12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Буров Андрей Анатольевич23

Пояснительная записка

Спортивные игры, в том числе баскетбол, являются отличным средством поддержания и укрепления здоровья, развития физических и психических качеств ребенка. Усложненные условия деятельности и эмоциональный подъем позволяют легче мобилизовать резервы двигательного аппарата.

Большое значение при этом имеет влияние, которое оказывают занятия баскетболом на рост и развитие мозга подростка. Разнообразное воздействие во время игры стимулирует созревание нервных клеток и взаимосвязей между ними, способствует проявлению наследственных возможностей нервной системы.

Обучение технике игры основывается на приобретении на начальном этапе простейших умений обращения с мячом. Специально подобранные игровые упражнения создают неограниченные возможности для развития координационных способностей: ориентирование в пространстве, быстрота реакций и перестроение двигательных действий, точность дифференцирования, воспроизведение и оценивание пространных, силовых и временных параметров движений, способность к согласованию движений в целостные комбинации.

Цели и задачи

Игра в баскетбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.

Цель программы - углублённое изучение спортивной игры баскетбол.

Задачи программы:

обучающие

Ознакомиться с основными правилами игры в баскетбол;

воспитательные

содействовать правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности;

воспитать чувство ответственности, коллективизма, уважения к партнеру и сопернику;

развивающие

способствовать укреплению опорно – двигательного аппарата, развитию быстроты, гибкости, ловкости

развивать координационные способности и силу воли.

К моменту завершения программы обучающиеся должны:

Знать:

Основы знаний о здоровом образе жизни.

Историю развития вида спорта «баскетбол» в школе, стране.

Правила игры в баскетбол.

Тактические приемы в баскетболе.

Уметь:

Выполнять основные технические приемы баскетболиста.

Проводить судейство матча.

Проводить разминку баскетболиста, организовать проведение подвижных игр.

Развить качества личности:

Воспитать стремление к здоровому образу жизни.

Повысить общую и специальную выносливость обучающихся.

Развить коммуникабельность обучающихся, умение работать и жить в коллективе.

Развить чувство патриотизма к своему виду спорта, к родной школе, городу, стране.

 

Система отслеживания и оценивания результатов обучения.

Способы проверки образовательной программы:

- повседневное систематическое наблюдение;

- участие в спортивных праздниках, конкурсах;

- участие в товарищеских встречах и соревнованиях.

Формы подведения итогов реализации образовательной программы:

- спортивные праздники, конкурсы;

- матчевые встречи, товарищеские игры с командами аналогичного возраста;

- соревнования школьного, районного масштабов.

Содержание обучения.

Содержание программы структурировано по видам спортивной подготовки: теоретической, физической, технической и тактической. Содержание видов спортивной подготовки определено исходя из содержания примерной федеральной программы (Матвеев А.П., 2008) и комплексной программы физического воспитания учащихся (В.И.Лях, Л.А.Зданевич, «Просвещение». М. 2008). При этом большое внимание уделяется упражнениям специальной физической подготовки баскетболиста и тактико-техническим действиям баскетболиста.

Формы организации работы с детьми

- Групповые учебно-тренировочные занятия.

- Групповые и индивидуальные теоретические занятия.

- Восстановительные мероприятия.

- Участие в матчевых встречах.

- Участие в соревнованиях.

- Зачеты, тестирования.

Принципы организации обучения

Принцип доступности и индивидуализации

Принцип постепенности

Принцип систематичности и последовательности

Принцип сознательности и активности

Принцип наглядности

Средства обучения

Общепедагогические (слово и сенсорно-образ­ные воздействия)

Специфические средства (физические уп­ражнения).

Основные методы организации учебно-воспитательного процесса

Словесный метод: рассказ, объяснение, коман­ды и распоряжения, задание, указание, беседа и разбор.

Наглядный метод: показ упражнений или их эле­ментов учителем или наиболее подготовленными учениками, демонстрация кино- и видеоматериалов, рисунков, фотографий, схем тактических взаимодействий; методы ориентирования

Практический метод

Игровой метод

Соревновательный метод

Материально-техническое обеспечение занятий

Для занятий необходимо следующее оборудование и инвентарь:

Щиты тренировочные с кольцами -6шт.

2. Мячи баскетбольные - 20 шт.

3. Насос ручной со штуцером - 2 шт;

Тематическое планирование

Название темы

Дата

1 1

Скоростно-силовые упражнения

4.09

22 2

Бег на выносливость, прыжковые упражнения

11.09

3 3

Развитие координационных способностей, прыжковые упражнения

18.09

4 4-5

Ведение мяча. Передачи мяча.

25.09 2.10

5 6

Ведение мяча с изменением направления. Броски мяча по кольцу со средней дистанции.

9.10

6 7-8

Штрафной бросок. Заслоны

16.10 23.10

9

Заслоны. Финты. Быстрый прорыв.

13.11

8 10

Зонная защита.

20.11

9 11-12

Индивидуальные действия при нападении с мячом и без мяча.

27.11 4.12

13-14

Держание мяча(в зависимости от ситуации). Уход с места(скрестный).

11.12 18.12

15

Остановка в один контакт, в два контакта. Пивотирование на месте(с мячом, без мяча).

25.12

16

Дриблинг(на месте, движении).Обводящие передачи(в пол, по воздуху).

15.01

17-18

Выбор способа ловли в зависимости от направления и силы полета мяча. Выход для получения мяча.

22.01 29.01

19

Взаимодействие двух игроков - «заслон в движении». Бросок в проходе после остановки в один контакт+скрестное подшагивание.

5.02

20

Сочетание выполнения различных способов ловли мяча в условиях жесткого сопротивления. Постановка спины игроку с мячом.

12.02

21-22

Взаимодействие трех игроков - «скрестный выход».Подбор в защите.

19.02 26.02

23

Совершенствование всех видов бросков.Проход-скидка.

5.03

24-25

Бросок в проходе снизу.Бросок с отклонением.Противодействия броску.

12.03 19.03

26

Групповые взаимодействия в защите.Противодействия заслону.

9.04

27

Применение изученных взаимодействий в условиях позиционного нападения.Серийные заслоны.

16.04

28

Применение изученных взаимодействий в условиях личного прессинга.Освобождение от заслона.

23.04

29

Подбор в защите.Перехват передачи.

30.04

30

Отбор мяча у игрока,остановившего ведение.Ротация в защите трех игроков.Раннее нападение.

7.05

31

Перемещение в защите с игроком с мячом(работа рук и ног в зависимости удаленности от кольца),различные способы перемещения,защитный шаг,рывок.

14.05

32

Развитие скоростных способностей.Координация движений.

21.05


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.