Комплект контрольно-оценочных материалов для промежуточной аттестации по географии для студентов 1 курса СПО

1
0
Материал опубликован 14 December 2019

Министерство образования Республики Башкортостан

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники

 


 

Комплект контрольно-оценочных материалов

для промежуточной аттестации


 

по учебной дисциплине


 

География


 

Для всех специальностей

программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)

 


 

Год обучения: 2019-2020


 

Курс: 1



 

УФА – 2019

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе ГБПОУ УКСИВТ

____________/ Курмашева З.З.

«___»______________ 2019 г.

 

РАССМОТРЕНО

На заседании предметно-цикловой

комиссии естественно-научных дисциплин

Протокол №___ от ________________

Председатель ПЦК __________/ Бакирова А.Ю.

 

 

РАЗРАБОТАЛ:

Преподаватель ГБПОУ УКСИВТ

_____________/ Шакурова Д.М.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Спецификация контрольно-оценочных материалов

Назначение контрольно-оценочных материалов

Контрольно-оценочные материалы (КОМ) по дисциплине предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины БД.09. География в соответствии с требованиями ФГОС СПО для всех специальностей.

 

КОМ включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта.

Документы, определяющие содержание КОМ

Контрольно-измерительные материалы разработаны на основании положений:

Рекомендации по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (приказ Минобрнауки России от 05.02.2018 г. №69 «Об утверждении федерального образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.02.2018 г. №50137) география в учреждениях начального профессионального образования (далее – НПО) и среднего профессионального образования (далее – СПО) изучается как базовый учебный предмет.

программы учебной дисциплины БД.09 География 2018г.;

письма Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан № 04-01/3666 от 02.08.2012 г.

 

Структура контрольно-оценочных материалов

Контрольно-оценочные материалы по дисциплине включают 10 вариантов работы, различных по содержанию и включающих 10 заданий в тестовой форме, а также ключ с вариантами правильных ответов в табличной форме.

Формы тестовых заданий представляют собой (согласно принятой классификации):

__8__ заданий с выбором, в которых обучающиеся выбирают правильный ответ из данного набора ответов;

__1__ задание на установление соответствия, выполнение которых связано с выявлением соответствия между элементами двух множеств;

__1___ задание с конструируемым ответом, требующие при выполнении от обучающегося самостоятельного получения ответов (кратких регламентированных или развернутых).

Каждое тестовое задание имеет определенный порядковый номер, инструкцию по выполнению, эталон правильного ответа или стандартизованные правила, по оценке результатов его выполнения.

Распределение заданий по частям работы

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине состоят из 4 частей.

Часть 1 содержит задания с выбором одного правильного ответа. (по классификации, см.п.1.3.)

Часть 2 содержит задания с выбором двух правильных ответов.

Часть 3 содержит задания на установление соответствия.

Часть 4 содержит задания с конструируемым ответом.

Распределение заданий по частям работы представлено в таблице

 

Таблица 1.

Распределение заданий по частям работы

Части работы

Число заданий

Максимальный балл

Тип заданий

Часть 1

4

4

Выбор одного ответа

Часть 2

4

4

Выбор двух правильных ответов

Часть 3

1

1

установление соответствия

Часть 4

1

1

конструирование ответа

Итого

10

10

 

 

 

Распределение заданий по основным содержательным разделам дисциплины

Содержательные разделы дисциплины

Число заданий

Максимальный балл

Тема 2. Политическое устройство мира

3

3

Тема 3.География мировых природных ресурсов

2

2

Тема 4. География населения мира

1

2

Тема 5. Мировое хозяйство

2

6

Тема 6. Регионы мира

2

4

Итого

10

17

 

 

1.6. Распределение заданий КОМ по уровню сложности

Часть __1_ работы проверяет усвоение обучающимися учебного материала на базовом уровне сложности. Части _2,3__ работы являются заданием повышенного уровня сложности. Задания части _4__ относятся к высокому уровню сложности.

Уровень сложности заданий

Число заданий

Максимальный балл

Базовый

5

5

Повышенный

1

5

Высокий

1

3

Итого

7

13

 

Варианты теста равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером во всех вариантах работы находится задание, проверяющее один и тот же элемент содержания.

1.7. Время выполнения работы

На выполнение работы отводится 45 минут.

Часть _1_ работы включает __5_ заданий. Среднее время выполнения одного задания этой части – ___3_ минуты. Ориентировочное время выполнения этой части работы – __15_ минут.

Часть __2__ работы включает __2_ задания. На выполнение каждого задания требуется _5__ минут. Ориентировочное время выполнения части 2 работы – _10_ минут.

Часть __3__ работы включает __1_ задание. На выполнение каждого задания требуется __5_ минут. Ориентировочное время выполнения части _3_ работы – __ минут.

Часть __4__ работы включает __2_ заданий. На выполнение каждого задания требуется __7,5_ минут. Ориентировочное время выполнения части 4__ работы – _15_ минут.

 

 

1.8. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение каждого задания части 1 работы обучающийся получает по _1__ баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

Максимальное количество баллов, которое может получить обучающийся, правильно выполнивший задание части 1 работы, – __5_ баллов.

За верное выполнение каждого задания части 2 работы обучающийся получает по _2__ балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

Максимальное количество баллов, которое может получить обучающийся, правильно выполнивший задание части 2 работы, – __4_ балла.

За верное выполнение каждого задания части 3 работы обучающийся получает по __2_ балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

Максимальное количество баллов, которое может получить обучающийся, правильно выполнивший задание части 3 работы, – _2__ балла.

За верное выполнение каждого задания части 4 работы обучающийся получает по _3__ балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

Максимальное количество баллов, которое может получить обучающийся, правильно выполнивший задание части 4 работы, – _6__ баллов.

За верное выполнение всех заданий работы можно получить максимально __17_ баллов.

 

Шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

76 ÷ 89

4

хорошо

50 ÷ 75

3

удовлетворительно

менее 50

2

неудовлетворительно

 

 

Варианты контрольно-измерительных материалов

Инструкция:

На выполнение тестового задания отводится _45_ минут.

Тест состоит из _4_ частей, общее количество вопросов _10_.

Задание содержит тесты 4-х типов: 1) тесты с выбором одного правильного ответа; 2) тесты с выбором двух правильных ответов; 3) тесты на восстановление последовательности; 4) тесты открытого типа.

Выполнять задания нужно самостоятельно, не отвлекаясь, в порядке их следования. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то вы можете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

 

 

 

Вариант 1.

1. По особенностям административно-территориального устройства страны делятся на:

Метрополии и колонии

Федеративные и унитарные

Республики и монархии

Доминионы и протектораты

Биологические ресурсы относятся к группе:

Исчерпаемых, возобновимых

Неисчерпаемых

Исчерпаемых, невозобновимых

Комплексных

К районам с высокой плотностью населения относятся:

СеверАвстралии и Великобритании

Северо - Восток США и Восток Китая;

ЦентрКанады и Франции;

Северо–Запад Бразилии и Индии

Наибольшую площадь имеют страны:

Канада

Аргентина

Россия

Мексика

Установите соответствие между страной и её столицей:

1. Великобритания А. Канберра

2. Австралия В. Праг

3. Чехия С. Берлин

4. Германия D. Лондон

Рост городов, повышение удельного веса городского населения, расширение систем городов, называется …. .

Главной причиной снижения естественного прироста населения в Индии является:

Национальные традиции

Социально-экономические причины

Демографическаяполитика

Демографический взрыв

8.Главными потребителями пресной воды являются:

Бытовое потребление

Промышленность

Сельскоехозяйство

Транспорт

9.К экономически развитым государствам относятся:

Китай и Индия

Бразилия и Мексика

Австрия и Швеция

Египет и Ливия

10.Страны-члены АСЕАН:

Индонезия, Малайзия

Пакистан, Индия

Иран, Ирак

Австралия, Новая Зеландия

 

 

 

Вариант 2.

1.Политически независимое государство, обладающее самостоятельностью во внутренних и внешних делах, называется:

Демократическим

Федеративным

Суверенным

Унитарным

2.Какие из перечисленных агломераций относятся к крупнейшим?

Мехико

Гуанчжоу

Токио

Нью-Йорк

3. Установите соответствие между страной и агломерацией:

1.Германия А. Бирмингемская

2. Великобритания В. Лионская

3. Италия С. Рурская

4. Франция D. Миланская

4. Совокупность процессов рождаемости, смертности и естественного прироста, называется ______________________ населения.

5. Какие государства имеют практически все виды минеральных ресурсов?

Индия

Япония

Саудовская Аравия

Россия

К группе исчерпаемыхневозобновимых ресурсов относятся:

Биологические ресурсы

Земельные ресурсы

Минеральныересурсы

Гидроэнергетические ресурсы

Наибольшую численность населения имеют страны:

США

Франция

Германия

Россия

8.В каких странах республиканская форма правления?

Германия

ЮАР

Марокко

Япония

9.Страны-члены НАФТА:

Мексика, США, Канада

Аргентина, Мексика, Бразилия

Норвегия, Швеция, Финляндия

По показателю пассажирооборота ведущим является транспорт:

Железнодорожный

Автомобильный

Воздушный

Морской

 

 

 

Вариант 3.

К странам с республиканской формой государственного правления относятся:

Польша и Великобритания

Финляндия и Швеция

Франция и Германия

Япония и Канада

2.Развивающимся странам характерны понятия:

Субурбанизация

Городскойвзрыв

Депопуляция

Трущобнаяурбанизация

3.Установите соответствие страна и наибольшие запасы природного ресурса:

1. Австралия А. нефть

Россия В. Алмазы

Саудовская Аравия С. Водные ресурсы

Бразилия D.Природный газ

4.Естественная убыль населения, смертность превышает процесс рождаемости, называется _____________

К ключевым странам относятся:

Россия

Китай

Бразилия

Аргентина

Страна Зарубежной Европы, не имеющая выхода к морю:

Норвегия

Швеция

Германия

Австрия

Наибольшее количество сухопутных соседей имеют:

США и Бразилия

Россия и Китай

Австралия и Мексика

Италия и Индия

В странах первого типа воспроизводства демографическая политика направлена на:

Снижение рождаемости

Повышениерождаемости

Снижение смертности

Повышение смертности

Страны-члены АТЭС:

Монголия, Казахстан

Япония, Австралия

Китай, Индия

Испания, Италия

На производстве вина и винограда специализируются:

Франция, Италия

США, Монголия

Латвия, Аргентина

Дания, Швеци

 

 

 

Вариант 4.

1. Наиболее высокие величины рождаемости и смертности характерны для стран:

Зарубежной Европы

Африки

Зарубежной Азии

Северной Америки

2. К странам переселенческого капитализма относятся:

Австралия

ЮАР

Австрия

Швеция

3.Установите соответствие между столицей и государством:

Осло А.Испания

Афины В. Португалия

Мадрид С. Норвегия

Лиссабон D. Греция

4. Система мер принимаемых государством, с целью воздействия на прирост населения, называется _________________

5. Южный лесной пояс характеризуется:

Преобладаниемшироколиственныхпороддеревьев

Преобладанием хвойных пород деревьев

Медленным приростом

Бедным видовым составом

6. Страны – архипелаги:

Шри-Ланка

Исландия

Япония

Индонезия.

7. В какой стране наибольшее число мегаполисов?

Китай

Россия

США

Австралия

8. Наибольшей по численности, является языковая семья:

Уральско-Юкагирская

Алтайская

Индоевропейская

Австралийская

9. Странами трудовой иммиграции являются:

Китай, Япония

СаудовскаяАравия, Кувейт

Испания, Италия

Мексика, Панама

10. Производство бананов является отраслью специализации:

Африки

Северной Америки

Латинской Америки

Зарубежной Азии

 

 

 

Вариант 5.

Первый тип воспроизводства населения характерен для стран;

Индия

США

Ливия

Саудовская Аравия

К национальным религиям относятся:

Буддизм

Индуизм

Конфуцианство

мусульманство

Установите соответствие между страной и морем, которое омывает её берега:

Норвегия А.Средиземное море

Испания В. Чёрное море

Украина С.Аравийское море

Индия D. Норвежское море

4._________________ тип воспроизводства населения характеризуется средними и низкими показателями рождаемости, смертности и естественного прироста.

В структуре экспорта развивающихся государств, преобладает продукция:

Машиностроения

Природныересурсы

Химической промышленности

Тяжёлой промышленности

6. К микро-государствам Европы относятся:

Ватикан

Бельгия

Нидерланды

Андорра

7. Внутриконтинентальное расположение имеют страны:

Монголия

Дания

Италия

Афганистан

8.Странами членами ЕС (Евросоюза) являются:

Швейцария, Швеция

Австрия, Австралия

Россия, Финляндия

Дания, Нидерланды

9.В какой стране производится цейлонский чай?

Индия

Пакистан

Бангладеш

Шри-Ланка

10. Наиболее обеспечен водными ресурсами пояс:

Тропический

Экваториальный

субтропический

 

 

 

Вариант 6.

Основным показателем уровня урбанизации является:

Рост городов

Наличие агломераций

Доля городского населения

Наличие мегаполисов

2.Высокая доля населения пожилого возраста характерна для стран:

Индия

Япония

Египет

Германия

3.Установите соответствие между страной и отраслью специализации:

Япония А.Производство часов

Швейцария В. Масличные культуры

Греция С. Производство стекла

Чехия D Автомобилестроение

4._________________тип воспроизводства населения характеризуется высокими показателями рождаемости и естественного прироста, средней смертностью.

5. Район свыгодным ЭГП, для которого устанавливается льготный и таможенный режим, особые условия ценообразования с целью привлечения иностранного капитала и новейших технологий, называется:

Экономический район

Центр торговли

Свободнаяэкономическаязона

Страна с открытой экономикой

6. В Восточную Европу входят страны:

Россия

Испания

Чехия

Румыния

7. В каких регионах преобладает женское население:

Саудовская Аравия

Китай

Россия

Франция

8. К нефтеэкспортирующим странам относятся:

Россия

СаудовскаяАравия

Китай

Кувейт

9. Страны-члены ЛАИ:

Мексика, США

Боливия, Чили

Аргентина, Канада

Чили, Гондурас

10. Крупнейшие производители кофе:

Бразилия, Колумбия

Аргентина, Мексика

Чили, Венесуэлла

Боливия, Парагвай

 

 

 

Вариант7.

Из экономически развитых стран в «большую семерку» входят:

Индия

Австралия

Испания

Япония

2.В каких странах преобладает мужское население?

Франция

Россия

Китай

Индия

3.Установите соответствие между страной и столицей:

Польша А.Бухарест

Румыния В.Анкара

Турция С. Варшава

Всё трудоспособное население (кроме пенсионеров, детей, инвалидов) образует ___________________ ресурсы.

5.К экономически развитым государствам относятся:

Швеция

Испания

Китай

Тайланд

6.Наиболее высокоразвитые страны имеют структуру хозяйства:

Индустриальную

Постиндустриальную

Аграрную

Аграрно-индустриальную

7.В каких странах федеративная форма государственного устройства?

Италия

Франция

Германия

Россия

8.Большинство беднейших стран мира расположены в :

Зарубежной Азии

Латинской Америке

Африке

Северной Америке

9.Страны-члены ОПЕК:

Пакистан, Россия

Алжир, Тунис

Иран, Ирак

Египет, Марокко

10.Наибольшие посевные площади хлопчатник занимает в:

Азии

Европе

Африке

Латинской Америке

 

 

 

Вариант 8.

1. К новым индустриальным странам относятся:

РеспубликаКорея

Сирия

Египет

Турция

2. Северный лесной пояс характеризуется:

Быстрым приростом

Медленным приростом

Преобладанием хвойных пород деревьев

Богатым видовым составом

3.Установите соответствие между страной религией, которая преобладает в стране:

Япония А.Христианство

Саудовская Аравия В. Синтоизм

Россия С. Индуизм

Индия D. Мусульманство

4. Часть трудовых ресурсов, которая участвует в производственной и непроизводственной сфере, называется _______________ активным населением.

Полуостровное положение имеют страны:

Япония

Италия

Австрия

Греция

6.Наибольший уровень урбанизации характерен для:

Германии

ЮАР

Китая

Ливии

7.В структуре экспорта экономически развитых государств преобладает:

Минеральные ресурсы

Лесные ресурсы

Продукциямашиностроения

Сельхоз.продукция

8.Мировые производители легковых автомобилей:

Япония, Австрия, Китай

США, Германия, Япония

Китай, респ.Корея, Тайланд

Австралия, Индонезия, Тайланд

9.Крупнейшие производители сои:

Нидерланды, Бельгия

Индия, Пакистан

США, Бразилия

Китай, респ.Корея

10.В Европейский союз входят страны:

Германия, Бразилия

Швейцария, Венгрия

Италия, Греция

Россия, Чехия

 

 

 

Вариант 9.

В каких странах конституционная монархия?

Швеция

Тайланд

Саудовская Аравия

Россия

2.Главной причиной снижения естественного прироста населения в Индии является:

Национальные традиции

Социально-экономические причины

Демографическаяполитика

Демографический взрыв

3.Установите соответствие между государством и регионом:

Канада А.Юго-западная Азия

Италия В. Восточная Азия

Иран С. Северная Америка

Республика Корея D. Западная Европа

4.Выезд населения из страны, называется __________________.

5. Островными странами являются:

Индонезия

Китай

Франция

Мальдивы

6. В Южно-Азиатское скопление входят страны:

Египет

Республика Корея

Пакистан

Индия

7. Страны с наибольшей численностью населения:

Китай, Индия

США, Австралия

Япония, Нигерия

Канада, Германия

8. Большинство беднейших стран мира расположены в :

Зарубежной Азии

Латинской Америке

Африке

Северной Америке

9. Ведущая зерновая культура в странах Южной и Восточной Азии:

Пшеница

Кукуруза

Рис

Ячмень

10 . Наибольшие объёмы добычи железной руды в:

Австралии, Бразилии

Алжир, Египет

Таиланд, Индонезии

Франции, Германии

 

 

 

 

Вариант 10.

Приморское положение имеют страны:

Монголия

Бразилия

Австралия

Австрия

2.В структуре мирового земельного фонда наименьшую долю составляют:

Леса

Обрабатываемыеземли

Пастбища

Прочие земли

3.Установите соответствие между страной и классификацией, в которую она входит:

Германия А.Страна с переходной экономикой

Китай В. Большая восьмёрка

Сингапур С. Ключевая страна

Россия D.Новые индустриальные страны

4. Въезд населения в страну, называется _______________________.

5. В структуре мирового земельного фонда наименьшую долю составляют:

Леса

Обрабатываемыеземли

Пастбища

Прочие земли

6. В Юго-Восточно-Азиатское скопление входят страны:

Индия

Япония

Индонезия

Тайланд

7.Форма правления, при котором власть правящего лица ограничивается конституцией и передаётся по наследству, называется:

Парламентской республикой

Абсолютной монархией

Конституционноймонархией

Содружеством

8.Столицами стран «Большой семёрки» являются:

Прага, Париж

Шанхай, Дели

Лондон, Варшава

Берлин, Оттава

9.Крупнейшим поголовьем крупного рогатого скота обладает:

Индия

Австралия

Германия

Тайланд

10.Лидером по выработке электроэнергии является:

Россия

Китай

Канада

США

 

Ключ к тестам 1 варианта.

1

В

6.

урбанизация

2.

А.

7.

С

3.

В.

8.

В,С

4.

А,С

9.

С.

5.

1D, 2A, 3B, 4C

10.

А.

Ключ к тестам 2 варианта.

1

С

6.

С

2.

С,В

7.

А,D

3.

1C, 2A, 3D, 4B

8.

A,B

4.

воспроизводством

9.

A.

5.

D, A

10.

B

 

Ключ к тестам 3 варианта.

1

С

6.

D

2.

В,D

7.

B

3.

1B, 2D, 3A, 4C

8.

B

4.

депопуляцией

9.

B.

5.

В,С

10.

A

 

Ключ к тестам 4 варианта.

1

В

6.

С,D

2.

А,В

7.

С

3.

1С, 2D, 3A, 4В

8.

С

4.

демографической

9.

B.

5.

А

10.

С

 

Ключ к тестам 5 варианта.

1

В

6.

А,D

2.

В,С

7.

А,D

3.

1D, 2A, 3B, 4C

8.

D

4.

первый

9.

D.

5.

В

10.

D

 

Ключ к тестам 6 варианта.

1

С

6.

С,D

2.

В,D

7.

С,D

3.

1D, 2A, 3B, 4C

8.

В,D

4.

второй

9.

В

5.

С

10.

А

 

Ключ к тестам 7 варианта.

1

D

6.

В

2.

C,D

7.

С,D

3.

1C, 2A, 3B,

8.

С

4.

трудовые

9.

С

5.

А,В

10.

А

 

Ключ к тестам 8 варианта.

1

А

6.

A

2.

В,С

7.

С

3.

1В, 2D, 3A,4C

8.

B

4.

экономически

9.

С

5.

B,D

10.

C

 

Ключ к тестам 9 варианта.

1

А,В

6.

D

2.

С

7.

A,С

3.

1С, 2D, 3A,4В

8.

С

4.

эмиграция

9.

С

5.

А,D

10.

А

 

Ключ к тестам 10 варианта.

1

В, С

6.

С,D

2.

В

7.

С

3.

1В, 2С, 3D,4A

8.

D

4.

эмиграция

9.

A

5.

В

10.

D

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации