Классный час посвященный Дню Победы
Классный час посвящённый Дню Победы.
Пояснительная записка:
Мероприятие направлено на воспитание чувства патриотизма и гордости за свою страну, развитие уважения к истории и подвигам предков, формирование понимания важности мира и согласия между народами. Оно способствует развитию у учащихся навыков критического мышления, анализа исторических событий и эмпатии к судьбам людей, переживших военное время.
Цели:
Воспитание чувства патриотизма и гордости за свою страну.
Развитие уважения к истории и подвигам предков.
Формирование понимания важности мира и согласия между народами.
Развитие навыков критического мышления и анализа исторических событий.
Задачи:
Познакомить учащихся с ключевыми событиями Великой Отечественной войны.
Рассказать о подвигах советских солдат и мирных жителей.
Воспитывать чувство благодарности и уважения к ветеранам.
Развивать навыки критического мышления и анализа исторических событий.
Способствовать формированию у учащихся чувства ответственности за будущее своей страны.
Формат: классный час.
Длительность: 45 минут.
Сценарий мероприятия:
Вступительная часть:
Учитель: «Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о важном празднике — 80-летии со дня Победы в Великой Отечественной войне. Этот день напоминает нам о подвиге нашего народа в годы войны. Мы поговорим о том, как важно помнить и чтить тех, кто отдал свою жизнь за нашу свободу».
Завязка:
Учитель: «Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Это было страшное время для нашей страны и всего мира. Война коснулась каждой семьи, каждого человека. Многие погибли, многие были ранены, многие потеряли своих близких. Но наш народ выстоял и победил».
Ученик читает стихотворение:
Вот сорок первый год, конец июня,
И люди спать легли спокойно накануне.
Но утром уже знала вся страна,
Что началась ужасная война.
Июнь... Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горе.
Июнь. Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м, в мае.
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то 5 минут осталось.
Сценарный ход:
Учитель: «Давайте поговорим о том, что вы знаете о Великой Отечественной войне. Какие события вам известны? Какие подвиги совершили советские солдаты и мирные жители?»
Вопросы для обсуждения:
Что вы знаете о причинах начала войны?
Как война повлияла на жизнь людей?
Какие подвиги совершили советские солдаты и мирные жители?
Почему важно помнить о Великой Отечественной войне?
Развитие действия:
Учитель: «Одним из ключевых событий войны была битва за Москву. Она произошла в 1941 году и стала первым серьёзным поражением немецких войск. Затем была Сталинградская битва, которая переломила ход войны. А битва на Курской дуге стала символом мужества и стойкости советских солдат».
Примеры подвигов советских солдат:
1.Александр Матросов, закрывший собой амбразуру дзота.
2.Николай Гастелло, направивший свой подбитый самолёт на вражеские танки.
3.Зинаида Портнова, юная партизанка, погибшая в борьбе с оккупантами.
Роль тыла в победе над врагом:
4.Работа на заводах и фабриках, производство оружия и боеприпасов.
5.Сбор средств и вещей для фронтовиков.
6.Помощь раненым в госпиталях.
Кульминация:
Один из учеников читает стихотворение о войне:
Нам говорят: опять вы о войне!
Да, о войне. Не можем мы иначе.
Ведь до сих пор все клетки наши плачут
И не хотят привыкнуть к тишине.
Пусть небо голубеет в вышине,
Пускай десятки, сотни лет проходят,
Пусть изменились время, ритмы, моды, —
Мы вновь и вновь расскажем о войне!
Обсуждение чувств и эмоций, которые вызвало стихотворение:
Учитель: «Какие чувства у вас вызвали эти стихотворения? Как вы думаете, о чём они?»
Викторина:
В каком году началась Великая Отечественная война? (( 1941)
1.Какой город выдержал блокаду, но не сдался врагу? ( Ленинград)
2.Кто такой Александр Матросов и чем он знаменит? (советский солдат, который закрыл собой амбр)
3.Какая битва стала переломной в ходе Великой Отечественной войны? (Сталинградская битва)
4.Когда отмечается День Победы? (9 мая)
Развязка и эпилог:
Подведение итогов беседы:
1.Учитель: «Сегодня мы поговорили о Великой Отечественной войне, о подвигах советских солдат и мирных жителей. Мы вспомнили о тех, кто отдал свою жизнь за нашу свободу. Давайте будем помнить и чтить их подвиг».
Призыв к уважению и памяти о тех, кто отдал свою жизнь за победу:
2.Учитель: «День Победы — это праздник, который объединяет всех россиян. В этом году мы отмечаем 80 лет со дня Победы. Давайте будем уважать и помнить тех, кто сражался за нашу Родину».