Классный час: Не такие как все!

0
0
Материал опубликован 17 October








Классный час:


Не такие как все!



t1760699276aa.png
























Провела учитель начальных классов

               Асланова Альбина Надировна.






Не такие как все!

Цель: Воспитание гуманного отношения к людям с ограниченными возможностями.

Задачи: 

Обучающие: Познакомить детей с понятием и значением слов «люди с ограниченными возможностями»

Развивающие: Развивать чувство эмпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья, через «проживание» подобного опыта.  Развивать творческую индивидуальность, эмоциональное восприятие, фантазию, пополнение активного словаря.

Воспитательные: Воспитывать чувство нравственности по отношению к людям с ограниченными возможностями; информировать о моделях поведения с инвалидами при встрече с ними на улице; повышать сознательность в сохранении собственного здоровья.


Ход мероприятия


Учитель:

Здравствуйте, ребята. Знаете ли Вы, что сегодня – особенная дата для особенных людей. А кто же они – особенные люди?

Это люди с ограниченными возможностями, люди которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе. 3 декабря все страны отмечают международный День инвалидов. Это напоминание нам, что есть люди, которые нуждаются в нашей помощи, защите, уважении, доброжелательности.


Ученик:

Стих «Мы сильные люди»,

Мы — сильные люди, и споря с судьбой,

В беде не сдались, оставаясь собой.

Лишь капля поддержки, глоток доброты

Спасают сердца от хандры – пустоты.

Мы, сидя в колясках, танцуем, поём…

Рисуем шедевры, внимания ждём.

Важнее всего, бриллиантов ценней –

Поддержка и искренность добрых людей.

Вглядитесь в толпу, мы живём среди вас…

И лучик надежды в глазах не угас.






Учитель:

- И в жизни, в быту подстерегают нас опасности: электричество, кипяток, большая высота многоэтажек, автомобили. Но люди часто или не задумываются, или просто рискуют: перебегают дорогу в неположенном месте или на красный свет светофора, купаются в незнакомых местах или в слишком холодной воде, переходят речки по тонкому льду, дерутся и много чего другого делают, не берегут самое ценное, что есть у нас - жизнь и здоровье.

Этот день очень нужен нашему обществу - и для того, чтобы обратить внимание на проблемы людей с ограниченными возможностями, и для того, чтобы восхититься необыкновенной силой духа, целеустремленностью, умением инвалидов добиваться успеха в сложнейших условиях. Эти проявления жизнелюбия и оптимизма могут служить примером для всех нас.

Ученик:

День инвалидов — необычный день. 
Торжественный, но с отблеском печали. 
Нет-нет и набежит на лица тень. 
Такое мы не раз все замечали.
Но ведь у вас такие же сердца, такие точно мысли,
Такая ж кровь и доброта, такие же улыбки.
И вы достойны тех же прав, что есть у всех на свете,
Ведь инвалид – не приговор, мы вместе на планете.
И каждый волен выбирать, чем хочет он заняться,
Куда идти, куда летать, и чем же наслаждаться.
Так пусть же каждый новый день несет в себе участье,
Поддержку жизни на земле, добро, любовь и счастье.

Учитель:

Согласно Конституции, люди с ограниченными возможностями имеют равные права со всеми гражданами страны. Между тем, свою особенность они ощущают уже в детские годы, когда понимают, что не могут, к примеру, просто так выйти во двор. А еще бывает, ребенок рождается с тяжелыми нарушениями здоровья.

И особенно трудно в нашем мире жить «особым детям».

Учитель:

Ребята, а кто такие дети-инвалиды? (ответы детей)

Они живут среди нас. Люди порой их не замечают или не хотят замечать. В школы и детские сады тоже ходят дети-инвалиды. Одни с виду такие же как и все, а у другие отличаются от здоровых детей. И им очень трудно справляться с ежедневными трудностями жизни. Порою для некоторых из них сделать один шаг бывает трудно и требуется много усилий. А мы даже не задумываемся, когда идем или бежим, берем что-то в руки, рассматриваем картинки, слушаем музыку…

Ученик: Дети-инвалиды

Двое детей на скамейке сидели

Им лет по десять было всего,

И на других ребятишек смотрели,

Те, мячик кидали, ловили его.

И все понимали, они здесь чужие!

Как бут-то из мира другого пришли,

И все понимали, они не такие,

И все лишь хотели, чтоб дети ушли!

Они инвалиды, но в этом ли дело?

Однако не дружит с ними никто.

А в их детских душах всё словно кипело.

Детей презирали! Вот только за что?

Одни их дразнили, шутили жестоко!

Другие открыто смеялись в глаза!

Детей было двое, а им одиноко!

На их грустных лицах застыла слеза!

Время пройдёт и они повзрослеют,

Но не исчезнет обида и боль.

И люди давно их уже не жалеют,

И снова на раны насыпят им соль!

А что с нами стало? И что происходит?

Как быстро мы - люди вдруг стали зверьми!

И жалости сердце уже не находит!

Довольно! Очнитесь! Останьтесь людьми!!!


Учитель:

Ребята, сейчас мы попробуем ограничить ваши возможности и выполнить следующие задания:

«Чтение по губам». Дети работают в парах. Каждый произносит слово, но только губами, без звука, а партнёр пытается понять.

«Покажи картинку жестами» Один из детей выбирает карточку, на которой изображена картинка, и без слов объясняет одноклассникам, что на ней нарисовано.

«Принеси предмет закрытыми глазами». Участнику завязывают глаза, затем просят подойти к книжному шкафу и взять книгу с определённой полки.




Учитель:

Теперь вы знаете, как трудно жить с ограниченными возможностями. Чем же можно помочь детям-инвалидам? (ответы детей)

С появлением Закона об инвалидах начали строиться здания, доступные для инвалидов. Общество стало искать способы помочь инвалидам наладить связь с другими людьми и полноценно участвовать во всех областях жизни.

Люди-инвалиды ограничены физически, но они безграничны в своих способностях, талантах и стремлении к самовыражению. Благодаря огромной силе духа и воли, многие инвалиды добиваются успехов в самых разнообразных сферах: науке, бизнесе, художественном творчестве, искусстве, спорте и в трудовой деятельности.

Ученик:

Иногда люди слишком жестоки,

Равнодушные к бедам других,

Не приемлют чужие пороки,

Совершенно не видя своих.

Но давайте мы будем добрее,

Милосердие - вот наш девиз!

Доброты ничего нет добрее,

Без неё так безрадостна жизнь!

Учитель:

Международный день инвалидов напоминает всем о нуждающихся в поддержке и помощи. Этот день очень нужен нашему обществу - и для того, чтобы обратить внимание на проблемы людей с ограниченными возможностями, и для того, чтобы восхититься необыкновенной силой духа, целеустремленностью, умением инвалидов добиваться успеха в сложнейших условиях. Известно множество примеров, когда инвалиды доказывали неограниченность возможностей человека, поставленного судьбой в самые сложные обстоятельства.

- В три года Мария Верди, ребенок, рожденный с травмой спинного мозга, поняла, что больше всего на свете хочет танцевать.

Ее мать, профессиональная танцовщица, не верила, что дочери удастся

объединить столь несопоставимые вещи: танцы и инвалидную коляску. Но через какое-то время у девочки появились учителя, которые показывали ей, как танцевать в сидячем положении. Мэри училась грациозно вращаться и делать изящные движения. Когда Мери со своим партнером решили принять участие в танцевальных соревнованиях, они не предупредили организаторов о том, что она инвалид.


Мария никогда не забудет, как онемевшая публика следила за их выступлением.

После этого выступления Мери создала труппу "танцующие колеса".

- А 25-летняя Наталья Николенко, которая в 2006 году получила статуэтку конкурса «Гордость страны» в номинации «Сила духа». Наташа — инвалид от рождения. Из-за тяжелой патологии рук и ног от девочки отказались родители и она полжизни провела лежа на деревянной поверхности. Благодаря своей силе воли Наташа научилась рисовать, держа кисточку... зубами.

- Сербский мальчик Ник Вуйчич родился без рук и без ног. В 8 лет мальчик хотел покончить с жизнь самоубийством, так как не видел смысла в дальнейшей жизни. Сейчас он сам расчесывает волосы, бреется, чистит зубы и отвечает на телефонные звонки. Он играет в гольф, плавает, ловит рыбу и ведет свой блог в интернете. Ник организовал некоммерческую организацию и стал выдающимся оратором. Он объехал более 25 стран со своими лекциями, собирая на них тысячи человек. Все это без рук и без ног!

Примеры об умении не сдаваться, находить выход в сложившейся ситуации, преодолеть свою боль, должны действовать на вас, как импульс, как толчок к действию, должны помочь вам пересмотреть свои взгляды на жизнь.

- Я, думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им. Хочется добавить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: «Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает - отношение людей к нам.

Главное, необходимо помнить: инвалидом, к сожалению, может стать каждый!

Инвалид – такой же человек, как и все, только жить ему гораздо труднее, чем человеку здоровому! Лишь доброта и участие спасут мир!

Итог:

Что такое здоровье? Что означают слова "особый ребенок", "дети с ограниченными возможностями здоровья", инвалид? Надо ли беречь свое здоровье и здоровье окружающих? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Что такое здоровый образ жизни?













в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.