12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Панкова Татьяна Владимировна3834
Учитель начальных классов, стаж педагогической работы - 39 лет, победитель всероссийского конкурса Лучших учителей в 2022 году.
Россия, Приморский край, п.г.т. Кавалерово

Комиксы - технология для представления информации школьниками

Интерес к учению проявляется только тогда,

 когда есть вдохновение,

рождающееся от успеха.

 В.А. Сухомлинский


Важной технологией на современном уроке считаю создание учебных ситуаций, которые помогают формировать читательскую грамотность обучающихся.

Мои ученики всегда много читают различную литературу. Книги вошли в их жизнь. Предлагаю после прочтения книг пройти квесты, написать отзывы.

Так как наш класс летом читал книгу А.П. Гайдара «Тимур и его команда», в сентябре месяце предложила пройти квест по данной книге: https://view.genial.ly/60d301076d5ac30da9a620db/interactive-content-kvest-po-knige-timur-i-ego-komanda

В моём кабинете есть мобильный класс: интерактивная панель и 25 ноутбуков. Раз в неделю проводится занятие кружка «Инфознайка». Уже год работаем на платформе «Canva», создавая различные графические продукты, в том числе и к урокам.

Дети очень любят читать комиксы. Яркие, насыщенные красками образы помогают запомнить информацию или передать её.

Узнали об особенностях комикса:

  • Обобщение – отказ от лишних деталей.
  • Контурное рисование – каждый рисунок окружён контуром.
  • Штампы изображения эмоций.  Чаще всего, прямая речь в комиксе передаётся при помощи филактера — «словесного пузыря», который, как правило, изображается в виде облачка, исходящего из уст, или, в случае изображения мыслей, из головы персонажа.
  • Слова автора обычно помещают над или под кадрами комикса.
  • На сайте «Canva» научились по инструкции создавать комикс
  • w1644834419.png
    /data/files/o1644834925.png (1920x1536)
  • k1644834610.png
    /data/files/c1644834637.png (1920x1536)

Важно помнить, что когда возникает желание создать комикс, главная задача — помнить, что комикс это не набор рисунков, а история, которая должна быть рассказана.[1]

Нужно создать раскадровку комикса. Попросила создать 4 слайда на один сюжет книги. Чтобы комикс было удобно читать — его панели нужно удобно расположить.


u1644834776.png
z1644834810.png
w1644834845.png

h1644834877.png

Создание комикса — это очень кропотливая работа, которая требует от ребёнка комплексного подхода. Ученику требуется высокое сосредоточение внимания, наличие интереса к творческой деятельности. Он должен уметь хорошо ориентироваться в тексте, выбирать нужную информацию,  располагать героев.

l1644833016.png
z1644833100.png


f1644834066.png
z1644833285.png
z1644833323.png

Создание комиксов - это доступная и увлекательная технология по  развитию логического мышления, зрительной памяти, формирующая фантазию, а также внимание, восприятие. Психологи говорят, что комиксы формируют также  эмоциональный интеллект, эмпатию. [2]


r1644833694.png
z1644833721.png
g1644833742.png

​​​​​​​

k1644833771.png

При работе над ним повышается мотивацию к прочтению произведения. Дети с удовольствием читают, у них повышается учебная успеваемость.


[1] - https://kanobu.ru/articles/uchimsya-risovat-komiksyi-ekspress-kurs-isovetyi-hudozhnikov-371149/

[2] - https://www.kanal-o.ru/news/13847

Опубликовано в группе «Бесплатные всероссийские дистанционные конкурсы для учащихся»


Комментарии (4)

Горбачёва Марина Юрьевна, 14.02.22 в 13:44 3Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересную работу!
Ломакина Ирина Алексеевна, 14.02.22 в 13:50 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, очень интересно!
Панкова Татьяна Владимировна, 15.02.22 в 04:43 1Ответить Пожаловаться
Всем спасибо за оценку работы!
Дьячкова Наталья Анатольевна, 19.08.22 в 20:31 1Ответить Пожаловаться
Татьяна Владимировна, спасибо за интересную публикацию!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.