Родительское собрание «Невыдуманная жизнь»

1
0
Материал опубликован 2 November 2019

Пояснительная записка к презентации

Родительское собрание

«Невыдуманная жизнь»

Задачи:

помочь родителям в выборе методов и средств воспитания собственных детей;

способствовать формированию культуры общения родителей и детей;

выявить типичные затруднения родителей, возникающие в ходе повседневной практики семейного воспитания;

получить опыт разрешения воспитательных проблем в результате «погружения» в типичные для семьи воспитательные ситуации;

вооружить участников информацией и навыками, упреждающими возможные воспитательные затруднения.

тренировать коммуникативные умения родителей.

Форма проведения: круглый стол.

Подготовительная работа:

памятки для родителей;

ситуации для обсуждения.

Ход собрания.

1.Уважаемые родители! Я рада приветствовать вас в нашем семейном кругу. Спасибо, что, отложив все дела, вы пришли, чтобы поговорить о самом дорогом для нас - о наших детях, получить новые знания о воспитании наших любимых детей, поделиться собственным родительским опытом и приобщиться к опыту других родителей.

Сегодняшний наш разговор мы посвятим «педагогике на каждый день».

Наша цель состоит в том, чтобы осмыслить целесообразность принятых в семье подходов к воспитанию ребенка. А поможет нам в этом «погружение» в типичные для семьи воспитательные ситуации.

- Мы – люди, у которых разное образование, разные характеры, взгляды на жизнь, разные судьбы. Но есть одно, что нас объединяет – наши дети, девочки и мальчики, которые могут быть и артистами, и спортсменами, и просто хорошими детьми.

Как и что нужно сделать, чтобы ваш ребёнок стал вашим счастьем, чтобы однажды можно было сказать себе: «Жизнь состоялась!»

Каждый ребёнок приходит на землю со своей миссией. Что же делаем мы? Мы с самого рождения начинаем навязывать ему свои установки: ты должен, ты неумеха, вот я в твои годы, посмотри на старшую сестру (брата, подругу)…

Мы начинаем заставлять его заниматься тем, что ребенку не свойственно, давая ему свои установки, мы ломаем ребенка, он теряется и уже не может реализоваться.

Я предлагаю Вам сыграть в игру, которая называется «Связанный ребёнок».

2.Игра «Связанный ребёнок» Учитель вызывает одного родителя для демонстрации – это «ребёнок».

Мы говорим ребёнку: не бегай, не прыгай, не упади… Мы связываем ему ноги (родителю ленточкой связывают ноги).

Не трогай то, не трогай это… Мы связываем ему руки.

Не слушай, это не для твоих ушей…Завяжем ему уши.

Не кричи, не разговаривай громко… Завяжем ему рот.

Не смотри этот фильм… Завяжем ему глаза.

Давайте спросим нашего «ребёнка», как он себя чувствует?

(ответ «ребёнка»)

3.Дорогие родители, ребёнок это личность, чтобы правильно построить отношения с ребёнком, нужно его хорошо знать, понимать его, слышать его.

А что вы знаете о своём ребёнке? Чтобы убедиться насколько хорошо вы знаете своих детей, проведём блиц опрос.

Как зовут лучшего друга или подругу вашего ребёнка?

Какую книгу читает ваш ребёнок сейчас?

Какую работу не любит выполнять по дому?

Любимый предмет в школе?

Признаётся ли он вам в том, что в чём-то провинился?

Итог: Нам есть ещё над чем работать. Нужно уделять больше времени на общение с ребёнком. Ведь семья для ребёнка самое главное.

4.А сейчас я предлагаю вам решить несколько проблемных ситуаций.

(Учитель раздает каждой группе родителей листок, на котором изображены родитель и ребенок, попавшие в конфликтную ситуацию. Родителям предлагается посовещаться и найти выход).

Проблемная ситуация

Дочь прогуливает школу, объясняя учителю, что ухаживает за больной бабушкой.

Проблемная ситуация

Ваш ребенок внес предложение, чтобы у него был стимул к учебе, платить ему за «5» -10 руб., за «4» - 5 руб.

(Обсуждение ситуаций)

Итог: Итак, мы с вами разыграли ситуации, в которых можете оказаться вы и ваши дети, и мне хочется обратить ваше внимание на эмоции, которые здесь могут возникнуть. Это эмоции разрушения: гнев, злоба, агрессия, и эмоции страдания: боль, страх, обида.

Наблюдая за детьми, приходится констатировать, что эмоции страдания и разрушения им ближе, чем эмоции радости и добра.

Вы все можете вспомнить примеры из вашей жизни, из жизни семьи, связанные с отрицательными и положительными эмоциями.

Может быть, кто-то сейчас сможет рассказать о таких случаях?

Положительные эмоции появляются у человека тогда, когда его любят, понимают, признают, уважают, принимают.

Отрицательные – при неудовлетворении потребностей (взросления, свободы и т.п.).

5.Уважаемые родители, не пора ли нам задуматься? Мне очень хочется, чтобы сегодняшний наш разговор не прошёл даром и как-то повлиял на ваши отношения с детьми. Ваше поведение должно говорить ребёнку: «Я люблю тебя таким, каков ты есть».

Дети – это взгляды глазок боязливых,

Ножек шаловливых по паркету стук.

Дети – это солнце в пасмурных мотивах,

Целый мир гипотез радостных наук.

Дети – это вечер, вечер на диване,

Сквозь окно, в тумане, блёстки фонарей,

Мерный голос сказки о царе Салтане,

О русалках-сёстрах сказочных морей.

Дети – это отдых, миг покоя краткий,

Богу в кроватке трепетный обет,

Дети – это мира нежные загадки,

И в самих загадках кроется ответ.

6.Домашнее задание для родителей.

Ученые давно доказали, что если ребенок рождается и растет в атмосфере любви, то он вырастает более счастливым и благополучным. Существует много способов проявления любви. Одним из таких замечательных способов является объятие. Считается, что ежедневно необходимы 5 объятий для выживания, 10 – для поддержки и 15 – для роста и развития ребенка. Наилучший результат достигается тогда, когда объятия используются в нужный момент в течение всего дня. Выполнение данной рекомендации не требует тренировки и поэтому будет вашим постоянным домашним заданием.

7.Я благодарю вас за сотрудничество. Спасибо и до свидания.





Предварительный просмотр презентации

"Решение треугольников" Разминка Основные понятия радиолокации Решение задач α1 α2 А В β1 β2 С Подведение итогов

Цели урока: Закрепить и углубить знания о теоремах синусов и косинусов и их применении к решению треугольников Создавать математические модели задач по реальным ситуациям Решать качественные задачи Развивать взаимопомощь при работе в группах Уметь устанавливать межпредметные связи

К сожалению вы ответили неверно Вы не получаете баллов Вернутся к вопросам.

Разминка

ВАША КОМАНДА ПОЛУЧАЕТ 1 БАЛЛ Победа!!!

К сожалению вы ответили неверно Вы не получаете баллов Вернутся к вопросам.

Разминка с 0 1 Чему равны в треугольнике отношения и , если угол С- прямой?

ВАША КОМАНДА ПОЛУЧАЕТ 1 БАЛЛ Победа!!!

К сожалению вы ответили неверно Вы не получаете баллов Вернутся к вопросам.

Разминка Треугольник со сторонами 8,10,12 Прямоугольный тупоугольный Остроугольный

ВАША КОМАНДА ПОЛУЧАЕТ 1 БАЛЛ Победа!!!

К сожалению вы ответили неверно Вы не получаете баллов Вернутся к вопросам.

Разминка В каком треугольнике два угла соответственно равны 120º и 80º в прямоугольном в равнобедренном в равностороннем в тупоугольном в никаком

ВАША КОМАНДА ПОЛУЧАЕТ 1 БАЛЛ Победа!!!

К сожалению вы ответили неверно Вы не получаете баллов Вернутся к вопросам.

разминка Для данного треугольника справедливо равенство

ВАША КОМАНДА ПОЛУЧАЕТ 1 БАЛЛ Победа!!!

К сожалению вы ответили неверно Вы не получаете баллов Вернутся к вопросам.

разминка Для данного треугольника справедливо равенство

ВАША КОМАНДА ПОЛУЧАЕТ 1 БАЛЛ Победа!!!

К сожалению вы ответили неверно Вы не получаете баллов Вернутся к вопросам.

разминка Квадрат стороны треугольника меньше суммы квадратов двух других сторон. Эта сторона лежит против…

ВАША КОМАНДА ПОЛУЧАЕТ 1 БАЛЛ Победа!!!

К сожалению вы ответили неверно Вы не получаете баллов Вернутся к вопросам.

разминка Пользуясь теоремой косинусов, получаем:

ВАША КОМАНДА ПОЛУЧАЕТ 1 БАЛЛ Победа!!!

Радиолокационный маяк (радиомаяк) - радиостанция с известным местоположением, излучающая радиосигналы, по которым определяются направление на радиомаяк и расстояние до него от радиолокационной станции. Радиолокационная станция (радиолокатор, радар, РЛС) - устройство (с переменным местоположением) для наблюдения за объектами. Может быть установлена на борту самолета, судна, подводной лодки, инкассаторской машины и др. РЛС радиомаяк Радиолокация — область науки и техники, объединяющая методы и средства обнаружения, измерения координат, а также определение свойств и характеристик различных объектов, основанных на использовании радиоволн.

угол α, образуемый географическим меридианом и направлением от радиомаяка на радиолокационную станцию, установленную на объекте (судне). Радиопеленг - α

Определение местоположения судна по данным радиопеленгаторов. Определение местоположения судна по данным радиопеленгаторов. Задание № 1 Определение местоположения судна по данным радиолокаторов.

В условиях плохой видимости с береговых радиомаяков А и В, расстояние между которыми равно 10 кмзапеленговано судно С. Определите расстояние от судна до каждого маяка, если с помощью радиопеленгаторов определены углы САВ и СВА 35 и 50 градусов соответственно. Береговые радиомаяки А и В расположены на расстоянии 10 км. С судна С с помощью находящейся на ней радиолокационной станции, определены расстояния до маяков СА=11 км и СВ=9 км. Найдите углы САВ и СВА пеленгов радиомаяков.

sin35˚≈0,57 sin50˚≈0,77 sin95˚=sin85˚≈0,9962 10км A B C 35° 50° 95° 1) C=180°- (35°+ 50°) C=95° 2) BC= AB·sinA sinC BC= 10·sin35˚ sin95˚ BC≈5,7км 3) AC= AB∙sinB sinC AC= 10∙sin50˚ sin95˚ AC≈7,7км Ответ: ВС ≈ 5,7 км; АС ≈ 7,7км Задача № 1. Решение:

10км 11км 9км A B C Задача № 2. 1) cosA= AC²+AB²-BC² 2AC∙AB cosA≈0,6364; 2)cosB= AB²+BC²-AC² 2AB∙BC cosB≈0,3333 B≈70°30' Ответ: CAB≈ 50°30'; CBA≈ 70°30' A= 50°30‘; Решение:

Определение глубины подводной части объекта средствами гидроакустики Определение глубины подводной части объекта средствами гидроакустики Задание № 2 Определение эпицентра землетрясения

Прямо по курсу ледокола В обнаружен айсберг. С помощью ультразвукового эхолота под максимальным углом 10 градусов определена подводная точка C айсберга на расстоянии 200 м. Определите глубину h подводной части айсберга. Сейсмической станцией С зафиксированы сильные подземные толчки на расстоянии 100 км от станции под углом 50 градусов к поверхности земли. Определите глубину эпицентра землетрясения h.

A С В 200м sin10˚≈0,17 АС= ВС sin ; АС≈200∙0,17=34 м. Ответ: АС ≈ 34 м Решение:

A С В 100км sin50˚≈0,77 h=АD= ВС sin ; h≈100∙0,77=77 км. Ответ: эпицентр землетрясения находится на глубине 77 км. Решение: Задача № 4.

в военном деле (ПВО, точность стрельбы); в военном деле (ПВО, точность стрельбы); в морской, воздушной и космической навигации; в сейсмологии; в метеорологии; при разведке полезных ископаемых; при охране объектов в медицине и еще во многих областях. Методы и средства радиолокации применяются

Плавание на объект радиопеленгования Плавание на объект радиопеленгования Домашнее задание

Два теплохода А и В, находящиеся в открытом море на расстоянии 20 км А В 20 км друг от друга, одновременно получили сигнал бедствия с тонущего корабля С. sos Радиопеленг по отношению к линии АВ на судне А равен 55 градусов, а на судне В – 100 градусов. Кто первым придет на помощь, если максимальная скорость судна А - 60 км/ч, судна В - 45 км/ч? С Задача № 3. 60 км/ч 45 км/ч А В sos

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.