12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Букреева Алина Олеговна65
Россия, Крым респ.
5

Классный час на тему: «Знакомство с правилами поведения учащихся в школе, классе, на переменах. Права и обязанности школьников».


Презентация "Правила поведения в школе".
PPTX / 1.68 Мб

/data/files/f1623229757.pptx (Презентация "Правила поведения в школе".)


Презентация "Основные права и обязанности школьников".
PPTX / 6.13 Мб

/data/files/p1623230007.pptx (Презентация "Основные права и обязанности школьников".)Классный час на тему:

«Знакомство с правилами поведения учащихся в школе, классе, на переменах. Права и обязанности школьников».

Класс: 1-Д

Классный руководитель: Букреева Алина Олеговна

Дата: 19.10.2020г.

Цель классного часа: ознакомить первоклассников с правилами поведения в школе на уроке и перемене, познакомить с правами и обязанностями школьников.
Задачи классного часа:
-объяснить детям основные правила поведения
в школе;

-учить определять что такое «можно» и что такое «нельзя» в школе;

-формировать коммуникативные умения школьников;

-развивать внимание и все познавательные процессы ребёнка;

-воспитывать доброжелательность, уважительное отношение к людям работающим в школе и их профессии, к одноклассникам.

Оборудование:
-презентация «Правила поведения в школе»;

-карточки (викторина);

-презентация «Основные права и обязанности школьника».

Ход классного часа:

1.Организационный момент

 Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас классный час, на котором мы с вами будем учиться принимать коллективные решения, обсуждать их, обсуждать нашу школьную жизнь.

2. Постановка проблемы.

- Первого сентября вы впервые пошли в школу, получили гордое  имя –школьник. А как вы думаете, каким должен быть настоящий школьник? Какими качествами должен обладать? (ответы детей)

Нас окружают другие люди. Кто эти люди? Это прежде всего ваши родители, бабушки, дедушки – ваша семья. Это ваши друзья, учителя, школьные товарищи. И мы все должны жить так, чтобы окружающим было легко и приятно рядом с нами. Поэтому мы все должны соблюдать определенные правила.

- Какие правила вы знаете? (правила дорожного движения, правила поведения на воде, правила поведения в лесу и т.д.)

Вы изучаете много предметов.

-Какие это предметы? (математика, русский язык, чтение, рисование) а для того, чтобы все знать и запомнить, вам нужно освоить самый главный предмет – «поведение»

- Так зачем же нужно соблюдать правила поведения в школе? (чтобы хорошо учиться и не мешать учиться другим ученикам, чтобы не причинить друг другу никакого вреда, чтобы не было травм и все были здоровы).

3.Обсуждение правил поведения в школе, классе, на переменах.

(Просмотр презентации «Правила поведения в школе»):

Будем дружно мы учиться,

Обещаем не лениться,

Все предметы изучать

Постараемся на пять.

 

У кого всегда в порядке

Все учебники, тетрадки,

Кто читает много книг –

Тот хороший ученик.

 

Кто в беде поможет другу:

Протянуть скорее руку

Не забудет ни на миг –

Тот хороший ученик.

ОКАЖЕМ ШКОЛЕ УВАЖЕНЬЕ СВОИМ ПРИМЕРНЫМ ПОВЕДЕНЬЕМ! (СЛАЙД №1- 2)

ПРАВИЛО ПЕРВОЕ: (СЛАЙД № 3)

Володя Демин всякий раз

У нас опаздывает в класс.

Уже давно урок идет, а он по лестнице ползет,

У двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает.

НА УРОК ВСЕГДА ПРИХОДЯТ ВОВРЕМЯ!

- Зачем нужно соблюдать это правило?

- Что будет если на урок опоздает один ученик, а следом за ним придет второй, третий…? (Учителю уже не останется времени, чтобы вести урок. Опоздавший ученик отвлекает от урока учителя и своих товарищей).

-  А что можно сделать, чтобы не опаздывать на урок? (нужно соблюдать режим,  ложиться спать не позднее 10 часов вечера, пораньше встать и прийти в школу вовремя).

Запомните, приходить в школу нужно за 15 минут до начала уроков. Для чего? (Чтобы спокойно подготовиться к началу урока).

-Давайте посмотрим, какое же второе правило:

 ПРАВИЛО ВТОРОЕ: (СЛАЙД № 4)

Перевозчиковой Свете

Первой хочется ответить,

Крикнуть громко с места прямо

И казаться умной самой.

Класс она не уважает

Отвечать другим мешает.

Что же неправильно делает Света? (выкрикивает с места). А почему это не правильно?(ответы детей).

- Может быть все таки можно выкрикивать с места? (нет) Кто может показать, как нужно отвечать правильно?

НА УРОКАХ ЕСЛИ ХОЧЯТ ОТВЕТИТЬ,  ПОДНИМАЮТ РУКУ, А НЕ КРИЧАТ С МЕСТА.

ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ: (СЛАЙД № 5)

Лена с Валей на уроке

Обсуждали рот и щеки

Рукавишниковой Аллы.

Всю себя разрисовала!

Так две подружки хохотали,

Ответить никому не дали.

Что делали девочки на уроке? (разговаривали, смеялись, мешали другим детям и учителю). Допустимо ли такое поведение на уроке? Почему?

НА УРОКАХ НЕ РАЗГОВАРИВАЮТ С ДРУГИМИ УЧЕНИКАМИ, НЕ СМЕЮТСЯ И НЕ МЕШАЮТ ЗАНИМАТЬСЯ ВСЕМУ КЛАССУ.

ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ: (СЛАЙД № 6)

Весь урок Наташка с Лизкой

Пишут Владику записки

С кем подружиться хочет он?

Потом кидают с двух сторон.

Учителя не слушал класс,

Следил за этим целый час.

НА УРОКЕ НЕ ЗАНИМАЮТСЯ ПОСТОРОННИМИ ДЕЛАМИ!

А что значит заниматься посторонними делами? – Это значит заниматься чем-то, совершенно не относящимся к уроку.

ПРАВИЛО ПЯТОЕ: (СЛАЙД № 7)

Да – интересный был урок, -

Сказал Антону Игорек.

Но промолчал в ответ Антон…

Он весь урок считал ворон.

- Как вы понимаете фразу: «Он весь урок считал ворон» (не слушал).

А что же надо было делать Антону на уроке? (внимательно слушать учителя)

НА УРОКАХ ВНИМАТЕЛЬНО, НЕ ОТВЛЕКАЯСЬ, СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ!

ПРАВИЛО ШЕСТОЕ: (СЛАЙД № 8)

Каждый день в большом пакете

Шоколадки носит Петя.

И когда в один присест

Все среди урока съест, принимается за жвачки.

Лучше бы решал задачки.

Можно ли на уроке вести себя так, как Петя? (нет) Почему?

НА УРОКАХ НЕ ЕДЯТ И НЕ ЖУЮТ ЖЕВАТЕЛЬНУЮ РЕЗИНКУ!

Давайте проверим как вы поняли правила поведения на уроке.

Я буду читать загадку, а вы хором отвечайте:

На уроке будь старательным, будь спокойным и (внимательным)

Все пиши не отставая, слушай не (перебивая)

Говорите четко внятно, чтобы было все (понятно)

Если хочешь отвечать надо руку (поднимать)

Если друг стал отвечать, не спеши (перебивать)

А помочь захочешь другу – подними спокойно (руку)

Знай: закончился урок, коль услышал ты (звонок)

Когда урок раздался снова, к уроку будь всегда (готовым)

ПРАВИЛО СЕДЬМОЕ: (СЛАЙД № 9)

Носятся на перемене

Гриша с Федей, как олени.

Всех толкают, задевают

И кричать не завывают.

У стены весь класс стоит,

Голова у всех болит.

Для чего вам дается перемена? (Что бы отдохнуть от урока). Как же нужно себя вести на перемене? Обязательно ли, что бы отдохнуть от урока нужно бегать, кричать, толкаться?

- А как можно вести себя иначе? (поиграть в спокойные игры (ручеек, колечко-колечко), поговорить с друзьями, почитать).

А как вы ведете себя на перемене?

НА ПЕРЕМЕНАХ НЕ БЕГАЮТ, РАСТАЛКИВАЯ ВСЕХ ЛОКТЯМИ И НЕ КРИЧАТ ГРОМКО.

ПРАВИЛО ВОСЬМОЕ: (СЛАЙД № 10)

Не хотят общаться с Сашей

Все ребята в школе нашей.

Он и к старшим пристает,

И ребят помладше бьет.

Никому прохода Саша в нашей школе не дает.

Как можно назвать такого мальчика как Саша? (задира)

Правильно ли он себя ведет?

НЕ СТОИТ ОБИЖАТЬ ТЕХ, КТО МЛАДШЕ, И ЗАДИРАТЬ СТАРШЕКЛАССНИКОВ!

ПРАВИЛО ДЕВЯТОЕ: (СЛАЙД № 11)

Неприятно нам в столовой

Рядом с Людой Пироговой.

На соседку слева Люда

Опрокинула два блюда,

А соседу на живот

Сладкий вылила компот.

Чем все это наблюдать,

Лучше уж поголодать.

А какие у нас в столовой бывают неприятные ситуации? (ответы детей)

Как же нужно вести себя в столовой?

В СТОЛОВОЙ СЛЕДУЕТ ВЕСТИ СЕБЯ, ТАК ЖЕ КАК В ГОСТЯХ!

Звонок! Все дружною гурьбой

В столовую летят стрелой

А здесь есть правила свои.

Запомни их и повтори

Ешь аккуратно,

 Не спеши,
Не брызгай, на пол не кроши,

Хлеб береги и уважай,

Его повсюду не бросай.

Поел и убери, друг мой,

Свою посуду за собой.

ПРАВИЛО ДЕСЯТОЕ: (СЛАЙД №12)

На уроках и на переменах

Надо помнить всегда непременно,

Как с друзьями общаться,

И хороших манер не стесняться.

Как вы думаете, какие слова помогут вам соблюдать правила поведения в школе? (слова вежливости: спасибо, пожалуйста, извините).

ВИКТОРИНА

Давайте проверим как вы поняли правила поведения в школе. У каждого из вас на столе лежит карточка с правилами поведения (как делать правильно и как неправильно). Я буду читать, а вы должны будете кружок с правильным ответам раскрасить зеленым карандашом, кружок с неправильным – красным, а затем поверим.

Материалы к викторине:

За обедом нужно есть, и, конечно песни петь

После обеда нужно убрать за собой посуду

За обедом можно разговаривать

Нельзя мыть руки перед едой

В столовой нужно баловаться

Сладости можно есть после обеда

Перед едой нужно вымыть руки

Есть нужно аккуратно

Не надо класть руки на стол

Нужно бережно относиться к хлебу

За столом нужно толкаться

Не разговаривать во время еды

На уроке можно болтать

Не нужно слушать учителя

Можно прийти в школу без учебников

Не надо выполнять домашнее задание

Приветствовать учителя нужно стоя

Книжки и тетрадки содержи в порядке

Чтобы ответить, поднимай руку

Не перебивай своих товарищей

На уроке можно есть

Можно не слушать учителя

Нельзя опаздывать на урок

Нужно внимательно слушать учителя

Можно бегать на перемене

4. Обсуждение прав и обязанностей школьника

(Просмотр презентации «Основные права и обязанности школьника»):

А) Права школьника

-Как вы понимаете, что такое «право»? (СЛАЙДЫ №1-4)

-На что школьники имеют право? (СЛАЙДЫ №5-16)

-Какие еще права вам известны?

-право на учебу;

-право на каникулы;

-право на занятия в кружках и секциях;

-право на общение друг с другом;

-право на помощь в учебе;

-право на жизнь;

-право на медицинский уход.

-Кто защищает права ребенка? (СЛАЙД №17)

ВИКТОРИНА

-Давайте проверим как вы запомнили права школьников.

-Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? (СЛАЙД №18)

В какой сказке “хлебобулочный герой” несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? (СЛАЙД №18)

Кто из сказочных героев, воспользовался правом на свободное перемещение на метле? (СЛАЙД №19)

У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня? (СЛАЙД №19)

Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену? (СЛАЙД №20)

Кто пользовался правом вести домашнее хозяйство и вырастил гигантский урожай? (СЛАЙД №20)

Подводим итоги (СЛАЙД №21-22)

Б) Обязанности школьника

-А какие обязанности есть у школьника? (СЛАЙД №23)

ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЬНИКА:

1.Не опаздывать и не пропускать школу без уважительной причины.

2.Всегда выполнять домашнее задание.

3.Приносить необходимые школьные принадлежности.

4.Хорошо учиться.

5. Не нарушать дисциплину в классе во время урока, и в школе на перемене, не драться, не обижать младших и своих сверстников.

6. Не врать старшим.

ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЬНИКА В СЕМЬЕ (СЛАЙД №24)

5. Подведение итогов

-Какие основные правила поведения в школе вы запомнили?

-Какие есть права и обязанности у школьников?

-Давайте прочтём памятку для школьников (СЛАЙД №25).

-Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить и соблюдать все правила. Всем спасибо за вашу активную работу! До новых встреч!


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.