Материал на проверке

Предварительный просмотр презентации

Классный час «Путешествие в страну Здоровья» Выполнила Акулинина Виктория

Актуальность проблемы классного часа С каждым годом увеличивается количество учащихся, имеющих проблемы связанные со здоровьем. Немало учащихся имеют вредные для здоровья привычки, что очень пагубно сказывается, как на духовном, так и физическом состоянии ученика. Во 2 классе формируются первоначальные представления о здоровом образе жизни и возникает необходимость эти знания обсудить и актуализировать в том числе использовав классный час.

Цель классного часа формирование у учащихся представлений о здоровом образе жизни.

Задачи классного часа: Раскрыть понятие «ЗОЖ»; Обсудить правила личной гигиены; Привлечь внимание учащихся к необходимости занятиям физической культурой и спортом; Определить способы бережного отношения к своему здоровью.

Оборудование: Изобразительный материал: видеоролик «Чистка зубов», видеоролик «Как правильно питаться?». Литературный материал: стихотворение А.С.Болюбаш «Полезная привычка», стихотворение «Режим, ребята много значит!», «Зеница Ока», «Физзарядка». Компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация PowerPoint, раздаточный материал: карточки с изображением предметов личной гигиены, памятка «Бережное отношение к зрению», карточки с изображением продуктов питания; карандаши, фломастеры, ватман.

Предполагаемый результат: Составление памятки о здоровом образе жизни «Правила на каждый день».

Ход классного часа Приветствие. Стихотворение А.С. Болюбаш «Полезная привычка». Беседа о здоровье. - Что нужно делать, чтобы быть здоровым? - Какие правила гигиены нужно знать ? - Почему нужно делать зарядку? Наше путешествие будет проходить с остановками на разных станциях. Станция «Гигиена» Пугалки (читают учащиеся). Каждый человек должен следить за внешним видом, и, конечно же, за чистотой тела. А что нам в этом помогает? Задание: отгадайте загадки.

Станция «Зубы» Станция «Зубы» Чтение поговорки «Полезные советы». Просмотр и обсуждение видеоролика «Чистка зубов». Станция «Режим» - На станции учащихся встречает милиционер, который смотрит за порядком на станции. Стихотворение «Режим ребята много значит». - Кто расскажет о своем режиме дня? (дети дома составляли свой режим дня). Игра «Это только для меня». Учащимся нужно выбрать среди картинок предметы личной гигиены, которые нельзя предавать другому. Задание: прочитайте советы Мойдодыра (карточки, на которых зашифрованы правила личной гигиены).

Станция «Зрение» Станция «Зрение» - На станции учащихся встречает врач. Задание: Внимательно послушайте стихотворение «Зеница Ока» и назовите правила бережного отношения к глазам. Выполнение гимнастики для глаз. Знакомство с памяткой «Правила бережного отношения к зрению». Станция «Движение» - На станции учащихся встречает спортсмен. Рассказ «Как сохранить своё здоровье?». Стихотворение «Физзарядка». Задание: Составьте и выполните комплекс упражнений для утренней гимнастики. ( учащиеся составляют и демонстрируют под музыку упражнения для утренней гимнастики).

Станция «Питание» Станция «Питание» - На перроне учащихся встречает повар. Просмотр видеоролика «Как правильно питаться?» Задание: Выберите продукты, укрепляющие здоровье. (учащимся выдаются карточки с изображением продуктов питания). Подведение итогов. Про каждый продукт укрепляющий здоровье учащиеся по очереди зачитывают стихотворения. Игра «Добрый совет». (если совет хороший ребята хлопают в ладоши, если неправильный совет говорят громко «нет»). - На этом наше путешествие заканчивается, мы вспомнили и повторили все правила здорового образа жизни.

Продукт классного часа: Подведение итогов классного часа в виде составления памятки о здоровом образе жизни «Правила на каждый день».

Анализ классного часа В данном проекте классного часа учащиеся с помощью путешествия по станциям познают правила здорового образа жизни, знакомятся с понятиями ЗОЖ и правилами личной гигиены, у учащихся формируется устойчивый интерес к спорту, занятиям физической культурой. Доступность и подача материала в игровой форме (загадки, игры)  помогает учащимся без труда выучить санитарно - гигиенические правила.

Литературные источники Ощепкова Т.Л. Воспитание потребности в ЗОЖ у детей младшего школьного возраста / Т.Л. Ощепкова // Начальная школа.-2010, -№ 8, - С.90; Татарникова Л.Г. Я и мое здоровье. – Волгоград, 2017, – 74с; Чумаков Б.Н. Режим дня. – М., 2014, – 34с. Информационные ресурсы https://ped-kopilka.ru/blogs/blog54459/klasnyi-chas-puteshestvie-v-stranu-zdorovja-1-2-klasy.html https://infourok.ru/doklad-zdorovyj-obraz-zhizni-2-klass-4079893.html https://uchitelya.com/nachalnaya-shkola/175314-proekt-zdorovyy-obraz-zhizni-2-klass.html

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.