей ступени – еще менее важное и так, пока не заполните все семь ступенек.


Я учусь для того, чтобы все знать.

Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.

Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.

Я учусь для того, чтобы быть полезным людям.

Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами.

Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.

Я учусь для того, чтобы получить престижную профессию.


Вывод: Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.

Все известные, великие люди получили прекрасное образование, обучаясь в институтах, университетах или даже в академиях.


Спросить детей.

Всегда ли ты с желанием ходишь в школу?

Легко ли тебе учиться?

Какие учебные предметы даются тебе легко?

Какие учебные предметы даются тебе с трудом?

Что нужно тебе для того, чтобы в будущем стать тем, кем хочешь?


Но для этого требуется от вас усидчивость, терпение и желание хорошо учиться.


3 слайд

Народная мудрость гласит:

«Наука – лучшая казна: не украдут, не сгорит, не сгниет, не пропадет – всегда при себе» (Аварская пословица)


Согласны ли вы с такой народной мудростью?


игра «Незаконченные предложения»


А сейчас поиграем в игру «Незаконченные предложения»


Я буду зачитывать начало предложения, а вы как можно быстрее придумайте к нему продолжение.


1. Я думаю, что хороший ученик - это тот, кто...

2. Я думаю, что плохой ученик - это тот, кто...

3. Больше всего я люблю, когда учитель...

4. Больше всего я не люблю, когда учитель...

5. Больше всего мне школа нравится за то, что...

7. Мне радостно, когда в школе...

9. Я хотел бы, чтобы в школе...

10. Я не хотел бы, чтобы в школе...

11. Мне всегда интересно, когда на уроках...

12. Мне всегда неинтересно, когда на уроках...

13. Если нам не задают домашнего задания, я...

14. Если я не знаю, как решить задачу, я...

15. Я лучше понимаю, когда на уроке...

16. Я хотел бы, чтобы в школе всегда...


4 слайд

Звучит музыка………………….

Представьте, что вы очутились в непроходимых джунглях. Сквозь густую листву не

пробивается свет. Плотные заросли стеснили вас со всех сторон, трудно даже сдвинуться с места. Чтобы выбраться, вы должны прорубать себе путь с помощью острого мачете.

Маче́те — длинный, обычно тонкий и широкий нож. В Латинской Америке и других тропических странах используется как сельскохозяйственное орудие для уборки сахарного тростника, бананов. А так же, как универсальный инструмент в джунглях, в частности для прорубания троп в густых зарослях.

Не напоминает ли вам это учебу? Днем вы на занятиях, вечером за уроками – никакой свободы, точно в западне! Знакомое ощущение?

Воспитатели и преподаватели, наверное, уговаривают вас взяться за учёбу как следует. Это не для того, чтобы просто усложнить вам жизнь. Они хотят полностью раскрыть ваш талант. Как быть, если кажется, что планка чересчур завышена, и у вас опускаются руки? Попробуйте прорубить себе путь! А в этом вам помогут некоторые правила.


5 слайд


1 - правило: правильное отношение к учебе.


Вряд ли у вас будет желание учиться, если вы не видите в этом никакого смысла. Поэтому нужно заглянуть немного вперед. Получив знания по разным предметам, вы будете лучше разбираться в окружающем вас мире. Благодаря этому вы сможете стать интересным собеседником, «стать всем для людей всякого рода».



2 - правило: вера в свои силы.


Школа может обнаружить ваши скрытые таланты. У каждого из вас есть какой-то свой дар, талант. В школе вы научитесь их развивать и даже сможете раскрыть те способности, о которых вы не подозреваете.

Не обрекайте себя на неудачу, думая, что учиться вам не по силам. Когда лезут мысли, будто вы ни к чему не способны, старайтесь думать о том, что получается хорошо.


3 - правило: хорошая организованность.


К успеху в учебе нет легких путей. Нужно приложить немного усилий и вам понравиться учиться. Чтобы правильно организовать себя, нужно правильно распределить свое время. Не забывайте: пока вы обучающиеся, учеба для вас - главное.


Как трудно порой бывает сосредоточиться на учёбе, когда вокруг столько интересного: телефон с друзьями «на связи», жаждущими общения с вами, не менее интересный рассказ подруги, скучный голос учителя, да и просто нежелание что-либо делать. Причин бездействовать много.


6слайд

Звучит музыка………………….


Давайте с вами сегодня смоделируем образ ученика идеального, распишем, что движет им, какие цели он себе в жизни ставит, потом разберемся, что ему может помешать на пути осуществления его целей. Перед вами рисунок ученика (цы). Внутри рисунка аккуратно запишем все его (её) цели на будущее, мечты, одним словом, всё то, чего он (она) хочет в жизни добиться.

На листе каждый записывает все «хочу добиться» или «хочу быть».


А теперь давайте подумаем, что может ему помешать добиться этих самых благородных целей, что может встать на пути?

На листочках ставятся черные (можно выбрать другой цвет, мы для пущей убедительности выбрали черный) стрелочки к «ученику», над которыми подписывается все то, что может помешать ему этих целей достичь.


Мы с вами назвали всё, к чему стремится наш ученик, что может встать на его пути, то есть помешать ему. Хорошо, а что же в силах сделать сам ученик?


Попробуйте ответить на вопрос, что можешь сделать ты, чтобы стать лучше?


Прилагая усилия, ты добьешься успехов в учебе.

Вспомните пример про непроходимые джунгли. В непроходимых джунглях не обойдешься без мачете - инструмента, помогающего прорубить путь. Когда кажется, что вас по рукам и ногам сковали требования воспитателей и преподавателей, используйте три правила, о которых мы с вами говорили сегодня. Тогда, я уверена, вы повысите успеваемость в учебе и увидите, что трудились не зря!

Ребята, я вам желаю научиться мечтать, ставить перед собой цели и достигать их. Когда человек достигает своей цели, справляется с трудностями, он обретает веру в собственные силы. И знайте, никогда не поздно учиться. Если прилагать усилия в учении и проявлять упорство, вы всегда придете к успеху!


7слайд

Человек должен учиться, потому, что он человек. В.А.Сухомлинский.


Итог

Я думаю, что вы активно поработав, на занятии нашли ответ на вопрос: «Зачем я учусь», «Кому нужны мои знания».

А чтобы мне узнать ваше мнение о нашем занятие, я попрошу вас, уходя, прикрепит листочки к дереву знаний.


8слайд

Зелёный листочек - если информация ценная и обязательно пригодится для саморазвития и самосовершенствования.

Желтый листочек - если информация не до конца осознана и требует переработки.

Красный листочек - если информация никак не пригодилась и не стоила, чтобы ей уделяли время.



Я учусь для того, чтобы все знать.

Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.

Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.

Я учусь для того, чтобы быть полезным людям.

Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами.

Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.

Я учусь для того, чтобы получить престижную профессию.



Я учусь для того, чтобы все знать.

Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.

Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.

Я учусь для того, чтобы быть полезным людям.

Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами.

Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.

Я учусь для того, чтобы получить престижную профессию.



Я учусь для того, чтобы все знать.

Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.

Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.

Я учусь для того, чтобы быть полезным людям.

Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами.

Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.

Я учусь для того, чтобы получить престижную профессию.



Я учусь для того, чтобы все знать.

Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.

Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.

Я учусь для того, чтобы быть полезным людям.

Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами.

Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.

Я учусь для того, чтобы получить престижную профессию.



Я учусь для того, чтобы все знать.

Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.

Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.

Я учусь для того, чтобы быть полезным людям.

Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами.

Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.

Я учусь для того, чтобы получить престижную профессию.


Я учусь для того, чтобы все знать.

Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.

Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.

Я учусь для того, чтобы быть полезным людям.

Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами.

Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.

Я учусь для того, чтобы получить престижную профессию.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.