Урок музыки в 1 классе «Музыкальные лады» (Специальность фортепиано)

2
0
Материал опубликован 24 February 2018

Открытый урок

по специальности фортепиано с учащейся 1-го класса.

Тема урока: « Музыкальные лады » (Слайд)

Вид урока: урок по формированию мотивации к обучению через развитие творческой активности.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Методы и приемы:

- словесные (объяснение, беседа, рассказ);

- наглядно-слуховые (показ с демонстрацией приѐмов, наблюдение);

- эмоционально-познавательные (использование образных сравнений);

- практические (работа на инструменте)

(Слайд)

Цель урока:

- формирование знаний о музыкальных ладах посредством творческой деятельности, способствующей мотивации и стойкому интересу к процессу обучения.

Задачи:

Образовательные:

- формировать знания о музыкальных ладах;

- формировать умения различать мажор и минор;

- формировать знания о мажорных и минорных «настроениях» в произведениях искусства.

Развивающие:

- развивать образное восприятие музыки;

- развивать умение раскрывать художественные образы и задумки исполняемых пьес;

- развивать творческое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к музыке;

- воспитывать положительное отношение к процессу обучения;

- воспитывать стойкий интерес к инструменту фортепиано.

Оборудование и материалы:

музыкальный инструмент (фортепиано);

нотный материал;

дидактический материал (карточки);

мультимедийное сопровождение (ноутбук, экран, презентации).

Применяемые технологии:

игровые;

информационно-коммуникативные;

здоровьесберегающие.

Ожидаемые результаты:

сформировано знание о музыкальных ладах;

развита творческая деятельность обучающегося;

обучающийся мотивирован, имеет стойкий интерес к процессу обучения.
План занятия:
1. Организационный этап.
• Вступительное слово педагога;

Приветствие. Психологический настрой учащегося;
• Сообщение темы урока и его задач;

Повторение пройденного материала.

2. Основная часть. Практическая.
• Введение в новую тему «Музыкальные лады»;

Физкультминутка;
• Лады в звуке, цвете, слове.

3. Заключительная часть.
• Подведение итогов;

Выводы;

Рефлексия;

Домашнее задание.

Ход урока:

Вступление.

Я, как и многие педагоги, часто задавалась вопросами, которые стали особенно актуальными в наш век компьютерных и информационных технологий: «Как заинтересовать ребёнка на начальном этапе знакомства с музыкой? Как ввести его в этот сложный, но и, одновременно, очень разнообразный и интересный мир? Как не спугнуть его на первых шагах?»

Как сделать так, чтобы музыка в жизни маленького человека стала приоритетом наряду с другими соблазнами? Ведь проще нажать на кнопку, без лишних усилий, и посмотреть мультфильм или поиграть в компьютерные игры, которые в большинстве своём тормозят развитие ребёнка.

Поэтому, опираясь на методику наших классиков, и, ознакомившись с методической литературой современных педагогов, я стала выстраивать свой план проведения уроков на начальном периоде обучения игре на фортепиано.

Очень важно вводить занятия музыкой в жизнь ребенка естественным путем. И поскольку главнейшей из первоначальных задач является "зажечь", "заразить" ребенка желанием овладеть языком музыки, я считаю необходимо строить урок в форме увлекательной игры.

Игру на фортепиано ребенок должен воспринимать как новое развлечение. Задача педагога - направить это развлечение. Для этого можно использовать все, что будит воображение ребенка.

Сегодня мы проведём урок с ученицей 1 класса. Покажем, чему мы уже научились.

  1. Повторение.

Однажды Незнайка заполнял анкету « Что я знаю о музыке» и, как всегда, всё перепутал. Помоги Незнайке исправить ошибки.

(Слайд)

Знак повышения звука –

Если мы слышим два разных по высоте звука ,то это –

Стаккато –

Музыкальные регистры –
Музыкальные оттенки –

Скрипичный ключ–

-----------------------------------------------------

Послушай стихотворение.

(Слайд)

Гордо носит гребешок

Раскрасавец – петушок.

Вместе с солнышком встаёт,

По утрам его зовёт.

М. Приходкина.

1) Прохлопай ритмический рисунок.

2) Сочини песенку на этот ритм, используя любой интервал.

--------------------------------------------------------

Музыкальная арифметика. Посчитай доли.

(Карточки)

------------------------------------------------------

  1. Введение в новую тему.

(Слайд)

Упражнение «Путеводная нить».

1)Проследи и прочитай музыкальное правило.

Лад- это семья звуков, которые ладят между собой.

2)Определи, в каких отрывках есть лад, а в каких нет. (Примеры)

Тема урока: «Музыкальные лады».

(Слайд)

Сказка про лады.

------------------------------------------------------

«Одуванчик» - чтение нот с листа.

1) Определи лад.

2) Что нам подсказывает о смене лада? (характер, оттенки, знаки при ключе)

2.3 Итак, с какими ладами мы сегодня познакомились?

2.4 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

(Слайд)

-Произошла ошибка. Когда Мажор и Минор собрались к нам в гости, они перепутали свою музыку. Давай им поможем разобраться и определим, какое произведение в каком ладу звучит?

«По дороге жук, жук»

«Кузнечик»

(Слайд)

Рассмотрим иллюстрации.

1)Что на них изображено?

2)Если сочинить музыку по этой картине, в каком ладу она будет написана? - 3)Какие цвета ты отнесёшь к минорным тонам, а какие к мажорным?

(Ученица анализирует три разнохарактерные картины)


 

Послушай фрагменты стихотворений А.Н.Плещеева.

1)Если бы мы сочиняли музыку к ним, в каких ладах звучала бы музыка?

(Слайд)

1 .Осень наступила, 2.Травка зеленеет,

Высохли цветы, Солнышко блестит;

И глядят уныло Ласточка с весною

Голые кусты. В сени к нам летит.

В заключении исполним песенку «Земляника и лягушки».

(Слайд)

3. Заключительная часть. Итог урока.

-Итак, сегодня мы повторили нотную грамоту, познакомились с мажорным и минорным ладом, а также научились распознавать их не только музыке, но и живописи, и в литературе.

Домашнее задание.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.