Классный час: Не такие как все!
Классный час:
Не такие как все!

Провела учитель начальных классов
Асланова Альбина Надировна.
Не такие как все!
Цель: Воспитание гуманного отношения к людям с ограниченными возможностями.
Задачи:
Обучающие: Познакомить детей с понятием и значением слов «люди с ограниченными возможностями»
Развивающие: Развивать чувство эмпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья, через «проживание» подобного опыта. Развивать творческую индивидуальность, эмоциональное восприятие, фантазию, пополнение активного словаря.
Воспитательные: Воспитывать чувство нравственности по отношению к людям с ограниченными возможностями; информировать о моделях поведения с инвалидами при встрече с ними на улице; повышать сознательность в сохранении собственного здоровья.
Ход мероприятия
Учитель:
Здравствуйте, ребята. Знаете ли Вы, что сегодня – особенная дата для особенных людей. А кто же они – особенные люди?
Это люди с ограниченными возможностями, люди которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе. 3 декабря все страны отмечают международный День инвалидов. Это напоминание нам, что есть люди, которые нуждаются в нашей помощи, защите, уважении, доброжелательности.
Ученик:
Стих «Мы сильные люди»,
Мы — сильные люди, и споря с судьбой,
В беде не сдались, оставаясь собой.
Лишь капля поддержки, глоток доброты
Спасают сердца от хандры – пустоты.
Мы, сидя в колясках, танцуем, поём…
Рисуем шедевры, внимания ждём.
Важнее всего, бриллиантов ценней –
Поддержка и искренность добрых людей.
Вглядитесь в толпу, мы живём среди вас…
И лучик надежды в глазах не угас.
- И в жизни, в быту подстерегают нас опасности: электричество, кипяток, большая высота многоэтажек, автомобили. Но люди часто или не задумываются, или просто рискуют: перебегают дорогу в неположенном месте или на красный свет светофора, купаются в незнакомых местах или в слишком холодной воде, переходят речки по тонкому льду, дерутся и много чего другого делают, не берегут самое ценное, что есть у нас - жизнь и здоровье.
Этот день очень нужен нашему обществу - и для того, чтобы обратить внимание на проблемы людей с ограниченными возможностями, и для того, чтобы восхититься необыкновенной силой духа, целеустремленностью, умением инвалидов добиваться успеха в сложнейших условиях. Эти проявления жизнелюбия и оптимизма могут служить примером для всех нас.
Ученик:
День инвалидов — необычный день.
Торжественный, но с отблеском печали.
Нет-нет и набежит на лица тень.
Такое мы не раз все замечали.
Но ведь у вас такие же сердца, такие точно мысли,
Такая ж кровь и доброта, такие же улыбки.
И вы достойны тех же прав, что есть у всех на свете,
Ведь инвалид – не приговор, мы вместе на планете.
И каждый волен выбирать, чем хочет он заняться,
Куда идти, куда летать, и чем же наслаждаться.
Так пусть же каждый новый день несет в себе участье,
Поддержку жизни на земле, добро, любовь и счастье.
Учитель:
Согласно Конституции, люди с ограниченными возможностями имеют равные права со всеми гражданами страны. Между тем, свою особенность они ощущают уже в детские годы, когда понимают, что не могут, к примеру, просто так выйти во двор. А еще бывает, ребенок рождается с тяжелыми нарушениями здоровья.
И особенно трудно в нашем мире жить «особым детям».
Учитель:
Ребята, а кто такие дети-инвалиды? (ответы детей)
Они живут среди нас. Люди порой их не замечают или не хотят замечать. В школы и детские сады тоже ходят дети-инвалиды. Одни с виду такие же как и все, а у другие отличаются от здоровых детей. И им очень трудно справляться с ежедневными трудностями жизни. Порою для некоторых из них сделать один шаг бывает трудно и требуется много усилий. А мы даже не задумываемся, когда идем или бежим, берем что-то в руки, рассматриваем картинки, слушаем музыку…
Ученик: Дети-инвалиды
Двое детей на скамейке сидели
Им лет по десять было всего,
И на других ребятишек смотрели,
Те, мячик кидали, ловили его.
И все понимали, они здесь чужие!
Как бут-то из мира другого пришли,
И все понимали, они не такие,
И все лишь хотели, чтоб дети ушли!
Они инвалиды, но в этом ли дело?
Однако не дружит с ними никто.
А в их детских душах всё словно кипело.
Детей презирали! Вот только за что?
Одни их дразнили, шутили жестоко!
Другие открыто смеялись в глаза!
Детей было двое, а им одиноко!
На их грустных лицах застыла слеза!
Время пройдёт и они повзрослеют,
Но не исчезнет обида и боль.
И люди давно их уже не жалеют,
И снова на раны насыпят им соль!
А что с нами стало? И что происходит?
Как быстро мы - люди вдруг стали зверьми!
И жалости сердце уже не находит!
Довольно! Очнитесь! Останьтесь людьми!!!
Учитель:
Ребята, сейчас мы попробуем ограничить ваши возможности и выполнить следующие задания:
«Чтение по губам». Дети работают в парах. Каждый произносит слово, но только губами, без звука, а партнёр пытается понять.
«Покажи картинку жестами» Один из детей выбирает карточку, на которой изображена картинка, и без слов объясняет одноклассникам, что на ней нарисовано.
«Принеси предмет закрытыми глазами». Участнику завязывают глаза, затем просят подойти к книжному шкафу и взять книгу с определённой полки.
Учитель:
Теперь вы знаете, как трудно жить с ограниченными возможностями. Чем же можно помочь детям-инвалидам? (ответы детей)
С появлением Закона об инвалидах начали строиться здания, доступные для инвалидов. Общество стало искать способы помочь инвалидам наладить связь с другими людьми и полноценно участвовать во всех областях жизни.
Люди-инвалиды ограничены физически, но они безграничны в своих способностях, талантах и стремлении к самовыражению. Благодаря огромной силе духа и воли, многие инвалиды добиваются успехов в самых разнообразных сферах: науке, бизнесе, художественном творчестве, искусстве, спорте и в трудовой деятельности.
Ученик:
Иногда люди слишком жестоки,
Равнодушные к бедам других,
Не приемлют чужие пороки,
Совершенно не видя своих.
Но давайте мы будем добрее,
Милосердие - вот наш девиз!
Доброты ничего нет добрее,
Без неё так безрадостна жизнь!
Учитель:
Международный день инвалидов напоминает всем о нуждающихся в поддержке и помощи. Этот день очень нужен нашему обществу - и для того, чтобы обратить внимание на проблемы людей с ограниченными возможностями, и для того, чтобы восхититься необыкновенной силой духа, целеустремленностью, умением инвалидов добиваться успеха в сложнейших условиях. Известно множество примеров, когда инвалиды доказывали неограниченность возможностей человека, поставленного судьбой в самые сложные обстоятельства.
- В три года Мария Верди, ребенок, рожденный с травмой спинного мозга, поняла, что больше всего на свете хочет танцевать.
Ее мать, профессиональная танцовщица, не верила, что дочери удастся
объединить столь несопоставимые вещи: танцы и инвалидную коляску. Но через какое-то время у девочки появились учителя, которые показывали ей, как танцевать в сидячем положении. Мэри училась грациозно вращаться и делать изящные движения. Когда Мери со своим партнером решили принять участие в танцевальных соревнованиях, они не предупредили организаторов о том, что она инвалид.
Мария никогда не забудет, как онемевшая публика следила за их выступлением.
После этого выступления Мери создала труппу "танцующие колеса".
- А 25-летняя Наталья Николенко, которая в 2006 году получила статуэтку конкурса «Гордость страны» в номинации «Сила духа». Наташа — инвалид от рождения. Из-за тяжелой патологии рук и ног от девочки отказались родители и она полжизни провела лежа на деревянной поверхности. Благодаря своей силе воли Наташа научилась рисовать, держа кисточку... зубами.
- Сербский мальчик Ник Вуйчич родился без рук и без ног. В 8 лет мальчик хотел покончить с жизнь самоубийством, так как не видел смысла в дальнейшей жизни. Сейчас он сам расчесывает волосы, бреется, чистит зубы и отвечает на телефонные звонки. Он играет в гольф, плавает, ловит рыбу и ведет свой блог в интернете. Ник организовал некоммерческую организацию и стал выдающимся оратором. Он объехал более 25 стран со своими лекциями, собирая на них тысячи человек. Все это без рук и без ног!
Примеры об умении не сдаваться, находить выход в сложившейся ситуации, преодолеть свою боль, должны действовать на вас, как импульс, как толчок к действию, должны помочь вам пересмотреть свои взгляды на жизнь.
- Я, думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им. Хочется добавить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: «Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает - отношение людей к нам.
Главное, необходимо помнить: инвалидом, к сожалению, может стать каждый!
Инвалид – такой же человек, как и все, только жить ему гораздо труднее, чем человеку здоровому! Лишь доброта и участие спасут мир!
Итог:
Что такое здоровье? Что означают слова "особый ребенок", "дети с ограниченными возможностями здоровья", инвалид? Надо ли беречь свое здоровье и здоровье окружающих? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Что такое здоровый образ жизни?