Классный час во 2 классе «Эти волшебные сказки»

5
1
Материал опубликован 10 May 2021

Ибремова Елена Меликовна


Кассный час во 2 классе Тема: Эти волшебные сказки.

Цели: Закрепить знания учащихся по жанрам устного народного творчества, развивать память, связанную речь, осознано находить главную мысль.

Оборудование: таблички, картинки, слайды, декорации, карточки, задания.

Ход урока I. Организационный момент II. Постановка цели урока. Сегодня мы вспомним произведения, которые мы изучаем по народному творчеству и сказкам. Мы играем в игры, выполним сценам из сказок, вспомним героев из этих произведений. Поэтому в течение урока будьте внимательны, следите за ответами своих товарищей и старайтесь дать правильные ответы. III. Работа по теме урока. 1.Введение в тему Ребята как вы понимайте слова Творчество Народное Ответ: творчество от слово творить, создавать, а народное – созданный народом, а не одним человеком -А что означает «Устное»?(ответ: устное означает передающее от одного человека другому из уст в уста, устно без записи текста. Один человек рассказал другому, а он третьему; отец - сыну, бабушка – внучке и .т. д.) Какие вы знайте жанры устного народного творчества? (ответ: песни, сказки, загадки, пословиц, поговорки, скороговорки, небылицы) Частушки. – На сцену выводят девочку и мальчика. – Они поют куплеты (поочередно) - Ребята к какому виду жанра относится Эти куплеты (народные частушки)

1-я дев- Начинаю Первую начальную Я хочу развеселить Публику начальную.

2 м.дев. Эх, ребята - кавалеры отодвинется от нас Мой дружок всех пониже Мне не видно из-за вас

1-й. мальч. Я мальчишка боевой Боевым останусь я. Ох! И худо тому будет Кому я достануся Молодцы ребята, вы хорошо знаете разные частушки.

3. Сказки. – Зарождение в народе сказок и их виды. Ведущий: Самым первым творцом сказок был народ. Почему народы создавали сказки? В давние времена людям жилось очень трудно: они в ручную пахали пашню, сеяли, боронили, молотили, пряли, ткали, строили жилища и многое другое. Они сильно зависели от природных явлений. Разные народы, постоянно воюя между собой, истребляли друг друга. Но люди надеялись на лучшую долю и внушая себе разные выдумки создавали сказки, которые придавали им уверенность и надежду в победе над злыми, враждебными силами.

Сказки бывают разные: Опрос: дети, какие вы знаете виды сказок? (ответ) – волшебные в которых должны быть чудеса и волшебные предметы. – О животные могут говорить и помогать людям. – Бытовые , в которых описывается жизнь простых людей.

Ведущий. Любая сказка обязательно учит человека чему-то, заключает в себе мудрую мысль. А сейчас вы покажете нам свои знания по сказкам. Назовите сказку, которая начинается со слов: - Жили, были мужик да баба. У них была одна дочка и маленький сыночек. Доченька говорила мать мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей, мы купим тебе платочка. Ответ: «Гуси – лебеди( показ слайда по сказке)»

Вопрос : К какому виду сказок она относится?

Ответ : «Волшебная сказка».

- Пошла Аленушка на работу и братцы с собой взяла. Путь дальний и поле открытое ни кустика, ни деревца. Захотел Иванушка пить.

Ответ : « Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Вопрос : Это какой вид сказки?

Ответ : Волшебная сказка.

( Показ слайда из этой сказки)

Не ложилось на окошке, покатилось по дорожке.

4. Инсценировка сказки «Колобок».

Что это? «Колобок».

4.Физминутка.

Хлопай мишка, топай мишка

Приседай со мной братишка

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись.

5. Продолжение работы по теме урока.

1.Песня

«Во поле береза стояла».

2. Конкурс «Заморочки из бочки».

- Создается две команды.

-Каждой команде выдается мешочек с контейнерами от киндер-сюрприз в которых имеются задания.

-Дети открывают контейнеры и отвечают на задания.

- Задания: - Жилище Бабы –Яги ( избушка)

- Сказочная скатерть (самобранка)

- Папа Буратино( Карло)

- Сестрица Иванушки (Аленушка)

- Самая болтливая птица (сорока)

-Верный друг Гены ( Чебурашка)



3. Загадки.

- Летом гуляют, зимой отдыхает ( Медведь)

-Рыжая птичница пришла в курятник порядок наводить(Лиса)

- Не мышь, не птица

В лесу резвится

На деревьях живет

И орешки грызет.(Белка)

- По лесу жаркое в шубе бежит (Заяц)

- Черный проворный кричит «Крак» червякам враг.( Грач)

- с бородой не старик

С рогами , а не бык

Доят, а не корова

Лыко дерет, а лаптей не плетет(КОЗА)

Какое слово здесь лишнее? (Грач)птица

Дикие и домашние животные

4. Инсценировка сказки «Репка»

5. Конкурс «Собери пословицы».

Пословицы рассыпались , давайте мы их соберем.

- Выставляется листы, на которых написаны части пословиц.

Уч-ся по очереди подбирают пословицу

- Задания : «Любишь кататься – люби саночки возить».

- «Делу время – потехе час»

- «Вместе тесно – а врозь скучно».

- «Семь раз отмер , один раз обрежь».

- Дети, какие еще вы знаете пословицы?

6. Игры «Золотые ворота»

Через эти ворота может пройти только, тот, кто позовет слово, словосочетание, предложения, относящиеся к вине.

7. Чтение потешек и прибауток.

- Ваня, Ваня – простота

Купил лощадь без хвоста,

Сел задом наперед

И поехал в огород.

(потешка)

- Вова, Вова карапуз

Съел у бабушки арбуз

Бабушка ругается

Вова отпирается

- Это бабушка, не я!

Это кошечка твоя!

( потешка)

_ А лады, лады,

Поехали на зады.

Продали морковку.

А коровка с кошку.

(прибаутка)

7. Подведение итогов.

- Как называется раздел, который мы с вами сегодня обобщили? (устное народное творчество).

- Какие жанры этого творчества мы охватили на этом уроке?

(частушки, сказки, загадки, пословицы, прибаутки, потешки, песни)



Вы немало потрудились

Вот закончился урок

Вы чему то научились

Результаты знать пора.

Вы хорошо поработали, научились помогать друг другу. Я хочу выразить свою благодарность слово, которая зашифровано в мобильном телефоне.

«Молодцы спасибо всем за все».

А нашим гостям здоровья, успехов в работе.

Песня «Пусть всегда будет солнце».












в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, интересный материал. Только это не план профилактические работы, как вы указали в каталоге материалов. а занятие, даже не классный час.

10 May 2021