Классный час посвященный Дню Победы

0
0
Материал опубликован 4 May

Классный час посвящённый Дню Победы.



Пояснительная записка:

Мероприятие направлено на воспитание чувства патриотизма и гордости за свою страну, развитие уважения к истории и подвигам предков, формирование понимания важности мира и согласия между народами. Оно способствует развитию у учащихся навыков критического мышления, анализа исторических событий и эмпатии к судьбам людей, переживших военное время.

Цели:

Воспитание чувства патриотизма и гордости за свою страну.

Развитие уважения к истории и подвигам предков.

Формирование понимания важности мира и согласия между народами.

Развитие навыков критического мышления и анализа исторических событий.

Задачи:

Познакомить учащихся с ключевыми событиями Великой Отечественной войны.

Рассказать о подвигах советских солдат и мирных жителей.

Воспитывать чувство благодарности и уважения к ветеранам.

Развивать навыки критического мышления и анализа исторических событий.

Способствовать формированию у учащихся чувства ответственности за будущее своей страны.

Формат: классный час.

Длительность: 45 минут.

Сценарий мероприятия:


Вступительная часть:

Учитель: «Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о важном празднике — 80-летии со дня Победы в Великой Отечественной войне. Этот день напоминает нам о подвиге нашего народа в годы войны. Мы поговорим о том, как важно помнить и чтить тех, кто отдал свою жизнь за нашу свободу».


Завязка:

Учитель: «Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Это было страшное время для нашей страны и всего мира. Война коснулась каждой семьи, каждого человека. Многие погибли, многие были ранены, многие потеряли своих близких. Но наш народ выстоял и победил».



Ученик читает стихотворение:


Вот сорок первый год, конец июня,

И люди спать легли спокойно накануне.

Но утром уже знала вся страна,

Что началась ужасная война.

Июнь... Клонился к вечеру закат.

И белой ночи разливалось море,

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горе.

Июнь. Тогда еще не знали мы,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в 45-м, в мае.

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то 5 минут осталось.


Сценарный ход:

Учитель: «Давайте поговорим о том, что вы знаете о Великой Отечественной войне. Какие события вам известны? Какие подвиги совершили советские солдаты и мирные жители?»

Вопросы для обсуждения:

Что вы знаете о причинах начала войны?

Как война повлияла на жизнь людей?

Какие подвиги совершили советские солдаты и мирные жители?

Почему важно помнить о Великой Отечественной войне?


Развитие действия:

Учитель: «Одним из ключевых событий войны была битва за Москву. Она произошла в 1941 году и стала первым серьёзным поражением немецких войск. Затем была Сталинградская битва, которая переломила ход войны. А битва на Курской дуге стала символом мужества и стойкости советских солдат».

Примеры подвигов советских солдат:

1.Александр Матросов, закрывший собой амбразуру дзота.

2.Николай Гастелло, направивший свой подбитый самолёт на вражеские танки.

3.Зинаида Портнова, юная партизанка, погибшая в борьбе с оккупантами.

Роль тыла в победе над врагом:

4.Работа на заводах и фабриках, производство оружия и боеприпасов.

5.Сбор средств и вещей для фронтовиков.

6.Помощь раненым в госпиталях.



Кульминация:

Один из учеников читает стихотворение о войне:



Нам говорят: опять вы о войне!

Да, о войне. Не можем мы иначе.

Ведь до сих пор все клетки наши плачут

И не хотят привыкнуть к тишине.

Пусть небо голубеет в вышине,

Пускай десятки, сотни лет проходят,

Пусть изменились время, ритмы, моды, —

Мы вновь и вновь расскажем о войне!

Обсуждение чувств и эмоций, которые вызвало стихотворение:

Учитель: «Какие чувства у вас вызвали эти стихотворения? Как вы думаете, о чём они?»

Викторина:

В каком году началась Великая Отечественная война? (( 1941)

1.Какой город выдержал блокаду, но не сдался врагу? ( Ленинград)

2.Кто такой Александр Матросов и чем он знаменит? (советский солдат, который закрыл собой амбр)

3.Какая битва стала переломной в ходе Великой Отечественной войны? (Сталинградская битва)

4.Когда отмечается День Победы? (9 мая)


Развязка и эпилог:

Подведение итогов беседы:

1.Учитель: «Сегодня мы поговорили о Великой Отечественной войне, о подвигах советских солдат и мирных жителей. Мы вспомнили о тех, кто отдал свою жизнь за нашу свободу. Давайте будем помнить и чтить их подвиг».

Призыв к уважению и памяти о тех, кто отдал свою жизнь за победу:

2.Учитель: «День Победы — это праздник, который объединяет всех россиян. В этом году мы отмечаем 80 лет со дня Победы. Давайте будем уважать и помнить тех, кто сражался за нашу Родину».



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.