1. | Вводный | Создание комфортных условия для работы на занятии, мотивирование обучающихся; Подведение учащихся к теме занятия | - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведём у вас классный час. - Ребята, какое у вас настроение? - Отлично! Посмотрите на своего соседа, улыбнитесь ему и передайте частичку тепла, чтобы работа на классном часу была весёлой и интересной!
- Ребята, сегодня у нас будет необычный классный час. Мы отправимся с вами в путешествие. - Вы любите путешествовать? - Отлично. Поэтому сегодня вас ждёт увлекательное путешествие.
- Ну, что??? Вы готовы? Тогда мы начинаем!
- Сегодня мы с вами отправимся в страну. Вы уже в ней бывали, но, чтобы закрепить все знания, нам надо изучить более подробнее. А чтобы узнать, как эта страна называется, мы посмотрим всеми вами любимый «Ералаш».
- Где происходят события в этом видеоролике? - Правильно, в общественном транспорте. - О чём это видео? - А как по-другому можно назвать словосочетание «правила поведения»?
- Как можно назвать вежливого человека? - Так о чём мы сегодня будем говорить? Как мы назовём наше путешествие?
- Правильно, сегодня мы будем говорить о правилах этикета в различных местах. И мы отправимся в путешествие по стране этикета. | Приветствуют учителя и одноклассников. Настраиваются на «рабочий лад».
Смотрят видеоролик
- в автобусе
- о правилах поведения
-ЭТИКЕТ
-культурным
-об этикете - страна этикета
|
2. | Основной | Усвоение новых знаний по данной теме; Проверка у обучающихся знания, которые они получили; Обобщить полученные знания, развивать умственные, творческие способности учащихся. | Познакомимся с историей происхождения слова этикет. Слово «Этикет» французского происхождения, на приемах при дворе у «Короля-солнца» Людовика XIV гостям вручались карточки с изложением того, как они должны вести себя в обществе. От названия карточки – «этикетка» и пошло слово этикет.
- А как вы думаете, что такое этикет? - Для проверки своих предположений посмотрим видеоролик.
- Правы ли вы были в своих предположениях? - О каких правилах этикета говорилось в видео? (в каких местах мы может его использовать).
-Какой вывод мы можем сделать из этого видеоролика?
- Совершенно верно! Не смотря на обстоятельства, необходимо оставаться культурным и вежливым человеком. - А вот сейчас мы и проверим, как вы ведёте себя в различных ситуациях.
Наше путешествие будет состоять из станций. На каждой станции вас ждут интересные задания. Вы будете работать, как самостоятельно, так и в группах. Для этого вспомним правила работы в парах.
- Какие правила вы знаете? -Совершенно верно, а также… (СЛАЙД В ПРЕЗЕНТАЦИИ)
Готовность работы в паре вы показываете поднятой рукой -Всё ли вам понятно? -Тогда в путь!
- Первая станция, на которую мы отправляемся, называется «Школьная» -Что Вы знаете об этикете в школе, о правилах поведения? -Со всеми вы здороваетесь в школе?
-Всегда носите школьную форму?
-Поддерживаете порядок на парте? -Давайте посмотрим на слайд и узнаем, какие правила есть? (прочитать)
-Сейчас мы предлагаем вам разобрать ситуации из школьной жизни. Послушайте и определите, какие ошибки допустили дети и как нужно поступать в таких ситуациях.
1. По коридору навстречу Коле шли его учительница и классный руководитель другого класса. «Здравствуйте, Нина Ивановна», - приветствовал мальчик свою учительницу.
2. Даша подошла к группе одноклассников. Обратилась к Вере и сказала: «Вера, я хочу угостить тебя конфеткой вкусной!»
3. «Сегодня на обед плов», - сказала детям повар школьной столовой Мария Алексеевна. «Фу, - ответила Таня, - я ваш плов есть не буду!»
4. Аля шла по коридору, неся на руках стопку книг. Навстречу ей бежали мальчишки. Они толкнули девочку, книжки упали на пол, а один из мальчишек крикнул ей, убегая: «Что ты под ногами крутишься?»
- Мы видим, что вы немного устали, давайте отдохнём и проведём игру «Разрешается – запрещается»
-Мы будем читать совет, если вы считаете, что он правильный, - вы хлопаете в ладоши. Если совет неправильный –топаете. - Всем понятно? Начинаем. - Встаньте, пожалуйста
1.Быть добрым, весёлым – разрешается 2.Грубить и кричать – запрещается 3.Громко смеяться на улице – запрещается 4.Извиниться, если нечаянно толкнёшь кого – то – разрешается 5.Быть с товарищем и только самому есть вкусное яблоко – запрещается 6.Благодарить маму за вкусный обед – разрешается. 7.Иметь в кармане чистый носовой платок – разрешается 8.Съесть конфету и бросить на землю фантик – запрещается 9.Знать дни рождения мамы, папы, бабушки, дедушки – разрешается. 10.Во время концерта есть мороженое – запрещается.
Двигаемся дальше. Вторая станция называется «Столовая»
Послушайте такую историю: «Жил-был Царь и была у него дочь - Царевна Несмеяна, красоты неописуемой, но никто никогда не мог ее рассмешить и тогда царь позвал первого министра Василия и сказал ему "Рассмешишь мою дочь, то тогда отдам ее тебе и пол царства в придачу, а нет, то голову с плеч" Быстро сообразил Василий и вызвал всех шутов царства, приходили они по очереди, но так и никто не смог рассмешить царевну. И тогда первый министр решил использовать последнее средство и пригласил к царскому обеду Петю из 5 "Б". Как сел Петя за стол, как начал все хватать руками, чавкать, кидаться едой, разговаривать, хахотать и вести себя так, что даже рассмешил царевну Несмеяну, потому что это выглядело очень глупо, если человек не умеет себя вести за столом.»
- Что было необычного в поведении мальчика? - Культурно ли он себя вел? - А как вы ведете себя за столом?
- Третья станция называется «Общение». - Ребята, как мы должны общаться, разговаривать с людьми? - Да, нужно общаться волшебными словами, то есть вежливыми. - Какие правила общения вы знаете? - Отлично!
-Давайте поиграем в игру «Не ошибись, пожалуйста!»
Мы будем давать команды, но выполнять вы будете только те, в которых есть «волшебные слова». - Итак, начали!
Встаньте. Встаньте, пожалуйста! Поднимите руки. Поднимите, пожалуйста, руки! Будьте добры, похлопайте! Потопайте. Попрыгайте, пожалуйста! Пожалуйста, наклонитесь вперед, Наклонитесь назад. Присядьте, пожалуйста, Будьте добры, встаньте. Тихо сядьте. Тихо сядьте, пожалуйста!
- Отлично, вы замечательно справились с заданием!
- Итак, ребята, о чём мы с вами сегодня говорили на занятии? - Да, совершенно верно. - Именно правила этикета помогают нам быть вежливыми и воспитанными.
Сейчас поиграем в игру «Берём – не берём» -На доске записаны качества человека. Выберите из них те, которые, по вашему мнению, принадлежат воспитанному человеку. - безразличие -благодарность - вежливость -ворчливость -грубость -жадность -злость -скромность -отзывчивость - доброта
- Поработаем в парах. На партах у вас лежат цветные кружки. - Игра называется «Речевой этикет» - Перед вами цветные кружочки, из которых нужно составить «сороконожку» вежливости. Но на каждом кружочке надо написать слова, которые характеризует культурного человека или «волшебные слова», т.е. слова этикета. Чем больше вы вспомните, тем - лучше. | Слушают историю создания слова «этикет»
- правила поведения
Смотрят видеоролик
Отвечают на вопросы учителя - правила поведения: за столом, в гостях, в общественных местах, в театре, на улице, в транспорте, в школе, в общении с людьми, поведение в школе
- необходимо быть вежливым со всеми и вести себя культурно
Вспоминают правила работы в парах
Отвечают на вопросы
Слушают учителя, отвечают на вопросы
-необходимо было поздороваться не только со своим учителем, но и с тем педагогом, который шёл рядом, независимо от того, ведёт ли он у вас урок.
- Даша поступила неправильно, потому что предложила конфету только Вере, и это является не культурным поступком, так как нужно было угостить всех или предложить ей конфету, когда они вдвоём.
- нельзя так выражаться, во-первых, это не культурные слова, во-вторых, взрослых людей нужно уважать и ни в коем случае так не выражаться, повар старался приготовить вкусно для всех
- не нужно бегать по коридорам, и если вы кого-то сшибли, то необходимо остановиться и помочь, а не грубить, т.к. это не культурно и вы показываете плохой пример для ребят, которые младше вас.
Выполняют физкультминутку
Слушают учителя, анализируют историю
Отвечают на вопросы
Играют в игру
Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями, высказывают своё мнение
Работают в парах |
3. | Заключительный | Подвести итог классному часу, обсудить результат; Оценивание обучающимися результатов деятельности. | - Наше путешествие подходит к концу.
- Сейчас, мы предлагаем вам оценить свою деятельность на занятии. Мы считаем, что вежливый и культурный человек, это как яркий цветок на клумбе, который приносит радость и счастье окружающим людям. На доске изображена клумба. Давайте посадим в неё цветы, которые лежат у вас на партах. Но они очень скучные и не яркие. Давайте раскрасим их и напишем ту черту характера и поведения, которую вы считаете в себе положительной, например, вежливый, добрый. - тот, кому понравилась наше путешествие, и кто считает себя вежливым человеком, «посадите» цветы зелёного цвета; - тот, кому понравилась наше путешествие, но считает, что ведёт себя не всегда культурно, «посадите» цветы жёлтого цвета; - «посадите» синие цветы, если путешествие показалось Вам скучным, непонятным, но Вы очень старались и будете стараться и дальше.
- Ребята, вот какая замечательная цветочная клумба у нас получилась. Вы все смогли написать свои положительные качества. Именно они помогут вам стать вежливым и культурным человеком по отношению к себе и окружающим вас людям. Спасибо за работу! До новых встреч
| Отвечают на вопросы, проводят самоанализ и рефлексию
Оценивают свою деятельность на классном часу
Дети выбирают цветы определенного цвета и «сажают» их.
|