12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
чернова Оксана Геннадьевна210
преподаватель специального фортепиано в ДМШ
Россия, Новосибирская обл., Барабинск
0

Статья «Клавирная музыка Баха в фортепианном классе»

Занятия полифонией не только лучшее средство развития духовных качеств, но и чисто инструментальных, технических. при изучении Баховских клавирных сочинений желательно принять во внимание два обстоятельства, характерные для клавирной музыки начала 18 века. Это особенности записи нотных текстов и особенности инструментов, для которых эти пьесы предназначены. Что касается современного фортепиано, то это не тот инструмент, для которого писал Бах. В его распоряжении была целая группа инструментов, обьединённых в первой половине 18 века понятием "клавир". Это орган, клавесин, клавикорд. Иными словами, в эпоху барокко клавирные сочинения обычно были расчитаны на исполнение на любом имеющемся в наличии инструменте. Следовательно, именно в неопределённости инструмента называемого  клавиром следует видеть причину отсутствия исполнительских указаний в большинстве клавирных сочинений Баха. Делать исполнительские указания в пьесах, предназначенных для столь разнообразных инструментов, значило бы дезориентировать большинство музыцирующих. В те времена домашнее музицирование и обучение музыке занимало, пожалуй, более значительное место. по сравнению с концертной практикой. Отсюда педагогическая направленность клавирных сочинений. Педагогическим целям посвящены 15 двухголосных инвенций, 15 трёхголосных, "Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах", маленькие прелюдии и фуги, французские сюиты и партиты. Ученик, изучающий баховское произведение, находит в нём множество закономерностей. Изучить грамматику баховской речи, научиться правильному произнесению баховских тем, правильному пониманию танцевальных ритмов и, наконец, грамматически правильному произнесению баховских мотивов - этими обьективными моментами полно всё изучение баховской музыки. При изучении баховских произведений в школе целесообразно разучивать произведения: сравнительно короткие, лишённые особых технических трудностей, большей частью построенные на одной теме и тем самым на одном игровом приёме, требующем сосредоточенного вникания и искусного выполнения. Иной раз оказывается полезным быстрый последовательный просмотр большого количества произведений. Ведь этим способом развивается кругозор ученика.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.