12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Глянцева Лилия Васильеввна32

Классный час. Фестиваль профессий для обучающихся 9 класса с участием родителей «Мир профессий».

Цель:

Расширить представления 9-классников и их родителей о различных профессиях, формирование готовности обучающихся к профессиональному самоопределению на основе профессионального интереса.

Задачи:

Выявление профессиональных интересов и склонностей обучающихся.

Умение адекватно оценивать свои реальные способности.

Выявление внутренних ресурсов личности.

Ознакомление родителей с индивидуально-психологическими особенностями личности детей

Научить родителей понимать запросы и особенности своего ребенка.

Познакомить с направлениями профессиональной деятельности и основными типами профессий;

Рассказать об основных ошибках в выборе профессии.

Оформление: мультимедийная установка, выставка сочинений "Моя будущая профессия", буклеты и брошюры с ЦЗН, выставка книг, презентации профессий, слайды.

Ход мероприятия.

Классный руководитель: Среди многих решений, принимаемых человеком, ни одно не может сравниться по своему влиянию на судьбу с решением о том, кем стать. Сегодня каждый третий подросток покидает школу, не имея представления о том, какую профессию он хочет освоить. Именно этой проблеме посвящена наша сегодняшняя встреча. Надеюсь, она вам поможет при выборе дальнейшего пути.

Мини - лекция «Профориентация».

Выбор профессии – это оптимальное решение задачи, причем задачи со многими неизвестными, а иногда – приближенными, неверными данными. Поэтому не исключена ошибка. Но чем серьезнее вы отнесетесь к задаче, тем меньше будет вероятность ошибки, тем скорее вы достигните цели.

Первое, что надо решить – это какой путь избрать после 9 класса: продолжать общее образование в старшей школе или профессиональных учреждениях. В этой части выбора больше всего действует фактор «надо». В сегодняшних социально-экономических условиях первостепенное значение имеют:

социальный заказ, положение на рынке труда;

уровень материального обеспечения семьи;

возможности получения помощи в обучении;

условия оплаты труда в данной сфере;

местная инфраструктура профессионального образования.

Вторая часть задачи – выбрать ту профессию и специальность, которую ваш ребенок хочет, определить ее тип, класс, отдел «я – хочу».

И третья часть выбора – учесть свои возможности «Я – могу»:

интересы, склонности;

успехи в учебе и потенциальные способности;

свои сильные и слабые стороны;

состояние здоровья.

Итак, сознательный выбор профессии основывается:

на знаниях о мире профессий;

на знаниях о выбираемой конкретной специальности;

на изучении своих интересов;

на изучении своих способностей;

на знании своих сильных и слабых качеств;

на состоянии своего здоровья;

на учете ситуации, на рынке труда;

на учете материальных условий семьи.

Степень влияния родителей на профессиональный выбор ребенка колоссальна. Причем это влияние не обязательно выражается в форме конкретного совета или указания. Часто оно носит опосредованный (косвенный) характер: мимоходом высказанное мнение, личный профессиональный пример, отношение к каким-то конкретным профессиям и взаимоотношения с людьми как представителями профессий и многое другое.

Кроме того, многим подросткам трудно из-за робости и отсутствия необходимых навыков сделать какие-то конкретные действия, и в этом помощь родителей может быть незаменима.

Хочется предостеречь от категорических рекомендаций и указаний собственному ребенку, особенно если ваш вариант идет вразрез с желаниями ребенка. Таким образом, к ошибкам выбора вашего ребенка вы можете добавить свои ошибочные взгляды на эту проблему.

Наиболее частые ошибки профессионального выбора:

ориентация на престижность профессии;

ориентация исключительно на высокую заработную плату;

ориентация исключительно на комфортные условия труда;

снижение до минимума трудностей обучения;

следовательно, только указания родителей;

учеба за компанию, вместе с друзьями.

Диагностика обучающихся (проводится психологом).

Он говорит о том, что все профессии разделяются на группы, каждая из которых имеет свои особенности.

Направленности профессиональной деятельности:

Я – человек-человек.

Я - человек-природа.

Я – человек-техника.

Я – человек - художественный образ.

Я – человек - знаковая система.

Результаты теста сразу обрабатываются учащимися совместно с психологом.

Презентация профессий.

Обучающиеся делятся на группы по итогам предыдущей диагностики и получают задание: презентовать какую-либо профессию, относящуюся к вашей группе. Работа проходит совместно с родителями.

Как я ориентируюсь в мире новых профессий?

Классный руководитель: Ребята, в мире появляется много новых профессий. Проверьте себя, знаете ли вы их. Только один ответ наиболее точно описывает профессию.

Логист:

- тот, кто занимается логикой;

- специалист по организации транспортировки продукции;

- организатор конференций и научных саммитов.

2. Веб-мастер:

- тот, кто работает на компьютере;

- разработчик программ;

- разработчик проектов сайтов.

3. Маркетолог:

- тот, кто работает на рынке ценных бумаг;

- специалист по изучению рынка;

- тот, кто изучает товарные марки и бренды.

4. Фандрайзер:

- тот, кто ищет деньги и возможности для организаций;

- фанат, которого нанимает «звезда»;

- специалист, изучающий пути развития предприятия.

5. PR – агент:

- тот, кто связан с политикой;

- специалист по рекламе и связям с общественностью;

- посредник между организациями и людьми.

5. «Растить способности».

Классный руководитель: Способность психики состоит в том, что недостаток одних свойств может компенсироваться другими. Давайте сейчас послушаем, какие примеры есть тому в подтверждение.

1 ученик: Классический пример – Александр Суворов. От природы хилый, болезненный мальчик, он, решив стать полководцем, обтирался снегом, колол дрова, бегал на дальние расстояния. Так укрепил он своё здоровье. Мы его знаем как талантливого полководца, который не потерпел ни одного поражения в своих битвах. Упорство и трудолюбие сотворили чудо.

2 ученик: Другой пример – оратор Демосфен. Оратор должен обладать громким голосом, чёткой дикцией, выразительной речью. Демосфен же от рождения картавил, имел слабый голос. Вдобавок нервная привычка подёргивать плечом делала его смешным. Никто бы на его месте не подумал о политической карьере. Но будущий оратор уходил на берег моря, набирал полный рот камешков, чтобы чисто произносить звук «р», и часами произносил речи, заглушая шум прибоя. И даже подвешивал над непослушным плечом острый меч, чтобы избавиться от подёргивания. Когда же Демосфен произнёс речь о сохранении Афин, сограждане устроили овацию и понесли его на руках. Все его речи в истории остались как образец гражданского мужества и шедевр ораторского искусства.

Классный руководитель: Вы, уважаемые родители, должны постараться научить детей не опускать руки. Одних людей неудачи приводят к тому, что они опускают руки, а других – к поиску вариантов выхода.

Родитель: Вот некоторые советы родителям.

Я отвечаю на все вопросы ребёнка максимально честно и воспринимаю его всерьёз.

Я не ругаю ребёнка за беспорядок в комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа ещё не закончена.

Я предоставил место для самостоятельных творческих работ моего ребёнка.

Я показываю ребёнку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.

Я помогаю ребёнку строить планы и принимать решения.

Я помогаю ребёнку улучшать результаты его труда.

Я никогда не говорю ребёнку, что он хуже других детей.

Я покупаю ребёнку книги, связанные с его интересами.

Я хвалю ребёнка за его инициативу.

Нужно всегда находить в себе силы жить дальше, какие бы трудности не встретились на пути. А мы, родители, должны стать друзьями и советчиками наших детей. В то же время мы не должны навязывать своё мнение слишком настойчиво.

Рекомендации по выбору профессии (для детей и родителей):

1. Каждый сам выбирает свою профессию, и сам должен ошибаться и учиться на своих ошибках; советы нужно слушать, а решать и поступать по-своему.

2. Осознайте ценность выбора вашего ребенка (для себя и для общества), изучайте профессию и все, что с ней связано.

3. Сориентируйтесь в конкретной социально-экономической ситуации (потребность, престижность, зарплата и др.).

4. Произнося “Я хочу”, знайте, что вы можете и что надо в данных обстоятельствах.

5. Не бойтесь поиска, риска, смело исправляйте ошибки, возвращайтесь с неправильно избранного пути.

6. Выбирать следует не только профессию, а и связанный с ней образ жизни и подходящий для вас вид деятельности.

7. Будьте ответственны в решениях: жизнь не знает черновиков.

8. Имейте резервный вариант на случай неудачи по основному направлению.

9. Осознайте трудности (внешние и внутренние) на пути к намеченным целям.

10. Для приближения мечты надо много работать, читать, думать.

11. Родителям необходимо учитывать степень влияния сверстников на решение сына или дочери и насколько такое влияние оказывается положительным.

6. Методы профориентации.

Классный руководитель:

Мы подошли к самому главному – к выяснению того, в каких формах должно проявляться наше участие в профессиональном выборе наших детей. Я предлагаю вам объединиться в пары и представить нам самую эффективную форму такого участия родителей в профессиональном выборе детей.

Выслушиваются варианты форм.

Примерные мероприятия:

Посещение работающих по интересующей ребёнка профессии на их рабочих местах и последующее общение с ними.

Работа на каникулах по интересующему профилю.

Посещение консультаций в центре занятости.

Анализ на семейном совете результатов тестирования по профориентации.

Чтение литературы по профессиональному выбору.

Обращение к интернету с целью анализа востребованности профессии на рынке труда.

Мнения близких и авторитетных для ребёнка людей о целесообразности предпочтений ребёнка.

Изучение объявлений о приёме на работу с целью определения категорий наиболее востребованных специалистов.

Вот это, казалось бы, несложные параметры, по которым вы можете определить свою будущую профессию. И не забывайте: помимо материальных ценностей в виде заработной платы, есть и духовные. Вы должны чувствовать себя комфортно на своей работе. Как говорится, «в своей тарелке». И нужно стараться быть асом в своем деле. А это приходит с опытом. На этом всё. Уверенна, наша встреча не прошла даром.

А сейчас давайте сделаем выводы по нашему классному часу. (Высказывания обучающихся, их родителей).

Игра “Характеристика профессий”.

Классный руководитель: А теперь поиграем. Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика – самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми денежными? Ответ: банкир. Итак, слушайте следующие характеристики:

1.самая зеленая профессия (садовник, лесник),

2.самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар),

3.самая волосатая (парикмахер),

4.самая детская (воспитатель, помощник воспитателя),

5.самая ответственная (судья, прокурор, хирург),

6.самая смешная (клоун),

7.самая общительная (учитель, журналист),

8.самая умная (ученый, профессор),

9.самая белая (врач),

10.самая зубастая (стоматолог),

11.самая требовательная (тренер),

12.самая высокая (монтажник-высотник),

13.самая школьная (учитель),

14.самая опасная (пожарник, спасатель).

Классный руководитель: На этом наша встреча подошла к концу. Всего вам доброго. Я думаю, сегодня на семейном совете вечером будет, о чём поговорить. Удачного вам выбора.

Список использованной литературы:

Азбука воспитания: советы родителям/ сост. Перегибов// Воспитание школьников. – 2001. - №7. – с. 50.

Галкин С.А. Воспитание, личность, общество. – М.: Дубна: Феникс плюс, 2006.

Пряжников Н. Направления и методы профориентации// Директор школы. – 2006. - №2. – С. 79 - 83.

Саляхова Л.И. Родительские собрания. – М.: Глобус, 2007. – 314 с.

Ягодкина О. Чтобы не ошибиться при выборе профессии// Директор школы. – 2005. - №9. – С. 88 - 92.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (3)

Сафонова Елена Валерьевна, 10.03.17 в 09:27 1Ответить Пожаловаться
Стоило все же назвать разработку в соответствии с конкурсным заданием: "родительское собрание с детьми", а не "классный час с родителями"))
Елена Сергеевна, 15.03.17 в 22:27 1Ответить Пожаловаться
У Лилии Васильевны это первая публикация. Я думаю, можно ей простить.
Сафонова Елена Валерьевна, 15.03.17 в 22:53 0Ответить Пожаловаться
А кто ее обвиняет? Просто совет)))
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.