Комплексно-тематическое планирование работы с детьми в старшей группе

1
0
Материал опубликован 5 February 2018 в группе

Комплексно - тематическое планирование работы

с детьми в старшей группе

Месяц

Недели

Тема

Задачи

Итоговое мероприятие

Сентябрь

1 неделя


 

с 01 по 08

Диагностика качества освоения программного материала воспитанниками

Создание условий для определения уровня овладения каждым видом детской деятельности в соответствии с возрастом.


 

2 неделя


 

с 11 по 15

«В саду, на лугу, в реке, в озёре и болоте»

1.Воспитывать бережное отношение к цветам и лекарственным растениям.

2.Закреплять знания о строении и назначении цветов.

3.Уточнить знания о последовательности роста и развития растений.

«Красная книга» (создание книги с рисунками редких и исчезающих видов растений в Удмуртии)

3 неделя


 

с 18 по 22

«Мы с лукошком в лес пойдём, грибы ягоды найдём»

1.Закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях;

2.Продолжать знакомить с природой родного края;

3. Воспитывать бережное отношение к природе;

Викторина «Загадки и отгадки»

4 неделя


 

с 25 по 29

«Наш весёлый огород»

(овощи, фрукты)

1.Закреплять знания    детей об «овощах» и «фруктах»;

2.  Расширять представления детей об условиях роста  овощей и фруктов (что в земле, а что на грядке);

3. Формировать у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище;

4. Расширять представления детей о трудовых действиях взрослых, важности их труда;

Коллективная аппликация «Дары осени»


 

Октябрь

1 неделя


 


 

с 03 по 07

Проект «Почему осенью листья опадают»

1.Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают.

2.Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Экспериментальная деятельность «Почему осенью листья опадают»

2 неделя


 


 

с 10 по 14

«Перелётные птицы»

1.Обобщять знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях,

2.Развивать умения соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу осенью.

3.Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

Развлечение «Здравствуй, Осень золотая!»

3 неделя


 


 


 


 

с 17 по 21

Проект «Азбука дорожного движения»

1. Закреплять знания о правилах дорожного движения (ПДД) и о дорожных знаках, обозначение светофора.

2. Прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД.

3.Познакомить детей с работой инспектора ДПС, патрульной машиной.

4.  Закрепить правила поведения на улице;

Игра – викторина по правилам дорожного движения

4 неделя


 


 

с 24 по 28

«Мой край родной»

1.Закрепить знания детей о родном поселке;

2.Продолжать формировать интерес детей к «поселку». 3.Познакомить детей с достопримечательностями поселка, о замечательных людях, прославивших наш поселок. 4.Воспитывать любовь к своей «малой Родине», желание сделать ее еще лучше, красивее, богаче.

Создание альбома «Мой посёлок»

Ноябрь

1 неделя


 


 


 

с 31 по 04

«День народного единства»

1.Расширять представлений детей о родной стране, о государственных праздниках.

2.Формировать представлений о том, что Россия – огромная многонациональная страна.

3.Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям,

4.Формирование патриотизма у детей.

Праздник «День народного единства»


 

2 неделя


 

с 07 по 11

«Мой дом»

Продолжать закреплять названия улицы, на которой находится детский сад.

Поощрять детей, которые называют улицу, на которой живут; объяснить как важно знать свой адрес.

Дать сведения о названиях улиц родного поселка.

Выставка рисунков

«Мой дом»

3 неделя


 


 


 

с 14 по 18

«Чтобы не было беды» (опасности и их предупреждение)

1.Создать условия для формирования культуры безопасного поведения у детей,

2.Формировать предвиденье опасных последствий сложившихся ситуаций;

3.Развивать психологическую готовность к действиям;

Викторина

«Что? Где? Когда?»

4 неделя


 

с 21 по 02 декабря

«Моя семья. Мамочка, моя родная, самая милая и дорогая»

1.Обогатить представления о семье: дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях.

2. Уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка, необходимую для нормальных взаимоотношений (каждый член семьи – личность, но всех объединяют общие дела, радости, семейные традиции.

3.Формировать основу нравственности во взаимоотношениях с родителями, воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, желание помогать тем, кто в этом нуждается и заботиться о них.

Поздравительная открытка

Декабрь

1 неделя


 

с 05 по 09

«Поёт зима, аукает…»

1.Обогатить и  расширить знания детей о зиме,

2.Закреплять названия зимних месяцев и их особенностях.

3.Расширить представления детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры);

4.Обогатить представления об  особенностях деятельности людей в городе, на селе в зимнее время;

5.Формировать представления о  безопасном поведении в природе зимой

Фотовыставка «Мороз и солнце день чудесный»

2 неделя


 


 

с 12 по 16

«Мы – друзья зимующих птиц»

1.Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за птицами. Особенности поведения птиц во время зимовки.

2.Развивать умение сравнивать образ жизни зимующих птиц в лесу и в городе.

3.Воспитывать в детях сочувствие, сопереживание, желание помочь птицам выжить.

Конструирование из бросового материала. «Кормушки для птиц».

3 неделя


 


 

с 19 по 23

«Зимние забавы и развлечения»

1.Уточнить разнообразие игр и развлечений зимой: катание на санках, лыжах, коньках, лепка снеговиков. Знать название предметов для игр и их назначение.

2. Уточнить правила поведения на городе и других играх.

Фото коллаж «Мы растём здоровыми»

 

4 неделя


 

с 26 по 30

«Встречаем Новый год»

1.Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами, выделить некоторые характерные особенности праздника (атрибутика, отношение и настроение, правила поведения).

2. Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; 3.Формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года.

4.Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире.

Новогодний утренник

Январь

2 неделя


 

с 08 по 12

«Рождественские вечера»

1.Формировать знания детей об обычаях, традициях русского народа, развивать любовь к народной культуре; 2. Продолжать знакомить детей с зимой как временам года;

Фольклорный праздник «Крещение»

выставка поделок «Рождественский ангелочек»

3 неделя


 


 

с 15 по 19

«Домашние животные»

1.Выявить и систематизировать представления детей о домашних животных.

2.Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами.

3.Установить взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека. Формировать понятие «домашние животные». 4.Познакомить с трудом животноводов, рассказать, чем он интересен, полезен и почётен. 5.Развивать мышление, фантазию, интерес к домашним животным, желание помогать взрослым по уходу за ними.

6.Воспитывать заботливое отношение к животным.

Инсценирование сказки «Зимовье зверей»

 

4 неделя


 


 

с 22 по 02

Проект «Дикие животные леса и жарких стран»

1.Выявить имеющиеся у детей знания о диких животных леса и животных жарких стран.

2.Углубить представления о льве, тигре, слоне, обезьянах, кенгуру.

3.Развивать интерес к экзотическим животным, желание больше узнать о них.

4. Воспитание любви к природе и охрана природы.

5.Дать сведения о заповедниках и зоопарках.

6. Закреплять представления детей о животных, знать названия на удмуртском языке 5-6 домашних и 4-5 диких животных и их детенышей.

Викторина «Загадки и отгадки»

Февраль

1 неделя


 


 

с 05 по 09

«Путешествие вокруг света»

(едем, плаваем, летим)

1.Закрепить знания о понятии «транспорт».

2.Познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный.

3.Закрепить знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте.

4.Учить безопасному поведению на улицах

КВН «Путешествуем по миру»

2 неделя


 


 

с 12 по 16

«Профессии разные есть все сразу не перечесть»

1.Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества.

2. Воспитывать уважение к людям труда.

3. Развивать интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Фотовыставка «Профессии моих родителей»

3 неделя

с 19 по 23

«День Защитника Отечества»

1. Продолжать расширять представления детей о Российской армии.

2.Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.

3.Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.

4.Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

5.Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильным, смелым, стать защитником Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Праздник «Будем Армии служить»

 

4 неделя


 


 

с 26 по 02

«Что за прелесть, эти сказки!»

1. Расширить представления детей о русских народных сказках.

2.Познакомить на примере сказок правильно оценивать поступки людей и своё поведение;

3.Обогатить словарный запас детей;

4.Развивать воображение, фантазию и творческие способности детей.

Создание книжки - малышки своими руками

Март

1 неделя


 


 


 

с 05 по 09

«8 Марта – Праздник мам, бабушек и девочек»

1.Расширять  знания детей о  празднике  8 марта.

2. Развивать у детей интерес к традиции его празднования.

3.Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.

Праздник

«Мама лишь одна бывает»

2 неделя


 


 


 

с 12 по 16

«Первые проталинки»

1.Расширять представления детей о весне, учить рассказывать о приметах наступающей весны.

2.Наблюдать за изменениями в природе, делать выводы на основе наблюдений.

3.Расширять кругозор детей.

4.Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

5.Воспитывать чувство прекрасного, умение замечать красоту в повседневных событиях.

Забавы с красками: «Красавица – весна»

3 неделя


 


 

с 19 по 23

«Встречаем пернатых друзей»

1.Продолжать формировать у детей умение находить связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе.

2.Закреплять знания детей о птицах, которые помогают сохранить лес от насекомых, упражнять в умении классифицировать птиц по принципу «зимующие- перелётные».

3.Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Праздник «День птиц»

4 неделя


 


 


 


 


 

с 26 по 30

«Народная культура и традиции»

1.Развить познавательный интерес к традициям своего народа.

2.Знакомить детей с народными традициями и обычаями;

3.Расширить представления об искусстве русского народа;

4.Продолжить знакомить детей с народными песнями, танцами, играми.

рисование «Матрешки любят разные одежки», лепка из соленого теста «Дымковский конь»

Апрель

1 неделя


 


 

со 02 по 06

Проект «О чём поспорили Вода и Пепси кола»

1. Выявить отличительные свойства пепси-колы и воды.

2. Опытным путем определить состав пепси-колы и экспериментально доказать, что в отличие от воды пепси-кола обладает разрушительными свойствами.

Стенгазета/листовки «Скажи пепси-коле – нет!»;

реклама «Полезная вода»;

фотоальбом с результатами опытно-экспериментальной деятельности;

2 неделя


 


 


 


 

с 09 по 13

«Космос и далёкие страны»

1.Сформировать понятие «космос»: космическое пространство, планеты солнечной системы, звезды, небесные тела.

2.Объяснить детям, что такое космос, космическое пространство;

3.Рассказать, как далеко в прошлое уходит мечта человека полететь к звёздам;

4.Активизировать словарь детей по теме;

5. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, учить фантазировать и мечтать.

Создание макета космического пространства

3 неделя


 

с 16 по 20

«Природа - наш общий дом»

1.Сформировать основы экологической культуры.

2.Расширить знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоемов;

3.Сформировать понятие о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру;

4.Развить интерес к природе;

5.Воспитать стремление оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным правилам поведения в природе.

Изготовление альбома на тему: «Животные, птицы из Красной книги Удмуртии»

4 неделя


 

с 23 по27

«Неделя здоровья»

1.Расширить представление детей о здоровье и здоровом образе жизни.

2.Продолжить знакомить детей с полезными и вредными для здоровья продуктами;

3.Пополнить представления о безопасном поведении в природе и дома;

4. Сформировать потребность вести здоровый образ жизни.

Спортивный праздник

Май

1 неделя


 


 


 


 


 

с 30 по 11

«Майский праздник – День Победы. Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена»

1.Формировать представлений о Великой Отечественной Войне, героях войны, Дне Победы.

2.Воспитать детей в духе патриотизма, любви к Родине;

3.Воспитание чувства гордости за своих дедушек, победивших в этой жестокой войне;

4.Рассказать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей;

Возложение цветов к памятнику

Экскурсия в историко-краеведческий музей

Праздник «9 Мая»

2 неделя

3 неделя

с 14 по 25

Диагностика качества освоения программного материала воспитанниками

Создание условий для определения уровня овладения каждым видом детской деятельности в соответствии с возрастом.

 

4 неделя


 


 

с 28 по 01

«Скоро лето к нам придёт!»

1.Формирование у детей обобщенных представлений о лете как времени года.

2.Закрепить представления о признаках лета; 

3.Расширить и обогатить представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов,  овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей);

4.Расширить представления о безопасном поведении на природе.

Праздник «День защиты детей»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.