12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Бузанова Нина797 Россия, Удмуртская респ., посёлок Балезино |
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми в подготовительной группе
Комплексно - тематическое планирование работы
с детьми в подготовительной группе
Месяц | Недели | Тема | Задачи | Итоговоемероприятие |
Сентябрь
| 1 неделя
03-07 | «День Знаний»
Диагностика качества освоения программного материала воспитанниками | 1.Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам. 2.Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто чему учит в школе, о школьных принадлежностях. 3.Формирование представления о профессии учителя и деятельности ученика. |
Фотовыставка «Я в детском саду»,
Развлечение «День знаний»
|
2 неделя
10-14 | Диагностика качества освоения программного материала воспитанниками | Создание условий для определения уровня овладения каждым видом детской деятельности в соответствии с возрастом. |
| |
3 неделя
17-21 | «Осторожно, огонь» | 1. Углубитьисистематизироватьзнаниядетейопричинахвозникновенияпожаров; подвести к пониманию вероятных последствий шалостей с огнём (электроприборы, спички, зажигалки). 2. Познакомитьсисториейпоявлениябытовыхэлектроприборов(утюг,пылесос,телевизор, стиральная машинка), учить безопасному обращению с ними. 3. Расширять представление детей о профессии пожарного, о важности и значимостиих труда. | Экскурсия в пожарную часть | |
4 неделя
24-28 | «Осенняя пора-очей очарованье» (правила поведения в лесу, деревья в лесу, дикие животные) | Расширять знания детей об осени, ее месяцах. Расширять представления о живой и неживой Закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений. Дать первичные представления экосистемах, природных зонах. Показать детям взаимодействие живой и неживой природы | Праздник «Осень в гости к нам пришла»
Фотовыставка «Мы и осень».
| |
Октябрь
| 1 неделя
01-05 | «Вкусные дары щедрой осени» | 1.Закреплять знания детей об «овощах» и «фруктах»; 2. Расширять представления детей об условиях роста овощей и фруктов (что в земле, а что на грядке); 3. Формировать у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище; 4. Расширять представления детей о трудовых действиях взрослых, важности их труда; | Организациявыставки «Что нам осеньпринесла». |
2 неделя
08-12 | «В грибном царсте, лесном государстве» | 1.Закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях; 2.Продолжать знакомить с природой родного края; 3. Воспитывать бережное отношение к природе; | Викторина «Загадки и отгадки»
| |
3 неделя 15-19 | «Перелётные птицы» | 1.Обобщять знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях, 2.Развивать умения соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу осенью. 3.Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. | Составление фотоальбома«Перелетные птицы» | |
4 неделя
22-02 | «Безопасные дороги детям»
| 1.Закреплять знания о правилах дорожного движения (ПДД) и о дорожных знаках, обозначение светофора. 2.Прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД. 3.Познакомить детей с работой инспектора ДПС, патрульной машиной. 4.Закрепить правила поведения на улице; | Проект «Безопасные дороги детям»
| |
Ноябрь
| 1 неделя
05-09
| «Моя семья» | 1.Обогатить представления о семье: дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях. 2. Уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка, необходимую для нормальных взаимоотношений (каждый член семьи – личность, но всех объединяют общие дела, радости, семейные традиции. 3.Формировать основу нравственности во взаимоотношениях с родителями, воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, желание помогать тем, кто в этом нуждается и заботиться о них. | Фотовыставка «Моя семья»
Выставка рисунков «Моя семья» |
2 неделя
12-16 | «День народного единства» | 1.Расширять представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. 2. Познакомить детей с символами нашего села, нашей республики (герб, флаг, гимн). Объяснить детям значение цветов и солярных знаков на символах Удмуртии. Учить отличать символы УР и символы РФ, знать фамилии президентов УР и РФ, узнавать их на фотографиях. 3.Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям, 4.Формирование патриотизма у детей. | Праздник «Деньнародногоединства»
| |
3 неделя
19-23
| «Мой край родной» | 1.Закрепить знания детей о родном поселке; 2.Продолжать формировать интерес детей к «поселку».3.Познакомить детейс достопримечательностями поселка, о замечательных людях, прославивших наш поселок.4.Воспитывать любовь к своей «малой Родине», желание сделать ее еще лучше, красивее, богаче. | Создание фотоальбома «Мойродной посёлок» | |
4 неделя
26-30 | «Моя Родина Россия» | Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна. | Выставка рисунков «Я люблю тебя, Россия!» | |
Декабрь
| 1 неделя
| «Проказы матушки – зимы» | 1.Обогатить и расширить знания детей о зиме, 2.Закреплять названия зимних месяцев и их особенностях. 3.Расширить представления детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры); 4.Обогатить представления об особенностях деятельности людей в городе, на селе в зимнее время; 5.Формировать представления о безопасном поведении в природе зимой | Фотовыставка «Мороз и солнце день чудесный» |
2 неделя
| «Зимовье зверей» | 1.Обобщить знания детей, полученные принаблюдении за птицами. Особенности поведения птиц во время зимовки. 2.Развивать умение сравнивать образ жизни зимующих птиц в лесу и в городе. 3.Воспитывать в детях сочувствие, сопереживание, желание помочь птицам выжить. |
| |
3 неделя
| «Зимние забавы» | 1.Уточнить разнообразие игр и развлечений зимой: катание на санках, лыжах, коньках, лепка снеговиков. Знать название предметов для игр и их назначение. 2. Уточнить правила поведения на городе и других играх. | Фотоколлаж «Мы растём здоровыми» | |
4 неделя | «Все встречают Новый год – дружно встали в хоровод» | 1.Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами, выделить некоторые характерные особенности праздника (атрибутика, отношение и настроение, правила поведения). 2. Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; 3.Формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года. 4.Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире. | Праздник «Новогодний карнавал» | |
Январь
| 2 неделя
| «Пришла коляда-отворяй ворота» | 1.Формироватьзнания детей обобычаях,традициях русского народа, развивать любовь к народной культуре;2. Продолжать знакомить детей с зимой как временам года; | Фольклорный праздник «Крещение»
|
3 неделя
| «Я расту здоровым» | 1.Расширить представление детей о здоровье и здоровом образе жизни. 2.Продолжить знакомить детей с полезными и вредными для здоровья продуктами; 3.Пополнить представления о безопасном поведении в природе и дома; 4. Сформировать потребность вести здоровый образ жизни. | Создание книги рассказов детей «Что я знаю о своем теле» | |
4 неделя
| Проект «Зимняя Олимпиада» | 1.Расширить представления детей об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей; 2Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, проявление сопереживания и взаимопомощи; | Выставка фотокалажей: «Наша Олимпиада». Просмотр видеоролика с участием детей о Зимних Олимпийских играх. | |
Февраль
| 1 неделя
| «Проект «Арктика и Антарктика» | Расширять и обобщать представления детей о жизни животных в Арктике и Антарктике (особенности внешнего вида, место обитания, пища) через организацию познавательной, исследовательской и продуктивной деятельности. |
Изготовление макета «Арктика и Антарктика» |
2 неделя
| «Современные профессии» | 1.Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. 2. Воспитывать уважение к людям труда. 3. Развивать интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. |
Оформление альбома «Все работы хороши, выбирай на вкус!» | |
3 неделя 4 неделя
| «День защитника Отечества» | 1. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. 2.Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. 3.Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. 4.Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. 5.Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильным, смелым, стать защитником Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. | Праздник «Мой хороший папа» | |
Март
| 1неделя
| «Маму я свою люблю» | 1.Расширять знания детей о празднике 8 марта. 2. Развивать у детей интерес к традиции его празднования. 3.Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье. | Праздник «Мама лишь одна бывает» |
2 неделя 3 неделя
| «Травка зеленеет солнышко блестит» | 1.Расширять представления детей о весне, учить рассказывать о приметах наступающей весны. 2.Наблюдать за изменениями в природе, делать выводы на основе наблюдений. 3.Расширять кругозор детей. 4.Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. 5.Воспитывать чувство прекрасного, умение замечать красоту в повседневных событиях. | Фольклорный праздник «Встреча весны» | |
4 неделя
| «Если вашим детям угрожает опасность» | 1.Создать условия для формирования культуры безопасного поведения у детей, 2.Формировать предвиденье опасных последствий сложившихся ситуаций; 3.Развивать психологическую готовность к действиям; | Викторина «Что? Где? Когда?» | |
Апрель
| 1 неделя | «Путешествие по континентам, материкам» |
| Коллективное изготовление карты «Путешествие по континентам» |
2 неделя
| «Космос и далёкие звёзды» | 1.Сформировать понятие «космос»: космическое пространство, планеты солнечной системы, звезды, небесные тела. 2.Объяснить детям, что такое космос, космическое пространство; 3.Рассказать, как далеко в прошлое уходит мечта человека полететь к звёздам; 4.Активизировать словарь детей по теме; 5. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, учить фантазировать и мечтать. |
Астрономический досуг «Земляне марсиане». | |
3 неделя
| «Народная игрушка» | 1.Расширять представления о народных игрушках (матрешки— городецкая, богородская; бирюльки). 2.Знакомить с национальным декоративно- прикладный искусством. | Изготовление коллажа «В мире росписей». | |
4 неделя | «Красная книга Удмуртии» | 1.Познакомить детей с Красной книгой Удмуртии 2.Воспитывать бережное отношение к цветам, животным и лекарственным растениям. | «Красная книга» (создание книги с рисунками редких и исчезающих видов растений, животных в Удмуртии) | |
Май
| 1 неделя
| «Великий день – победный день» | Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественнной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказы детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Рассказы о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны. | Праздник День победы с приглашением ветеранов. Возложение цветов к обелиску Экскурсия в историко-краеведческий музей
|
2 неделя 3 неделя | Диагностика качества освоения программного материала воспитанниками | Создание условий для определения уровня овладения каждым видом детской деятельности в соответствии с возрастом. |
| |
4 неделя
| «До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа!» | Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему поступлению в 1-й класс. | Выпускной бал. Видеопрезентация «Вот и стали мы большие». Составление фотоальбома. |