Комплексное коррекционное занятие: «Изготовление образовательной стенгазеты «С Новым годом»
Комплексное коррекционное занятие:
«Изготовление образовательной стенгазеты
«С Новым годом».
Для разновозрастной коррекционной группы для детей с ЗПР.
Автор: Учитель-дефектолог Климова Е.В.
Цель: Закрепление обобщающего понятия «Празднование Нового года».
Задачи:
1. Закрепить знания у детей о традициях празднования Нового года в России.
2. Развивать абстрактное мышление.
3. Приучать детей работать вместе не конфликтуя.
4. Развивать умение прогнозировать конечный результат и действовать в соответствии с планом.
5. Формировать представление о целостной картине мира.
В соответствии с ФГОС в занятии использованы элементы интеграции образовательных областей: окружающий мир, конструирование, аппликация и рисование. Занятие построено в форме творческого проекта для группы детей, в котором дана максимальная свобода выбора и возможности для творчества каждому ребёнку, при условии, что он в своей работе будет учитывать интересы других детей и общую концепцию работы.
Оборудование и материалы: геометрические фигуры из картона, ватман, фломастеры, клей, гуашь, ножницы, книжка с новогодними аппликациями, нетрадиционные материалы: кокосовая стружка, манка, пенопластовые шарики, золотые тесёмочки, снежинки.
Ход работы:
Занятие проходит в 2 этапа.
В первой половине занятия вспоминаем традиции празднования Нового года в России, знакомимся с задачей и конструируем. Занятие ведёт дефектолог, воспитатель помогает во всех технических вопросах.
Во второй части занятия окончательно приклеиваем все детали, повторяем отличия Деда Мороза от Санта Клауса и добавляем надпись «С Новым годом!»
ЧАСТЬ 1.
Здравствуйте, дети. Посмотрите, что я принесла. (показ книжки с новогодними аппликациями). Сегодня мы с вами будем заниматься очень интересным делом. Давайте рассмотрим картинки, подумаем, почему именно эти предметы и люди здесь нарисованы? Вы согласны? (Да)
Посмотрите, кто это? (Дед Мороз и Снегурочка). Правильно.
А как Вы поняли, что это именно Дед Мороз, а не Санта Клаус? (длинная шуба, валенки, борода, теплая шапка)
Дети, подскажите мне, пожалуйста, о чём эта книжка? Почему в ней есть дед Мороз и Снегурочка? (про Новый год)
А как Вы думаете, зачем на этой странице художник нарисовал какую-то коробочку? (это подарок, его ставят под ёлку)
А колокольчик, домик, конфеты и мишка? (это тоже подарки и ещё украшения на ёлку)
Физкультминутка:
Выбираем елочку:
Пришли на ёлочный базар,
Много елок перед нами (руки в стороны, пальцы растопырить и помахать),
Есть маленькие (показать у пола),
Есть огромные (тянемся вверх, встаём на цыпочки),
А вот и для нас средняя (показываем уровень у плеча), пушистая (перебираем пальчиками), очень хороша (любуемся).
Берём! (хлопаем в ладоши 1 раз).
Молодцы.
Мы всю книжку рассмотрели, не заняться ли нам аппликацией? (Да)
Вспомним правила работы с ножницами. (не размахивать, держать концами вниз, работать аккуратно, беречь пальцы).
Выбирайте, кому какая фигурка нравится и начинаем вырезать и приклеивать. (воспитатель помогает)
Часть старших детей справляется быстро и с ними отдельно дефектолог повторяет геометрические фигуры: круг – шар и квадрат – куб. Затем выдаёт трафареты кругов и квадратов, дети их обводят, вырезают и раскрашивают гуашью.
Когда все аппликации закончены выкладываем их для просушки на подоконник. Любуемся.
Молодцы, отлично у вас получилось. Надо подождать пока всё высохнет, и продолжим завтра.
ЧАСТЬ 2.
Дефектолог: «Ребята, смотрите, что у нас появилось».
Воспитатель вносит ватман с нарисованной гуашью ёлкой. Такую ёлочку мы с вами вчера выбирали на физкультминутке? (да)
Давайте повторим нашу физкультминутку и проверим. (дети встают и все вместе выполняют физкультминутку).
Да, действительно, мы именно такую ёлочку и присмотрели. Давайте теперь её украсим нашими фигурками, которые мы вчера сделали. (дети выполняют аппликацию на общей коллективной работе).
Как ВЫ думаете, чего здесь не хватает? Что надо добавить, чтобы ёлочка стала ещё красивее? (блёстки, украшения, надпись)
Дети доклеивают по-своему желанию снежинки, золотые тесёмочки. В конце «подписывают» получившуюся стенгазету, т е обсыпают буквы, написанные дефектологом, и ёлку, манкой, кокосом и пенопластом, сопровождая проговариванием.
Затем все вместе идут вешать работу на доску для творческих работ.
Молодцы. У вас отличная нарядная новогодняя ёлочка получилась. Дед Мороз будет рад, спасибо вам ребята.