12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кутняхова Кристина Юрьевна142
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Тема: «По страницам сказок»

Цели: - прививать у детей интерес к сказкам;

- развивать образное мышление, речь, память, коммуникативные способности, умение общаться в коллективе;

- воспитывать нравственные ценности, уважение к людям разных национальностей.

Ход мероприятия.

I Организационный момент.

- Тихо, тихо на снежок

Снежиночка садится.

Пусть сейчас вот также тихо

Сядет ученица!

 

С неба к нам упал снежок

И тихонечко лежит.

Пусть сейчас вот также тихо

Сядет ученик!

Создание психологического комфорта и мотивации к учебной деятельности

- А сегодняшний классный час я предлагаю начать с игры.

1.1. Игра-приветствие «Здравствуй!»

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

-желаю (большой)

-успеха (указательный)

-большого (средний)

-во всем (безымянный)

-и везде (мизинец)

-удачи тебе на уроке! (рукопожатие)

- И я желаю вам всем удачи на занятии, уверена, у вас все получится, и мероприятие у нас получится непременно увлекательным и интересным.

II Определение темы, целей занятия

- Закроите глаза, послушайте стихотворение, попытайтесь определить, чему посвящен наш классный час

О чём-то скрипит половица,
И спицам опять не спиться,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И снова меняются лица,
Меняются звуки и краски,
И снова скрипит половица,
По комнате бродит сказка.

- Чему будет посвящен наш классный час?

- Совершенно верно! Мы вспомним сказки, любимых сказочных героев, выясним, какое значение имеют сказки в жизни ребенка, чему нас они учат и воспитывают.

Сегодня нас с вами ожидает путешествие в загадочный мир сказок. Путешествие – это всегда весело и интересно, если путешествуешь с друзьями. В пути не забудьте о песнях, играх, шутках

Наш маршрут - в СКАЗКУ!
Но попасть туда не просто, нужно получить пропуск-билет. Вам нужно назвать одного сказочного героя. Тот, кто назовет героя, получит билет на паровозик.

 

III. Основная часть.

Вступительное слово учителя

- С малых лет и в школьном возрасте ребенок знакомиться со сказками. А как вы понимаете значение этого слова? (ответы детей)

- Давайте обратимся к толковому словарю В.И. Даля и выясним значение этого слова.

-Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.

-Давным – давно, когда не было реактивных самолетов и вертолетов, водолазных костюмов и подводных лодок, не было телевизоров и даже электрических кастрюль и чайников, люди мечтали о том, чтобы человек мог подниматься в воздух и опускаться на дно морское, чтобы вода сама домой пришла, а горшок без огня кашу варил. И об этом люди сочиняли сказки.

-Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.

- Вспомните и назовите, какие виды сказок вы знаете? (волшебные, о животных, бытовые, авторские и народные, зарубежные и отечественные)

- А почему сказки называют народными? (Ответ детей)

- Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Рассказывали сказки сказатели – гусляры. Затем их стали записывать в свитки, старинные книги. После появления телевидения сказки стали показывать по телевизору. Существовала такая передача ,которая так и называлась в гостях у сказки. Затем уже сказки записывались на видеокассеты, а теперь на компакт диски. Мы можем включить компьютер и посмотреть любую сказку через Интернет.

- Чему учат нас сказки? (ответы детей)

Выставка книг.

- Со сказками вас знакомили с самого раннего детства ,например, родители на ночь читали вам сказки,в детском саду,в школе. Обратите внимание на эти книги,в них есть такие интересные сказки как… ,вы можете взять их в школьной библиотеке.

- Сегодняшний наш классный час пройдет в форме соревнования. Мы поделимся на три команды, члены которых проявят знания сказок, сказочных героев.

1.1«Станция «Музыкальная».

-Сейчас мы сядем в паровоз и поедем к нашей первой станции. песня «Мы едем-едем-едем...»
2. Конкурс «Представление»

Вам необходимо выбрать капитана, сказочное название для команды и девиз, который является приговоркой из какой – либо сказки. (Например: команда «Цветик – семицветик», девиз: «Лети, лети лепесток, через запад на восток …и т.д.)

3. Конкурс капитанов команд.

-Первые баллы для своей команды заработают капитаны

- Дополните, пожалуйста, имя героя сказки. (слайд)

Кощей –… Бессмертный
Василиса –…. Премудрая
Сестрица –… Алёнушка
Мальчик –… с -пальчик
Иван –… царевич
Змей –…Горыныч
Старик –…Хоттабыч
Доктор –…Айболит
Муха –…Цокотуха
Крокодил –…Гена

Красная - …Шапочка

Крошечка - … Хаврошечка

4. Конкурс «Эрудиты»

- А сейчас мы проверим знание сказок нашими участниками. Читаю отрывок из сказки,а вы говорите ее название

А) Побежала Аленушка к подружкам, заигралась с ними, да и забыла про братца. Вернулась домой, глядь, а его ужи нет нигде.

Б) Не послушался братец свою сестрицу, побежал к козьему копытцу, напился водицы и превратился в козленочка.

В) Появился на птичьем дворе маленький птенец. И до того он был безобразный – с большой головой и длинной шеей – что все птицы не приняли его в свою семью.

Г) У одних родителей мальчик был. Очень умный мальчик, поэтому все его называли дядя Федор.

Д) Правду молвить, молодица,

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом и всем в зла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

Е) Ночь настала, месяц всходит,

Поле все Иван обходит, озираючись кругом,

И садится под кустом. Звезды на небе считает

И краюшку уплетает.

Ж) В трети раз он закинул невод –

Пришел невод с одною рыбкой.

З) Испеку пирожков, положу их в короб, а ты отнеси их бабушке и дедушке. Да смотри по дороге не ешь.

И) Он рос вместе с волчатами, и отец Волк учил его. Воспитателями его были медведь Балу, пантера Багира.

Физминутка.

Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнём – и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
-Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево – вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
- Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите –ка опять:
- Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
- Если будешь прыгать, бегать,
Проживёшь ты много лет.
-Раз, два, три, четыре, пять!
Повторите – ка опять:
- Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули? Снова в путь!

5. Конкурс «Черный ящик»

- В этом ящике лежат вещи. Ваша задача отгадать, какому сказочному герою или героине они принадлежали.

( В ящик кладутс «золотое яичко», туфелька, скорлупка грецкого ореха, цветик – семицветик, золотой ключик, красная шапочка, пирожок, аленьки цветочек,

6. Конкурс «Отгадай сказочного героя»

- я вам буду загадывать загадки. А вы постарайтесь отгадать героя и название сказки. А если вы назовете еще и автора сказки, получите дополнительное очко.

А) Он был самым добрым
Из всех докторов,
Хотел, чтобы каждый зверек был здоров.
Лечил все болезни: корь, свинку, бронхит -
Скажите скорее, кто он? (Доктор Айболит).Чуковский

Б) Была у злодея до пят борода.
В театре всех кукол он мучил всегда.
"Падайте мне плетку"! - гремел его бас.
Скажите скорее, кто он? (Барабас).Толстой

В) В лесу жил в избушке смешной толстячок,
С ним был неразлучный сосед Пятачок!
Читал он вопилки, приятелю вслух.
Скажите, кто он? (Винни Пух).Заходер

Г) Вот она какая, большая, пребольшая.
Вытащить решили, вшестером одну тащили.
Но уселась крепко-крепко.
Кто же это? (Репка).народная

Д) Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха та девочка спала.
Какая же девочка в цветке жила? (Дюймовочка).Андерсен

Ж) Сейчас потолкуем о книжке другой,
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю и невод забросил.
Кого тот поймает и что, то попросит?

О жадной старухи пойдет наш рассказ,
А жадность, ребята к добру не ведет.
И кончиться дело все тем же корытом,
Не новым, а старым, конечно разбитым. (Сказка о золотой рыбке).Пушкин

И) Ах ты, Петя - простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота, выглянул в окошко. (Лиса и петушок).народная

7 конкурс «Приговорки»

- Вспомните слова героев и произнесите их

А) Позовите Сивку – Бурку.

Б) Как Лиса приманивала рыбу Волку на хвост.

В) Что наказывала Маша Медведю?

Г) Как звал Иванушка Аленушку?

Д) Какую песенку пела Мама – Коза.

Е) Как грозилась Лиса в «Заюшкиной избушке»?

8 конкурс «Домашнее задание»

- Проинсценируйте отрывок из сказки.(в конверте на выбор)

9. Подведение итогов конкурсов.

Подсчет баллов,награждение команд.

IV. Итог занятия

- Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам.

В мире много сказок, грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро вовеки побеждает зло!


 


 


 

Сказкидревнейший жанр устного народного творчества.


 


 

«Знакомство»

Конкурс капитанов

«Эрудиты»

Минутка отдыха

«Шкатулка»

«Отгадай сказочного героя»


 

«Приговорки»

«Покажи сказку»

«По страницам

сказок»

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 21.08.18 в 10:42 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за разработку!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.