12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Молодцова Татьяна Олеговна253
Учитель - это диагноз)
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
1

Методическая разработка урока: «Что такое степень с натуральным показателем»



Технологическая карта урока.

Тема: Что такое степень с натуральным показателем.

Программа: составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной программы для общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классы к учебному комплексу для 7-9 классов (составители И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009. – с.15 - 44).

Учебник: Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.

Тип урока: открытие новых данных.

Методическое обеспечение урока:

Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.

Алгебра. 7 класс: технологические карты уроков по учебнику Мордковича/ авт.-сост. Н.А. Ким.

Технология, применяемая на уроке: технология проблемного обучения.

Цели:

  • Образовательные: познакомиться с понятием степень с натуральным показателем; научиться выполнять возведение в степень.
  • Развивающие: развивать умение видеть проблему и выдвигать гипотезу по её решению; развивать логическое мышление; развивать самостоятельную активность.
  • Воспитательные : создать условия для воспитания коммуникативных навыков и навыков сотрудничества ; воспитывать у учащихся любознательность.

Задачи: Создать условия для развития умений выполнять возведение в степень

 

Этап урока.

Содержание деятельности учителя.

Содержание деятельности обучающихся.

Формируемые способы деятельности.

1.

Организационный момент.

2.

Актуализация знаний.

Подведение к проблеме, постановка проблемы.

Формулирование цитаты: «Дороги не те знания, которые откладываются в мозгу, как жир, дороги те, которые превращаются в умственные мышцы». Гербер Спенсер, английский философ.

Сегодня мы попытаемся открыть знания для себя. У меня к вам вопрос.

Встречался кто-нибудь из вас в повседневной жизни со словом степень?

Попытаемся разобраться, что же в жизни означает слово «степень».

Давайте выясним, меняется ли смысловая нагрузка понятия «степень» в математике или остаётся той же?

Отвечают на вопросы учителя.

Запись вариантов ответов на доске словосочетаний.

Восприятие и понимание текста.

Аргументированно отвечать на поставленные вопросы; участвовать в диалоге.

3

Пути исследования поставленной проблемы.

Сообщение темы урока.

Сообщает тему урока:

«Что такое степень с натуральным показателем.»

Запись «натуральный показатель» указывает на то, что в математике существует несколько понятий степени. Сегодня мы разберёмся только с одним из них степень с натуральным показателем.

Записывают тему урока.

 

4

Исследовательская работа.

Предлагает устно решить две практические задачи.

Задача 1. Подсчитайте кол-во компьютеров, необходимых для оснащения 6 офисов, если в каждом офисе должно быть по 15 компьютеров.

Задача 2. Бригаде строителей спортивного комплекса будущей сочинской олимпиады предложили оригинальный  способ оплаты труда: первый час работы стоит 3рубля, а каждый следующий час - в 3 раза больше предыдущего. Какую сумму потеряет  рабочий этой бригады, если уйдёт с работы на 1 час раньше (при восьмичасовом рабочем дне)?

Решают две практические задачи, причём первую двумя способами:

Сложением: 15+15+15+15+15+15=90(к)

Умножением: 15*6=90 (к)

3*3*3*3*3*3*3*3=6561(р).

 

5

Изучение нового материала.

Фронтально:

Проанализируйте два способа решения первой задачи. Каким способом удобнее записать решение?

Почему?

Одной из особенностей математического языка состоит в стремлении применять короткие записи.

2-ую задачу тоже можно записать короче.

Как вы думаете, как это сделать?

Тому как это сделать мы и попробуем научиться сегодня.

Теоретический материал темы: «Что такое степень с натуральным показателем» (учебник, с.81-84)

Анализируют решение и выбирают удобный способ записи.

Отвечают на вопросы учителя.

С помощью умножения удобнее, т.к. короче.

Предлагают различные формы записи.

Ведение конспекта.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме

Планирование познавательной деятельности.

Детализация цели деятельности.

6

Итог исследовательской работы

Вернемся теперь к нашей задаче, попробуйте записать ее решение вторым способом.

Давайте подведём итог нашей исследовательской работы и выясним изменилась ли смысловая нагрузка слова «степень» в математике?

Учёные конечно опередили нас. Но мы тоже сделали немало. Мы учились работать творчески, добывать знания самостоятельно, а не просто заучивать готовые.

Записывают решение.

Нет. Это другая форма записи произведения одинаковых множителей.

Устно: №15.1-15.8

Формируют умение сотрудничать в процессе создание общего продукта совместной деятельности.

Обобщение. Формулирование вывода

7

Первичное закрепление материала.

Работа с учебником.

Организует и контролирует работу учащихся по группам:

Учащиеся, которые освоили тему (группа В)

Учащиеся, которые не достаточно освоили тему (группа А)

У доски:

группа В: №15.9-15.15 (в; г)

группа А: №15.9-15.15 (а; б)

Осуществляют поиски и выделение необходимой информации

Сравнение результатов

поиска с самостоятельно полученными выводами.

Умение работать по алгоритму.

8

Повторение.

Проверочная работа.

Контролирует работу учащихся.

 

произведение

степень

Основание

степени

показатель

степени

Значение

степени

1

6·6·6·6

       

2

   

(-0,5)

3

 

3

 

(-3/2)

     

4

 

(3)

     

5

   

0

1

 

Учащиеся работают самостоятельно

(проверяют себя через контрольные листы учителя) анализируют решение,

находят и исправляют ошибки

Умение выполнять работу

самостоятельно, вносить необходимые коррективы

Способность к самооценке.

9

Итог урока.

Самооценка.

Перечислите основные проблемы и трудности, которые вы испытали во время урока.

Какими способами вы их преодолели?

Отвечают по желанию.

Рефлексия результатов и способов действия.

Способность к самооценке.

10

Домашнее задание.

1. Придумать ребус по теме урока

или сочинить сказку про «степень»

2. Учебник. Часть 1. §15

3. Задачник. Часть 2. №15.16-15.19

   
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.