12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Терентьев Антон Владимирович263
Россия, Новосибирская обл., МКОУ "Александроневская средняя школа"

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Александроневская средняя школа»

Убинского района Новосибирской области

ПРИНЯТО

Решением методического объединения

учителей: естественнонаучного и оздоровительного цикла

протокол от «____» августа 2017 г. № ____

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по учебно-воспитательной работе

_____________ Гунбатова Н.А.

«____» августа 2017 г.

 

 

 

Рабочая программа

Учебного предмета «Народные игры»

для начального образования

Срок освоения программы: 2 года (с 1 по 2 класс)

Составитель:

Терентьев Антон Владимирович,

учитель физической культуры

2017г.

Содержание рабочей программы

Планируемые результаты изучения курса «Народные игры»

3

Содержание курса «Народные игры»

13

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

15

Планируемые результаты изучения учебного курса.

Знания о физической культуре

Выпускник научится:

ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развитие основных систем организма;

раскрывать на примерах (из истории) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;

ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, гибкость) и различать их между собой;

организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми, соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность:

выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Способы физкультурной деятельности

Выпускник научится:

отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении, соблюдать правила взаимодействия с игроками;

измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.

Выпускник получит возможность научиться:

целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;

выполнять организующие строевые команды и приемы;

выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах;

выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Выпускник получит возможность научиться:

сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

играть в баскетбол по упрощенным правилам;

выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

выполнять передвижения на лыжах.

 

Личностные УУД

1-4 класс

Базовый уровень

Повышенный уровень

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувство гордости за свою Родину;

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы;

формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения занятий.

В области нравственной культуры:

способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игры и соревнований;

способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. владение умениями в циклических и ациклических локомоциях: в метаниях на дальность и меткость, в гимнастических и акробатических упражнениях, в единоборствах и спортивных играх;

владеть способами спортивной деятельности;

владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности;

демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;

 

Познавательные УУД

владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастно-половых нормативам;

владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности;

владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

• основам рефлексивного чтения;

• ставить проблему, аргументировать её актуальность;

• самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

• организовывать исследование с целью проверки гипотез;

• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

Регулятивные УУД

• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

• планировать пути достижения целей;

• устанавливать целевые приоритеты;

• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

• основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

• построению жизненных планов во временной перспективе;

• при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

• адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

• основам саморегуляции эмоциональных состояний;

• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные УУД

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

• основам коммуникативной рефлексии;

• использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

• учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей, в сотрудничестве;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

• осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;

• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

• следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

• устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

• в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

ИКТ-компетентность

Фиксация изображений и звуков

Выпускник научится:

• осуществлять фиксацию изображений и звуков в ходе процесса обсуждения, проведения эксперимента, природного процесса, фиксацию хода и результатов проектной деятельности;

• учитывать смысл и содержание деятельности при организации фиксации, выделять для фиксации отдельные элементы объектов и процессов, обеспечивать качество фиксации существенных элементов;

• выбирать технические средства ИКТ для фиксации изображений и звуков в соответствии с поставленной целью;

• проводить обработку цифровых фотографий с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов, создавать презентации на основе цифровых фотографий;

• проводить обработку цифровых звукозаписей с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов, проводить транскрибирование цифровых звукозаписей;

• осуществлять видеосъёмку и проводить монтаж отснятого материала с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов.

Коммуникация и социальное взаимодействие

Выпускник научится:

• выступать с аудиовидеоподдержкой, включая выступление перед дистанционной аудиторией;

• участвовать в обсуждении (аудиовидеофорум, текстовый форум) с использованием возможностей Интернета;

• использовать возможности электронной почты для информационного обмена;

• вести личный дневник (блог) с использованием возможностей Интернета;

• осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательного учреждения (получение и выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы, формирование портфолио);

• соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей.

Выпускник получит возможность научиться:

• различать творческую и техническую фиксацию звуков и изображений;

• использовать возможности ИКТ в творческой деятельности, связанной с искусством;

• осуществлять трёхмерное сканирование.

• взаимодействовать в социальных сетях, работать в группе над сообщением (вики);

• участвовать в форумах в социальных образовательных сетях;

• взаимодействовать с партнёрами с использованием возможностей Интернета (игровое и театральное взаимодействие).

Стратегии смыслового чтения

• ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл:

— определять главную тему, общую цель или назначение текста;

— выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста;

— формулировать тезис, выражающий общий смысл текста;

— предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт;

— объяснять порядок частей/инструкций, содержащихся в тексте;

— сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д.;

• находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте);

• решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста:

— определять назначение разных видов текстов;

— ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию;

— различать темы и подтемы специального текста;

— выделять главную и избыточную информацию;

— прогнозировать последовательность изложения идей текста;

— сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме;

— выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей;

— формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции;

— понимать душевное состояние персонажей текста, сопереживать им.

Выпускник получит возможность научиться:

• анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и её осмысления.

Учебно-исследовательская и проектная деятельность

• планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;

• выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;

• распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;

• использовать такие математические методы и приёмы, как абстракция и идеализация, доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии, опровержение, контрпример, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение и исполнение алгоритма;

• использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели/теории;

• использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;

• ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;

• отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;

• видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания.

• самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект;

• использовать догадку, озарение, интуицию;

• использовать такие математические методы и приёмы, как перебор логических возможностей, математическое моделирование;

• использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как абстрагирование от привходящих факторов, проверка на совместимость с другими известными фактами;

• использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: анкетирование, моделирование, поиск исторических образцов;

• использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство общего, особенного (типичного) и единичного, оригинальность;

• целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;

• осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.

 

 

Предметные результаты

1 класс

Ученик научится:

формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физи­ческого, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоци­ональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

Ученик получит возможность научиться:

овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздо­ровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагру­зок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

2 класс

Ученик научится:

Владеть умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

-формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Ученик получит возможность научиться:

отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении, соблюдать правила взаимодействия с игроками;

выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

выполнять передвижения на лыжах.

Метапредметные результаты:

формирование умений планировать, контролировать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

умение договариваться о распределении функций и ролей в совмест­ной деятельности;

готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учета интересов сторон и сотрудничества

Содержание программы

1. Игры с бегом:

«Дорожки», «Караси и щука», «Змейка», «Пятнашки обыкновенные», «Салка», «Городок-бегунок», «Пустое место», «Ловишки в кругу», «Палочка-выручалочка», «Перебежки», «Горелки», «День и ночь», «Пирожок», «Казаки и разбойники», «Лапти», «Коршун», «Растеряхи» и их различные варианты.

2. Игры с прыжками:

«Кто дальше», «Перетягивание прыжками», «Попрыгунчики», «Воробушки и кот», «Болото», «Классы», «Салка на одной ноге», «Петушиный бой», «Здравствуй, сосед!», «Купи бычка», «Без соли соль» и их различные варианты.

3. Игры с метанием, передачей и ловлей мяча:

«Охотники и утки», «Сильный бросок», «Мячик кверху», «Свечки», «Лови мяч», «Колодка», «Зевака», «Летучий мяч», «Гонка мячей», «Охотник», «Защищай город», «Выбей мяч из круга», «Один в лапту», «Круговая лапта», «Сторож», «Встреча», «Шаром в лунке» и их различные варианты.

4. Игры для развития внимания:

«Волк и овцы», «Жмурки», «Ловишка», «Заря», «Корзинки», «Да и нет», «Отвечай, не говоря!», «Царек», «Обмен именами», «Чепуха», «Мимика», «Кот и мыши» и их различные варианты.

5. Игры с разными предметами:

«Домики», «Городки», «Лапта», «Единоборство», «Бирюльки», «Найди жгут», «Скакалочка», «Люлька», «Удочка», «Двенадцать палочек», «Достань камешек», «Коршун», «Кольцо», «Рулетка», «Большой мяч», «Елы» и их различные варианты.

6. Хороводные игры:

«Ясное золото», «Плетень», «Просо сеяли», «Жених ищет невесту», «Луг-лужочек», «Заинька», «Ручеек» и их различные варианты.

7. Сюжетные игры:

«Два Мороза», «Гуси-лебеди», «Волк во рву», «У медведя во бору», «Зайцы в огороде», «Кошки-мышки», «Пчелки и ласточки» и их различные варианты.

8. Игры малой подвижности:

«Краски», «Фанты», «Колечко», «Молчанка», «Веревочка», «Море волнуется», «Соломинки», «Дятел», «Солнце и месяц» и их различные варианты.

9. Праздник «Русские народные игры и забавы»:

Игры к различным народным праздникам: «Проводы березы», «Широкая Масленица», «Зимние забавы», «Коробейники», «Осенние забавы».


 


 


 


 


 


 


 

Тематическое планирование


п/п

Содержание

Количество часов

1 кл.

2 кл.

1

Игры с бегом

2

2

2

Игры с прыжками

1

1

3

Игры с метанием, передачей и ловлей мяча

3

1

4

Игры для развития внимания

1

1

5

Игры с разными предметами

3

3

6

Хороводные игры

2

2

7

Сюжетные игры

2

2

8

Игры малой подвижности

2

2

9

Праздник «Русские народные игры и забавы»

1

1

ИТОГО

 

17

17

Календарно-тематическое планирование
1 класс

п/п

Тема урока

Планируемые результаты

Форма контроля

Дата

универсальные учебные действия

Предметные
знания

Личностные

УУД

планируемая

фактическая

1

Объяснение понятия «физическая культура». Правила поведения в спортивном зале, на спортивной площадке.

Подвижная игра «Займи свое место»

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; используют речь для регуляции своего действия.

Научатся:

соблюдать правила безопасного поведения на уроке;

выполнять действия по образцу;

выполнять построение в шеренгу;

выполнять комплекс утренней гимнастики

проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Текущий

   

2

Разучивание игры «Ловишка»

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения поставленных задач.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: формулируют вопросы; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Научатся:

выполнять
команды на построения и перестроения;

выполнять повороты на месте;

выполнять комплекс утренней гимнастики

ориентируются на развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях и овладение начальными навыками адаптации

Текущий

   

3

Разучивание игры «Салки с домом»

Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Научатся:

выполнять организующие строевые команды и приемы;

выполнять беговую разминку;

выполнять
бег с высокого старта

понимают значение физического развития для человека и принимают его; ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности

Текущий

   

4

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Научатся:

выполнять легкоатлетические упражнения (челночный бег);

технически правильно выполнять поворот в челночном беге

раскрывают внутреннюю позицию школьника; стремятся хорошо учиться, сориентированы на участие в делах школы

Контроль двигательных качеств
(челночный бег)

   

5

Разучивание игры «Удочка»

Познавательные: самостоятельно формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия.

Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы; используют речь для регуляции своего действия.

Научатся:

выполнять легкоатлетические упражнения;

технике движения рук и ног в прыжках

вверх и в длину с места;

контролировать пульс

ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Текущий

   

6

Разучивание игры «Жмурки»

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; используют общие приемы решения поставленных задач.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Научатся:

характеризовать роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья;

выполнять упражнение

по образцу учителя и показу лучших учеников

ориентируются на активное общение

и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Текущий

   

7

Подвижная игра «Пятнашки»

Познавательные: самостоятельно формулируют и решают учебную задачу; соотносят изученные понятия

с примерами из реальной жизни.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Личностные: ориентируются на активное общение

и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Научатся:

технически правильно выполнять метание предмета;

выполнять

организующие строевые команды и приемы

ориентируются на активное общение

и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Текущий

   

8

Развитие координации, ловкости, скоростных качеств в эстафете «За мячом противника»

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; используют общие приемы решения поставленных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение; используют речь для регуляции своего действия.

Научатся:

выполнять упражнение,

добиваясь конечного результата;

организовывать и проводить эстафету;

соблюдать правила взаимодействия

с игроками

команды

 

Контроль двигательных качеств
(метание)

   

9

Разучивание игр: «Запрещенное движение»

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Научатся:

организовывать и проводить подвижные игры в помещении;

соблюдать правила взаимодействия

с игроками

ориентируются на активное общение

и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Контроль двигательных качеств
(прыжок

в длину с места)

   

10

Объяснение значения режима дня и личной гигиены для здоровья человека.

Разучивание игр: «Запрещенное движение», «Два Мороза»

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителей, сверстников.

Коммуникативные: формулируют вопросы; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Научатся:

организовывать и проводить подвижные игры;

выполнять

упражнения
по образцу
учителя и показу лучших учеников

ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Текущий

   

11

Объяснение понятия «физические качества человека».

Разучивание игры «Два Мороза». Игра «Удочка»

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач; соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают предложения и оценку учителя.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Научатся:

организовывать и проводить подвижные игры;

соблюдать правила взаимодействия

с игроками

ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Текущий

   

12

Разучивание подвижной игры «Воробушки-попрыгунчики»

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: формулируют вопросы; используют речь для регуляции своего действия.

Научатся:
– самостоятельно подбирать ритм и темп своего бега;

организовывать и проводить подвижные игры

ориентируются на активное общение

и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Текущий

   

13

Ознакомление

с различными видами народных игр.

Разучивание русской народной игры «Горелки»

Познавательные: самостоятельно формулируют и решают учебную задачу; соотносят изученные понятия

с примерами из реальной жизни.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Научатся:

организовывать и проводить народные подвижные игры;

взаимодействовать с игроками;

запоминать временные отрезки

ориентируются на активное общение
и взаимодействие со сверстниками;
проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Текущий

   

14

Объяснение правил поведения и техники безопасности

в спортивном зале. Разучивание игры «Охотник и зайцы»

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: формулируют вопросы; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Научатся:

выполнять легкоатлетические упражнения в метании
и броске мяча

в цель;

взаимодействовать с игроками

ориентируются на активное общение

и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Текущий

   

15

Разучивание игры «Кто быстрее схватит?»

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Научатся:

выполнять подъем туловища за определенный отрезок времени;

выполнять
организующие

строевые команды и приемы

проявляют положительные качества

личности и управляют своими эмоциями в различных

нестандартных ситуациях

Контроль двигательных качеств
(подъем туловища за 30 секунд)

   

16

Разучивание игры «Совушка»

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Научатся:

выполнять упражнения для развития силы;

организовывать и проводить подвижные игры в помещении;

соблюдать правила взаимодействия

с игроками

ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Текущий

   

17

Разучивание подвижной игры «Передача мяча в тоннеле»

Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: формулируют вопросы; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Научатся:

выполнять акробатические упражнения;

организовывать и проводить подвижные игры в помещении;

соблюдать правила взаимодействия

с игроками

ориентируются на активное общение

и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Текущий

   

Календарно-тематическое планирование
2 класс

п/п

Тема урока

Планируемые результаты

Вид контроля

Дата

универсальные учебные действия

предметные
знания

Личностные

УУД

Планируемая

фактическая

1

Правила поведения в спортивном зале

и на спортивной площадке.

Подвижная игра «Салки-догонялки»

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.

Научатся:

соблюдать правила поведения в спортивном зале

и на спортивной площадке

на уроке;

самостоятельно выполнять комплекс утренней гимнастики

проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Текущий

   

2

Игра «Ловишка»

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Научатся:

выполнять
команды на построения и перестроения;

технически правильно принимать положение высокого старта

понимают значение физического развития для человека и принимают его; имеют желание учиться

теку-щий

   

3

Игра «Салки с домом»

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: задают вопросы; контролируют действия партнера; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Научатся:

выполнять организующие строевые команды и приемы;

выполнять

бег с высокого старта

ориентируются на понимание причин

успеха в учебной деятельности; осуществляют самоанализ и самоконтроль результата

Теку-щий

   

4

Игра «Гуси-лебеди»

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, сверстников.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Научатся:

технически правильно держать корпус
и руки при беге в сочетании с дыханием;

технически правильно выполнять поворот в челночном беге

проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми

Контроль двигательных качеств
(челночный бег)

   

5

Игра «Удочка»

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; самостоятельно выделяют

и формулируют цели и способы их осуществления.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.

Научатся:

выполнять легкоатлетические упражнения;

технике движения рук и ног в прыжках вверх и в длину;

оценивать
величину нагрузки по частоте пульса

проявляют положительные качества

личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях

Текущий

   

6

Игра «Жмурки»

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; самостоятельно выделяют

и формулируют цели и способы их осуществления.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Научатся:

характеризовать роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья;

выполнять упражнения

по образцу учителя и показу лучших учеников

ориентируются на понимание причин

успеха в учебной деятельности: осуществляют самоанализ и самоконтроль результата

Текущий

   

7

Развитие ловкости, внимания.

Разучивание игры «Кто дальше бросит»

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: задают вопросы; контролируют действия партнера; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Научатся:

выполнять легкоатлетические упражнения (метания);

технически правильно держать корпус, ноги и руки

в метаниях

проявляют положительные качества

личности и управляют своими эмоциями в различных

нестандартных

Текущий

   

8

Эстафета «За мячом противника»

Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия.

Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе
с учителем; вносят изменения в план действия.

Коммуникативные: задают вопросы; контролируют действия партнера; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Научатся:

технически правильно выполнять метание предмета;

соблюдать правила взаимодействия

с игроками

ориентируются на понимание причин

успеха в учебной деятельности

Контроль двигательных качеств
(метание)

   

9

Ознакомление

с историей возникновения первых спортивных соревнований.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: задают вопросы; контролируют действия партнера; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Научатся:

выполнять легкоатлетические упражнения;

выполнять упражнение, добиваясь конечного результата

проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Контроль двигательных качеств

(прыжки в длину с места)

   

10

Подвижные
игры «Запрещенное движение» и «Два Мороза»

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Научатся:

выполнять легкоатлетические упражнения;

выполнять
упражнение
по образцу
учителя и показу лучших учеников

ориентируются на понимание причин

успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата

Теку-щий

   

11

Развитие внимания, мышления, двигательных качеств посредством подвижных игр

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Научатся:

понимать значение развития физических качеств для укрепления здоровья;

соблюдать правила взаимодействия

с игроками

понимают значение знаний для человека и принимают его; раскрывают внутреннюю позицию школьника

Теку-щий

   

12

Подвижные
игры «Запрещенное движение»

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; оценивают свои достижения, соотносят изученные понятия с примерами.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.

Научатся:

правильно

распределять силы при длительном беге;

оценивать
величину нагрузки по частоте пульса

проявляют положительные качества

личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях

Теку-щий

   

13

Развитие скоростных качеств в подвижных играх

Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу.

Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе
с учителем; вносят изменения в план действия.

Коммуникативные: задают вопросы; контролируют действия партнера; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Научатся:

выполнять легкоатлетические упражнения;

соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма

во время выполнения

упражнений

проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Контроль двигательных качеств
(бег на
30 м)

   

14

Разучивание подвижной игры «Охотник и зайцы»

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Научатся:

соблюдать правила безопасного поведения;

соблюдать правила взаимодействия

с игроками

проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми

Теку-щий

   

15

Разучивание подвижной игры «Волна»

Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия.

Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе
с учителем; вносят изменения в план действия.

Коммуникативные: задают вопросы; контролируют действия партнера; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Научатся:

выполнять
организующие строевые команды и приемы;

выполнять упражнение, добиваясь конечного результата

проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми

Контроль двигательных качеств
 

   

16

Развитие памяти и внимания

в игре «Отгадай, чей голос»

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: задают вопросы; контролируют действия партнера; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Научатся:

выполнять
упражнение
по образцу
учителя и показу лучших учеников;

организовывать и проводить подвижные игры в помещении

ориентируются на понимание причин

успеха в учебной деятельности

Теку-щий

   

17

Подвижная игра «Передача мяча в тоннеле»

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Научатся:

соблюдать правила поведения и преду-

преждения травматизма

во время выполнения упражнений;

соблюдать правила взаимодействия

с игроками

проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми

Теку-щий

   
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.