Классный час «Все работы хороши - выбирай на вкус»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №4 УКМО
Классный час на тему
«Все работы хороши - выбирай на вкус»
Разработал:
учитель начальных классов
Павленко
Екатерина Александровна
2020, Усть-Кут
Тема классного часа | Все работы хороши - выбирай на вкус. |
Учитель | Павленко Екатерина Александровна |
Класс | 2 |
Тип занятия | Открытие нового знания |
Цель | Расширить представление детей о многообразии мира профессий. |
Задачи | Образовательные: -познакомить детей с некоторыми профессиями; -показать значение трудовой деятельности в жизни человека; Развивающие: - развивать речь, воображение, эстетический вкус, коммуникативные навыки, рефлексию; Воспитательные: - воспитывать интерес к различным профессиям и уважительное отношение к людям этих профессий. |
Планируемые результаты | Предметные: Знать профессии, уметь соотносить профессии по предложенным критериям; Личностные: - формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; - формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; Метапредметные: - строить сообщения в устной форме; - проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. |
Оборудование | Ноутбук, проектор, презентация (Профессии), карточки для Игры «Отгадай профессию», одежда разных профессий для выступления учащихся. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Организационный этап. Цель: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта. | - Прозвенел звонок сейчас, Начинаем классный час. - Посмотрите друг на друга. - Чего не хватает для начала классного часа? - Улыбнитесь друг другу. | Улыбки, хорошего настроения. Уч-ся улыбаются друг другу и учителю | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Целеполагание и мотивация Цель: мотивировать детей на предстоящую деятельность, совместно с детьми сформулировать тему и цель классного часа | - В самом начале нашего классного часа я вам предлагаю разгадать кроссворд. Ходит в белом колпаке С поварёшкою в руке. Он готовит нам обед: Кашу, щи и винегрет. (Повар) Иглою огненной портной Шьёт кораблю костюм стальной. (Сварщик) Он бревно отешет ловко, Стены сделает, навес. У него смолой спецовка Как сосновый пахнет лес. (Столяр) Наведёт стеклянный глаз, Щёлкнет раз - и помним вас. (Фотограф) В спорте толк он точно знает, Он спортсменов наставляет.(Тренер.) Из кирпича мы строим дом, Чтоб смеялось солнце в нём. Чтобы выше, чтобы шире Были комнаты в квартире. (строитель) Назубок законы зная, Все права нам разъясняя, Споры наши разрешает, А виновных осуждает.(Судья) Он щедро учит нас тому, Что очень нужно будет в жизни: Терпенью, чтению, счёту и письму, И верности родной Отчизне. (Учитель) Вот на краешке с опаской Он железо красит краской; У него в руках ведро, Сам расписан он пестро. (Маляр)
- Какой общей темой объединены все загадки? - Сформулируйте тему нашего классного часа. - Какие цели мы должны поставить перед собой? | Дети отгадывают загадки -Профессии. (Формулируют тему) - Тема классного часа – Профессии (Формулируют цели) -Узнать, что такое профессия, расширить знания о разнообразии профессий. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Первичное усвоение новых знаний. Цель: организовать и направить к восприятию нового материала. | - А что такое профессия? - А теперь послушайте, как в Толковом словаре раскрывается это слово. ПРОФЕССИЯ, -и, ж. Основной род занятий, трудовой деятельности. - Сейчас вы учащиеся начальной школы. Но самое главное вам нужно знать и понимать, что путь к любой профессии начинается со школьного порога. Вы должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свою мечту и выбрать именно ту профессию, которая будет востребована на рынке труда. А для этого вам нужно хорошо учиться, овладевать знаниями и умениями. - Перечислите, какие профессии вы знаете? -А кто из вас знает, где получают профессию? - А сейчас я вам предлагаю послушать наших гостей, которые расскажут вам о важности своей профессии. (Выступления ребят по видам профессий - врач, учитель, строитель, повар, полицейский, пожарный) | Учащиеся дают ответы Дети перечисляют профессии - Училище, техникум, институт, университет, академия Дети одеты в одежду соответственно тем профессиям, о которых рассказывают | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.Физкультминутка Цель: снятие напряжения | Профессии Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук) Плащ портниха шьет. (Махи руками) Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок) Сталь кузнец кует. (Хлопки) Дровосеки рубят. (Махи с наклонами ) Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх) Что же делать будет, (Поднимание плеч) Наша детвора? | Уч-ся выполняют соответствующие движения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Первичная проверка понимания. Цель: проверить уровень усвоения и понимания нового материала. | Работа над пословицами -Объясните смысл пословиц 1)Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. 2) Кто любит труд, того люди чтут. 3) Труд человека кормит, а лень портит. 2. Игра «Отгадай профессию» (работа в парах) - Из предложенных вам букв и слогов составьте разные виды профессий 3. Игра «Найди лишнее и назови профессию» 1) Зеркало, ножницы, кастрюля, расческа. 2) Кисть, указка, валик, ведро с краской. 3)Краски, кисть, мяч, картина. 4) Рубанок, поварешка, колпак белый, кастрюля. 5) Мука, циркуль, ванилин, изюм, дрожжи, сахар. | Уч-ся объясняют смысл пословиц. Составляют профессии Определяют лишнее слово, называю профессию Кастрюля. Парикмахер. Указка. Маляр. Мяч. Художник. Рубанок. Повар. Циркуль. Кондитер. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Подведение итогов занятия. Цель: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели. | Калейдоскоп профессий (Евгений Алексеевич Бондарев) Много есть профессий разных Нужных, добрых и опасных. Токарь, повар, фрезеровщик, Музыкант и упаковщик. Биофизик и ветврач. Столяр, дилер, брокер, ткач. Очень много их названий, Но приступим к описанию. Водолаз сидит в ракете, Он взлетел бы к звездам, дети. Космонавт - наоборот, Дно морское его ждет. Что-то где-то я напутал! Их местами перепутал! Космонавт летит к луне, Водолаз плывет на дне. Доктор - булочки печет, Пекарь - градусник дает. Ой, опять наоборот! Доктор - градусник дает, Пекарь - булочки печет. А учитель строит дом, Сколько смеха будет в нем. Каменщик ведет урок, Он к детишкам очень строг. Что-то здесь опять не так! Ну конечно! Вот простак! Каменщик построит дом, Его школой назовем. В этой школе на уроке Педагог не очень строгий, Обожает он детишек, Знания дает из книжек. Все профессии важны, Человечеству нужны. Сколько их всего на свете? Сорок тысяч, где-то… Дети. - Скажите мне, пожалуйста, можно ли назвать самую главную в мире профессию? - А почему? - Давайте вспомним, какие цели классного часа мы сформулировали? - О чем поговорили? - Что мы узнали? | 2 уч-ся читают стихотворение Учащиеся отвечают на вопросы учителя | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Рефлексия Цель: самооценка результатов деятельности | - А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу на уроке Лучики солнца. Детям можно предложить представить себя лучиками солнца. В конце урока дать задание разместить лучики на солнце согласно своему настроению. Учащиеся подходят к доске и вставляют лучики. | Дети выходят к доске и крепят лучики на соответствующее солнышко
|