Рабочая программа по физической культуре «Народные игры» (1–4 класс)

4
0
Материал опубликован 16 September 2017 в группе

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Александроневская средняя школа»

Убинского района Новосибирской области

ПРИНЯТО

Решением методического объединения

учителей: естественнонаучного и оздоровительного цикла

протокол от «____» августа 2017 г. № ____

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по учебно-воспитательной работе

_____________ Гунбатова Н.А.

«____» августа 2017 г.

 

 

 

Рабочая программа

Учебного предмета «Народные игры»

для начального образования

Срок освоения программы: 2 года (с 1 по 2 класс)

Составитель:

Терентьев Антон Владимирович,

учитель физической культуры

2017г.

Содержание рабочей программы

Планируемые результаты изучения курса «Народные игры»

3

Содержание курса «Народные игры»

13

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

15

Планируемые результаты изучения учебного курса.

Знания о физической культуре

Выпускник научится:

ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развитие основных систем организма;

раскрывать на примерах (из истории) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;

ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, гибкость) и различать их между собой;

организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми, соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность:

выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Способы физкультурной деятельности

Выпускник научится:

отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении, соблюдать правила взаимодействия с игроками;

измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.

Выпускник получит возможность научиться:

целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;

выполнять организующие строевые команды и приемы;

выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах;

выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Выпускник получит возможность научиться:

сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

играть в баскетбол по упрощенным правилам;

выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

выполнять передвижения на лыжах.

 

Личностные УУД

1-4 класс

Базовый уровень

Повышенный уровень

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувство гордости за свою Родину;

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы;

формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения занятий.

В области нравственной культуры:

способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игры и соревнований;

способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. владение умениями в циклических и ациклических локомоциях: в метаниях на дальность и меткость, в гимнастических и акробатических упражнениях, в единоборствах и спортивных играх;

владеть способами спортивной деятельности;

владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности;

демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;

 

Познавательные УУД

владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастно-половых нормативам;

владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности;

владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

• основам рефлексивного чтения;

• ставить проблему, аргументировать её актуальность;

• самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

• организовывать исследование с целью проверки гипотез;

• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

Регулятивные УУД

• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

• планировать пути достижения целей;

• устанавливать целевые приоритеты;

• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

• основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

• построению жизненных планов во временной перспективе;

• при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

• адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

• основам саморегуляции эмоциональных состояний;

• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные УУД

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

• основам коммуникативной рефлексии;

• использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

• учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей, в сотрудничестве;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

• осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;

• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

• следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

• устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

• в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

ИКТ-компетентность

Фиксация изображений и звуков

Выпускник научится:

• осуществлять фиксацию изображений и звуков в ходе процесса обсуждения, проведения эксперимента, природного процесса, фиксацию хода и результатов проектной деятельности;

• учитывать смысл и содержание деятельности при организации фиксации, выделять для фиксации отдельные элементы объектов и процессов, обеспечивать качество фиксации существенных элементов;

• выбирать технические средства ИКТ для фиксации изображений и звуков в соответствии с поставленной целью;

• проводить обработку цифровых фотографий с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов, создавать презентации на основе цифровых фотографий;

• проводить обработку цифровых звукозаписей с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов, проводить транскрибирование цифровых звукозаписей;

• осуществлять видеосъёмку и проводить монтаж отснятого материала с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов.

Коммуникация и социальное взаимодействие

Выпускник научится:

• выступать с аудиовидеоподдержкой, включая выступление перед дистанционной аудиторией;

• участвовать в обсуждении (аудиовидеофорум, текстовый форум) с использованием возможностей Интернета;

• использовать возможности электронной почты для информационного обмена;

• вести личный дневник (блог) с использованием возможностей Интернета;

• осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательного учреждения (получение и выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы, формирование портфолио);

• соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей.

Выпускник получит возможность научиться:

• различать творческую и техническую фиксацию звуков и изображений;

• использовать возможности ИКТ в творческой деятельности, связанной с искусством;

• осуществлять трёхмерное сканирование.

• взаимодействовать в социальных сетях, работать в группе над сообщением (вики);

• участвовать в форумах в социальных образовательных сетях;

• взаимодействовать с партнёрами с использованием возможностей Интернета (игровое и театральное взаимодействие).

Стратегии смыслового чтения

• ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл:

— определять главную тему, общую цель или назначение текста;

— выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста;

— формулировать тезис, выражающий общий смысл текста;

— предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт;

— объяснять порядок частей/инструкций, содержащихся в тексте;

— сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д.;

• находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте);

• решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста:

— определять назначение разных видов текстов;

— ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию;

— различать темы и подтемы специального текста;

— выделять главную и избыточную информацию;

— прогнозировать последовательность изложения идей текста;

— сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме;

— выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей;

— формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции;

— понимать душевное состояние персонажей текста, сопереживать им.

Выпускник получит возможность научиться:

• анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и её осмысления.

Учебно-исследовательская и проектная деятельность

• планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;

• выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;

• распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;

• использовать такие математические методы и приёмы, как абстракция и идеализация, доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии, опровержение, контрпример, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение и исполнение алгоритма;

• использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели/теории;

• использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;

• ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;

• отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;

• видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания.

• самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект;

• использовать догадку, озарение, интуицию;

• использовать такие математические методы и приёмы, как перебор логических возможностей, математическое моделирование;

• использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как абстрагирование от привходящих факторов, проверка на совместимость с другими известными фактами;

• использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: анкетирование, моделирование, поиск исторических образцов;

• использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство общего, особенного (типичного) и единичного, оригинальность;

• целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;

• осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.

 

 

Предметные результаты

1 класс

Ученик научится:

формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физи­ческого, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоци­ональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

Ученик получит возможность научиться:

овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздо­ровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагру­зок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

2 класс

Ученик научится:

Владеть умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

-формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Ученик получит возможность научиться:

отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении, соблюдать правила взаимодействия с игроками;

выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

выполнять передвижения на лыжах.

Метапредметные результаты:

формирование умений планировать, контролировать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

умение договариваться о распределении функций и ролей в совмест­ной деятельности;

готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учета интересов сторон и сотрудничества

Содержание программы

1. Игры с бегом:

«Дорожки», «Караси и щука», «Змейка», «Пятнашки обыкновенные», «Салка», «Городок-бегунок», «Пустое место», «Ловишки в кругу», «Палочка-выручалочка», «Перебежки», «Горелки», «День и ночь», «Пирожок», «Казаки и разбойники», «Лапти», «Коршун», «Растеряхи» и их различные варианты.

2. Игры с прыжками:

«Кто дальше», «Перетягивание прыжками», «Попрыгунчики», «Воробушки и кот», «Болото», «Классы», «Салка на одной ноге», «Петушиный бой», «Здравствуй, сосед!», «Купи бычка», «Без соли соль» и их различные варианты.

3. Игры с метанием, передачей и ловлей мяча:

«Охотники и утки», «Сильный бросок», «Мячик кверху», «Свечки», «Лови мяч», «Колодка», «Зевака», «Летучий мяч», «Гонка мячей», «Охотник», «Защищай город», «Выбей мяч из круга», «Один в лапту», «Круговая лапта», «Сторож», «Встреча», «Шаром в лунке» и их различные варианты.

4. Игры для развития внимания:

«Волк и овцы», «Жмурки», «Ловишка», «Заря», «Корзинки», «Да и нет», «Отвечай, не говоря!», «Царек», «Обмен именами», «Чепуха», «Мимика», «Кот и мыши» и их различные варианты.

5. Игры с разными предметами:

«Домики», «Городки», «Лапта», «Единоборство», «Бирюльки», «Найди жгут», «Скакалочка», «Люлька», «Удочка», «Двенадцать палочек», «Достань камешек», «Коршун», «Кольцо», «Рулетка», «Большой мяч», «Елы» и их различные варианты.

6. Хороводные игры:

«Ясное золото», «Плетень», «Просо сеяли», «Жених ищет невесту», «Луг-лужочек», «Заинька», «Ручеек» и их различные варианты.

7. Сюжетные игры:

«Два Мороза», «Гуси-лебеди», «Волк во рву», «У медведя во бору», «Зайцы в огороде», «Кошки-мышки», «Пчелки и ласточки» и их различные варианты.

8. Игры малой подвижности:

«Краски», «Фанты», «Колечко», «Молчанка», «Веревочка», «Море волнуется», «Соломинки», «Дятел», «Солнце и месяц» и их различные варианты.

9. Праздник «Русские народные игры и забавы»:

Игры к различным народным праздникам: «Проводы березы», «Широкая Масленица», «Зимние забавы», «Коробейники», «Осенние забавы».


 


 


 


 


 


 


 

Тематическое планирование


п/п

Содержание

Количество часов

1 кл.

2 кл.

1

Игры с бегом

2

2

2

Игры с прыжками

1

1

3

Игры с метанием, передачей и ловлей мяча

3

1

4

Игры для развития внимания

1

1

5

Игры с разными предметами

3

3

6

Хороводные игры

2

2

7

Сюжетные игры

2

2

8

Игры малой подвижности

2

2

9

Праздник «Русские народные игры и забавы»

1

1

ИТОГО

 

17

17

Календарно-тематическое планирование
1 класс

п/п

Тема урока

Планируемые результаты

Форма контроля

Дата

универсальные учебные действия

Предметные
знания

Личностные

УУД

планируемая

фактическая

1

Объяснение понятия «физическая культура». Правила поведения в спортивном зале, на спортивной площадке.

Подвижная игра «Займи свое место»

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; используют речь для регуляции своего действия.

Научатся:

соблюдать правила безопасного поведения на уроке;

выполнять действия по образцу;

выполнять построение в шеренгу;

выполнять комплекс утренней гимнастики

проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Текущий

   

2

Разучивание игры «Ловишка»

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения поставленных задач.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: формулируют вопросы; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Научатся:

выполнять
команды на построения и перестроения;

выполнять повороты на месте;

выполнять комплекс утренней гимнастики

ориентируются на развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях и овладение начальными навыками адаптации

Текущий

   

3

Разучивание игры «Салки с домом»

Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Научатся:

выполнять организующие строевые команды и приемы;

выполнять беговую разминку;

выполнять
бег с высокого старта

понимают значение физического развития для человека и принимают его; ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности

Текущий

   

4

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Научатся:

выполнять легкоатлетические упражнения (челночный бег);

технически правильно выполнять поворот в челночном беге

раскрывают внутреннюю позицию школьника; стремятся хорошо учиться, сориентированы на участие в делах школы

Контроль двигательных качеств
(челночный бег)

   

5

Разучивание игры «Удочка»

Познавательные: самостоятельно формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия.

Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы; используют речь для регуляции своего действия.

Научатся:

выполнять легкоатлетические упражнения;

технике движения рук и ног в прыжках

вверх и в длину с места;

контролировать пульс

ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Текущий

   

6

Разучивание игры «Жмурки»

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; используют общие приемы решения поставленных задач.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Научатся:

характеризовать роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья;

выполнять упражнение

по образцу учителя и показу лучших учеников

ориентируются на активное общение

и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Текущий

   

7

Подвижная игра «Пятнашки»

Познавательные: самостоятельно формулируют и решают учебную задачу; соотносят изученные понятия

с примерами из реальной жизни.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Личностные: ориентируются на активное общение

и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Научатся:

технически правильно выполнять метание предмета;

выполнять

организующие строевые команды и приемы

ориентируются на активное общение

и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Текущий

   

8

Развитие координации, ловкости, скоростных качеств в эстафете «За мячом противника»

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; используют общие приемы решения поставленных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение; используют речь для регуляции своего действия.

Научатся:

выполнять упражнение,

добиваясь конечного результата;

организовывать и проводить эстафету;

соблюдать правила взаимодействия

с игроками

команды

 

Контроль двигательных качеств
(метание)

   

9

Разучивание игр: «Запрещенное движение»

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Научатся:

организовывать и проводить подвижные игры в помещении;

соблюдать правила взаимодействия

с игроками

ориентируются на активное общение

и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Контроль двигательных качеств
(прыжок

в длину с места)

   

10

Объяснение значения режима дня и личной гигиены для здоровья человека.

Разучивание игр: «Запрещенное движение», «Два Мороза»

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителей, сверстников.

Коммуникативные: формулируют вопросы; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Научатся:

организовывать и проводить подвижные игры;

выполнять

упражнения
по образцу
учителя и показу лучших учеников

ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Текущий

   

11

Объяснение понятия «физические качества человека».

Разучивание игры «Два Мороза». Игра «Удочка»

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач; соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают предложения и оценку учителя.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Научатся:

организовывать и проводить подвижные игры;

соблюдать правила взаимодействия

с игроками

ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Текущий

   

12

Разучивание подвижной игры «Воробушки-попрыгунчики»

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: формулируют вопросы; используют речь для регуляции своего действия.

Научатся:
– самостоятельно подбирать ритм и темп своего бега;

организовывать и проводить подвижные игры

ориентируются на активное общение

и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Текущий

   

13

Ознакомление

с различными видами народных игр.

Разучивание русской народной игры «Горелки»

Познавательные: самостоятельно формулируют и решают учебную задачу; соотносят изученные понятия

с примерами из реальной жизни.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Научатся:

организовывать и проводить народные подвижные игры;

взаимодействовать с игроками;

запоминать временные отрезки

ориентируются на активное общение
и взаимодействие со сверстниками;
проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Текущий

   

14

Объяснение правил поведения и техники безопасности

в спортивном зале. Разучивание игры «Охотник и зайцы»

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: формулируют вопросы; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Научатся:

выполнять легкоатлетические упражнения в метании
и броске мяча

в цель;

взаимодействовать с игроками

ориентируются на активное общение

и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Текущий

   

15

Разучивание игры «Кто быстрее схватит?»

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Научатся:

выполнять подъем туловища за определенный отрезок времени;

выполнять
организующие

строевые команды и приемы

проявляют положительные качества

личности и управляют своими эмоциями в различных

нестандартных ситуациях

Контроль двигательных качеств
(подъем туловища за 30 секунд)

   

16

Разучивание игры «Совушка»

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Научатся:

выполнять упражнения для развития силы;

организовывать и проводить подвижные игры в помещении;

соблюдать правила взаимодействия

с игроками

ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Текущий

   

17

Разучивание подвижной игры «Передача мяча в тоннеле»

Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: формулируют вопросы; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Научатся:

выполнять акробатические упражнения;

организовывать и проводить подвижные игры в помещении;

соблюдать правила взаимодействия

с игроками

ориентируются на активное общение

и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Текущий

   

Календарно-тематическое планирование
2 класс

п/п

Тема урока

Планируемые результаты

Вид контроля

Дата

универсальные учебные действия

предметные
знания

Личностные

УУД

Планируемая

фактическая

1

Правила поведения в спортивном зале

и на спортивной площадке.

Подвижная игра «Салки-догонялки»

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.

Научатся:

соблюдать правила поведения в спортивном зале

и на спортивной площадке

на уроке;

самостоятельно выполнять комплекс утренней гимнастики

проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Текущий

   

2

Игра «Ловишка»

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Научатся:

выполнять
команды на построения и перестроения;

технически правильно принимать положение высокого старта

понимают значение физического развития для человека и принимают его; имеют желание учиться

теку-щий

   

3

Игра «Салки с домом»

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: задают вопросы; контролируют действия партнера; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Научатся:

выполнять организующие строевые команды и приемы;

выполнять

бег с высокого старта

ориентируются на понимание причин

успеха в учебной деятельности; осуществляют самоанализ и самоконтроль результата

Теку-щий

   

4

Игра «Гуси-лебеди»

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, сверстников.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Научатся:

технически правильно держать корпус
и руки при беге в сочетании с дыханием;

технически правильно выполнять поворот в челночном беге

проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми

Контроль двигательных качеств
(челночный бег)

   

5

Игра «Удочка»

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; самостоятельно выделяют

и формулируют цели и способы их осуществления.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.

Научатся:

выполнять легкоатлетические упражнения;

технике движения рук и ног в прыжках вверх и в длину;

оценивать
величину нагрузки по частоте пульса

проявляют положительные качества

личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях

Текущий

   

6

Игра «Жмурки»

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; самостоятельно выделяют

и формулируют цели и способы их осуществления.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Научатся:

характеризовать роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья;

выполнять упражнения

по образцу учителя и показу лучших учеников

ориентируются на понимание причин

успеха в учебной деятельности: осуществляют самоанализ и самоконтроль результата

Текущий

   

7

Развитие ловкости, внимания.

Разучивание игры «Кто дальше бросит»

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: задают вопросы; контролируют действия партнера; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Научатся:

выполнять легкоатлетические упражнения (метания);

технически правильно держать корпус, ноги и руки

в метаниях

проявляют положительные качества

личности и управляют своими эмоциями в различных

нестандартных

Текущий

   

8

Эстафета «За мячом противника»

Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия.

Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе
с учителем; вносят изменения в план действия.

Коммуникативные: задают вопросы; контролируют действия партнера; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Научатся:

технически правильно выполнять метание предмета;

соблюдать правила взаимодействия

с игроками

ориентируются на понимание причин

успеха в учебной деятельности

Контроль двигательных качеств
(метание)

   

9

Ознакомление

с историей возникновения первых спортивных соревнований.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: задают вопросы; контролируют действия партнера; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Научатся:

выполнять легкоатлетические упражнения;

выполнять упражнение, добиваясь конечного результата

проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Контроль двигательных качеств

(прыжки в длину с места)

   

10

Подвижные
игры «Запрещенное движение» и «Два Мороза»

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Научатся:

выполнять легкоатлетические упражнения;

выполнять
упражнение
по образцу
учителя и показу лучших учеников

ориентируются на понимание причин

успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата

Теку-щий

   

11

Развитие внимания, мышления, двигательных качеств посредством подвижных игр

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Научатся:

понимать значение развития физических качеств для укрепления здоровья;

соблюдать правила взаимодействия

с игроками

понимают значение знаний для человека и принимают его; раскрывают внутреннюю позицию школьника

Теку-щий

   

12

Подвижные
игры «Запрещенное движение»

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; оценивают свои достижения, соотносят изученные понятия с примерами.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.

Научатся:

правильно

распределять силы при длительном беге;

оценивать
величину нагрузки по частоте пульса

проявляют положительные качества

личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях

Теку-щий

   

13

Развитие скоростных качеств в подвижных играх

Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу.

Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе
с учителем; вносят изменения в план действия.

Коммуникативные: задают вопросы; контролируют действия партнера; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Научатся:

выполнять легкоатлетические упражнения;

соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма

во время выполнения

упражнений

проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Контроль двигательных качеств
(бег на
30 м)

   

14

Разучивание подвижной игры «Охотник и зайцы»

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Научатся:

соблюдать правила безопасного поведения;

соблюдать правила взаимодействия

с игроками

проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми

Теку-щий

   

15

Разучивание подвижной игры «Волна»

Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия.

Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе
с учителем; вносят изменения в план действия.

Коммуникативные: задают вопросы; контролируют действия партнера; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Научатся:

выполнять
организующие строевые команды и приемы;

выполнять упражнение, добиваясь конечного результата

проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми

Контроль двигательных качеств
 

   

16

Развитие памяти и внимания

в игре «Отгадай, чей голос»

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: задают вопросы; контролируют действия партнера; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Научатся:

выполнять
упражнение
по образцу
учителя и показу лучших учеников;

организовывать и проводить подвижные игры в помещении

ориентируются на понимание причин

успеха в учебной деятельности

Теку-щий

   

17

Подвижная игра «Передача мяча в тоннеле»

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Научатся:

соблюдать правила поведения и преду-

преждения травматизма

во время выполнения упражнений;

соблюдать правила взаимодействия

с игроками

проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми

Теку-щий

   
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.