Комплекс упражнений по физической культуре (1–4 класс)
Пояснительная записка.
Домашнее задание для учащихся 1-4 классов по физической культуре.
Цель: четыре комплекса домашних заданий помогут укрепить здоровье, улучшить индивидуальные физические качества, помогут творчески мыслить, развивать вариативное мышление. Занятия помогут успокоиться после напряженного дня, снять стресс, дадут ощущение спокойствия и внутренней умиротворенности.
Степень сложности: сложность средняя.
Тип задания: задания индивидуальные и с родителями.
Выполнение комплекса упражнений предусматривает отрезок времени 30-40 минут и рекомендуется выполнять его в спокойном темпе, при необходимости применять интервалы отдыха для восстановления равномерного дыхания. Все упражнения знакомы из уроков физической культуры. Общее правило: начинать занятие с простых растягиваний, которые помогут сконцентрировать внимание и подготовиться к работе, требующей больших усилий. В каждом комплексе присутствует силовая нагрузка. Занятие хорошо закончить упражнениями и позами, направленными на релаксацию. Дыхание не прерывается. Многие позы и упражнения непосредственно стимулируют более эффективное дыхание, возможно, благодаря расправлению груди, укреплению мышц живота или устранению напряжения диафрагмы.
Оптимальный способ проверки: тестирование (подтягивание, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, в упражнении на пресс), выборочная проверка, самопроверка, выполнение аналогичного задания.
Домашнее задание по физической культуре для учащихся 1-4 классов №2.
1.И.П.---стоя, ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны и согнуты в локтях. Опустите предплечья вниз, ладони отведите назад. Спина слегка округлая, ладони назад. Повторите 10-12 раз.
2. Встаньте, разведя ноги шире плеч, спина прямая. Согните правую руку в локте, а ладонь левой положите на ее локоть. Поменяйте положение рук. Зафиксируйте положение на 10-20 секунд. 4-6 раз в каждую сторону.
3.Лягте на пол, согните ноги, прижмите ступни к полу, положите руки на затылок, приподнимите голову. На выдохе поднимайте корпус, а на вдохе медленно опускайтесь. Вытягивайте руки над бедрами, проводя ладони над коленями. 2 подхода по 15 раз.
4.»Планка». Держать 30-60 секунд. 2-3 раза. Можно «планку» включить между подходами в упражнении на пресс.
5.Прыжки. Три прыжка на двух ногах вверх, четвертый прыжок с максимальной высотой, согнув и подтянув колени к груди. 6-8 серий по 4 прыжка в каждой серии. Интервал отдыха.
6. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Девочки: 1).И.П. встаньте на колени, подняв стопы и уперевшись в пол вытянутыми руками. Голова на одной линии с корпусом. На вдохе согните руки в локтях, опускаясь грудью к полу. На выдохе медленно выпрямите руки. 8-10 раз. 2).И.П. упор лежа с выпрямленными ногами и опорой на носки. Опускайтесь и поднимайтесь на вытянутых руках, не касаясь пола ни коленями, ни бедрами. Расстояние до пола 10-15 см. 8-10 раз. Мальчики: стандартные отжимания . 16-20 раз.
7. Подтягивание. Мальчики: 2 подхода по 3-4 раза. Кто пока не умеет, можно с помощью родителей ( держать под щиколотку и придавать небольшое первоначальное движение, затем уступая инициативу ребенку). Девочки: подтягивание из виса лежа. 8-10 раз.
8.Встаньте, сведите ноги, наклонитесь вперед, ладонями упритесь в пол, расслабьте голову, чтобы снять напряжение в области шейных позвонков. Зафиксируйте положение на 20-30 секунд. Выполняйте то же упражнение, держась за голени.
9.Растягивание ноги вверх. 1).Лягте на спину ровно, ноги прямые и соединены вместе. Подтяните правое колено к груди. 2).Ухватитесь за большой палец ноги большим, указательным и средним пальцами правой руки. Положите левую руку на левое бедро. 3).Не нарушая положения корпуса и головы, выпрямите правую ногу вверх. Левая нога остается плотно прижатой к полу, левая ступня в вертикальном положении, и обе ноги вытянуты. 4).Оставайтесь в этой позе 30 секунд и дольше, ровно дыша. Затем согните поднятую ногу, отпустите ступню и повторите позу с другой ногой.
Учитель Виноградова Н.М. МБОУСОШ №9. г. Чехов Московская область 2018-2019 уч. год.