12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сорокина Светлана Валерьевна83404
Педагогический стаж составляет 30 лет; высшая квалификационная категория. Достижения: победитель конкурсного отбора "Лучшие учителя 2022"
Россия, Тюменская обл., Заводоуковск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Цель:  знакомство учащихся со значением школьной отметки в жизни школьника, с ее характеристиками и критериями выставления.

Задачи:

  1. Подготовить учащихся к восприятию отметки, как результата учебного труда.
  2. Познакомить второклассников  с нормами оценок, учить оценивать свою работу и работу других.
  3. Воспитывать интерес к знаниям, формировать познавательную активность обучающихся.
  4. Формировать положительную мотивацию к учебной деятельности.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ


Презентация
PPTX / 1.02 Мб

Ход классного часа:

-Сегодня замечательный праздник, День Знаний. По доброй традиции первый в новом учебном году звонок позвал вас на первый урок.  Этот звонок напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее. Вот и вы пришли уже во 2 класс. Школьная жизнь – как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь все выше и выше – от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное – чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым человеком.

Сегодня мы с вами поговорим на очень важную для второклассников тему. Что это за тема, попробуйте определить сами. Послушайте детскую песню про одного ученика.

https://www.youtube.com/watch?v=05JFyg-hph8

-Что происходило с настроением школьника в ходе песни?

-Почему оно постоянно менялось?

-Что можете сказать об этом ученике?

-Песенную историю о горемыке-двоечнике сочинили поэтесса Эмма Мошковская и Борис Шнапер, исполнила песню Клара Румянцева.

-Отчего же портфель ученика стал таким тяжелым? Почему ноги еле тащились?

-Сформулируйте тему нашего сегодняшнего разговора.

-Сегодня мы поговорим на тему «Школьная отметка».

-Что такое отметка?

-В кратком толковом словаре В.В.Розановой сказано, что «Отметка – обозначение оценки знаний учащихся».

-А что такое оценка?

В школе можно услышать оба слова как синонимы (близкие слова), однако понятия «оценка» и «отметка» все-таки отличаются, и эту разницу надо понимать. Оценка это не просто число, а, как правило, словесный комментарий. Например: «хорошая работа», «неплохо, но будь внимательней». Но когда ученик, придя домой, говорит, что получил «пятерку» за работу в классе или контрольную работу, речь идет именно об отметке.

-За что выставляются отметки?

-Какие отметки бывают?

 -Отгадайте, про какие отметки идет речь в загадках. (Презентация).

Слайды 1-10.


u1661478914.JPG
a1661478897.JPG

В школе есть такая птица:
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращается домой.


После урока
Застыв у двери,
Отдыхает палочка
Отметка эта …

Математику учил,

На урок успел едва.

Но прекрасно отвечал,

В дневнике оценка ... 


Целый день решал задачу

За столом сидел, корпел.

Да забыл переписать!

Ты получишь цифру ... 


Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждёт заветную оценку
У сынка-озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы ...


Стоит она среди листа
Одна, когда тетрадь пуста.
Хоть у нее одна нога
Она стройна, горда, строга.

Задрав свой нос до потолка,
Она бранит ученика.


То ль отметка, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка.
В ученической тетради
Знаю точно - все ей рады.


Эта цифра просто чудо.
У неё родни не счесть.
Две надкусанные кральки

Даже в алфавите есть… 


Если стих или параграф

Ты не выучил опять,

То получишь, несомненно

На уроке только…


Каждый день листаешь книгу,

На урок идёшь привычно.

Хоть учитель очень строг,

Но поставит он …

-Какие же отметки могут получать ученики?

Слайд 11.


t1661478942.JPG

-Ребята, у нас в стране принята пятибалльная система оценивания, а в некоторых зарубежных школах существует двенадцатибалльная система, где-то есть 20-бальная и даже 100-бальная. Для нас «двойка» и «кол» - самые плохие отметки, а  в Германии дети «единицами» и «двойками»  очень гордятся, ведь в этой стране это хорошие отметки, а «пятерки» и «четверки» – плохие. Часто случается так, что ребята разных стран сильно удивляли друг друга своими школьными отметками.


Слайды 12-13.

​​​​​​​

n1661478995.JPG
d1661478977.JPG

-Рассмотрите картины известных русских художников. Первую картину написал Федор Решетников в 1952 году. Вторая картина написана  Николаем Заболоцким в 1954 году.

 http://ic.pics.livejournal.com/teterevv/38089018/418180/418180_original.jpg

https://muzei.club/opyat-pyaterka

-Чем похожи, а чем отличаются картины?

-Можно ли по выражению лица, позе ученика определить, какую отметку он получил? 

-Давайте создадим свои виртуальные картины. Приглашаю к доске 4-х человек. Каждый из них получает карточку с какой-то отметкой. Задача учеников «изобразить» с помощью мимики, жестов, позы, какую отметку он получил. Задача всех остальных учеников класса - определить полученную отметку.

-Кто хочет узнать, какие отметки он будет получать? Давайте проведем игру «Кто на какие отметки будет учиться в школе».

(Для проведения игры готовятся карточки с отметками «5» и «4» по количеству учеников в классе. Карточки кладутся по кругу, цифрами вниз. Под веселую музыку ученики двигаются по кругу. Как только музыка смолкает, каждый ученик берет одну из карточек. Игра повторяется несколько раз.)

https://lemuzika.pro/search/%D0%92%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%8B%D0%B5%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%B2

-Как горе-ученик из песни про двойку узнал, какую отметку он получил? Куда выставляются отметки?

-Существуют школьные дневники и журналы, куда выставляются отметки по всем предметам, кроме ИЗО и музыки. С этого года обучение по данным предметам будет безотметочным, поэтому на каждом уроке я буду давать словесную оценку вашим работам. Дневники и журналы могут быть как в бумажном варианте, так и в электронном. (Показать дневники и журналы)

-В первом классе у вас было безотметочное обучение, а во втором классе за работу на уроке, за работу в тетради, за самостоятельные и контрольные работу вы будете получать отметки. Часто бывает, что ученики, получая отметку, задаются вопросом: «А почему не пять?».  С завтрашнего дня мне придется каждый день оценивать ваше трудолюбие, усердие, аккуратность. Давайте посмотрим, за что конкретно ставится та или иная отметка.  Познакомимся с критериями оценки письменных работ.

 «5» ставится, когда работа выполнена аккуратным, чистым почерком, с соблюдением орфографического режима, с соблюдением  требований по оформлению задания; выполнена без единой ошибки, допускается 1-2 аккуратных исправления.

«4» - работа выполнена без грубых ошибок, с соблюдением вышеперечисленных пунктов; допускается 1-2 ошибки по русскому языку, по математике – 1-2 ошибки в вычислении примеров, 1 ошибка при решении задачи.

 «3» - работа  выполнена небрежно, с множеством исправлений, с несоблюдением требований по ведению, оформлению видов работ; допущены 3-4 ошибки по русскому языку; задания выполнены не все. По математике – 3-4 ошибки при решении примеров  или неверно решена задача.

«2» - допущено 5 и более ошибок по русскому языку, по математике не выполнено 2/3 работы.

     - Ребята, и я, и ваши родители - все мы очень хотим, чтобы ваши первые отметки, всегда были хорошими. Будьте внимательны, старательны,  подарите всем радость вашего труда. Путь к отметке не простой. Желаю вам, дорогие мои второклассники, удачи и успеха! За работу, в добрый путь! 

- 1 Сентября - это не только День Знаний, но и день нового учебного года. А в новый год принято загадывать желания. Вот у меня туба и много маленьких листочков. На листочках каждый из вас, подумав, напишет 1или 2 главных желания, которые относиться только к учебному процессу. Может, поставите себе цель, которую будете реализовывать в течение года. Затем мы листочки свернем и поместим в тубу и спрячем её, а в конце учебного года проверим, а сбылись ли наши желания, достигли ли вы своей цели.

-Наш разговор на тему «Школьная отметка» подходит к концу. Завершить его хочу пожеланиями для вас.

Особой тайны в этом нет,
Здесь есть единственный ответ.
К себе нам относиться нужно строго,
Не отвлекаться на уроках,
Стараться их не пропускать,
Всегда заданья выполнять.


Будь серьезен на уроке и старательно вникай,
Не спеши, будь аккуратен, наблюдай и подмечай.
Приложи ты трудолюбье, просто время не теряй,
Сравнивай и обобщай, и почаще отвечай.


И даже неохота пусть,
Все правила учи ты наизусть.
Кто требования эти выполняет,
Всегда одни пятерки получает.

- Удачи вам, ребята, и успехов, побольше хороших отметок за ваши знания! Конечно, получать «5» и «4», возможно, получится не у всех. Но вы не отчаивайтесь!  Помните, только упорством, трудолюбием, старанием вы добьётесь намеченной цели.

https://chudesenka.ru/2192-naryadnye-pyaterki.html

Используемые источники:

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2013/03/17/prazdnik-pervoy-otsenki

https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/prazdnikpiervoiotsienkivo2klassie

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2019/10/24/stsenariy-klassnogo-chasa-1-sentyabrya-v-3-klasse

https://multiurok.ru/files/stsienarii-prazdnika-piervaia-otsienka-2-klass.html

Песня «Двойка»

https://www.youtube.com/watch?v=05JFyg-hph8

Картинка для презентации

https://static1-repo.aif.ru/1/e4/1079600/a97aba863b7f5e8fe7f482ba3567e80b.jpg

Картины

http://ic.pics.livejournal.com/teterevv/38089018/418180/418180_original.jpg

https://muzei.club/opyat-pyaterka

Музыка для игры

https://lemuzika.pro/search/%D0%92%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%8B%D0%B5%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%B2

Песня «Нарядные пятерки»

https://chudesenka.ru/2192-naryadnye-pyaterki.html

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (14)

сменить сортировку
Ахметшина Наталья Юрьевна, 26.08.22 в 05:58 3Ответить Пожаловаться
Светлана Валерьевна, очень интересно, но я не нашла презентацию.
Сорокина Светлана Валерьевна, 26.08.22 в 06:27 3Ответить Пожаловаться
Ох, забыла добавить!!! Спасибо, Наталья Юрьевна, что указали на ошибку. Ставлю себе "2".
Ахметшина Наталья Юрьевна, 26.08.22 в 06:45 3Ответить Пожаловаться
Да и не ошибка это вовсе) Спасибо за работу, Светлана Валерьевна! Ребятишкам Вашим обязательно понравится!
Сорокина Светлана Валерьевна, 26.08.22 в 06:54 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Юрьевна. надеюсь на это! Творческих Вам успехов в новом учебном году!
Горбачёва Марина Юрьевна, 26.08.22 в 06:30 2Ответить Пожаловаться
Вот теперь всё на месте! Отличная работа! Удачи в новом учебном году,Светлана Валерьевна! И никаких двоек!!!
Сорокина Светлана Валерьевна, 26.08.22 в 06:37 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна! Буду стараться учиться и учить без "двоек"!
Медведева Татьяна Петровна, 26.08.22 в 06:48 3Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересный ресурс. Актуально!
Сорокина Светлана Валерьевна, 26.08.22 в 06:55 3Ответить Пожаловаться
Благодарю за внимание к моей публикации, Татьяна Петровна. Надеюсь, работа будет востребована коллегами.
Журавлева Татьяна Анатольевна, 26.08.22 в 07:39 3Ответить Пожаловаться
Отличная работа! В избранном на будущее! Спасибо, Светлана Валерьевна!
Сорокина Светлана Валерьевна, 26.08.22 в 07:45 1Ответить Пожаловаться
Рада быть полезной коллегам. Спасибо за внимание к моей публикации, Татьяна Анатольевна!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.