12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Этника2711268
Россия, Алтайский край, Барнаул


Толерантность
PPT / 2.29 Мб

Тема урока: Толерантность

Цель: Ввести и закрепить определение термина "толерантность”;

Отрабатывать умение видеть индивидуальное в каждом человеке;

Показать, что такое толерантное отношение к различиям;

Сформировать представление о толерантном отношении.

Задачи:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

ознакомление учащихся с понятием «Толерантность»

развивать толерантное отношение к окружающим

воспитывать доброжелательное отношение к одноклассникам, взрослым, друг к другу

Планируемые результаты:

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

научатся выбирать правильную схему общения, отношения к людям

научатся анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазию, воображение при выполнении учебных действий;

участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли.

организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с межличностными отношениями.

Тип урока: изучение нового материала (классный час)

Оборудование: компьютер, проектор, слайды, пластилин

Источники информации:

Для учителя

Для  обучающихся

информативный ряд интернет – ресурса,

наглядные пособия собственного изготовления

Пластилин, досточка для лепки

 Описание этапов урока

Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность  обучающихся

Универсальные учебные действия (УУД)

I. Организационный

Приветствие

Здравствуйте те, кто весел сегодня!

Здравствуйте те, кто грустит!

Здравствуйте те, кто общается с радостью!

Здравствуй те, кто молчит…

(Слайд 1)

проверка готовности обучающихся  к уроку

Сейчас я попрошу проверить рабочее место у вашего соседа. Посмотрите внимательно, все ли приготовлено для урока.


настрой обучающихся  на работу


-приветствуют учителя,

-визуально контролируют свою готовность к уроку;

-рассаживаются на рабочие места.

- проверяют наличие необходимых предметов на столе.

Личностные: самоорганизация

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

II. Формулирование темы урока

Прослушивание аудиозаписи

«Дружба» (Слайд 2)


Формулирование темы урока вместе с учителем.

-отвечают на вопросы;

-выбирают оптимальные решения;








Личностные: построение логических рассуждений

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений

Регулятивные: планирование последовательных действий

III. Изучение нового материала

Я хочу познакомить вас с древней китайской притчей «Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Мало ли таких семей? Да, не мало. Но эта семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. «Расскажи»,- говорит. Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге: «ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ» А в конце листа: «СТО РАЗ ЛЮБОВЬ, СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ, СТО РАЗ ТЕРПЕНИЕ».

-И все?

-Да, - отвечал старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. - И подумав, добавил: "И мира тоже".

Ребята согласны ли вы с тем, что написал на листе бумаги глава семьи?

Как вы думаете, о чем я хочу сегодня с вами поговорить?

У этого определения есть понятие, которое имеет свою историю:

На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто князь Талейран Перигор. (слайд 3).

Это был человек, талантливый во многих областях, но, не­сомненно, более всего - в умении учитывать настроения окружающих, уважитель­но к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стре­миться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельст­вам. От имени этого мудрого министра появилось слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ, (слайд3) что в переводе означает терпение.


Просмотр мультфильма о толерантности

(Слайд 4)


О чем этот мультфильм?




Игра «Чем мы похожи?»

Дети стоят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Валя, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т.д.)». Валя выходит в круг и приглашает следующего участника, не забыв назвать его по имени. Игра продолжается до тех пор, пока все не окажутся в кругу.

Видите, дети, мы все разные, но у нас есть что-то общее. Нам интересно дружить друг с другом, потому что мы не похожи, но имеем общие черты характера, внешности.


Чтение-рассуждение сказки «Дедушкин совет»

Егорка был неплохим мальчиком, но как только встречался с Колей, он сразу же раздражался. Из всех знакомых Колька был самым неприятным, всюду хотел быть первым, но, самое главное, он любил насмехаться и дразнилки обидные придумывал. Однажды Егорка подрался с Колей и пришёл домой весь грязный. Дома его встретил дедушка, и Егорка рассказал ему обо всем, даже о том, как уже целый год, встречаясь с Колей и вспоминая о нём, он сильно сердится и злится.

    - Надо быть, Егорка, доброжелательным ко всем людям, даже к тем, кто тебе не нравится,- сказал ему дедушка.

   - Как же это можно желать добра тем, кто не нравится, кто плохой? - удивился Егорка.

   - Может быть, только ты считаешь Колю плохим, а другие наоборот - считают его хорошим.

   - Нет, я точно знаю, что он плохой.

   - Тогда скажи, Егорка, мама Коли любит своего сына?

   - Наверное, любит, - ответил Егорка.

   - А друзья у него в школе или во дворе есть?

   - Есть.

   - Вот видишь, другие к нему хорошо относятся, а ты не можешь. Значит всё дело в тебе самом, а не в Коле. Просто не хочешь ты быть доброжелательным, а хочешь и дальше на него злым взглядом смотреть.

   - Что же, дедушка, мне делать, если он мне не нравится?

   - Ты можешь не играть и не дружить с ним, но всегда можешь тихо, про себя, пожелать ему чего-нибудь хорошего, чтобы он стал лучше и добрее. А продолжая злиться, ты будешь только сам себе вредить и душу свою пачкать.

   - А просто молчать нельзя?- спросил Егорка.

   - Нет, ты слишком долго злостью и раздражением душу свою отравлял, теперь только добрые мысли ее очистить могут. Ты только не забывай вовремя плохие мысли на добрые менять.

   Стал Егорка делать так, как дедушка его научил. Увидит Колю, отвернётся в сторону и шёпотом пожелает ему лучше и добрее стать. А если вспомнит о нём, то плохие мысли в голову не пускает, а сразу добрыми их вытесняет.

   Через месяц идёт дедушка домой, смотрит, а внук его Егорка с Колей играет и громко смеётся. Улыбнулся дедушка, глядя на сдружившихся ребят, и тут же, шёпотом что-то доброе им пожелал.

 

Не мог или не хотел Егорка быть доброжелательным к Коле?

Какой совет дал дедушка Егорке?

А вы доброжелательно относитесь к людям?


Изучение правил толерантного общения (Слайд 5)

Работа по представлению «Давайте пофантазируем…»

Представьте, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаза, одежда, сумма знаний и т. д.)

1.         Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить?

2.         Хорошо или плохо, что мы все разные?

3.         Как жить в мире, где столько разных людей?

ВЫВОД: Различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе со­трудничества. Для этого существует правило «Трех П» (Слайд 6)


Творческая работа «Звезда милосердия»

Дети лепят из пластилина разные «смайлики» и закрепляют на звезде, вырезанной из листа бумаги. Фотографируемся.
































Да



о дружеских  взаимоотношениях в классе…















о том, что не следует смеяться над другими, если они не такие как ты































































Личностные: самоорганизация, умение слушать и слышать, наблюдать, рассматривать, сравнивать

Регулятивные: способность планировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке







































































































Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей    деятельности

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике,   осуществлять контроль по результату, выявлять допущенные ошибки в процессе труда и обоснование способов их исправления

Познавательные:   умение ориентироваться в понятиях 

Коммуникативные:  взаимодействовать  с учителем  группой



VI. Итог урока

Молодцы! Вижу все справились с заданием.

-проводят самооценку и взаимооценку работ;

-определяют качество выполненной работы;

-рассказывают, слушают;


Личностные: формирование толерантного отношения друг к другу

Коммуникативные:  формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Регулятивные: оценка выполненной работы.

Познавательные: выводы о проделанной работе

V. Рефлексия

Какие качества присущи толерантной, милосердной личности? 

Трудно ли поставить себя на место другого человека и понять его переживание?

Наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было ни ссор, ни конфликтов. (Слайд 7)

-рассуждают,

- отвечают на вопросы,

-дают самооценку результатам своей работы.


VI. Итог

На этом урок закончим, я благодарю вас за проделанную работу. Уверена, что следующий урок пройдет так же интересно!


Личностные: углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Паненкова Ирина Михайловна, 30.05.20 в 14:46 2Ответить Пожаловаться
СПАСИБО ЗА КАЧЕСТВО РАЗРАБОТКИ!
Волкова Светлана Ивановна, 31.05.20 в 06:23 2Ответить Пожаловаться
Очень хороший материал, подобраны интересные примеры, мудрые советы. Спасибо большое за публикацию!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.