КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Тема: Вежливость
Класс: 2«Г»
Цели:
Обучающая.
обсудить с ребятами проблему человеческого невежества и сделать выводы о том, как можно преодолеть собственное невежество.
Развивающая.
Развивать качества характера, как порядочность, умение быть ответственным за свои поступки.
Воспитательная.
Воспитывать культуру взаимоотношений.
Формируемые УУД:
Личностные:
Повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;
ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы,
развитие эстетических чувств;
духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к истории России;
Регулятивные:
развивать умение принимать и сохранять творческую задачу;
вырабатывать способность различать способ и результат действия;
Познавательные:
развивать способность смыслового восприятия рассказа;
осуществлять анализ объектов;
Коммуникативные: задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
адекватно оценивать свою роль в творческой деятельности.
Оборудование: ММП, дерево, листики.
Ход внеурочного мероприятия
Организационный момент.
Здравствуйте дети, сначала садятся девочки, затем мальчики. Сегодня классный час проведу у вас я, меня зовут Марина Ивановна
Подведение к теме занятия. Целеполагание.
Ребята, как вы думаете, почему с начала сели девочки, а лишь потом мальчики? (это проявление вежливости). Верно ребята, сегодня на классном часе мы с вами будем учиться вежливости, быть вежливыми.
Основная часть.
Знакомство с понятием «вежливость».
Какого человека называют вежливым?
Знаете ли вы, что история слова «вежливость» уходит в далекую старину. Слово "вежливость" происходит от старославянского "веже", т.е. "знаток". Быть вежливым - означает знать, как себя вести.
Ребята, посмотрите на слайд презентации. Назовите слова-синонимы слова «вежливость» (Приветливость-обозначает добрый, проявляющий радость. Внимательный – все замечает. Скромность – означает сдержанность, не хвастливый. Деликатность – значит вежливый.) Молодцы, ребята.
Анализ рассказа Г. Юдина «Свинья в гостях»
Сейчас я прочитаю вам рассказ, а вы внимательно слушайте.
Однажды пригласила собака свою соседку свинью на обед. Накрыла в саду стол, красивую скатерть постелила. Еды всякой наготовила.
Пришла свинья, даже "здравствуйте" не сказала, влезла на стол и всё съела. Потом улеглась на скатерть и говорит:
— Скучно у тебя, собака! Ты бы стихи почитала.
Разозлилась собака да как гавкнет! Свинья с перепугу на землю свалилась и наутёк.
Вы внимательно слушали, а теперь ответьте на несколько вопросов:
Можно ли свинью назвать вежливой?
Почему собака залаяла на свинью?
Ребята, как вы думаете, подходит ли к этому рассказу поговорка «Посади свинью за стол, она и ноги за стол»? (Да, потому что свинья себя вела невежливо). Молодцы ребята.
«О скромности».
Скромность - качество только всех украшает. Скромный человек не останется незамеченным. Поведение скромного человека всегда оценят воспитанные люди. Ребята, сейчас я прочитаю вам сказку, а вы должны внимательно слушать.
Сказочная этикетная задачка
Алиса пришла в гости к своему однокласснику без приглашения и попала на семейный обед. Мама одноклассника пригласила Алису к столу и угостила ее вкусным чаем.
Не помыв руки, Алиса принялся за еду, при этом рассказывала забавные истории, которые произошли с ним утром. Когда Алиса еда, она клала локти на стол. После еды довольная Алиса, размахивая руками, сказала: «Ну, ладно, мне уже пора!». И ушла, также неожиданно, как и пришла.
Найдите ошибки Алисы. (пришла без приглашения, не помыла руки, не попрощалась как следует.)
Как вы думаете, можно ли во время еды класть локти на стол? (Нет, по правилам этикета).
Ребята, а как вы думаете, что нужно было сделать Алисе перед тем, как она пошла в гости? (предупредить о визите). Действительно, перед приходом в гости, обычно все люди звонят друг другу и предупреждают.
Чтение и обсуждение стихотворения.
Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы должны его внимательно послушать.
Пошёл я гулять и в саду по привычке
Я дёрнул девчонку за обе косички.
На крик прибежала девчонкина мать,
Меня изловчилась за ухо поймать…
Попробовать, что ли?
В сторонку куда-то
"Простите меня", — я шепнул виновато.
— Ступай, —улыбнулась.
— Прощаю пока, —
И ухо моё отпустила рука.
"Простите"…
Ура! Убедился я снова,
Какое оно интересное слово.
Ребята, какое слово показалось мальчику интересным? (Простите).
Можем ли мы считать, что мальчик сказал это слово искренне? (Да).
А вы часто говорите слово «простите»?
Это слово говорят, когда виноваты. Но его нельзя говорить просто так, ведь это очень важное слово. Оно волшебное. Этим словом можно уменьшить обиду. Запомните это.
Игра «Вежливость на каждый день»
Назовите слова приветствия. (Здравствуйте, добрый день, добрый вечер)
Выскажите просьбу. (Пожалуйста,…. Вас не затруднит…?)
Какими словами лучше всего начать знакомство? (Привет, я….)
Как принято извиняться? (Прости, извини).
Слова благодарности. (Спасибо, благодарю).
Как попрощаться, чтобы людям было приятно вновь встретить тебя? (До свиданье, был очень рад вас видеть).
Ольга говорит: “Вовсе не обязательно здороваться со всеми знакомыми. Вот у нас соседка такая вредная, что я не хочу ей здоровья желать”. Права ли Ольга? (Нет).
Решение ситуации «История одна».
Сейчас я расскажу вам историю одну, а вы должны хорошо подумать, кто прав, а кто не прав.
Ира обижена: “Вчера ты, Витя, шёл мне навстречу и когда я поздоровалась, ты не поздоровался. Это невежливо». Витя удивлён, но своей вины не признает. Кто прав? (Ира, нужно здороваться, когда здороваются с тобой.)
Итог занятия. Рефлексия
Вот и подошло к концу наше занятие.
Скажите ребята, что такое вежливость? (Своими словами).
Вы очень хорошо потрудились.
А теперь ребята, посадим с вами дерево вежливости. Для этого на листочках напишите вежливые слова, затем подойдите к доске и закрепите листик.
Ребята, что вам запомнилось больше всего? О чем вы могли бы рассказать родителям?
Наше мероприятие закончилось, всем спасибо.
Учитель: ……………………
Методист ……………………
Ильина Оксана Геннадьевна