12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Малышева Людмила Андреевна15
3

Классный час на тему «Организация самоуправления в классе»

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ "ОРГАНИЗАЦИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЛАССЕ"

Составила: Малышева Л. А.

Тема: Организация самоуправления в классе

Цель: составить вместе с учащимися портрет лидера класса, выяснить, какими чертами характера он должен обладать; соотнести свои личностные качества с качествами «идеального» лидера; проведение процедуры выбора лидера в классе; обучение эффективному поведению детей для достижения согласия при решении групповой задачи; получение опыта взаимодействия в группе; сплочение членов группы;

Методы и формы работы:
1.Совместная постановка целей и задач классного часа, определение важности данной деятельности.

2. Совместное обсуждение проблем (определение портрета «идеального» лидера», его роли в коллективе).

3. Групповая форма работы для взаимооценки личностных качеств лидера учащегося.

4. Диагностика лидерских качеств учащихся через самоанализ и взаимоанализ друг друга.

5.Рефлексия.


 

Эпиграф классного часа:

«Мы рождены, чтобы жить совместно; наше общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживая другого ….»

Сенека


 

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1.Вводная часть

-Ребята, сегодня нам предстоит непростая работа: нам необходимо выбрать того, кто станет командиром нашего класса. Я предлагаю вам сейчас подумать и ответить на вопрос: почему это очень важный момент в жизни нашего класса? ( в беседе подвести учащихся к тому, что лидер – это тот, кто задает тон деятельности коллектива, это тот, от кого зависит организация деятельности класса, его результативности).

- Как вы считаете, каждый ли из вас может справиться с данной задачей? (Отвечают.)

- Что может сделать коллектив с хорошим лидером, и наоборот, что может произойти в коллективе, если им управляет неумелый, или лидер с негативными наклонностями? Выскажите своё мнение. (Предполагают.)

-А сейчас попробуем сформулировать цели нашего классного часа. (Обсуждение, в ходе которого должна быть сформулирована цель: составить портрет лидера класса, выяснить , какими чертами характера он должен обладать; соотнести свои личностные качества с качествами «идеального» лидера; выбрать командира классного коллектива, которому каждый будет доверять, так как это самый достойный и способный сделать жизнь класса интересной, по возможности бесконфликтной и результативной.)

2. Основная часть

-Ребята, какими, по вашему мнению, чертами характера обладает лидер? (Называемые черты характера личности записываются на доске. Их должно быть столько, сколько учеников в классе.)

-Ребята, у нас с вами получился следующий список черт характера:
Справедливый
Умный
Ответственный
Болеет за коллектив
Дружелюбный
Трудолюбивый
Хороший организатор
Готов прийти на помощь
Уважающий мнение других людей
Хороший собеседник
Активный
Инициативный
Умение увлечь за собой
Хороший оратор
Целеустремленный.

-Теперь Вам нужно примерить каждое качество на себя. Вам предлагается оценить его наличие у себя по 5- бальной системе. (Нужно постараться убедить каждого ученика оценивать себя реально, критично подойти к самому себе, честно ответить на вопрос: «Могу ли я быть лидером в классе?»)

КАРТОЧКА ДИАГНОСТИКИ

5- всегда присутствует

4-часто проявляется

3-проявляется иногда

2-проявляется редко

1- отсутствует

 

Качество

Балл самооценки

Балл оценки товарищем

Средний балл

 

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

7

 

 

 

8

 

 

 

9

 

 

 

10

 

 

 

11

 

 

 

12

 

 

 

13

 

 

 

14

 

 

 

15

 

 

 

ИТОГ

 

 

 


 

 

 

 


 


 


 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После того, как ученик провел самоанализ, дети разбиваются на пары для взаимооценки друг друга. Учитель должен обратить внимание на то, что одноклассники при взаимооценке должны быть доброжелательны, честны, объективны в оценке своего товарища.
Затем каждый ученик проводит подсчет своих баллов, найдя общую сумму по каждой графе.

Результаты:

75 – 65 – ярко выраженные лидерские качества – высокий уровень;
65- 60 – имеются в наличие хорошие лидерские качества, которые необходимо развивать – выше среднего;
60-45 – имеются небольшие склонности к лидерской деятельности – средний;
Менее 45 баллов – лидерские качества проявляются редко или отсутствуют – низкий.

Подводя итоги, нужно быть очень осторожным и тактичным. Необходимо объяснить, что мы все разные, у каждого есть свои достоинства, и необязательно это лидерские качества. Задача приободрить тех, кто получил низкий результат, выявить их лучшие стороны, где они их могут применить.

-Спасибо, ребята, за честность и откровенность в оценке своих личностных качеств и качеств своего одноклассника. Человек может двигаться вперед только тогда, когда он в состоянии объективно оценивать свои умения, сильные и слабые стороны. Вы успешно справились с этой задачей, а теперь я предлагаю вам приступить к тому, что является основной целью нашего классного часа: выборам лидера класса. У вас есть возможность предложить кандидатуры ребят, которые достойны стать лидером класса, но свой выбор необходимо аргументировать. (Выступают.)

-Ну а сейчас мы проведем выборы путем тайного голосования. Каждый ученик пишет имя кандидата на листке бумаги. Создается счетная комиссия, которая и осуществляет подсчет голосов. Если никто из кандидатов не набрал больше половины голосов, проводится второй тур голосования из двух кандидатов, которые набрали большинство голосов в первом туре. Таким образом мы определим победитель. (Проводят тайное голосование.)

Производится подсчёт голосов.

Презентация победителя на выборах уже как старосты класса. Каждый ученик имеет возможность высказать свои предложения по поводу жизни класса и его деятельности. Вновь избранному командиру предоставляется ответное слово, в котором он определяет основные направления своей деятельности. Затем командиру вручается Бортовой журнал класса, как капитану, которому предстоит вести класс - «корабль» дальше.

 

3.Итог классного часа. Рефлексия

-Ребята, давайте попробуем подвести итог нашей с вами работы.
1.Какую цель мы ставили перед собой в начале классного часа?
2.Как вы считаете, удалось ли нам ее достигнуть?
3.Определи свое личное участие в нашем деле? Что ты сам сегодня сделал, чему научился?
4. Какой момент классного часа был для тебя наиболее интересен?
5. Были ли неприятные или грустные для тебя моменты?
6.Кто сегодня узнал о себе самом больше, чем знал до того? Что тебе помогло это сделать?
7. С каким настроением Вы пойдёте домой?

-На следующем классном часе мы распределим обязанности по секторам.

-Наш классный час подошел к концу. Уверенна, что старостой класса стал достойный человек, который справится со столь ответственной задачей – руководством класса.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.