12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лахай Алла Сергеевна37
Россия, Ростовская обл., хутор Алексеевский
1

Родительское собрание «Невыдуманная жизнь»



Родительское собрание

«Невыдуманная жизнь»

Задачи:

помочь родителям в выборе методов и средств воспитания собственных детей;

способствовать формированию культуры общения родителей и детей;

выявить типичные затруднения родителей, возникающие в ходе повседневной практики семейного воспитания;

получить опыт разрешения воспитательных проблем в результате «погружения» в типичные для семьи воспитательные ситуации;

вооружить участников информацией и навыками, упреждающими возможные воспитательные затруднения.

тренировать коммуникативные умения родителей.

Форма проведения: круглый стол.

Подготовительная работа:

памятки для родителей;

ситуации для обсуждения.

Ход собрания.

1.Уважаемые родители! Я рада приветствовать вас в нашем семейном кругу. Спасибо, что, отложив все дела, вы пришли, чтобы поговорить о самом дорогом для нас - о наших детях, получить новые знания о воспитании наших любимых детей, поделиться собственным родительским опытом и приобщиться к опыту других родителей.

Сегодняшний наш разговор мы посвятим «педагогике на каждый день».

Наша цель состоит в том, чтобы осмыслить целесообразность принятых в семье подходов к воспитанию ребенка. А поможет нам в этом «погружение» в типичные для семьи воспитательные ситуации.

- Мы – люди, у которых разное образование, разные характеры, взгляды на жизнь, разные судьбы. Но есть одно, что нас объединяет – наши дети, девочки и мальчики, которые могут быть и артистами, и спортсменами, и просто хорошими детьми.

Как и что нужно сделать, чтобы ваш ребёнок стал вашим счастьем, чтобы однажды можно было сказать себе: «Жизнь состоялась!»

Каждый ребёнок приходит на землю со своей миссией. Что же делаем мы? Мы с самого рождения начинаем навязывать ему свои установки: ты должен, ты неумеха, вот я в твои годы, посмотри на старшую сестру (брата, подругу)…

Мы начинаем заставлять его заниматься тем, что ребенку не свойственно, давая ему свои установки, мы ломаем ребенка, он теряется и уже не может реализоваться.

Я предлагаю Вам сыграть в игру, которая называется «Связанный ребёнок».

2.Игра «Связанный ребёнок» Учитель вызывает одного родителя для демонстрации – это «ребёнок».

Мы говорим ребёнку: не бегай, не прыгай, не упади… Мы связываем ему ноги (родителю ленточкой связывают ноги).

Не трогай то, не трогай это… Мы связываем ему руки.

Не слушай, это не для твоих ушей…Завяжем ему уши.

Не кричи, не разговаривай громко… Завяжем ему рот.

Не смотри этот фильм… Завяжем ему глаза.

Давайте спросим нашего «ребёнка», как он себя чувствует?

(ответ «ребёнка»)

3.Дорогие родители, ребёнок это личность, чтобы правильно построить отношения с ребёнком, нужно его хорошо знать, понимать его, слышать его.

А что вы знаете о своём ребёнке? Чтобы убедиться насколько хорошо вы знаете своих детей, проведём блиц опрос.

Как зовут лучшего друга или подругу вашего ребёнка?

Какую книгу читает ваш ребёнок сейчас?

Какую работу не любит выполнять по дому?

Любимый предмет в школе?

Признаётся ли он вам в том, что в чём-то провинился?

Итог: Нам есть ещё над чем работать. Нужно уделять больше времени на общение с ребёнком. Ведь семья для ребёнка самое главное.

4.А сейчас я предлагаю вам решить несколько проблемных ситуаций.

(Учитель раздает каждой группе родителей листок, на котором изображены родитель и ребенок, попавшие в конфликтную ситуацию. Родителям предлагается посовещаться и найти выход).

Проблемная ситуация

Дочь прогуливает школу, объясняя учителю, что ухаживает за больной бабушкой.

Проблемная ситуация

Ваш ребенок внес предложение, чтобы у него был стимул к учебе, платить ему за «5» -10 руб., за «4» - 5 руб.

(Обсуждение ситуаций)

Итог: Итак, мы с вами разыграли ситуации, в которых можете оказаться вы и ваши дети, и мне хочется обратить ваше внимание на эмоции, которые здесь могут возникнуть. Это эмоции разрушения: гнев, злоба, агрессия, и эмоции страдания: боль, страх, обида.

Наблюдая за детьми, приходится констатировать, что эмоции страдания и разрушения им ближе, чем эмоции радости и добра.

Вы все можете вспомнить примеры из вашей жизни, из жизни семьи, связанные с отрицательными и положительными эмоциями.

Может быть, кто-то сейчас сможет рассказать о таких случаях?

Положительные эмоции появляются у человека тогда, когда его любят, понимают, признают, уважают, принимают.

Отрицательные – при неудовлетворении потребностей (взросления, свободы и т.п.).

5.Уважаемые родители, не пора ли нам задуматься? Мне очень хочется, чтобы сегодняшний наш разговор не прошёл даром и как-то повлиял на ваши отношения с детьми. Ваше поведение должно говорить ребёнку: «Я люблю тебя таким, каков ты есть».

Дети – это взгляды глазок боязливых,

Ножек шаловливых по паркету стук.

Дети – это солнце в пасмурных мотивах,

Целый мир гипотез радостных наук.

Дети – это вечер, вечер на диване,

Сквозь окно, в тумане, блёстки фонарей,

Мерный голос сказки о царе Салтане,

О русалках-сёстрах сказочных морей.

Дети – это отдых, миг покоя краткий,

Богу в кроватке трепетный обет,

Дети – это мира нежные загадки,

И в самих загадках кроется ответ.

6.Домашнее задание для родителей.

Ученые давно доказали, что если ребенок рождается и растет в атмосфере любви, то он вырастает более счастливым и благополучным. Существует много способов проявления любви. Одним из таких замечательных способов является объятие. Считается, что ежедневно необходимы 5 объятий для выживания, 10 – для поддержки и 15 – для роста и развития ребенка. Наилучший результат достигается тогда, когда объятия используются в нужный момент в течение всего дня. Выполнение данной рекомендации не требует тренировки и поэтому будет вашим постоянным домашним заданием.

7.Я благодарю вас за сотрудничество. Спасибо и до свидания.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.