12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Классный час на тему «Нужно уметь дружить!» (2 класс )

Цели: учить детей ценить дружбу, друзей; на основе примеров и жизненного опыта показать важность и ценность настоящей дружбы; 
Задачи :

учить придерживаться правил общения, отношения к своим друзьям; 

развивать коммуникативные умения, умение работать индивидуально, в паре, в группе, коллективно.

способствовать сплочению коллектива, воспитывать культуру общения.

Ход занятия

Организационный момент

Кл.рук: Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак за работу.

Основная часть

Кл.рук: Послушайте стихотворение и определите его тему.

Хорошо быть одиноким,
Если ты не одинок,
Хорошо, когда под боком
Есть и север, и восток,
Есть и запад осторожный,
Есть и теплый, тихий юг,
Когда рядом есть надёжный,
Бескорыстный, верный друг.

-О чем идет речь в стихотворении?

-Сформулируйте тему нашего занятия.

-Мы сегодня будем говорить, о том , что такое, дружба, кого можно называть друзьями и сформулируем основные правила дружбы. (Слайд 1)

-А что такое дружба? (высказывания детей)

  В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова дается такое определение "Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов".( Слайд 2)

А знаете ли вы?

Ученые выяснили, что человек понимает понятие дружбы примерно с девяти месяцев.

Психологи утверждают, что в окружении друзей окружающий мир выглядит привлекательнее, так как с ними рядом мы чувствуем себя более уверенно.(Слайд3)

Международный день дружбы отмечается 30 июля. Его официально утвердили в 2011 году.

Люди, родители которых в их детстве общались с большим количеством друзей и знакомых, по статистике живут дольше, чем те, у кого родители пренебрегали дружбой с другими людьми.(Слайд 4)

Примерно 90% всех пользователей социальных сетей утверждают, что дружбу возможно создать только с помощью живого общения и только при реальных встречах.

Французские учёные обнаружили, что даже акулы «умеют» дружить: в стаях некоторые особи всё время держатся вместе, а других избегают.(Слайд 5)

Кл.рук:В отношениях между людьми на протяжении всей истории человечества дружбу ставили на первое место. Недаром у народов всего мира так много пословиц о дружбе. Есть они и у русского народа. Давайте проверим, знаете ли вы их.

Задание. «Собери пословицу». На столах у вас лежат разрезанные пословицы, соберите их (работа в группах)

Не имей сто рублей,/а имей сто друзей/.

Один за всех, /и все за одного/.

Нет друга - ищи, /а нашел - береги/.

Человек без друзей,\что дерево без корней..

Нет друга - ищи, \а нашёл – береги\.

Проверка по слайду (Слайд 6)

Кл.рук:Давайте проверим, что у вас получилось (читают по очереди)

Задание. «Вспомни мультфильмы о дружбе»

Ребята называют мультфильмы о дружбе.

Кл.рук:А теперь давайте назовем друга у героев мультфильмов (Слайд 7)

Крокодил Гена и …(Чебурашка)

Малыш и … (Карлсон)

Винни-Пух и … (Пятачок)

Белоснежка и … (семь гномов)

Чип и … (Дейл)

Лунтик и …( Кузя )

Маша и … ( Медведь)


Просмотр м/фильма «Самый большой друг»

Кл.рук:Можно ли сказать, что бегемот был другом для девочки? (высказывания детей)

Кл.рук:У настоящей дружбы есть свои законы. Что такое закон?( ответы детей)

Закон - это правило, которое никогда не меняется, например, в природе есть такой закон, что если что-нибудь подкинуть вверх, оно обязательно упадёт вниз. Это один из законов природы. У дружбы тоже есть свои , давайте прочитаем их 

Законы дружбы (Слайд8)

1) быть приветливым;

2)не жадничать;

3)помогать другу в беде;

4) уметь с другом разделить радость;

5) не смеяться над недостатками друга;

6)остановить друга, если он делает что-то плохое;

7)не обманывать друга;

8) уметь признать свои ошибки, помириться с другом;

9) не предавать своего друга;

10) относиться к своему другу так, как хотелось бы, чтобы относились к тебе.

Решение проблемных ситуаций. ( работа в в группе)

Ситуация 1 Девочка возмущённо жаловалась маме: « Во дворе есть такой плохой мальчик – всё время зовёт меня Валькой». « А как ты его зовёшь?» - спросила мама. « Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу : « Эй ты!» Права ли девочка? ( девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая пример, а не кричать «Эй, ты!»)

Ситуация 2 На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал « Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!» Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя? ( Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоём.)

Подведение итогов (Слайд 9)

t1644133731aa.png

Кл.рук: Выберите качества, которыми должен обладать друг

Кл.рук: А теперь давайте вспомним песню  «Улыбка» (м/ф «Крошка енот») и все вместе споем (Слайд10)

Рефлексия.

Кл.рук: У вас на столах лежат смайлики. Если классный час был важен для вас и интересен, выберите смайлик с улыбкой; если был, скучным, ненужным , выберите грустного смайлика и подарите их нашему солнышку.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.