12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Климова Елена Викторовна993
Обожаю исследовательские проекты. Веду литературный кружок для школьников при детской городской библиотеке им. М. Дудина
Россия, Ленинградская обл., Шлиссельбург

                                             Комплексное занятие:

                          «Изготовление образовательной стенгазеты

                        «МЕБЕЛЬ, конструирование».

            Для разновозрастной коррекционной группы для детей с ЗПР.

                                          Автор: Учитель-дефектолог Климова Е.В.

Цель: Закрепление обобщающего понятия МЕБЕЛЬ.

Задачи:

1.     Закрепить обобщающее понятие МЕБЕЛЬ.

2.     Развивать абстрактное мышление.

3.     Приучать детей работать вместе не конфликтуя.

4.     Развивать умение прогнозировать конечный результат и действовать в соответствии с планом.

5.     Формировать представление о целостной картине мира.

В соответствии с ФГОС в занятии использованы элементы интеграции образовательных областей: окружающий мир, конструирование, аппликация и рисование. Занятие построено в форме творческого проекта для группы детей, в котором дана максимальная свобода выбора и возможности для творчества каждому ребёнку, при условии, что он в своей работе будет учитывать интересы других детей и общую концепцию работы.

Оборудование и материалы: электронная доска с нарисованными геометрическими фигурами, геометрические фигуры из картона, ватман, одежда, дети и аксессуары из бумаги, фломастеры, клей.

Ход работы:

Занятие проходит в 2 этапа.

В первой половине занятия вспоминаем предметы мебели, знакомимся с задачей и конструируем. Занятие ведёт дефектолог.

Во второй части занятия под руководством воспитателя окончательно приклеиваем все детали, повторяем предметы мебели и добавляем недостающие детали интерьера при помощи собственных рисунков.

ЧАСТЬ 1.

Здравствуйте, дети. Посмотрите, кто со мной пришёл. (показ бумажных фигурок девочки и мальчика). Это Маша и Витя.

Сегодня мы с вами будем заниматься очень интересным делом. Давайте мы представим себя дизайнерами и будем оборудовать детскую комнату для этих детей. Вы согласны?  (Да)

Посмотрите, из чего сделаны фигурки Маши и Вити? (из бумаги). Правильно. Ну, а раз они бумажные, то и комнату давайте оборудуем для них бумажную. Вот у меня на столе разложен лист бумаги, это и будет детская комната. А чего не хватает в комнате, чтобы ребятам было удобно там находиться? (мебели, вещей, игрушек…)

А как же мы сделаем мебель? Из чего она у нас будет? (бумажная, из бумаги).

Верно. Раз у нас получается бумажный мир, то и мебель в нём будет из бумаги. Вспомним какие предметы мебели мы знаем? (стол, стул…)

Посмотрите на экран. Вы видите геометрические фигуры. Давайте их перечислим. (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг).

А теперь попробуем представить себе, какую мебель мы сможем сделать из этих фигур. Чтобы вам было удобнее конструировать, возьмите такие же фигуры из картона и на своих партах попробуйте составить предметы мебели. (дети составляют на партах, а дефектолог дублирует на доске).

Отлично у вас получилось: тут и кресла, и столы, и кровать с подушкой, и стул, и даже шкаф. Молодцы, вы замечательные конструкторы мебели.

Физкультминутка:

Делаем движения в такт словам: открываем дверцы шкафа,

Достаем с нижней полки сапоги, одеваем, застёгиваем молнии,

достаем со средней полки пальто, примеряем перед зеркалом,

достаем с верхней полки шляпу, примеряем перед зеркалом,

закрываем шкаф, оглядываем себя в зеркале,

отправляемся на прогулку.

Молодцы. А теперь продолжим, куколки нас уже заждались.

Давайте расположим нашу сконструированную мебель в комнате Маши и Вити. Расставляйте аккуратно. Следите, чтобы предметы друг другу не мешали.

Молодцы. Как красиво и удобно у вас получилось, даже цветы в вазе поставили. Великолепный дизайн.

А теперь пора отдохнуть. Продолжим после тихого часа.

ЧАСТЬ 2.

Воспитатель:

Ребята, вы все прекрасно отдохнули. Теперь пора доделать детскую комнату для Маши и Вити. Давайте приклеим все детали мебели, развесим одежду в шкаф, поставим цветы на стол. (дети выполняют аппликацию на общей коллективной работе).

Как ВЫ думаете, чего здесь не хватает? Что надо добавить, чтобы в комнате стало ещё уютней? (игрушки, продукты на стол…)

Дети дорисовывают по-своему желанию различные предметы. В конце «подписывают» получившуюся стенгазету, т е обводят буквы написанные воспитателем с общим хоровым проговариванием.

Затем все вместе идут вешать работу на доску для творческих работ.

Молодцы. У вас отличная детская комната получилась. Маша и Витя говорят вам, спасибо, ребята. 

 

 

 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (7)

сменить сортировку
Спицына Любовь Ивановна, 17.12.17 в 16:26 1Ответить Пожаловаться
Не просто стенгазета у Вас получилась, а замечательное пособие для деятельности таких деток. С благодарностью к Вашему труду!
Ирина Эйдук, 15.01.18 в 13:47 0Ответить Пожаловаться
Не выполнены условия конкурсного задания, п.2 (фотография стенгазеты) и п.3 (материалы, которые в ней размещены). Не могу оценить, это не стенгазета, а методическое пособие по ее изготовлению.
Климова Елена Викторовна, 16.01.18 в 11:06 0Ответить Пожаловаться
Последняя фотография - это фото стенгазеты на стене. Слов мало, только заголовок, т.к. дети не умеют читать. Материалы, которые в ней размещены - это сконструированная мебель комнаты. Способ расстановки и назначение - шкаф для одежды, стул, чтобы сидеть и т д.

Отредактировано 16-01-2018 11:07

Омарова Альмира Шигаповна, 15.01.18 в 15:00 0Ответить Пожаловаться
Не соответствует условиям.
Климова Елена Викторовна, 16.01.18 в 11:08 0Ответить Пожаловаться
Последняя фотография - это фото стенгазеты на стене. Слов мало, только заголовок, т.к. дети не умеют читать. Материалы, которые в ней размещены - это сконструированная мебель комнаты. Способ расстановки и назначение - шкаф для одежды, стул, чтобы сидеть и т д.
Омарова Альмира Шигаповна, 16.01.18 в 18:34 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за информацию.
Ирина Эйдук, 16.01.18 в 14:01 1Ответить Пожаловаться
При первой оценке ни одной фотографии у меня не загрузилось, поэтому я не смогла ничего оценить. Но вот посмотрела заново и увидела все фото, спасибо за своевременное пояснение.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.