Комплексное занятие «Изготовление образовательной стенгазеты "Мебель, конструирование"»
Комплексное занятие:
«Изготовление образовательной стенгазеты
«МЕБЕЛЬ, конструирование».
Для разновозрастной коррекционной группы для детей с ЗПР.
Автор: Учитель-дефектолог Климова Е.В.
Цель: Закрепление обобщающего понятия МЕБЕЛЬ.
Задачи:
1. Закрепить обобщающее понятие МЕБЕЛЬ.
2. Развивать абстрактное мышление.
3. Приучать детей работать вместе не конфликтуя.
4. Развивать умение прогнозировать конечный результат и действовать в соответствии с планом.
5. Формировать представление о целостной картине мира.
В соответствии с ФГОС в занятии использованы элементы интеграции образовательных областей: окружающий мир, конструирование, аппликация и рисование. Занятие построено в форме творческого проекта для группы детей, в котором дана максимальная свобода выбора и возможности для творчества каждому ребёнку, при условии, что он в своей работе будет учитывать интересы других детей и общую концепцию работы.
Оборудование и материалы: электронная доска с нарисованными геометрическими фигурами, геометрические фигуры из картона, ватман, одежда, дети и аксессуары из бумаги, фломастеры, клей.
Ход работы:
Занятие проходит в 2 этапа.
В первой половине занятия вспоминаем предметы мебели, знакомимся с задачей и конструируем. Занятие ведёт дефектолог.
Во второй части занятия под руководством воспитателя окончательно приклеиваем все детали, повторяем предметы мебели и добавляем недостающие детали интерьера при помощи собственных рисунков.
ЧАСТЬ 1.
Здравствуйте, дети. Посмотрите, кто со мной пришёл. (показ бумажных фигурок девочки и мальчика). Это Маша и Витя.
Сегодня мы с вами будем заниматься очень интересным делом. Давайте мы представим себя дизайнерами и будем оборудовать детскую комнату для этих детей. Вы согласны? (Да)
Посмотрите, из чего сделаны фигурки Маши и Вити? (из бумаги). Правильно. Ну, а раз они бумажные, то и комнату давайте оборудуем для них бумажную. Вот у меня на столе разложен лист бумаги, это и будет детская комната. А чего не хватает в комнате, чтобы ребятам было удобно там находиться? (мебели, вещей, игрушек…)
А как же мы сделаем мебель? Из чего она у нас будет? (бумажная, из бумаги).
Верно. Раз у нас получается бумажный мир, то и мебель в нём будет из бумаги. Вспомним какие предметы мебели мы знаем? (стол, стул…)
Посмотрите на экран. Вы видите геометрические фигуры. Давайте их перечислим. (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг).
А теперь попробуем представить себе, какую мебель мы сможем сделать из этих фигур. Чтобы вам было удобнее конструировать, возьмите такие же фигуры из картона и на своих партах попробуйте составить предметы мебели. (дети составляют на партах, а дефектолог дублирует на доске).
Отлично у вас получилось: тут и кресла, и столы, и кровать с подушкой, и стул, и даже шкаф. Молодцы, вы замечательные конструкторы мебели.
Физкультминутка:
Делаем движения в такт словам: открываем дверцы шкафа,
Достаем с нижней полки сапоги, одеваем, застёгиваем молнии,
достаем со средней полки пальто, примеряем перед зеркалом,
достаем с верхней полки шляпу, примеряем перед зеркалом,
закрываем шкаф, оглядываем себя в зеркале,
отправляемся на прогулку.
Молодцы. А теперь продолжим, куколки нас уже заждались.
Давайте расположим нашу сконструированную мебель в комнате Маши и Вити. Расставляйте аккуратно. Следите, чтобы предметы друг другу не мешали.
Молодцы. Как красиво и удобно у вас получилось, даже цветы в вазе поставили. Великолепный дизайн.
А теперь пора отдохнуть. Продолжим после тихого часа.
ЧАСТЬ 2.
Воспитатель:
Ребята, вы все прекрасно отдохнули. Теперь пора доделать детскую комнату для Маши и Вити. Давайте приклеим все детали мебели, развесим одежду в шкаф, поставим цветы на стол. (дети выполняют аппликацию на общей коллективной работе).
Как ВЫ думаете, чего здесь не хватает? Что надо добавить, чтобы в комнате стало ещё уютней? (игрушки, продукты на стол…)
Дети дорисовывают по-своему желанию различные предметы. В конце «подписывают» получившуюся стенгазету, т е обводят буквы написанные воспитателем с общим хоровым проговариванием.
Затем все вместе идут вешать работу на доску для творческих работ.
Молодцы. У вас отличная детская комната получилась. Маша и Витя говорят вам, спасибо, ребята.
Спицына Любовь Ивановна
Ирина Эйдук
Климова Елена Викторовна
Омарова Альмира Шигаповна
Климова Елена Викторовна
Омарова Альмира Шигаповна
Ирина Эйдук