12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Васильченко Ольга Владимировна.880
Россия, Ростовская обл., х. Малоорловский
Материал размещён в группе «Классные руководители»
8

Классный час «Спешите делать добро»




 


 


 


 

Классный час на тему:

«Спешите делать добро»


 


 


 


 


 

Класс: 3

Учитель: Васильченко О. В.


 


 


 


 


 


 


 

Тема : Спешите делать добро

Цель: воспитание нравственной личности

Задачи:   Помочь учащимся стать нравственно совершеннее, чище, помочь сделать свой нравственный выбор.

Продолжить формирование таких нравственных понятий как добро, вежливость. Познакомить с понятием благотворительность.

Создание условий для эмоционального восприятия значимости доброты в числе качеств характера человека.

Формирование способности давать собственную оценку фактам, событиям и ситуациям жизни.

Развитие представлений учащихся о добре и зле, воспитание стремления совершать добрые дела. Развитие речи учащихся, умения работать в группах.

       Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

Ход классного часа

I Организация класса

У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит здесь собрались добрые люди. ( слайд 1)


 

II Сообщение темы и целей занятия

Сегодня у нас необычный классный час. Ребята кот Леопольд оставил вам музыкальное послание. Прослушав это послание вы узнаете о чём мы с вами сегодня поговорим. (песня кота Леопольда «Доброта».) ( слайд 2)

Ребята, о чём поёт кот Леопольд ?

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Да, доброте.

Эпиграфом нашего занятия может послужить следующее стихотворение ( слайд 3)

Как бы жизнь не летела -

Дней своих не жалей, делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

Не тлело во мгле,

Делай доброе дело -

Тем живём на Земле.


 

III Основная часть

Вы немного пофантазировали и показали как вы представляете добро и зло.

Что такое добро? Что такое зло? (Рассказ по рисункам детей)

Что такое доброта ? Обратимся за помощью к толковому словарю С. Ожегова ( слайд 4)

Доброта -это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Чего никогда не сделает человек, который обладает таким качеством как доброта?

Добрый человек никогда: не обманет, не обидит, не убьет, не украдет, не ударит, не сделает больно, не бросит в беде, не оставит без помощи и т.д.

Ребята, в какой книге написаны все эти слова (в библии, показать ее )

А что такое библия ? ( слайд 5)

Библия – это книга, содержащая мифы христианской религии.

Она учит добру. В Евангелие от Матфея сказано: « …. во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» Как вы понимаете эти слова?

В библии написаны так же и притчи. Притча – это рассказ с нравоучением. А теперь прослушайте притчу. Ответьте на вопрос: о чём она?

Притча о Добре и Зле

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину:

В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь… ( слайд 6)

Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь

Ребята, а какого волка вы кормите и чем ?

Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте?

Как дом, так сердце каждодневно
Необходимо выметать.
Оберегать от всякой скверны,
Не помнить зла, не оскорблять.
Любить без выгод и расчетов,
Соблазна ближним не давать,
Быть терпеливым к недочетам,
Великодушно все прощать.
Дружить с добром,
Душой болеть – ведь это значит
Себя для ближних не жалеть.


 

Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло и мы в этом убедились на примере библии, притчи. Эту мысль они отразили и в пословицах, которые передаются из уст в уста.

«Восстановите пословицы» (работа в группах) ( слайд 7)

Доброе слово и кошке приятно.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.

Не хвались серебром, а хвались добром.

Кто добро творит, того Бог благодарит.

В ком добра нет, в том и правды мало.

Не ищи красоты - ищи доброты.

Вернёмся к первой пословице

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами.

А может не слова - дела важны?

Дела - делами, а слова - словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнесли в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

 

Какие слова можно назвать добрыми? Какие добрые, волшебные слова звучат в нашей речи?

Есть приветствия и пожелания в которые входит само слово добро. (добро пожаловать, в добрый путь, в добрый час) ( слайд 8)

Каждая группа выскажет своё пожелание другой группе.


 

Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Я показываю вам сказочного героя. Если он добрый, то вы хлопаете в ладоши, а если нет закройте лицо ладошами


 

Игра «Сказочный герой –добрый и злой» ( слайд 9 – 17)

Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, гуси-лебеди, Баба Яга, Мальвина

- А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)

Послушайте стихотворение и попробуйте ответить на вопрос, какое отношение к теме нашей встрече оно имеет.

Я предал пса, что был ко мне привязан,

Как добрый человек и друг большой.

Я подарил его, как дарят вазу,

Забыв, что он с понятьем и душой.

Своей судьбе он покорился молча,

Но глянул мне в глаза с такой тоской!

А у чужих всю ночь он выл по-волчьи,

Бросая вызов совести людской.

Он звал меня. И я его услышал,

Я тоже был с разлукою знаком.

И вот он у меня под боком дышит,

И руку лижет липким языком.

Да, по-настоящему добрый человек не оставит без помощи свою бабушку или другого человека и всегда в меру сил поможет им, не пройдёт мимо раненого птенчика, ( слайд 18, 19) покормит бездомную собаку. Иногда ему не скажут спасибо, но это неважно, важно то, что человек сам себя одобряет за этот поступок и по другому поступить не может. Взрослые люди в помощь нуждающимся создают благотворительные фонды ( слайд 20). А что это такое? Для многих детей эти люди становятся добрыми волшебниками. Вы тоже можете стать добрым волшебником. А как это можно сделать узнаете из стихотворения.

Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой

Понять и исполнить

Желанье другого-

Одно удовольствие,

Честное слово.

На клумбе цветок,

Его листья повисли.

Грустит он… О чём?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться

Эй, дождик, полей!

И дождик спустился из лейки твоей

А что же сестрёнка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь сделай сестрёнке.

И ты обернулся

Ретивым конём-

Галопом сестрёнка помчится на нём.

Хоть мама

Ещё не вернулась с работы,

Не трудно узнать

Её думы, заботы.

«Вернусь,

Хорошо бы пошить почитать…

Да надо уборкой возиться опять»

И ты совершаешь великое чудо-

Пол засверкал,

Засияла посуда!

И ахнула мама,

Вернувшись домой.

Да это как в сказке,

Волшебник ты мой!

Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может нам помогут узнать об этом старинные весы? На одну чашу весов мы будем класть зло. Что это? (зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь).

Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с добром. Давайте вспомним какие добрые дела вы совершали, совершают люди вокруг вас и по капельки положим на чашу весов.

Вот видите как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки - в реку, реки - в море добра.

Вы хотели бы жить на планете добра? Почему? Какая она? Возможно ли создать такую планету?

Земля покрыта туманом. ( слайд 21) Чего здесь не хватает? Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди, как лучи этого солнца добротой своей согревают нашу Землю. Доброта очень нужна и вам самим, и близким вам людям, вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружают.

Из слов в конверте №1 нужно выбрать только те, которые относятся к добрым людям и наклеить их на солнце вместо лучиков.

Развязный, аккуратный, доброжелательный, вежливый, грубый, неучтивый, умеет прощать обиды, чуткий, отзывчивый, помогает в беде, часто ссорится, вспыльчивый,
скромный, общительный, ласковый, веселый, счастливый, наглый,  внимательный, жадный, крикливый

Солнце дает жизнь на Земле, значит на Доброй земле должны цвести сады, петь птицы, потому что природа тоже радуется доброте.

Чтобы на нашей планете это произошло группам необходимо выполнить задания.

Первая группа приклеит к дереву корни, на них напишет свои добрые слова, ведь дерево вырастет сильным только тогда, когда у него будут добрые (крепкие ) корни .

Вторая группа напишет на цветах добрые мысли. Третья группа напишет на плодах добрые поступки .


 

Посмотрите на картину, которая у нас с вами получилась. Мне кажется, что здесь кого –то не хватает. Конечно же нас !!! Наших добрых сердец !!! ( слайд 22)

Продолжение жизни на картине, на нашей Земле зависит от нас, от того какие поступки будем совершать (подпишите свои «сердца» ,приклейте на картину ).

IV Итог

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!

Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

Сегодня я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. И в заключении напутствием для вас пусть прозвучит песня дорога добра. ( слайд 23)

Коллективное исполнение песни "Дорогою добра ”

1. Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.

Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди 2 раза
Дорогою добра.

2.Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба себя
Ведёт не как сестра.

Но если с другом худо,
Не уповай на чудо, 2 раза
Спеши к нему, всегда веди
Дорогою добра.

3.Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что это жизнь,
Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди 2 раза
Дорогою добра.

4.Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.

Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный, 2 раза
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.

Презентация 
 

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (4)

Шулина Оксана Владимировна, 04.01.18 в 13:48 1Ответить Пожаловаться
Очень нужный материал! Спасибо!
Сафонова Елена Валерьевна, 25.02.18 в 06:27 0Ответить Пожаловаться
Шокируют выражения типа "А что такое библия ? ( слайд 5)
Библия – это книга, содержащая мифы христианской религии." (да еще и с орфографической ошибкой: слово "Библия" пишется с заглавной буквы, так как это название книги). Ход классного часа совпадает с этим: https://infourok.ru/klassnyy_chas_o_dobrote-545965.htm
и с этим:
http://pandia.ru/text/80/384/37049.php Совпадения составляют около 50% по Текст.ру; ссылки на эти ресурсы нет.
Алина Яковлевна Корогод, 26.02.18 в 18:21 0Ответить Пожаловаться
Вы в своей работе даете очень не научные определения. Библия - «Священное Писание», собрание текстов, являющихся священными в иудаизме и христианстве. А у Вас "...это книга, содержащая мифы христианской религии". Этим Вы оскорбляете верующих учеников и их родителей!
В конспекте допущены орфографические и пунктуационные ошибки, в презентации нет ссылок на источники фотографий и рисунков!

Отредактировано 26-02-2018 18:24

Евгения Георгиевна, 02.03.18 в 12:57 0Ответить Пожаловаться
Давайте исходить из того, что слово Библия- многозначное. Каждый человек пользуется тем значением, которое ему ближе. У нас светское государство- поэтому оскорбления никакого нет. Тема щепетильная- каждый раскрывает ее по- своему.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.