Рабочая программа по физической культуре «Народные игры» (1–4 класс)
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Александроневская средняя школа»
Убинского района Новосибирской области
ПРИНЯТО Решением методического объединения учителей: естественнонаучного и оздоровительного цикла протокол от «____» августа 2017 г. № ____ |
СОГЛАСОВАНО заместитель директора по учебно-воспитательной работе _____________ Гунбатова Н.А. «____» августа 2017 г. |
|
Рабочая программа
Учебного предмета «Народные игры»
для начального образования
Срок освоения программы: 2 года (с 1 по 2 класс)
Составитель:
Терентьев Антон Владимирович,
учитель физической культуры
2017г.
Содержание рабочей программы
Планируемые результаты изучения курса «Народные игры» |
3 |
Содержание курса «Народные игры» |
13 |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности |
15 |
Планируемые результаты изучения учебного курса.
Знания о физической культуре
Выпускник научится:
ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развитие основных систем организма;
раскрывать на примерах (из истории) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, гибкость) и различать их между собой;
организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми, соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность:
выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Способы физкультурной деятельности
Выпускник научится:
отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении, соблюдать правила взаимодействия с игроками;
измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
Выпускник получит возможность научиться:
целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;
выполнять организующие строевые команды и приемы;
выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах;
выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Выпускник получит возможность научиться:
сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
играть в баскетбол по упрощенным правилам;
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
выполнять передвижения на лыжах.
Личностные УУД 1-4 класс |
Базовый уровень |
Повышенный уровень |
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувство гордости за свою Родину; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы; формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения занятий. В области нравственной культуры: способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игры и соревнований; способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий; владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. владение умениями в циклических и ациклических локомоциях: в метаниях на дальность и меткость, в гимнастических и акробатических упражнениях, в единоборствах и спортивных играх; владеть способами спортивной деятельности; владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности; демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;
|
||
Познавательные УУД |
владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастно-половых нормативам; владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности; владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями. |
• основам рефлексивного чтения; • ставить проблему, аргументировать её актуальность; • самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента; • выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов; • организовывать исследование с целью проверки гипотез; • делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации. |
Регулятивные УУД |
• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; • планировать пути достижения целей; • устанавливать целевые приоритеты; • уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания; • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; • основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса. |
• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; • построению жизненных планов во временной перспективе; • при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения; • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ; • основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей; • осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; • адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи; • адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности; • основам саморегуляции эмоциональных состояний; • прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей. |
Коммуникативные УУД |
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание; • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать; • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; • основам коммуникативной рефлексии; • использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; • отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи. |
• учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей, в сотрудничестве; • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; • продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство); • оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности; • осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра; • в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; • следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности; • устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; • в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей. |
ИКТ-компетентность |
Фиксация изображений и звуков Выпускник научится: • осуществлять фиксацию изображений и звуков в ходе процесса обсуждения, проведения эксперимента, природного процесса, фиксацию хода и результатов проектной деятельности; • учитывать смысл и содержание деятельности при организации фиксации, выделять для фиксации отдельные элементы объектов и процессов, обеспечивать качество фиксации существенных элементов; • выбирать технические средства ИКТ для фиксации изображений и звуков в соответствии с поставленной целью; • проводить обработку цифровых фотографий с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов, создавать презентации на основе цифровых фотографий; • проводить обработку цифровых звукозаписей с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов, проводить транскрибирование цифровых звукозаписей; • осуществлять видеосъёмку и проводить монтаж отснятого материала с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов. Коммуникация и социальное взаимодействие Выпускник научится: • выступать с аудиовидеоподдержкой, включая выступление перед дистанционной аудиторией; • участвовать в обсуждении (аудиовидеофорум, текстовый форум) с использованием возможностей Интернета; • использовать возможности электронной почты для информационного обмена; • вести личный дневник (блог) с использованием возможностей Интернета; • осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательного учреждения (получение и выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы, формирование портфолио); • соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей. |
Выпускник получит возможность научиться: • различать творческую и техническую фиксацию звуков и изображений; • использовать возможности ИКТ в творческой деятельности, связанной с искусством; • осуществлять трёхмерное сканирование. • взаимодействовать в социальных сетях, работать в группе над сообщением (вики); • участвовать в форумах в социальных образовательных сетях; • взаимодействовать с партнёрами с использованием возможностей Интернета (игровое и театральное взаимодействие). |
Стратегии смыслового чтения |
• ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл: — определять главную тему, общую цель или назначение текста; — выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста; — формулировать тезис, выражающий общий смысл текста; — предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт; — объяснять порядок частей/инструкций, содержащихся в тексте; — сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д.; • находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте); • решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста: — определять назначение разных видов текстов; — ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию; — различать темы и подтемы специального текста; — выделять главную и избыточную информацию; — прогнозировать последовательность изложения идей текста; — сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме; — выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей; — формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции; — понимать душевное состояние персонажей текста, сопереживать им. |
Выпускник получит возможность научиться: • анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и её осмысления. |
Учебно-исследовательская и проектная деятельность |
• планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме; • выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме; • распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы; • использовать такие математические методы и приёмы, как абстракция и идеализация, доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии, опровержение, контрпример, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение и исполнение алгоритма; • использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели/теории; • использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов; • ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме; • отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания; • видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания. |
• самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект; • использовать догадку, озарение, интуицию; • использовать такие математические методы и приёмы, как перебор логических возможностей, математическое моделирование; • использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как абстрагирование от привходящих факторов, проверка на совместимость с другими известными фактами; • использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: анкетирование, моделирование, поиск исторических образцов; • использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство общего, особенного (типичного) и единичного, оригинальность; • целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства; • осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта. |
Предметные результаты
1 класс
Ученик научится:
формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
Ученик получит возможность научиться:
овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
2 класс
Ученик научится:
Владеть умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
-формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Ученик получит возможность научиться:
отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении, соблюдать правила взаимодействия с игроками;
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
выполнять передвижения на лыжах.
Метапредметные результаты:
формирование умений планировать, контролировать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества
Содержание программы
1. Игры с бегом:
«Дорожки», «Караси и щука», «Змейка», «Пятнашки обыкновенные», «Салка», «Городок-бегунок», «Пустое место», «Ловишки в кругу», «Палочка-выручалочка», «Перебежки», «Горелки», «День и ночь», «Пирожок», «Казаки и разбойники», «Лапти», «Коршун», «Растеряхи» и их различные варианты.
2. Игры с прыжками:
«Кто дальше», «Перетягивание прыжками», «Попрыгунчики», «Воробушки и кот», «Болото», «Классы», «Салка на одной ноге», «Петушиный бой», «Здравствуй, сосед!», «Купи бычка», «Без соли соль» и их различные варианты.
3. Игры с метанием, передачей и ловлей мяча:
«Охотники и утки», «Сильный бросок», «Мячик кверху», «Свечки», «Лови мяч», «Колодка», «Зевака», «Летучий мяч», «Гонка мячей», «Охотник», «Защищай город», «Выбей мяч из круга», «Один в лапту», «Круговая лапта», «Сторож», «Встреча», «Шаром в лунке» и их различные варианты.
4. Игры для развития внимания:
«Волк и овцы», «Жмурки», «Ловишка», «Заря», «Корзинки», «Да и нет», «Отвечай, не говоря!», «Царек», «Обмен именами», «Чепуха», «Мимика», «Кот и мыши» и их различные варианты.
5. Игры с разными предметами:
«Домики», «Городки», «Лапта», «Единоборство», «Бирюльки», «Найди жгут», «Скакалочка», «Люлька», «Удочка», «Двенадцать палочек», «Достань камешек», «Коршун», «Кольцо», «Рулетка», «Большой мяч», «Елы» и их различные варианты.
6. Хороводные игры:
«Ясное золото», «Плетень», «Просо сеяли», «Жених ищет невесту», «Луг-лужочек», «Заинька», «Ручеек» и их различные варианты.
7. Сюжетные игры:
«Два Мороза», «Гуси-лебеди», «Волк во рву», «У медведя во бору», «Зайцы в огороде», «Кошки-мышки», «Пчелки и ласточки» и их различные варианты.
8. Игры малой подвижности:
«Краски», «Фанты», «Колечко», «Молчанка», «Веревочка», «Море волнуется», «Соломинки», «Дятел», «Солнце и месяц» и их различные варианты.
9. Праздник «Русские народные игры и забавы»:
Игры к различным народным праздникам: «Проводы березы», «Широкая Масленица», «Зимние забавы», «Коробейники», «Осенние забавы».
Тематическое планирование
№ |
Содержание |
Количество часов |
|
1 кл. |
2 кл. |
||
1 |
Игры с бегом |
2 |
2 |
2 |
Игры с прыжками |
1 |
1 |
3 |
Игры с метанием, передачей и ловлей мяча |
3 |
1 |
4 |
Игры для развития внимания |
1 |
1 |
5 |
Игры с разными предметами |
3 |
3 |
6 |
Хороводные игры |
2 |
2 |
7 |
Сюжетные игры |
2 |
2 |
8 |
Игры малой подвижности |
2 |
2 |
9 |
Праздник «Русские народные игры и забавы» |
1 |
1 |
ИТОГО |
17 |
17 |
Календарно-тематическое планирование
1 класс
№ п/п |
Тема урока |
Планируемые результаты |
Форма контроля |
Дата |
|||||
универсальные учебные действия |
Предметные |
Личностные УУД |
планируемая |
фактическая |
|||||
1 |
Объяснение понятия «физическая культура». Правила поведения в спортивном зале, на спортивной площадке. Подвижная игра «Займи свое место» |
Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; используют речь для регуляции своего действия. |
Научатся: – соблюдать правила безопасного поведения на уроке; – выполнять действия по образцу; – выполнять построение в шеренгу; – выполнять комплекс утренней гимнастики |
проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
Текущий |
||||
2 |
Разучивание игры «Ловишка» |
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формулируют вопросы; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. |
Научатся: – выполнять – выполнять повороты на месте; – выполнять комплекс утренней гимнастики |
ориентируются на развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях и овладение начальными навыками адаптации |
Текущий |
||||
3 |
Разучивание игры «Салки с домом» |
Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. |
Научатся: – выполнять организующие строевые команды и приемы; – выполнять беговую разминку; – выполнять |
понимают значение физического развития для человека и принимают его; ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности |
Текущий |
||||
4 |
Подвижная игра «Гуси-лебеди» |
Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. |
Научатся: – выполнять легкоатлетические упражнения (челночный бег); – технически правильно выполнять поворот в челночном беге |
раскрывают внутреннюю позицию школьника; стремятся хорошо учиться, сориентированы на участие в делах школы |
Контроль двигательных качеств |
||||
5 |
Разучивание игры «Удочка» |
Познавательные: самостоятельно формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия. Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы; используют речь для регуляции своего действия. |
Научатся: – выполнять легкоатлетические упражнения; – технике движения рук и ног в прыжках вверх и в длину с места; – контролировать пульс |
ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
Текущий |
||||
6 |
Разучивание игры «Жмурки» |
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. |
Научатся: – характеризовать роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья; – выполнять упражнение по образцу учителя и показу лучших учеников |
ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |
Текущий |
||||
7 |
Подвижная игра «Пятнашки» |
Познавательные: самостоятельно формулируют и решают учебную задачу; соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |
Научатся: – технически правильно выполнять метание предмета; – выполнять организующие строевые команды и приемы |
ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |
Текущий |
||||
8 |
Развитие координации, ловкости, скоростных качеств в эстафете «За мячом противника» |
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формулируют собственное мнение; используют речь для регуляции своего действия. |
Научатся: – выполнять упражнение, добиваясь конечного результата; – организовывать и проводить эстафету; – соблюдать правила взаимодействия с игроками команды |
Контроль двигательных качеств |
|||||
9 |
Разучивание игр: «Запрещенное движение» |
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. |
Научатся: – организовывать и проводить подвижные игры в помещении; – соблюдать правила взаимодействия с игроками |
ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |
Контроль двигательных качеств в длину с места) |
||||
10 |
Объяснение значения режима дня и личной гигиены для здоровья человека. Разучивание игр: «Запрещенное движение», «Два Мороза» |
Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителей, сверстников. Коммуникативные: формулируют вопросы; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. |
Научатся: – организовывать и проводить подвижные игры; – выполнять упражнения |
ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
Текущий |
||||
11 |
Объяснение понятия «физические качества человека». Разучивание игры «Два Мороза». Игра «Удочка» |
Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач; соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают предложения и оценку учителя. Коммуникативные: формулируют собственное мнение; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. |
Научатся: – организовывать и проводить подвижные игры; – соблюдать правила взаимодействия с игроками |
ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
Текущий |
||||
12 |
Разучивание подвижной игры «Воробушки-попрыгунчики» |
Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: формулируют вопросы; используют речь для регуляции своего действия. |
Научатся: – организовывать и проводить подвижные игры |
ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |
Текущий |
||||
13 |
Ознакомление с различными видами народных игр. Разучивание русской народной игры «Горелки» |
Познавательные: самостоятельно формулируют и решают учебную задачу; соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. |
Научатся: – организовывать и проводить народные подвижные игры; – взаимодействовать с игроками; – запоминать временные отрезки |
ориентируются на активное общение |
Текущий |
||||
14 |
Объяснение правил поведения и техники безопасности в спортивном зале. Разучивание игры «Охотник и зайцы» |
Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формулируют вопросы; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. |
Научатся: – выполнять легкоатлетические упражнения в метании в цель; – взаимодействовать с игроками |
ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |
Текущий |
||||
15 |
Разучивание игры «Кто быстрее схватит?» |
Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. |
Научатся: – выполнять подъем туловища за определенный отрезок времени; – выполнять строевые команды и приемы |
проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях |
Контроль двигательных качеств |
||||
16 |
Разучивание игры «Совушка» |
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. |
Научатся: – выполнять упражнения для развития силы; – организовывать и проводить подвижные игры в помещении; – соблюдать правила взаимодействия с игроками |
ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
Текущий |
||||
17 |
Разучивание подвижной игры «Передача мяча в тоннеле» |
Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формулируют вопросы; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. |
Научатся: – выполнять акробатические упражнения; – организовывать и проводить подвижные игры в помещении; – соблюдать правила взаимодействия с игроками |
ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |
Текущий |
Календарно-тематическое планирование
2 класс
№ п/п |
Тема урока |
Планируемые результаты |
Вид контроля |
Дата |
|||
универсальные учебные действия |
предметные |
Личностные УУД |
|||||
Планируемая |
фактическая |
||||||
1 |
Правила поведения в спортивном зале и на спортивной площадке. Подвижная игра «Салки-догонялки» |
Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. |
Научатся: – соблюдать правила поведения в спортивном зале и на спортивной площадке на уроке; – самостоятельно выполнять комплекс утренней гимнастики |
проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу |
Текущий |
||
2 |
Игра «Ловишка» |
Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. |
Научатся: – выполнять – технически правильно принимать положение высокого старта |
понимают значение физического развития для человека и принимают его; имеют желание учиться |
теку-щий |
||
3 |
Игра «Салки с домом» |
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: задают вопросы; контролируют действия партнера; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. |
Научатся: – выполнять организующие строевые команды и приемы; – выполнять бег с высокого старта |
ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности; осуществляют самоанализ и самоконтроль результата |
Теку-щий |
||
4 |
Игра «Гуси-лебеди» |
Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, сверстников. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. |
Научатся: – технически правильно держать корпус – технически правильно выполнять поворот в челночном беге |
проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми |
Контроль двигательных качеств |
||
5 |
Игра «Удочка» |
Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. |
Научатся: – выполнять легкоатлетические упражнения; – технике движения рук и ног в прыжках вверх и в длину; – оценивать |
проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях |
Текущий |
||
6 |
Игра «Жмурки» |
Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. |
Научатся: – характеризовать роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья; – выполнять упражнения по образцу учителя и показу лучших учеников |
ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: осуществляют самоанализ и самоконтроль результата |
Текущий |
||
7 |
Развитие ловкости, внимания. Разучивание игры «Кто дальше бросит» |
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: задают вопросы; контролируют действия партнера; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. |
Научатся: – выполнять легкоатлетические упражнения (метания); – технически правильно держать корпус, ноги и руки в метаниях |
проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных |
Текущий |
||
8 |
Эстафета «За мячом противника» |
Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия. Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе Коммуникативные: задают вопросы; контролируют действия партнера; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. |
Научатся: – технически правильно выполнять метание предмета; – соблюдать правила взаимодействия с игроками |
ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности |
Контроль двигательных качеств |
||
9 |
Ознакомление с историей возникновения первых спортивных соревнований. |
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: задают вопросы; контролируют действия партнера; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. |
Научатся: – выполнять легкоатлетические упражнения; – выполнять упражнение, добиваясь конечного результата |
проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |
Контроль двигательных качеств (прыжки в длину с места) |
||
10 |
Подвижные |
Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. |
Научатся: – выполнять легкоатлетические упражнения; – выполнять |
ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата |
Теку-щий |
||
11 |
Развитие внимания, мышления, двигательных качеств посредством подвижных игр |
Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. |
Научатся: – понимать значение развития физических качеств для укрепления здоровья; – соблюдать правила взаимодействия с игроками |
понимают значение знаний для человека и принимают его; раскрывают внутреннюю позицию школьника |
Теку-щий |
||
12 |
Подвижные |
Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; оценивают свои достижения, соотносят изученные понятия с примерами. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. |
Научатся: – правильно распределять силы при длительном беге; – оценивать |
проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях |
Теку-щий |
||
13 |
Развитие скоростных качеств в подвижных играх |
Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу. Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе Коммуникативные: задают вопросы; контролируют действия партнера; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. |
Научатся: – выполнять легкоатлетические упражнения; – соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения упражнений |
проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |
Контроль двигательных качеств |
||
14 |
Разучивание подвижной игры «Охотник и зайцы» |
Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. |
Научатся: – соблюдать правила безопасного поведения; – соблюдать правила взаимодействия с игроками |
проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми |
Теку-щий |
||
15 |
Разучивание подвижной игры «Волна» |
Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия. Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе Коммуникативные: задают вопросы; контролируют действия партнера; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. |
Научатся: – выполнять – выполнять упражнение, добиваясь конечного результата |
проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми |
Контроль двигательных качеств |
||
16 |
Развитие памяти и внимания в игре «Отгадай, чей голос» |
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: задают вопросы; контролируют действия партнера; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. |
Научатся: – выполнять – организовывать и проводить подвижные игры в помещении |
ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности |
Теку-щий |
||
17 |
Подвижная игра «Передача мяча в тоннеле» |
Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. |
Научатся: – соблюдать правила поведения и преду- преждения травматизма во время выполнения упражнений; – соблюдать правила взаимодействия с игроками |
проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми |
Теку-щий |