ФИО: Пономарева Анна Николаевна.
Кодекс общения:
- Всегда старайтесь быть в хорошем настроении и приятными в общении;
- Старайтесь быть чуткими к чувствам и эмоциям людей;
- Каждый раз находите возможность сказать окружающим вас людям, что-то положительное о собеседнике - это лучший способ заставить их чувствовать себя хорошо;
- Дайте людям возможность выговориться, не перебивая их;
- В разговоре с адресантом уравновешивайте эмоции и демонстрируйте заботу и такт;
- Подавайте пример гибкости в сложных ситуациях, так как это может укрепить, а не подорвать достоинство человека;
- Люди могут помочь или помешать хорошему общению, взяв на себя ответственность за содержание и результат своей речи;
- Для того, чтобы речь оказывала положительное влияние на адресанта, важно выбрать правильный тон для тактики общения. По мнению психологов, у каждого из нас есть три "я": родитель, ребенок и взрослый;
- Вы можете использовать все три позиции в зависимости от ситуации и учитывать, что позиция "взрослого", является наиболее интерактивной в общении.
Правила эффективного общения:
1. Умейте слушать друг друга.
- Это означает смотреть на говорящего и не перебивать его. Когда кто-то закончил говорить, следующий выступающий должен начать с краткого обзора того, что только что сказал оратор, а затем высказать свои собственные мысли. Некоторые люди также используют ключ, который держит выступающий. Этот ключ передается следующему выступающему, а остальные молчат.
2. Кто-то должен говорить один.
-В групповом обсуждении только одному человеку разрешается говорить. В этом случае техника ключа очень эффективна. Два правила
-"умение слушать" и "говорить должен только один человек"
-дополняют друг друга.
3. Говорить по существу.
- Оппонент может отклониться от темы разговора. Вместо того чтобы отчитывать собеседника, ведущий дискуссии должен сказать: "Я не понимаю, какое отношение это имеет к тому, что мы обсуждаем. Не мог бы ты пояснить, что ты имеешь ввиду?" Скажите. Это поможет оппоненту прояснить свои мысли и понять, что то, что он говорит, не имеет отношения к теме обсуждения.
4. Необходимость делиться мыслями и чувствами.
-Собеседников следует поощрять делиться своими мыслями. Дайте им почувствовать, что их идеи ценят и оценивают. Если собеседник высказывает не верную мысль или суждение, ответьте следующим образом. Многие собеседники и взрослые согласятся с вами. Но правда заключается в том, что...Ответьте. Таким образом, собеседник не будет смущен или пристыжен неправильным ответом.
5. Необходимость быть чувствительным к чувствам других людей
-Всех собеседников следует поощрять к участию в дискуссиях и диалоге. Однако у них также должно быть право отказаться от участия, если это крайне неудобно для человека.
6. Не унижать их достоинство.
-Открытость будет достигнута только тогда, когда собеседники усвоят, что допустимо не соглашаться с мнением другого человека, но не судить других на основании того, что они говорят. Помогите им понять, что такое оскорбительные высказывания и что чувствуют люди, когда на них нападают в таком виде. Дайте собеседникам понять, что такое поведение не будет терпимыми будет пресекаться.
7. Относиться ко всем собеседникам с уважением и без исключения.
- Глупых вопросов не бывает. Каждый вопрос имеет ценность. Внушите собеседникам, что к каждому вопросу будут относиться с уважением, которого он заслуживает, и что на каждый вопрос можно найти отве