Классный час «Все работы хороши - выбирай на вкус»

2
0
Материал опубликован 30 March 2020 в группе

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №4 УКМО

















Классный час на тему

«Все работы хороши - выбирай на вкус»











Разработал:

учитель начальных классов

Павленко

Екатерина Александровна









2020, Усть-Кут

Тема классного часа

Все работы хороши - выбирай на вкус.

Учитель

Павленко Екатерина Александровна

Класс

2

Тип занятия

Открытие нового знания

Цель

Расширить представление детей о многообразии мира профессий.

Задачи

Образовательные:

-познакомить детей с некоторыми профессиями;

-показать значение трудовой деятельности в жизни человека;

Развивающие:

- развивать речь, воображение, эстетический вкус, коммуникативные навыки, рефлексию;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к различным профессиям и уважительное отношение к людям этих профессий.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать профессии, уметь соотносить профессии по предложенным критериям;


Личностные:

- формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

- формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;


Метапредметные:

- строить сообщения в устной форме;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Оборудование

Ноутбук, проектор, презентация (Профессии), карточки для Игры «Отгадай профессию», одежда разных профессий для выступления учащихся.

















Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный этап.

Цель: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта.

Прозвенел звонок сейчас,

Начинаем классный час.


- Посмотрите друг на друга.

- Чего не хватает для начала классного часа?

- Улыбнитесь друг другу.






Улыбки, хорошего настроения.

Уч-ся улыбаются друг другу и учителю

2. Целеполагание и мотивация


Цель: мотивировать детей на предстоящую деятельность, совместно с детьми сформулировать тему и цель классного часа

- В самом начале нашего классного часа я вам предлагаю разгадать кроссворд.

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (Повар)


Иглою огненной портной

Шьёт кораблю костюм стальной. (Сварщик)


Он бревно отешет ловко,

Стены сделает, навес.

У него смолой спецовка

Как сосновый пахнет лес. (Столяр)


Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз - и помним вас. (Фотограф)


В спорте толк он точно знает,

Он спортсменов наставляет.(Тренер.)


Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нём.

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире. (строитель)


Назубок законы зная,

Все права нам разъясняя,

Споры наши разрешает,

А виновных осуждает.(Судья)


Он щедро учит нас тому,

Что очень нужно будет в жизни:

Терпенью, чтению, счёту и письму,

И верности родной Отчизне. (Учитель)


Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской;

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро. (Маляр)


с


м

в

с


т


у

а

а

т

р

ч

л

п

р

о

ф

е

с

с

и

я

о

щ

л

о

н

т

у

т

р

в

и

я

т

е

р

д

е


а

к

р

о

р

о

ь

л

р


г


и

я

ь




р

т





а

е




ф

л







ь


- Какой общей темой объединены все загадки?

- Сформулируйте тему нашего классного часа.


- Какие цели мы должны поставить перед собой?


Дети отгадывают загадки



























































-Профессии.


(Формулируют тему)

- Тема классного часа – Профессии

(Формулируют цели)

-Узнать, что такое профессия, расширить знания о разнообразии профессий.


3. Первичное усвоение новых знаний.

Цель: организовать и направить к восприятию нового материала.

- А что такое профессия?

- А теперь послушайте, как в Толковом словаре раскрывается это слово.

ПРОФЕССИЯ, -и, ж. Основной род занятий, трудовой деятельности.

- Сейчас вы учащиеся начальной школы. Но самое главное вам нужно знать и понимать, что путь к любой профессии начинается со школьного порога. Вы должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свою мечту и выбрать именно ту профессию, которая будет востребована на рынке труда. А для этого вам нужно хорошо учиться, овладевать знаниями и умениями.

- Перечислите, какие профессии вы знаете?

-А кто из вас знает, где получают профессию?

- А сейчас я вам предлагаю послушать наших гостей, которые расскажут вам о важности своей профессии.

(Выступления ребят по видам профессий - врач, учитель, строитель, повар, полицейский, пожарный)

Учащиеся дают ответы


















Дети перечисляют профессии

- Училище, техникум, институт, университет, академия



Дети одеты в одежду соответственно тем профессиям, о которых рассказывают

4.Физкультминутка

Цель: снятие напряжения

Профессии


Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами )

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?


Уч-ся выполняют соответствующие движения

5. Первичная проверка понимания.


Цель: проверить уровень усвоения и понимания нового материала.

Работа над пословицами

-Объясните смысл пословиц

1)Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

2) Кто любит труд, того люди чтут.

3) Труд человека кормит, а лень портит.

2. Игра «Отгадай профессию»

(работа в парах)

- Из предложенных вам букв и слогов составьте разные виды профессий

3. Игра «Найди лишнее и назови профессию»


1) Зеркало, ножницы, кастрюля, расческа.

2) Кисть, указка, валик, ведро с краской.

3)Краски, кисть, мяч, картина.

4) Рубанок, поварешка, колпак белый, кастрюля.

5) Мука, циркуль, ванилин, изюм, дрожжи, сахар.

Уч-ся объясняют смысл пословиц.






Составляют профессии





Определяют лишнее слово, называю профессию

Кастрюля. Парикмахер.


Указка. Маляр.


Мяч. Художник.

Рубанок. Повар.


Циркуль. Кондитер.

6. Подведение итогов занятия.

Цель: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели.

Калейдоскоп профессий

(Евгений Алексеевич Бондарев)


Много есть профессий разных

Нужных, добрых и опасных.

Токарь, повар, фрезеровщик,

Музыкант и упаковщик.

Биофизик и ветврач.

Столяр, дилер, брокер, ткач.

Очень много их названий,

Но приступим к описанию.


Водолаз сидит в ракете,

Он взлетел бы к звездам, дети.

Космонавт - наоборот,

Дно морское его ждет.

Что-то где-то я напутал!

Их местами перепутал!

Космонавт летит к луне,

Водолаз плывет на дне.


Доктор - булочки печет,

Пекарь - градусник дает.

Ой, опять наоборот!

Доктор - градусник дает,

Пекарь - булочки печет.


А учитель строит дом,

Сколько смеха будет в нем.

Каменщик ведет урок,

Он к детишкам очень строг.

Что-то здесь опять не так!

Ну конечно! Вот простак!

Каменщик построит дом,

Его школой назовем.

В этой школе на уроке

Педагог не очень строгий,

Обожает он детишек,

Знания дает из книжек.


Все профессии важны,

Человечеству нужны.

Сколько их всего на свете?

Сорок тысяч, где-то… Дети.

- Скажите мне, пожалуйста, можно ли назвать самую главную в мире профессию?

- А почему?

- Давайте вспомним, какие цели классного часа мы сформулировали? - О чем поговорили?

- Что мы узнали?

2 уч-ся читают стихотворение











































Учащиеся отвечают на вопросы учителя

7. Рефлексия

Цель: самооценка результатов деятельности

- А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу на уроке

Лучики солнца.

Детям можно предложить представить себя лучиками солнца. В конце урока дать задание разместить лучики на солнце согласно своему настроению. Учащиеся подходят к доске и вставляют лучики.


Дети выходят к доске и крепят лучики на соответствующее солнышко

t1585582645aa.jpg t1585582645ab.png

t1585582645ac.jpg





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.