КТД в работе классного руководителя
Основной упор в своей работе с классом я делаю на "педагогику сотрудничества", активно применяя технологии КТД. Во время такой деятельности: дети учатся взаимодействовать друг с другом, работать на общий результат; удовлетворяется их потребность в общении; появляется возможность для творческой самореализации, как индивидуальной, так и коллективной; развивается личность каждого ребенка, раскрываются новые таланты и способности. Участие в КТД делает школьников самостоятельными. Мероприятия готовятся общими силами, с учетом детских интересов, что значительно повышает мотивацию.
Для того чтобы дети как можно быстрее смогли почувствовать себя полноценными хозяевами кабинета, а кабинет бы в сою очередь стал бы яркой визитной карточкой вашего класса, можно изготовить классный уголок.
Мы с ребятами начали с тог, что дети подделись своими идеями, как должен выглядеть классный уголок и какую информацию должен содержать. Дети обменивались своими мнениями в микрогруппах, затем выносили их на общее обсуждение. В итоге было принято окончательное решение о том, как лучше все организовать. Бала выбрана инициативная группа, на плечи которой легла разработка плана реализации проекта с конкретными сроками реализации этапов проекта.
Инициативная группа под руководством классного руководителя поставили перед собой и классом следующие задачи:
-создать эскиз будущего классного уголка, опираясь на мнение одноклассников о том, как должен выглядеть классный уголок и какую информацию должен содержать;
-изучить интерьер классной комнаты: определиться с местом, размерами классного уголка, стилем оформления;
-подобрать материал;
-оценить экономическую эффективность проекта;
-создать чертёж в масштабе 1:10;
-подготовить отдельные элементы классного уголка;
-собрать классный уголок и прикрепить классный уголок;
-изучить технологии декорирования деревянных реек, в случае отсутствия подходящих технологий адаптировать имеющиеся для своих целей, дополнить и описать; при необходимости создать свою технологию декорирования деревянных реек;
-при необходимости дополнительно декорировать классный уголок;
- оценить трудности и успехи в период работы над проектом, область применения, результативность, перспективы дальнейшей работы;
- провести презентацию классного уголка.
После чего поэтапно решили их.
Планирование. Распределение ролей среди участников проекта. Сроки выполнения.
Начало работы над проектом: сентябрь 20__ года
Окончание работы: май 20___ года
| Запланированная Работа | Сроки |
Опрос одноклассников: «Каким вы хотите видеть наш классный уголок? » (Приложение №1). | Сентябрь инициативная группа | |
Изучить интерьер классной комнаты. Определиться с местом, размерами классного уголка, стилем оформления. Решили остановиться на технологии при Выбор технологии (Приложение № 2) | Сентябрь инициативная группа | |
Создание эскиза будущего классного уголка (Приложение №3) | Сентябрь Дети, имеющие необходимый опыт | |
Изучение теоретического материала, необходимого для создания чертежа в масштабе 1:10 | Октябрь инициативная группа | |
Произвести замеры свободной стены и создать чертёж в масштабе 1:10 (Приложение №4) | Октябрь желающие | |
Подбор материала, необходимого для изготовления классного уголка . (Приложение5) | Октябрь инициативная группа, классный руководитель, родители | |
Расчёт количество реек, необходимой длины, для изготовления классного уголка по чертежу. (Приложение №6) | Октябрь руководитель | |
Распределение реек и ниток между участниками проекта, для выполнения работы по обмотке. | Декабрь Все желающие | |
Сборка классного уголок и крепёж его к стене. | Май Родители и классный руководитель | |
Декорирование прибрежной линии ракушками. | Май Все желающие | |
Оценка экономической и экологической эффективности проекта. | Май инициативная группа | |
Провели презентацию классного уголка. | Первая неделя июня инициативная группа |
Реализация планов
Опросили одноклассников: «Каким вы хотите видеть наш классный уголок? » Попросили сделать эскиз бедующего классного уголка или описать его содержание. (Приложение №1).
Изучили интерьер классной комнаты. Определись с местом, размерами классного уголка, стилем оформления. Решили остановиться на технологии при помощи, которой декорировал стенд для фотографий наш классный руководитель. (Приложение № 2)
Создали эскиз будущего классного уголка, опираясь на мнение одноклассников о том, как должен выглядеть классный уголок и какую информацию должен содержать. (Приложение №3)
Изучили теоретический материал, необходимый для создания чертежа в масштабе 1:10.
Произвели замеры свободной стены (3 м-ширина участка, 2 м. – длина участка). Создали чертёж в масштабе 1:10 (Приложение №4)
При изготовления классного уголка использовали натуральные
материалы и материалы, бывшие в употреблении: рейки из хвои, проволоку бывшую в употреблении и шерстяную пряжу.
По чертежу просчитали количество реек, необходимой длины, для изготовления классного уголка. (Приложение №5)
Поделили между собой бруски и приступили к обмотке.
Собрать классный уголок и прикрепить его к стене и изготовить паруса нам помогли родители.
Прибрежную линию мы решили декорировать ракушками. Наталье Витальевне, нашему классному руководителю захотелось посадить на деревья птичек и кота. Мы не смогли отказать ей в этом.
Оценили экономическую эффективность проекта:
- рейку строганую из хвои, размером 20 на 40 на 300 мм по 67 рублей за штуку для острова (8 штук);
- рейку размером 8 на 32 на 2500 мм по 62 рубля для изготовления парусного судна, деревьев и маяка (3 штуки);
- цветную пряжу по 12 рублей за моток (33штук);
- набор клеев MASTER HEND за 55 рублей (3 штуки);
- проволоку от исписанной общей тетради (3 штуки);
ИТОГО: 1285 рублей
Оценили трудности и успехи в период работы над проектом, область применения, результативность, перспективы дальнейшей работы и пришли, что мы справились с поставленной задачей.
Провели презентацию классного уголка.
Проведя опрос одноклассников, было решено создать классный уголок
из нескольких элементов на морскую тематику: парусное судно – место для фотографий; остров - для стенгазет, «маяк событий» - место для новостей.
Найти подходящие технологии обмотки не получилось, пришлось импровизировать. Больше всего подошла технология декорирования бутылок. Путём проб и ошибок дети сами адаптировали её под выбранный материал.
Вместе преодолевая возникавшие трудности, классный коллектив смог сделать уголок именно таким, каким и его задумали его изначально и даже лучше. (Приложение №6). Было решено в будущем времени заменить шёлковые паруса парусами с фотографиями, отражающими самые яркие события года. А на острове разместить красочную «Летопись класса». Желающих вести «Летопись» нашлось не мало. Это определило новую тему для КТД на следующий год.
Приложение №1
Результаты опроса одноклассников
Участвовали 20 человек из 26
Вопрос: «Каким вы хотите видеть классный наш уголок? Сделайте, пожалуйста, эскиз бедующего классного уголка или опишите, какую информацию он должен отражать.
Результат:
Эскиз
Форма | Количество |
Молодёжный стиль | 2 |
Дерево | 1 |
Химические элементы, физические и химические формулы | 1 |
Дом | 1 |
Морская тематика | 4 |
Весёлые смайлики | 3 |
Генеалогическое древо | 1 |
Фотографии, украшенные блёстками | 1 |
Прямоугольники с заголовками | 3 |
Времена года | 1 |
Предложение, как украсить кабинет на новый год | 1 |
Описание нашего кабинета | 1 |
Содержание
Заголовки | Количество |
История класса, река времени | 3 |
Девиз | 1 |
Доска почёта (отличники) | 4 |
Праздники | 1 |
Наши победы | 1 |
Новости, события | 8 |
Газета | 8 |
Дежурство | 3 |
Фото детей и классного руководителя | 7 |
Грамоты | 2 |
Расписание уроков | 1 |
Афиша | 1 |
Название | 2 |
Приложение №2
Приложение №3
Эскиз «Классный уголок»
Приложение №4
Чертёж «Классный уголок»
Приложение №5
Количество реек
Длина рейки | Количество реек |
маяк | |
13 см | 1 |
14см | 1 |
15см | 3 |
16см | 1 |
17см | 1 |
18см | 1 |
19см | 1 |
20см | 3 |
21см | 1 |
22см | 1 |
25см | 2 |
30см | 1 |
120см | 2 |
деревья | |
25см | 10 |
парусное судно | |
110см | 2 |
30см | 4 |
40см | 4 |
45см | 2 |
65см | 1 |
35см | 1 |
25см | 1 |
Приложение №6
Приложение № 7
Результаты опроса одноклассников, родителей и учителей
Участвовали 23 человека из 26 обучающихся класса
Вопросы
Считаете ли вы, что созданный нами классный уголок вписался в интерьер классной комнаты?
Считаете ли вы, что наш классный уголок насыщен содержанием? Достаточно ли необходимой информацией?
Интересны ли вам использованные нами приёмы декорирования для оформления классного уголка? Приемлемы ли они для дальнейшей работы?
Какое впечатление произвёл на вас наш классный уголок? Какой элемент показался самым ярким и запоминающимся?
Ответы и комментарии.
| | Да | Нет |
Считаете ли вы, что созданный нами классный уголок вписался в интерьер классной комнаты? | 23 | 3 | |
Считаете ли вы, что наш классный уголок насыщен содержанием? Достаточно ли необходимой информацией? | 22 | 1 | |
Интересны ли вам использованные нами приёмы декорирования для оформления классного уголка? Приемлемы ли они для дальнейшей работы? | 21 | 5 |
Какое впечатление произвёл на вас наш классный уголок? Какой элемент показался самым ярким и запоминающимся?
Учитель русского язык в и литературы: «Интересное оформление: корабль, устремлённый в светлое будущее; маяк, указывающий правильный путь. Газета о ярком событии в жизни класса».
Учитель ОБЖ: «Мне очень понравилась идея. Маяк, к которому стремится на всех парусах корабль, символизирует цель и направление. Молодцы!»
Учитель начальных классов: «Замечательная идея, полностью соответствует духу класса, его внутреннему миру. Уголок выглядит стильно, красиво! Молодцы! »
Учитель биологии: «Необычное оформление уголка, способствует развитию творческих способностей обучающихся»
12