12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Бузанова Нина797 Россия, Удмуртская респ., посёлок Балезино Материал размещён в группе «Дошкольники» |
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми в старшей группе
Комплексно - тематическое планирование работы
с детьми в старшей группе
Месяц | Недели | Тема | Задачи | Итоговое мероприятие |
Сентябрь | 1 неделя
с 01 по 08 | Диагностика качества освоения программного материала воспитанниками | Создание условий для определения уровня овладения каждым видом детской деятельности в соответствии с возрастом. |
|
2 неделя
с 11 по 15 | «В саду, на лугу, в реке, в озёре и болоте» | 1.Воспитывать бережное отношение к цветам и лекарственным растениям. 2.Закреплять знания о строении и назначении цветов. 3.Уточнить знания о последовательности роста и развития растений. | «Красная книга» (создание книги с рисунками редких и исчезающих видов растений в Удмуртии) | |
3 неделя
с 18 по 22 | «Мы с лукошком в лес пойдём, грибы ягоды найдём» | 1.Закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях; 2.Продолжать знакомить с природой родного края; 3. Воспитывать бережное отношение к природе; | Викторина «Загадки и отгадки» | |
4 неделя
с 25 по 29 | «Наш весёлый огород» (овощи, фрукты) | 1.Закреплять знания детей об «овощах» и «фруктах»; 2. Расширять представления детей об условиях роста овощей и фруктов (что в земле, а что на грядке); 3. Формировать у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище; 4. Расширять представления детей о трудовых действиях взрослых, важности их труда; | Коллективная аппликация «Дары осени»
| |
Октябрь | 1 неделя
с 03 по 07 | Проект «Почему осенью листья опадают» | 1.Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают. 2.Учить устанавливать причинно-следственные связи. | Экспериментальная деятельность «Почему осенью листья опадают» |
2 неделя
с 10 по 14 | «Перелётные птицы» | 1.Обобщять знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях, 2.Развивать умения соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу осенью. 3.Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. | Развлечение «Здравствуй, Осень золотая!» | |
3 неделя
с 17 по 21 | Проект «Азбука дорожного движения» | 1. Закреплять знания о правилах дорожного движения (ПДД) и о дорожных знаках, обозначение светофора. 2. Прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД. 3.Познакомить детей с работой инспектора ДПС, патрульной машиной. 4. Закрепить правила поведения на улице; | Игра – викторина по правилам дорожного движения | |
4 неделя
с 24 по 28 | «Мой край родной» | 1.Закрепить знания детей о родном поселке; 2.Продолжать формировать интерес детей к «поселку». 3.Познакомить детей с достопримечательностями поселка, о замечательных людях, прославивших наш поселок. 4.Воспитывать любовь к своей «малой Родине», желание сделать ее еще лучше, красивее, богаче. | Создание альбома «Мой посёлок» | |
Ноябрь | 1 неделя
с 31 по 04 | «День народного единства» | 1.Расширять представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. 2.Формировать представлений о том, что Россия – огромная многонациональная страна. 3.Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям, 4.Формирование патриотизма у детей. | Праздник «День народного единства»
|
2 неделя
с 07 по 11 | «Мой дом» | Продолжать закреплять названия улицы, на которой находится детский сад. Поощрять детей, которые называют улицу, на которой живут; объяснить как важно знать свой адрес. Дать сведения о названиях улиц родного поселка. | Выставка рисунков «Мой дом» | |
3 неделя
с 14 по 18 | «Чтобы не было беды» (опасности и их предупреждение) | 1.Создать условия для формирования культуры безопасного поведения у детей, 2.Формировать предвиденье опасных последствий сложившихся ситуаций; 3.Развивать психологическую готовность к действиям; | Викторина «Что? Где? Когда?» | |
4 неделя
с 21 по 02 декабря | «Моя семья. Мамочка, моя родная, самая милая и дорогая» | 1.Обогатить представления о семье: дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях. 2. Уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка, необходимую для нормальных взаимоотношений (каждый член семьи – личность, но всех объединяют общие дела, радости, семейные традиции. 3.Формировать основу нравственности во взаимоотношениях с родителями, воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, желание помогать тем, кто в этом нуждается и заботиться о них. | Поздравительная открытка | |
Декабрь | 1 неделя
с 05 по 09 | «Поёт зима, аукает…» | 1.Обогатить и расширить знания детей о зиме, 2.Закреплять названия зимних месяцев и их особенностях. 3.Расширить представления детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры); 4.Обогатить представления об особенностях деятельности людей в городе, на селе в зимнее время; 5.Формировать представления о безопасном поведении в природе зимой | Фотовыставка «Мороз и солнце день чудесный» |
2 неделя
с 12 по 16 | «Мы – друзья зимующих птиц» | 1.Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за птицами. Особенности поведения птиц во время зимовки. 2.Развивать умение сравнивать образ жизни зимующих птиц в лесу и в городе. 3.Воспитывать в детях сочувствие, сопереживание, желание помочь птицам выжить. | Конструирование из бросового материала. «Кормушки для птиц». | |
3 неделя
с 19 по 23 | «Зимние забавы и развлечения» | 1.Уточнить разнообразие игр и развлечений зимой: катание на санках, лыжах, коньках, лепка снеговиков. Знать название предметов для игр и их назначение. 2. Уточнить правила поведения на городе и других играх. | Фото коллаж «Мы растём здоровыми» | |
4 неделя
с 26 по 30 | «Встречаем Новый год» | 1.Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами, выделить некоторые характерные особенности праздника (атрибутика, отношение и настроение, правила поведения). 2. Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; 3.Формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года. 4.Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире. | Новогодний утренник | |
Январь | 2 неделя
с 08 по 12 | «Рождественские вечера» | 1.Формировать знания детей об обычаях, традициях русского народа, развивать любовь к народной культуре; 2. Продолжать знакомить детей с зимой как временам года; | Фольклорный праздник «Крещение» выставка поделок «Рождественский ангелочек» |
3 неделя
с 15 по 19 | «Домашние животные» | 1.Выявить и систематизировать представления детей о домашних животных. 2.Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами. 3.Установить взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека. Формировать понятие «домашние животные». 4.Познакомить с трудом животноводов, рассказать, чем он интересен, полезен и почётен. 5.Развивать мышление, фантазию, интерес к домашним животным, желание помогать взрослым по уходу за ними. 6.Воспитывать заботливое отношение к животным. | Инсценирование сказки «Зимовье зверей» | |
4 неделя
с 22 по 02 | Проект «Дикие животные леса и жарких стран» | 1.Выявить имеющиеся у детей знания о диких животных леса и животных жарких стран. 2.Углубить представления о льве, тигре, слоне, обезьянах, кенгуру. 3.Развивать интерес к экзотическим животным, желание больше узнать о них. 4. Воспитание любви к природе и охрана природы. 5.Дать сведения о заповедниках и зоопарках. 6. Закреплять представления детей о животных, знать названия на удмуртском языке 5-6 домашних и 4-5 диких животных и их детенышей. | Викторина «Загадки и отгадки» | |
Февраль | 1 неделя
с 05 по 09 | «Путешествие вокруг света» (едем, плаваем, летим) | 1.Закрепить знания о понятии «транспорт». 2.Познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный. 3.Закрепить знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте. 4.Учить безопасному поведению на улицах | КВН «Путешествуем по миру» |
2 неделя
с 12 по 16 | «Профессии разные есть все сразу не перечесть» | 1.Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. 2. Воспитывать уважение к людям труда. 3. Развивать интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. | Фотовыставка «Профессии моих родителей» | |
3 неделя с 19 по 23 | «День Защитника Отечества» | 1. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. 2.Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. 3.Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. 4.Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. 5.Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильным, смелым, стать защитником Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. | Праздник «Будем Армии служить» | |
4 неделя
с 26 по 02 | «Что за прелесть, эти сказки!» | 1. Расширить представления детей о русских народных сказках. 2.Познакомить на примере сказок правильно оценивать поступки людей и своё поведение; 3.Обогатить словарный запас детей; 4.Развивать воображение, фантазию и творческие способности детей. | Создание книжки - малышки своими руками | |
Март | 1 неделя
с 05 по 09 | «8 Марта – Праздник мам, бабушек и девочек» | 1.Расширять знания детей о празднике 8 марта. 2. Развивать у детей интерес к традиции его празднования. 3.Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье. | Праздник «Мама лишь одна бывает» |
2 неделя
с 12 по 16 | «Первые проталинки» | 1.Расширять представления детей о весне, учить рассказывать о приметах наступающей весны. 2.Наблюдать за изменениями в природе, делать выводы на основе наблюдений. 3.Расширять кругозор детей. 4.Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. 5.Воспитывать чувство прекрасного, умение замечать красоту в повседневных событиях. | Забавы с красками: «Красавица – весна» | |
3 неделя
с 19 по 23 | «Встречаем пернатых друзей» | 1.Продолжать формировать у детей умение находить связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе. 2.Закреплять знания детей о птицах, которые помогают сохранить лес от насекомых, упражнять в умении классифицировать птиц по принципу «зимующие- перелётные». 3.Воспитывать заботливое отношение к птицам. | Праздник «День птиц» | |
4 неделя
с 26 по 30 | «Народная культура и традиции» | 1.Развить познавательный интерес к традициям своего народа. 2.Знакомить детей с народными традициями и обычаями; 3.Расширить представления об искусстве русского народа; 4.Продолжить знакомить детей с народными песнями, танцами, играми. | рисование «Матрешки любят разные одежки», лепка из соленого теста «Дымковский конь» | |
Апрель | 1 неделя
со 02 по 06 | Проект «О чём поспорили Вода и Пепси кола» | 1. Выявить отличительные свойства пепси-колы и воды. 2. Опытным путем определить состав пепси-колы и экспериментально доказать, что в отличие от воды пепси-кола обладает разрушительными свойствами. | Стенгазета/листовки «Скажи пепси-коле – нет!»; реклама «Полезная вода»; фотоальбом с результатами опытно-экспериментальной деятельности; |
2 неделя
с 09 по 13 | «Космос и далёкие страны» | 1.Сформировать понятие «космос»: космическое пространство, планеты солнечной системы, звезды, небесные тела. 2.Объяснить детям, что такое космос, космическое пространство; 3.Рассказать, как далеко в прошлое уходит мечта человека полететь к звёздам; 4.Активизировать словарь детей по теме; 5. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, учить фантазировать и мечтать. | Создание макета космического пространства | |
3 неделя
с 16 по 20 | «Природа - наш общий дом» | 1.Сформировать основы экологической культуры. 2.Расширить знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоемов; 3.Сформировать понятие о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру; 4.Развить интерес к природе; 5.Воспитать стремление оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным правилам поведения в природе. | Изготовление альбома на тему: «Животные, птицы из Красной книги Удмуртии» | |
4 неделя
с 23 по27 | «Неделя здоровья» | 1.Расширить представление детей о здоровье и здоровом образе жизни. 2.Продолжить знакомить детей с полезными и вредными для здоровья продуктами; 3.Пополнить представления о безопасном поведении в природе и дома; 4. Сформировать потребность вести здоровый образ жизни. | Спортивный праздник | |
Май | 1 неделя
с 30 по 11 | «Майский праздник – День Победы. Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена» | 1.Формировать представлений о Великой Отечественной Войне, героях войны, Дне Победы. 2.Воспитать детей в духе патриотизма, любви к Родине; 3.Воспитание чувства гордости за своих дедушек, победивших в этой жестокой войне; 4.Рассказать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей; | Возложение цветов к памятнику Экскурсия в историко-краеведческий музей Праздник «9 Мая» |
2 неделя 3 неделя с 14 по 25 | Диагностика качества освоения программного материала воспитанниками | Создание условий для определения уровня овладения каждым видом детской деятельности в соответствии с возрастом. | ||
4 неделя
с 28 по 01 | «Скоро лето к нам придёт!» | 1.Формирование у детей обобщенных представлений о лете как времени года. 2.Закрепить представления о признаках лета; 3.Расширить и обогатить представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); 4.Расширить представления о безопасном поведении на природе. | Праздник «День защиты детей» |