Технологическая карта классного часа на тему «Я б детей учить пошёл…» (9–11 класс)
Технологическая карта классного часа на тему « Я б детей учить пошёл …»
Этапы воспитательного занятия | Деятельность классного руководителя | Деятельность воспитанников | Методы воспитания |
1.Организационный момент (Мотивационно-целевая установка) | - Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас на классном часе, посвящённое профессии … | -Приветствуют учителя | -Диалог. |
2.Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание) | Ой, я что – то слышу! (Слышится топот ног. В класс заходят три богатыря, подходят к «камню» и читают: - налево пойдёшь – на физмат попадёшь; - направо пойдёшь – на филфак попадёшь; - прямо пойдёшь – на начфак попадёшь. - Кто мне ответит о какой профессии будет сегодня идти речь? Правильно, сегодня мы поговорим, о профессии учитель. Учитель (жен. Род - учительница) — ныне одна из самых распространённых общественных профессий, Содержание профессии учителя — воспитание и обучение следующих поколений. Историки считают, что первые основы профессии учителя появились во времена, когда человек впервые начал охотиться на диких зверей. С развитием и эволюцией жизни человечества профессия педагога все больше и больше становилась необходимой, особенно, когда произошли разделения труда. Если обратить внимание на более поздние этапы развития человечества, то стоит отметить, что очень важными личностями педагоги были в Древнем Риме, а также в Греции, соответственно, отсюда и исходит появление самого большого количества философов и ученых из этих регионов. - Может быть кто- то скажет как называется наше мероприятие Подсказка: это всем хорошо известное название стихотворения о профессиях, но немного видоизменённое. (на доске учитель переворачивает листы и ученики видят название мероприятия) - Труд учителя напрямую влияет на развитие знаний молодого поколения, его убеждения, культуру, мировоззрение, духовные и нравственные качества. С этим трудно спорить. Однако статистические данные показывают, что современные выпускники неохотно поступают в педагогические вузы. Это обусловлено рядом факторов: отношение государства к учительству в целом, и к каждому отдельному представителю учительского корпуса; отношение общества и социума к учительскому труду; невысокий рейтинг привлекательности профессии учителя в глазах выпускников. Загруженность современного учителя, относительно невысокая заработная плата, снижение престижа учителя привели к тому, что за последние 10 лет количество учителей снизилось на 25%. Если мы не изменим ситуацию, то кто же будет учить ваших детей? Сегодня школа, общество, страна ждут молодых и талантливых учителей. Начало формыКонец формы | Слушают, смотрят Ответ: учитель Ответ | Беседа, демонстрация, создание ситуации успеха |
3.Основная часть (Операционно-деятельностный этап) | Ребята, я предлагаю вам поучаствовать в игре. Мне нужны по 3 человека в каждую команду. На нашем камне было написано 3 новых для вас слова: физмат, филфак и начфак. Я предлагаю вам 3 загадки, в ответах которых вы и узнаете ответ на вопрос: - Какие профессии связаны с этими словами. Вопрос 1 группе: - Прописи, тетради, авторучки скрип, Пишет аккуратно каждый ученик. Правила читаем, учим назубок. Ну, ребята, что же это за урок? Вопрос 2 группе: - На этом уроке мы считаем, Ответ к задаче вычисляем. Знаем таблицу умножения И алгоритм нахождения. Вопрос 3 группе: К первоклашкам, второклашкам, третьеклашкам, четвертоклашкам входит в класс. Предлагает озвучить ответ - Следующим заданием будет придумать название своей команде. - В нашей школе я попросила составить рейтинг качеств современного учителя. Вот что получилось: Добрый Умный Весёлый Творческий Понимающий Справедливый Любить детей - Я вам предлагаю составить свой рейтинг из 3 качеств, необходимых современному учителю. Спасибо за ответы. А мы продолжаем. - Основными задачами, которые решает учитель, являются такие: - приобщение учеников к государственным законам и необходимости их соблюдения; - формирование у учащихся моральных принципов, а также такого рода качеств, как уважение, терпимость, доброта; - развитие собственного достоинства и самоуважения; - воспитание в учащихся трудолюбия, ответственности и патриотизма; - развитие потребности в поддержании здорового образа жизни. Еще одна важная задача, которая стоит перед учителем, - это быть другом, примером и наставником для своих учеников, поскольку в школе также формируется будущая личность человека, моральные принципы, взгляды на жизнь, которые в зрелом возрасте повлияют на их жизнь. Первоочередной обязанностью каждого учителя считается умение подобрать личностный подход к любому ученику. - Я предлагаю вам следующее задание: «Педагогическая ситуация» «Взбудораженный, злой Миша в сопровождении старосты входит в кабинет к своему классному руководителю. Классный руководитель занят. Он вбивает в стену гвоздь, чтобы повесить картину». И так, вам через 2 минуту предстоит дать ответ на вопрос: «Как поступит классный руководитель с Мишей?» - Спасибо, ребята за ответы. Наш классный час продолжается. Уважаемые участники! Приведите 3 аргумента, почему нужно идти в учителя. На раздумье 3 минуты. Спасибо за ваше мнение, ребята. - Раз уж мы заговорили о том, почему нужно идти в учителя, то будет резонно подумать и привести 3 аргумента, почему не нужно идти в учителя. - Спасибо за ваше мнение. Переходим к следующему заданию. Назовём его «Рабочий день учителя». «Утро учителя в сельской местности начинается в 5 часов. До 16 часов он находится в школе. Придя домой, он кроме домашних дел, готовится к урокам на следующий день. Спать ложится далеко за полночь. Внимание, вопрос: «Сколько часов в сутки спит учитель?» - Спасибо за ответ. - Как быть молодому специалисту, если он приехал работать в сельскую школу, а жилья у него нет. Поэтому я предлагаю с помощью ЛЕГО построить ему дом. - Молодцы, ребята, хорошие дома у вас получились. Хоть сейчас заселяйся. - Прежде чем закончить наше мероприятие, я предлагаю вспомнить песню об учителях и спеть один куплетик. - И в завершении, мне хочется предложить вам свои аргументы, почему нужно быть учителем. Работать с детьми очень интересно. Вы для них образец. Учеников легко заинтересовать. Обучая детей, вы учитесь сами. Будущее в ваших руках. Школе нужны новые, молодые, творческие учителя. А ещё я уверена, что учителя всегда молоды душой, так как работают с активными и позитивными школьниками! Выбирая профессию учителя, вы должны знать, что всегда будете востребованы на рынке труда, т. к. учитель – это «категория вечная». А теперь ответьте мне, возникло ли у кого – то желание стать учителем? ( 2 из 9 ответили «да») | Обсуждают в группах Представляют ответы Придумали Ребята обсуждают Ответ ЛЮБИТЬ ДЕТЕЙ ДОБРОТА ПОНИМАНИЕ Ребята обсуждают. Высказывают свое мнение Ребята обсуждают. Высказывают свое мнение Ответы: Работать в школе интересно; продолжительный летний отпуск; много узнаёшь. Ребята обсуждают. Высказывают свое мнение Ответы: куча документации; низкая зарплата; непослушные дети. Ребята считают. Ответ: около 4 часов. Ребята строят. Поют песню « Учат в школе». Слушают учителя. | Работа в группах, рассказ, объяснение |
4.Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап ) | Ребята, вот и подошёл к концу наш классный час. Что нового узнали о профессии «Учитель»? - Какие качества должны быть у учителя? - Ребята, что вам понравилось на мероприятии? Спасибо вам за вашу работу. А теперь фотография на память. | -Слушают учителя. Высказывают свои эмоции о пройденном мероприятии. | Беседа, диалог. |