Классный час на тему: «Знакомство с правилами поведения учащихся в школе, классе, на переменах. Права и обязанности школьников»
Презентация "Правила поведения в школе".
PPTX / 1.68 Мб
/data/files/f1623229757.pptx (Презентация "Правила поведения в школе".)
Презентация "Основные права и обязанности школьников".
PPTX / 6.13 Мб
/data/files/p1623230007.pptx (Презентация "Основные права и обязанности школьников".)Классный час на тему:
«Знакомство с правилами поведения учащихся в школе, классе, на переменах. Права и обязанности школьников».
Класс: 1-Д
Классный руководитель: Букреева Алина Олеговна
Дата: 19.10.2020г.
Цель классного часа: ознакомить первоклассников с правилами поведения в школе на уроке и перемене, познакомить с правами и обязанностями школьников.
Задачи классного часа:
-объяснить детям основные правила поведения в школе;
-учить определять что такое «можно» и что такое «нельзя» в школе;
-формировать коммуникативные умения школьников;
-развивать внимание и все познавательные процессы ребёнка;
-воспитывать доброжелательность, уважительное отношение к людям работающим в школе и их профессии, к одноклассникам.
Оборудование:
-презентация «Правила поведения в школе»;
-карточки (викторина);
-презентация «Основные права и обязанности школьника».
Ход классного часа:
1.Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас классный час, на котором мы с вами будем учиться принимать коллективные решения, обсуждать их, обсуждать нашу школьную жизнь.
2. Постановка проблемы.
- Первого сентября вы впервые пошли в школу, получили гордое имя –школьник. А как вы думаете, каким должен быть настоящий школьник? Какими качествами должен обладать? (ответы детей)
Нас окружают другие люди. Кто эти люди? Это прежде всего ваши родители, бабушки, дедушки – ваша семья. Это ваши друзья, учителя, школьные товарищи. И мы все должны жить так, чтобы окружающим было легко и приятно рядом с нами. Поэтому мы все должны соблюдать определенные правила.
- Какие правила вы знаете? (правила дорожного движения, правила поведения на воде, правила поведения в лесу и т.д.)
Вы изучаете много предметов.
-Какие это предметы? (математика, русский язык, чтение, рисование) а для того, чтобы все знать и запомнить, вам нужно освоить самый главный предмет – «поведение»
- Так зачем же нужно соблюдать правила поведения в школе? (чтобы хорошо учиться и не мешать учиться другим ученикам, чтобы не причинить друг другу никакого вреда, чтобы не было травм и все были здоровы).
3.Обсуждение правил поведения в школе, классе, на переменах.
(Просмотр презентации «Правила поведения в школе»):
Будем дружно мы учиться,
Обещаем не лениться,
Все предметы изучать
Постараемся на пять.
У кого всегда в порядке
Все учебники, тетрадки,
Кто читает много книг –
Тот хороший ученик.
Кто в беде поможет другу:
Протянуть скорее руку
Не забудет ни на миг –
Тот хороший ученик.
ОКАЖЕМ ШКОЛЕ УВАЖЕНЬЕ СВОИМ ПРИМЕРНЫМ ПОВЕДЕНЬЕМ! (СЛАЙД №1- 2)
ПРАВИЛО ПЕРВОЕ: (СЛАЙД № 3)
Володя Демин всякий раз
У нас опаздывает в класс.
Уже давно урок идет, а он по лестнице ползет,
У двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает.
НА УРОК ВСЕГДА ПРИХОДЯТ ВОВРЕМЯ!
- Зачем нужно соблюдать это правило?
- Что будет если на урок опоздает один ученик, а следом за ним придет второй, третий…? (Учителю уже не останется времени, чтобы вести урок. Опоздавший ученик отвлекает от урока учителя и своих товарищей).
- А что можно сделать, чтобы не опаздывать на урок? (нужно соблюдать режим, ложиться спать не позднее 10 часов вечера, пораньше встать и прийти в школу вовремя).
Запомните, приходить в школу нужно за 15 минут до начала уроков. Для чего? (Чтобы спокойно подготовиться к началу урока).
-Давайте посмотрим, какое же второе правило:
ПРАВИЛО ВТОРОЕ: (СЛАЙД № 4)
Перевозчиковой Свете
Первой хочется ответить,
Крикнуть громко с места прямо
И казаться умной самой.
Класс она не уважает
Отвечать другим мешает.
Что же неправильно делает Света? (выкрикивает с места). А почему это не правильно?(ответы детей).
- Может быть все таки можно выкрикивать с места? (нет) Кто может показать, как нужно отвечать правильно?
НА УРОКАХ ЕСЛИ ХОЧЯТ ОТВЕТИТЬ, ПОДНИМАЮТ РУКУ, А НЕ КРИЧАТ С МЕСТА.
ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ: (СЛАЙД № 5)
Лена с Валей на уроке
Обсуждали рот и щеки
Рукавишниковой Аллы.
Всю себя разрисовала!
Так две подружки хохотали,
Ответить никому не дали.
Что делали девочки на уроке? (разговаривали, смеялись, мешали другим детям и учителю). Допустимо ли такое поведение на уроке? Почему?
НА УРОКАХ НЕ РАЗГОВАРИВАЮТ С ДРУГИМИ УЧЕНИКАМИ, НЕ СМЕЮТСЯ И НЕ МЕШАЮТ ЗАНИМАТЬСЯ ВСЕМУ КЛАССУ.
ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ: (СЛАЙД № 6)
Весь урок Наташка с Лизкой
Пишут Владику записки
С кем подружиться хочет он?
Потом кидают с двух сторон.
Учителя не слушал класс,
Следил за этим целый час.
НА УРОКЕ НЕ ЗАНИМАЮТСЯ ПОСТОРОННИМИ ДЕЛАМИ!
А что значит заниматься посторонними делами? – Это значит заниматься чем-то, совершенно не относящимся к уроку.
ПРАВИЛО ПЯТОЕ: (СЛАЙД № 7)
Да – интересный был урок, -
Сказал Антону Игорек.
Но промолчал в ответ Антон…
Он весь урок считал ворон.
- Как вы понимаете фразу: «Он весь урок считал ворон» (не слушал).
А что же надо было делать Антону на уроке? (внимательно слушать учителя)
НА УРОКАХ ВНИМАТЕЛЬНО, НЕ ОТВЛЕКАЯСЬ, СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ!
ПРАВИЛО ШЕСТОЕ: (СЛАЙД № 8)
Каждый день в большом пакете
Шоколадки носит Петя.
И когда в один присест
Все среди урока съест, принимается за жвачки.
Лучше бы решал задачки.
Можно ли на уроке вести себя так, как Петя? (нет) Почему?
НА УРОКАХ НЕ ЕДЯТ И НЕ ЖУЮТ ЖЕВАТЕЛЬНУЮ РЕЗИНКУ!
Давайте проверим как вы поняли правила поведения на уроке.
Я буду читать загадку, а вы хором отвечайте:
На уроке будь старательным, будь спокойным и (внимательным)
Все пиши не отставая, слушай не (перебивая)
Говорите четко внятно, чтобы было все (понятно)
Если хочешь отвечать надо руку (поднимать)
Если друг стал отвечать, не спеши (перебивать)
А помочь захочешь другу – подними спокойно (руку)
Знай: закончился урок, коль услышал ты (звонок)
Когда урок раздался снова, к уроку будь всегда (готовым)
ПРАВИЛО СЕДЬМОЕ: (СЛАЙД № 9)
Носятся на перемене
Гриша с Федей, как олени.
Всех толкают, задевают
И кричать не завывают.
У стены весь класс стоит,
Голова у всех болит.
Для чего вам дается перемена? (Что бы отдохнуть от урока). Как же нужно себя вести на перемене? Обязательно ли, что бы отдохнуть от урока нужно бегать, кричать, толкаться?
- А как можно вести себя иначе? (поиграть в спокойные игры (ручеек, колечко-колечко), поговорить с друзьями, почитать).
А как вы ведете себя на перемене?
НА ПЕРЕМЕНАХ НЕ БЕГАЮТ, РАСТАЛКИВАЯ ВСЕХ ЛОКТЯМИ И НЕ КРИЧАТ ГРОМКО.
ПРАВИЛО ВОСЬМОЕ: (СЛАЙД № 10)
Не хотят общаться с Сашей
Все ребята в школе нашей.
Он и к старшим пристает,
И ребят помладше бьет.
Никому прохода Саша в нашей школе не дает.
Как можно назвать такого мальчика как Саша? (задира)
Правильно ли он себя ведет?
НЕ СТОИТ ОБИЖАТЬ ТЕХ, КТО МЛАДШЕ, И ЗАДИРАТЬ СТАРШЕКЛАССНИКОВ!
ПРАВИЛО ДЕВЯТОЕ: (СЛАЙД № 11)
Неприятно нам в столовой
Рядом с Людой Пироговой.
На соседку слева Люда
Опрокинула два блюда,
А соседу на живот
Сладкий вылила компот.
Чем все это наблюдать,
Лучше уж поголодать.
А какие у нас в столовой бывают неприятные ситуации? (ответы детей)
Как же нужно вести себя в столовой?
В СТОЛОВОЙ СЛЕДУЕТ ВЕСТИ СЕБЯ, ТАК ЖЕ КАК В ГОСТЯХ!
Звонок! Все дружною гурьбой
В столовую летят стрелой
А здесь есть правила свои.
Запомни их и повтори
Ешь аккуратно,
Не спеши,
Не брызгай, на пол не кроши,
Хлеб береги и уважай,
Его повсюду не бросай.
Поел и убери, друг мой,
Свою посуду за собой.
ПРАВИЛО ДЕСЯТОЕ: (СЛАЙД №12)
На уроках и на переменах
Надо помнить всегда непременно,
Как с друзьями общаться,
И хороших манер не стесняться.
Как вы думаете, какие слова помогут вам соблюдать правила поведения в школе? (слова вежливости: спасибо, пожалуйста, извините).
ВИКТОРИНА
Давайте проверим как вы поняли правила поведения в школе. У каждого из вас на столе лежит карточка с правилами поведения (как делать правильно и как неправильно). Я буду читать, а вы должны будете кружок с правильным ответам раскрасить зеленым карандашом, кружок с неправильным – красным, а затем поверим.
Материалы к викторине:
За обедом нужно есть, и, конечно песни петь | ⃝ |
После обеда нужно убрать за собой посуду | ⃝ |
За обедом можно разговаривать | ⃝ |
Нельзя мыть руки перед едой | ⃝ |
В столовой нужно баловаться | ⃝ |
Сладости можно есть после обеда | ⃝ |
Перед едой нужно вымыть руки | ⃝ |
Есть нужно аккуратно | ⃝ |
Не надо класть руки на стол | ⃝ |
Нужно бережно относиться к хлебу | ⃝ |
За столом нужно толкаться | ⃝ |
Не разговаривать во время еды | ⃝ |
На уроке можно болтать | ⃝ |
Не нужно слушать учителя | ⃝ |
Можно прийти в школу без учебников | ⃝ |
Не надо выполнять домашнее задание | ⃝ |
Приветствовать учителя нужно стоя | ⃝ |
Книжки и тетрадки содержи в порядке | ⃝ |
Чтобы ответить, поднимай руку | ⃝ |
Не перебивай своих товарищей | ⃝ |
На уроке можно есть | ⃝ |
Можно не слушать учителя | ⃝ |
Нельзя опаздывать на урок | ⃝ |
Нужно внимательно слушать учителя | ⃝ |
Можно бегать на перемене | ⃝ |
4. Обсуждение прав и обязанностей школьника
(Просмотр презентации «Основные права и обязанности школьника»):
А) Права школьника
-Как вы понимаете, что такое «право»? (СЛАЙДЫ №1-4)
-На что школьники имеют право? (СЛАЙДЫ №5-16)
-Какие еще права вам известны?
-право на учебу;
-право на каникулы;
-право на занятия в кружках и секциях;
-право на общение друг с другом;
-право на помощь в учебе;
-право на жизнь;
-право на медицинский уход.
-Кто защищает права ребенка? (СЛАЙД №17)
ВИКТОРИНА
-Давайте проверим как вы запомнили права школьников.
-Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? (СЛАЙД №18)
В какой сказке “хлебобулочный герой” несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? (СЛАЙД №18)
Кто из сказочных героев, воспользовался правом на свободное перемещение на метле? (СЛАЙД №19)
У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня? (СЛАЙД №19)
Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену? (СЛАЙД №20)
Кто пользовался правом вести домашнее хозяйство и вырастил гигантский урожай? (СЛАЙД №20)
Подводим итоги (СЛАЙД №21-22)
Б) Обязанности школьника
-А какие обязанности есть у школьника? (СЛАЙД №23)
ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЬНИКА:
1.Не опаздывать и не пропускать школу без уважительной причины.
2.Всегда выполнять домашнее задание.
3.Приносить необходимые школьные принадлежности.
4.Хорошо учиться.
5. Не нарушать дисциплину в классе во время урока, и в школе на перемене, не драться, не обижать младших и своих сверстников.
6. Не врать старшим.
ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЬНИКА В СЕМЬЕ (СЛАЙД №24)
5. Подведение итогов
-Какие основные правила поведения в школе вы запомнили?
-Какие есть права и обязанности у школьников?
-Давайте прочтём памятку для школьников (СЛАЙД №25).
-Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить и соблюдать все правила. Всем спасибо за вашу активную работу! До новых встреч!