12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72112
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи

Образовательный портал. Трениг для школьников 

Занятие с элементами тренинга

«Я среди людей»

Цель: Сплочение группы, снятие тревожности в процессе общения, отработка навыков установления и поддержания контакта.

Ход занятия

Упражнение «Комплимент»

"Давайте очень внимательно посмотрим друг на друга, посмотрим на своего соседа справа и слева, и попробуем отыскать друг в друге какую-то особенность, то, что раньше мы в силу своей невнимательности не замечали. Отметьте эти особенности для себя. А теперь мы будем кидать вот этот мячик и говорить друг другу комплименты. Мячик должен побывать в руках у каждого".

Упражнение «Выбор траектории»

Ведущий дает инструкцию, в которой предлагает участникам попробовать молча двигаться по кругу, по прямоугольнику, по треугольнику и зигзагу, и настроиться на свои внутренние ощущения. Пяти-семи минут обычно достаточно для того, чтобы каждый определился в своем выборе. Ведущий предлагает участникам группы разделиться: круги, квадраты, треугольники и зигзаги. Обсудите в группах: в чем сходство людей, выбравших траектории. После пятиминутного обсуждения каждая группа представляет свое обоснование сделанного выбора.

Упражнение «Подарок» (угадай, что нужно другим)

Участники дарят друг другу воображаемые подарки, стараясь почувствовать, что именно может быть приятным другому человеку; каждый имеет право отказаться от подарка, если он ему не нравится; в этом случае даритель должен найти именно то подарок, который нужен этому человеку.

Каждый должен подарить подарок каждому.

Упражнение «Слепец-поводырь»

Группа делится на пары любым способом (водящий, водимый). Водящий водит закрывшего глаза водимого и предлагает ему различные предметы потрогать. Задача водимого - не называя предметы, ощущать их как впервые, делать с ними то, что хочется.

Через 15 минут «слепец» и «поводырь» меняются ролями.

Обмен впечатлениями в общем кругу.

Упражнение «Дерево и листья»

"Встаньте свободно и займите любую позу удобную для вас. Представьте себе - вы листики одного дерева, стоящего на холме среди других деревьев. Летний солнечный день... Подул ветер... Он становится сильнее... Над вами сгущаются тучи... Пошел дождь... Дождь становится сильнее... Дождь утихает... Тучи рассеиваются... Через них пробиваются лучи солнца... Они касаются вас... Ощутите их прикосновение... Откройте глаза. Вы теперь не листики - ты Таня и т.д. Все возвращаются в круг.

Обсуждение:

- Какие чувства и ощущения вы испытали, будучи листиками? Поделитесь ими. Возникло ли ощущения общности? Понравилось ли вам оно?

Завершающая часть – упражнение «Я поеду в Америку»

«Мы с вами собираемся в Америку и собираем чемодан в дорогу. Но в Америку поедут не все, а только те, кто обладает определенным признаком. Ваша задача – понять, что это за признак и воспроизвести его».

Ведущий передает по кругу эстафетную палочку со словами «Я поеду в Америку и беру с собой...», обязательно добавляя «пожалуйста» при передаче предмета другому. Тем, кто использует «пожалуйста», ведущий говорит, что они едут в Америку, остальным – нет. Участники не имеют права говорить другим, что им нужно сделать для «поездки в Америку». Игра продолжается до тех пор, пока все участники не поймут, в чем дело (признак – «в Америку берут только вежливых»).

Рефлексия занятия

Что стало основным приобретением для вас сегодня? Какой новый опыт вы получили?

Опубликовано в группе «Экологическое воспитание учащихся во внеурочной деятельности»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.