12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Молодцова Татьяна Олеговна253 Учитель - это диагноз) Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Методическая разработка урока: «Что такое степень с натуральным показателем»
Технологическая карта урока.
Тема: Что такое степень с натуральным показателем.
Программа: составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной программы для общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классы к учебному комплексу для 7-9 классов (составители И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009. – с.15 - 44).
Учебник: Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.
Тип урока: открытие новых данных.
Методическое обеспечение урока:
Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.
Алгебра. 7 класс: технологические карты уроков по учебнику Мордковича/ авт.-сост. Н.А. Ким.
Технология, применяемая на уроке: технология проблемного обучения.
Цели:
- Образовательные: познакомиться с понятием степень с натуральным показателем; научиться выполнять возведение в степень.
- Развивающие: развивать умение видеть проблему и выдвигать гипотезу по её решению; развивать логическое мышление; развивать самостоятельную активность.
- Воспитательные : создать условия для воспитания коммуникативных навыков и навыков сотрудничества ; воспитывать у учащихся любознательность.
Задачи: Создать условия для развития умений выполнять возведение в степень
Этап урока. | Содержание деятельности учителя. | Содержание деятельности обучающихся. | Формируемые способы деятельности. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Организационный момент. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Актуализация знаний. Подведение к проблеме, постановка проблемы. | Формулирование цитаты: «Дороги не те знания, которые откладываются в мозгу, как жир, дороги те, которые превращаются в умственные мышцы». Гербер Спенсер, английский философ. Сегодня мы попытаемся открыть знания для себя. У меня к вам вопрос. Встречался кто-нибудь из вас в повседневной жизни со словом степень? Попытаемся разобраться, что же в жизни означает слово «степень». Давайте выясним, меняется ли смысловая нагрузка понятия «степень» в математике или остаётся той же? | Отвечают на вопросы учителя. Запись вариантов ответов на доске словосочетаний. | Восприятие и понимание текста. Аргументированно отвечать на поставленные вопросы; участвовать в диалоге. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Пути исследования поставленной проблемы. Сообщение темы урока. | Сообщает тему урока: «Что такое степень с натуральным показателем.» Запись «натуральный показатель» указывает на то, что в математике существует несколько понятий степени. Сегодня мы разберёмся только с одним из них степень с натуральным показателем. | Записывают тему урока. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Исследовательская работа. | Предлагает устно решить две практические задачи. Задача 1. Подсчитайте кол-во компьютеров, необходимых для оснащения 6 офисов, если в каждом офисе должно быть по 15 компьютеров. Задача 2. Бригаде строителей спортивного комплекса будущей сочинской олимпиады предложили оригинальный способ оплаты труда: первый час работы стоит 3рубля, а каждый следующий час - в 3 раза больше предыдущего. Какую сумму потеряет рабочий этой бригады, если уйдёт с работы на 1 час раньше (при восьмичасовом рабочем дне)? | Решают две практические задачи, причём первую двумя способами: Сложением: 15+15+15+15+15+15=90(к) Умножением: 15*6=90 (к) 3*3*3*3*3*3*3*3=6561(р). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Изучение нового материала. | Фронтально: Проанализируйте два способа решения первой задачи. Каким способом удобнее записать решение? Почему? Одной из особенностей математического языка состоит в стремлении применять короткие записи. 2-ую задачу тоже можно записать короче. Как вы думаете, как это сделать? Тому как это сделать мы и попробуем научиться сегодня. Теоретический материал темы: «Что такое степень с натуральным показателем» (учебник, с.81-84) | Анализируют решение и выбирают удобный способ записи. Отвечают на вопросы учителя. С помощью умножения удобнее, т.к. короче. Предлагают различные формы записи. Ведение конспекта. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме Планирование познавательной деятельности. Детализация цели деятельности. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Итог исследовательской работы | Вернемся теперь к нашей задаче, попробуйте записать ее решение вторым способом. Давайте подведём итог нашей исследовательской работы и выясним изменилась ли смысловая нагрузка слова «степень» в математике? Учёные конечно опередили нас. Но мы тоже сделали немало. Мы учились работать творчески, добывать знания самостоятельно, а не просто заучивать готовые. | Записывают решение. Нет. Это другая форма записи произведения одинаковых множителей. Устно: №15.1-15.8 | Формируют умение сотрудничать в процессе создание общего продукта совместной деятельности. Обобщение. Формулирование вывода | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Первичное закрепление материала. Работа с учебником. | Организует и контролирует работу учащихся по группам: Учащиеся, которые освоили тему (группа В) Учащиеся, которые не достаточно освоили тему (группа А) | У доски: группа В: №15.9-15.15 (в; г) группа А: №15.9-15.15 (а; б) | Осуществляют поиски и выделение необходимой информации Сравнение результатов поиска с самостоятельно полученными выводами. Умение работать по алгоритму. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Повторение. | Проверочная работа. Контролирует работу учащихся.
| Учащиеся работают самостоятельно (проверяют себя через контрольные листы учителя) анализируют решение, находят и исправляют ошибки | Умение выполнять работу самостоятельно, вносить необходимые коррективы Способность к самооценке. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Итог урока. Самооценка. | Перечислите основные проблемы и трудности, которые вы испытали во время урока. Какими способами вы их преодолели? | Отвечают по желанию. | Рефлексия результатов и способов действия. Способность к самооценке. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Домашнее задание. | 1. Придумать ребус по теме урока или сочинить сказку про «степень» 2. Учебник. Часть 1. §15 3. Задачник. Часть 2. №15.16-15.19 |