Классный час «Путешествие по родным местам!»

1
0
Материал опубликован 19 February 2020 в группе

Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую разработку классного часа на тему «Дружба»

Автор: Ерофеева Анна Александровна

«Путешествие по родным просторам!»

Данный классный час можно использовать и при планировании урока «Мой родной край» в учреждениях, где в классном коллективе собираются дети из разных регионов страны. Так как данная форма позволяет детям узнать друг о друге, где родились и выросли их новые одноклассники, познакомиться с их семьей. А также позволяет сплотить коллектив в ходе совместной деятельности.

Цель: формирование гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей, сплочение классного коллектива в ходе совместной деятельности.

Категория участников: классный коллектив воспитанников учреждения закрытого типа

Формы проведения: творческая игра

Продолжительность: 40 минут

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Регулятивные: умение определять цели мероприятия и ставить задачи; умение соотносить то, что уже известно и освоено с тем, что ещё неизвестно; развитие навыков самооценки.

Познавательные: общеучебные - умение осуществлять смысловое чтение; умение отделять главное от второстепенного; умение работать с различными источниками информации; логические - поиск и выделение необходимой информации; установление причинно-следственных связей; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные: умение слушать учителя, строить эффективное взаимодействие со сверстниками при выполнении заданий, умение находить общее решение.

Личностные: формирование познавательных интересов, осознание ценности здоровья и безопасного образа жизни, формирование личностного отношения к изучению материала.

Ход мероприятия:

Звучит музыка Н Емелина «Сибирь», обучающиеся садятся за общий стол, так как им предстоит играть командой.

Добрый день!

Как вы уже догадались, все мы с вами родом из Сибири. Сегодня мы собрались с вами здесь для проведения необычного урока. Он пройдет у нас в форме путешествия, путешествия по родным местам. Как вы думаете, какая цель у нас сегодня будет? (знакомство с местами, где жили одноклассники, вспомнить свою родину, узнать интересные факты о своей малой родине, познакомиться поближе друг с другом)

Сегодня вас также ждет небольшой сюрприз в ходе нашего путешествия!

Готовы начать наше путешествие?

На доске буду вывешивать станции и ваша задача - оценивать свое настроение с помощью эмоджи каждую станцию нашего пути

Разминка (слайд с дорожным столбом)

t1582136645aa.jpg

Для разминки небольшое задание: вы видите дорожный столб, на табличках которого указан километраж. Ваша задача: определить километраж до вашего населенного пункта от нашего местоположения и указать примерное время, которое потраться, если вы поедете на автомобиле.

На слайде

Екатеринбург

1400 км

20 часов

Мамоново

340 км

5 часов

Северск

450 км

6 часов

Улан – Удэ

2500 км

34 часа

Сосновоборск

1000 км

13.5 часов

Молодцы! Ваша команда справилась


Моя малая родина

А сейчас я предлагаю вам познакомиться с местами, где родились и ходили в школу ваши одноклассники

(просмотр видеороликов о регионах – Новосибирск, Улан-Удэ, Екатеринбург, Северск, Сосновоборск, Маслянино с комментариями обучающихся о своей Малой Родине)


Угадай по фото

Следующее задание: у меня 25 фото ваших родных мест. Ваша задача узнать на фото свои родные места. (На фотографиях изображения родных домов, улиц, главных достопримечательностей города или села)


Музыкальный калейдоскоп

Вам будут предложены музыкальные отрывки гимнов ваших родных мест. Ваша задача: определить гимн своего региона. (Звучат музыкальные отрывки гимнов г. Северска, Красноярского края, г. Улан- Удэ, Маслянинского района, г. Екатеринбурга)


«Заморочки из бочки» (викторина – презентация)

Ваша задача усложняется: сейчас перед вами презентация с вопросами по достопримечательностям, животным, растениям ваших родных мест. (В ходе конкурса проходит викторина «Вопрос – ответ»)


Символика региона

Перед вами лежат символы власти ваших регионов. Ваша задача: выбрать символы своего региона. (Перед ребятами лежат геральдика регионов и населенных пунктов Сибири)


Угадай-ка

Ваша задача решить кроссворд (в кроссворде зашифрованы столицы регионов и главные достопримечательности)


«Загадочная»

А сейчас вас ждет сюрприз. Готовы?

(К родителям обучающихся была просьба предоставить видео-фрагмент с вопросом о своем городе. Просмотр видеороликов от родителей)


Рефлексия и подведение итогов.

А сейчас свободный микрофон: получилось ли нам сегодня познакомиться друг с другом поближе? Подружиться? Поменялось ли ваше мнение об одноклассниках?

Узнали ли вы что –то нового о своей малой родине?

Понравился ли вам наш классный час?

С каким настроением вы сейчас уйдете?

И в заключении, предлагаю заполнить анкету и написать пожелания своим одноклассникам. Спасибо за внимание!







t1582136645ab.gift1582136645ac.gif

Разминка

Моя малая родина

t1582136645ad.gif

Угадай по фото

t1582136645ae.gif


Музыкальный калейдоскоп

t1582136645af.gif

«Заморочки из бочки»

t1582136645ag.gif


Символика региона

t1582136645ah.gif

Угадай-ка

t1582136645ai.gif


Загадочная

t1582136645aj.pngt1582136645ak.pngt1582136645al.jpgt1582136645am.jpgt1582136645an.jpgt1582136645ao.jpg




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.