Комплексно-тематическое планирование работы с детьми в подготовительной группе

0
0
Материал опубликован 3 June 2019

Комплексно - тематическое планирование работы

с детьми в подготовительной группе

 

Месяц

Недели

Тема

Задачи

Итоговоемероприятие

Сентябрь

 

1 неделя

 

03-07

«День Знаний»

 

Диагностика качества освоения программного материала воспитанниками

1.Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам.

2.Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто чему  учит в школе, о школьных принадлежностях.

3.Формирование  представления о профессии учителя и деятельности ученика.

 

Фотовыставка

«Я в детском саду»,

 

Развлечение

«День знаний»

 

2 неделя

 

10-14

Диагностика качества освоения программного материала воспитанниками

Создание условий для определения уровня овладения каждым видом детской деятельности в соответствии с возрастом.

 

3 неделя

 

17-21

 «Осторожно, огонь»

1. Углубитьисистематизироватьзнаниядетейопричинахвозникновенияпожаров;

подвести к пониманию вероятных последствий шалостей с огнём (электроприборы, спички, зажигалки).

2. Познакомитьсисториейпоявлениябытовыхэлектроприборов(утюг,пылесос,телевизор, стиральная машинка), учить безопасному обращению с ними.

3. Расширять представление детей о профессии пожарного, о важности и значимостиих труда.

Экскурсия в пожарную часть

4 неделя

 

24-28

«Осенняя пора-очей очарованье»

(правила поведения в лесу, деревья в лесу, дикие животные)

Расширять знания детей об осени, ее месяцах. Расширять представления о живой и неживой

Закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений.

Дать первичные представления экосистемах, природных зонах. Показать детям взаимодействие живой и неживой природы

Праздник

«Осень в гости к нам пришла»

 

Фотовыставка

«Мы и осень».

 

Октябрь

 

1 неделя

 

01-05

«Вкусные дары щедрой осени»

1.Закреплять знания    детей об «овощах» и «фруктах»;

2.  Расширять представления  детей об условиях роста  овощей и фруктов (что в земле, а что на грядке);

3. Формировать у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище;

4. Расширять представления детей о трудовых действиях взрослых, важности их труда;

Организациявыставки

«Что нам осеньпринесла».

2 неделя

 

08-12

«В грибном царсте, лесном государстве»

1.Закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях;

2.Продолжать знакомить с природой родного края;

3. Воспитывать бережное отношение к природе;

Викторина

«Загадки и отгадки»

 

3 неделя

15-19

«Перелётные птицы»

1.Обобщять знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях,

2.Развивать умения соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу осенью.

3.Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

Составление фотоальбома«Перелетные птицы»

4 неделя

 

22-02

 «Безопасные дороги детям»

 

 

 

1.Закреплять знания о правилах дорожного движения (ПДД) и о дорожных знаках, обозначение светофора.

2.Прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД.

3.Познакомить детей с работой инспектора ДПС, патрульной машиной.

4.Закрепить правила поведения на улице;

Проект

«Безопасные дороги детям»

 

 

Ноябрь

 

1 неделя

 

05-09

 

«Моя семья»

1.Обогатить представления о семье: дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях.

2. Уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка, необходимую для нормальных взаимоотношений (каждый член семьи – личность, но всех объединяют общие дела, радости, семейные традиции.

3.Формировать основу нравственности во взаимоотношениях с родителями, воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, желание помогать тем, кто в этом нуждается и заботиться о них.

Фотовыставка

«Моя семья»

 

Выставка рисунков

«Моя семья»

2 неделя

 

12-16

«День народного единства»

1.Расширять представлений детей о родной стране, о государственных праздниках.

2. Познакомить детей с  символами нашего села, нашей республики (герб, флаг, гимн). Объяснить детям  значение цветов и солярных знаков на символах Удмуртии. Учить отличать символы УР и символы РФ, знать фамилии президентов УР и РФ, узнавать их на фотографиях.

3.Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям,

4.Формирование патриотизма у детей.

Праздник

«Деньнародногоединства»

 

3 неделя

 

19-23

 

«Мой край родной»

1.Закрепить знания детей о родном поселке;

2.Продолжать формировать интерес детей к «поселку».3.Познакомить детейс достопримечательностями поселка, о замечательных людях, прославивших наш поселок.4.Воспитывать любовь к своей «малой Родине», желание сделать ее еще лучше, красивее, богаче.

Создание фотоальбома «Мойродной посёлок»

4 неделя

 

26-30

«Моя Родина Россия»

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.

Познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна.

Выставка рисунков

«Я люблю тебя, Россия!»

Декабрь

 

1 неделя

 

«Проказы матушки – зимы»

1.Обогатить и  расширить знания детей о зиме,

2.Закреплять названия зимних месяцев и их особенностях.

3.Расширить представления детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры);

4.Обогатить представления об  особенностях деятельности людей в городе, на селе в зимнее время;

5.Формировать представления о   безопасном поведении в природе зимой

Фотовыставка «Мороз и солнце день чудесный»

2 неделя

 

 

«Зимовье зверей»

1.Обобщить знания детей, полученные принаблюдении за птицами. Особенности поведения птиц во время зимовки.

2.Развивать умение сравнивать образ жизни зимующих птиц в лесу и в городе.

3.Воспитывать в детях сочувствие, сопереживание, желание помочь птицам выжить.

  •  из бросового материала. «Кормушки для птиц».

 

3 неделя

 

 

«Зимние забавы»

1.Уточнить разнообразие игр и развлечений зимой: катание на санках, лыжах, коньках, лепка снеговиков. Знать название предметов для игр и их назначение.

2. Уточнить правила поведения на городе и других играх.

Фотоколлаж «Мы растём здоровыми»

4 неделя

«Все встречают Новый год – дружно встали в хоровод»

1.Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами, выделить некоторые характерные особенности праздника (атрибутика, отношение и настроение, правила поведения).

2. Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; 3.Формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года.

4.Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире.

Праздник

«Новогодний карнавал»

Январь

 

2 неделя

 

«Пришла коляда-отворяй ворота»

1.Формироватьзнания детей обобычаях,традициях русского народа, развивать любовь к народной культуре;2. Продолжать знакомить детей с зимой как временам года;

Фольклорный праздник «Крещение»

 

3 неделя

 

 

«Я расту здоровым»

1.Расширить представление детей о здоровье и здоровом образе жизни.

2.Продолжить знакомить детей с полезными и вредными для здоровья продуктами;

3.Пополнить представления о безопасном поведении в природе и дома;

4. Сформировать потребность вести здоровый образ жизни.

Создание книги

рассказов детей

«Что я знаю о своем теле»

4 неделя

 

 

Проект

«Зимняя Олимпиада»

1.Расширить представления детей об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей;

2Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, проявление сопереживания и взаимопомощи;

Выставка фотокалажей: «Наша Олимпиада».

Просмотр видеоролика с участием детей о Зимних Олимпийских играх.

Февраль

 

1 неделя

 

«Проект «Арктика и Антарктика»

Расширять и обобщать представления детей о жизни животных в Арктике и Антарктике (особенности внешнего вида, место обитания, пища) через организацию познавательной, исследовательской и продуктивной деятельности.

 

Изготовление макета «Арктика и Антарктика»

2 неделя

 

 

«Современные профессии»

1.Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества.

2. Воспитывать уважение к людям труда.

3. Развивать интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

 

Оформление альбома

«Все работы хороши, выбирай на вкус!»

3 неделя

4 неделя

 

 

«День защитника Отечества»

1. Продолжать расширять представления детей о Российской армии.

2.Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.

3.Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.

4.Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

5.Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильным, смелым, стать защитником Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Праздник

«Мой хороший папа»

Март

 

1неделя

 

«Маму я свою люблю»

1.Расширять  знания детей о  празднике  8 марта.

2. Развивать у детей интерес к традиции его празднования.

3.Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.

Праздник

«Мама лишь одна бывает»

2 неделя

3 неделя

 

 

 

«Травка зеленеет солнышко блестит»

1.Расширять представления детей о весне, учить рассказывать о приметах наступающей весны.

2.Наблюдать за изменениями в природе, делать выводы на основе наблюдений.

3.Расширять кругозор детей.

4.Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

5.Воспитывать чувство прекрасного, умение замечать красоту в повседневных событиях.

Фольклорный

праздник

«Встреча весны»

4 неделя

 

 

«Если вашим детям угрожает опасность»

1.Создать условия для формирования культуры безопасного поведения у детей,

2.Формировать предвиденье опасных последствий сложившихся ситуаций;

3.Развивать психологическую готовность к действиям;

Викторина

«Что? Где? Когда?»

Апрель

 

1 неделя

«Путешествие по континентам, материкам»

  1. 1.Познакомить детей с шестью материками, с животным и растительным миром.
  2. 2.Активизировать познавательный интерес к объектам живой природы.
  3. 3.Расширять представление о планете Земля.
  4. 4.Развивать познавательные и творческие способности у детей, инициативу

Коллективное изготовление карты «Путешествие по континентам»

2 неделя

 

 

 

 

 

«Космос и далёкие звёзды»

1.Сформировать понятие «космос»: космическое пространство, планеты солнечной системы, звезды, небесные тела.

2.Объяснить детям, что такое космос, космическое пространство;

3.Рассказать, как далеко в прошлое уходит мечта человека полететь к звёздам;

4.Активизировать словарь детей по теме;

5. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, учить фантазировать и мечтать.

 

Астрономический досуг

«Земляне марсиане».

3 неделя

 

 

«Народная игрушка»

1.Расширять представления о народных игрушках (матрешки— городецкая, богородская; бирюльки).

2.Знакомить с национальным декоративно- прикладный искусством.

Изготовление коллажа

«В мире росписей».

4 неделя

«Красная книга Удмуртии»

1.Познакомить детей с Красной книгой Удмуртии

2.Воспитывать бережное отношение к цветам, животным и лекарственным растениям.

«Красная книга» (создание книги с рисунками редких и исчезающих видов растений, животных в Удмуртии)

Май

 

1 неделя

 

 

 

 

 

«Великий день – победный день»

Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине.  Расширение знаний о героях Великой Отечественнной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказы детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Рассказы о преемственности поколений защитников  Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны.

Праздник День победы с приглашением ветеранов.

Возложение цветов к обелиску

Экскурсия в историко-краеведческий музей

 

2 неделя

3 неделя

Диагностика качества освоения программного материала воспитанниками

Создание условий для определения уровня овладения каждым видом детской деятельности в соответствии с возрастом.

 

4 неделя

 

 

«До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа!»

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с  детским садом и поступления в школу. Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему поступлению в 1-й класс.

Выпускной бал.

Видеопрезентация «Вот и стали мы большие». Составление фотоальбома.

 

Комментарии
Комментариев пока нет.