Технологическая карта классного часа на тему «Я б детей учить пошёл…» (9–11 класс)

6
0
Материал опубликован 6 May 2020 в группе


Технологическая карта классного часа на тему « Я б детей учить пошёл …»

Класс  9 - 11


Цель занятия

формировать уважительное отношение к профессии учителя; расширение представления учащихся о разнообразии мест работы специалистов этой профессии.

Задачи занятия

задачи, направленные на достижение личностных результатов:
1. воспитывать чувства уважения к нелегкому труду учителя, подчеркнуть значимую роль учителя в жизни общества.

2.воспитывать уважение и доброжелательность к учителю.

задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

1. воспитывать умения самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

2. проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

3. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

4.формировать умения осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

5. формировать положительное отношение к осознанному, профессиональному выбору

Предполагаемый

результат

У учащихся возникнет желание стать учителем.

Форма

проведения

занятия

Классный час

Методы

воспитания

Диалог, беседа, демонстрация, создание ситуации успеха, работа в группах, рассказ, объяснения.

Оборудование

(средства воспитания)

ПК, чистый лист, ручки, конструктор ЛЕГО.

Этапы

воспитательного

занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность

воспитанников

Методы

воспитания

1.Организационный

момент

(Мотивационно-целевая установка)

- Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас на классном часе, посвящённое профессии …


-Приветствуют учителя






-Диалог.

2.Вводная часть

(Проблемная ситуация и целеполагание)

Ой, я что – то слышу! (Слышится топот ног. В класс заходят три богатыря, подходят к «камню» и читают:

- налево пойдёшь – на физмат попадёшь;

- направо пойдёшь – на филфак попадёшь;

- прямо пойдёшь – на начфак попадёшь.


- Кто мне ответит о какой профессии будет сегодня идти речь?

Правильно, сегодня мы поговорим, о профессии учитель.

Учитель (жен. Род - учительница) — ныне одна из самых распространённых общественных профессий, Содержание профессии учителя — воспитание и обучение следующих поколений.

Историки считают, что первые основы профессии учителя появились во времена, когда человек впервые начал охотиться на диких зверей. С развитием и эволюцией жизни человечества профессия педагога все больше и больше становилась необходимой, особенно, когда произошли разделения труда. Если обратить внимание на более поздние этапы развития человечества, то стоит отметить, что очень важными личностями педагоги были в Древнем Риме, а также в Греции, соответственно, отсюда и исходит появление самого большого количества философов и ученых из этих регионов.

- Может быть кто- то скажет как называется наше мероприятие

Подсказка: это всем хорошо известное название стихотворения о профессиях, но немного видоизменённое.

(на доске учитель переворачивает листы и ученики видят название мероприятия)


- Труд учителя напрямую влияет на развитие знаний молодого поколения, его убеждения, культуру, мировоззрение, духовные и нравственные качества. С этим трудно спорить. Однако статистические данные показывают, что современные выпускники неохотно поступают в педагогические вузы. Это обусловлено рядом факторов: отношение государства к учительству в целом, и к каждому отдельному представителю учительского корпуса; отношение общества и социума к учительскому труду; невысокий рейтинг привлекательности профессии учителя в глазах выпускников. Загруженность современного учителя, относительно невысокая заработная плата, снижение престижа учителя привели к тому, что за последние 10 лет количество учителей снизилось на 25%. Если мы не изменим ситуацию, то кто же будет учить ваших детей? Сегодня школа, общество, страна ждут молодых и талантливых учителей. Начало формыКонец формы


Слушают, смотрят






Ответ: учитель


























Ответ

Беседа, демонстрация, создание ситуации успеха

3.Основная часть

(Операционно-деятельностный

этап)

Ребята, я предлагаю вам поучаствовать в игре. Мне нужны по 3 человека в каждую команду.

На нашем камне было написано 3 новых для вас слова: физмат, филфак и начфак. Я предлагаю вам 3 загадки, в ответах которых вы и узнаете ответ на вопрос:

- Какие профессии связаны с этими словами.


Вопрос 1 группе:

- Прописи, тетради, авторучки скрип,

Пишет аккуратно каждый ученик.

Правила читаем, учим назубок.

Ну, ребята, что же это за урок?


Вопрос 2 группе:

- На этом уроке мы считаем,

Ответ к задаче вычисляем.

Знаем таблицу умножения

И алгоритм нахождения.


Вопрос 3 группе:

К первоклашкам, второклашкам, третьеклашкам, четвертоклашкам

входит в класс.


Предлагает озвучить ответ

- Следующим заданием будет придумать название своей команде.

- В нашей школе я попросила составить рейтинг качеств современного учителя. Вот что получилось:

Добрый

Умный

Весёлый

Творческий

Понимающий

Справедливый

Любить детей


- Я вам предлагаю составить свой рейтинг из 3 качеств, необходимых современному учителю.



Спасибо за ответы. А мы продолжаем.

- Основными задачами, которые решает учитель, являются такие:

- приобщение учеников к государственным законам и необходимости их соблюдения;

- формирование у учащихся моральных принципов, а также такого рода качеств, как уважение, терпимость, доброта;

- развитие собственного достоинства и самоуважения;

- воспитание в учащихся трудолюбия, ответственности и патриотизма;

- развитие потребности в поддержании здорового образа жизни.

Еще одна важная задача, которая стоит перед учителем, - это быть другом, примером и наставником для своих учеников, поскольку в школе также формируется будущая личность человека, моральные принципы, взгляды на жизнь, которые в зрелом возрасте повлияют на их жизнь.

Первоочередной обязанностью каждого учителя считается умение подобрать личностный подход к любому ученику.

- Я предлагаю вам следующее задание:

«Педагогическая ситуация»

«Взбудораженный, злой Миша в сопровождении старосты входит в кабинет к своему классному руководителю. Клас­сный руководитель занят. Он вбивает в стену гвоздь, что­бы повесить картину».

И так, вам через 2 минуту предстоит дать ответ на вопрос: «Как поступит классный руководитель с Мишей?»


- Спасибо, ребята за ответы. Наш классный час продолжается. Уважаемые участники! Приведите 3 аргумента, почему нужно идти в учителя. На раздумье 3 минуты.



Спасибо за ваше мнение, ребята.


- Раз уж мы заговорили о том, почему нужно идти в учителя, то будет резонно подумать и привести 3 аргумента, почему не нужно идти в учителя.




- Спасибо за ваше мнение. Переходим к следующему заданию. Назовём его «Рабочий день учителя».

«Утро учителя в сельской местности начинается в 5 часов. До 16 часов он находится в школе. Придя домой, он кроме домашних дел, готовится к урокам на следующий день. Спать ложится далеко за полночь. Внимание, вопрос: «Сколько часов в сутки спит учитель?»


- Спасибо за ответ.

- Как быть молодому специалисту, если он приехал работать в сельскую школу, а жилья у него нет. Поэтому я предлагаю с помощью ЛЕГО построить ему дом.

- Молодцы, ребята, хорошие дома у вас получились. Хоть сейчас заселяйся.


- Прежде чем закончить наше мероприятие, я предлагаю вспомнить песню об учителях и спеть один куплетик.

- И в завершении, мне хочется предложить вам свои аргументы, почему нужно быть учителем.

Работать с детьми очень интересно.

Вы для них образец.

Учеников легко заинтересовать.

Обучая детей, вы учитесь сами.

Будущее в ваших руках.

Школе нужны новые, молодые, творческие учителя.

А ещё я уверена, что учителя всегда молоды душой, так как работают с активными и позитивными школьниками!

Выбирая профессию учителя, вы должны знать, что всегда будете востребованы на рынке труда, т. к. учитель – это «категория вечная».

А теперь ответьте мне, возникло ли у кого – то желание стать учителем? ( 2 из 9 ответили «да»)






















Обсуждают в группах






Представляют ответы



Придумали













Ребята обсуждают

Ответ ЛЮБИТЬ ДЕТЕЙ

ДОБРОТА

ПОНИМАНИЕ
































Ребята обсуждают.

Высказывают свое мнение





Ребята обсуждают.

Высказывают свое мнение

Ответы: Работать в школе интересно; продолжительный летний отпуск; много узнаёшь.



Ребята обсуждают.

Высказывают свое мнение

Ответы: куча документации; низкая зарплата; непослушные дети.






Ребята считают.

Ответ: около 4 часов.





Ребята строят.







Поют песню « Учат в школе».



Слушают учителя.






















Работа в группах, рассказ, объяснение



























4.Заключительная

часть

(Рефлексивно-оценочный этап )

Ребята, вот и подошёл к концу наш классный час. Что нового узнали о профессии «Учитель»?

- Какие качества должны быть у учителя?

- Ребята, что вам понравилось на мероприятии?

Спасибо вам за вашу работу.

А теперь фотография на память.

-Слушают учителя.





Высказывают свои эмоции о пройденном мероприятии.


Беседа, диалог.










в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.