Комплексное занятие «Изготовление образовательной стенгазеты "Мебель, конструирование"»

6
7
Материал опубликован 17 December 2017 в группе

                                             Комплексное занятие:

                          «Изготовление образовательной стенгазеты

                        «МЕБЕЛЬ, конструирование».

            Для разновозрастной коррекционной группы для детей с ЗПР.

                                          Автор: Учитель-дефектолог Климова Е.В.

Цель: Закрепление обобщающего понятия МЕБЕЛЬ.

Задачи:

1.     Закрепить обобщающее понятие МЕБЕЛЬ.

2.     Развивать абстрактное мышление.

3.     Приучать детей работать вместе не конфликтуя.

4.     Развивать умение прогнозировать конечный результат и действовать в соответствии с планом.

5.     Формировать представление о целостной картине мира.

В соответствии с ФГОС в занятии использованы элементы интеграции образовательных областей: окружающий мир, конструирование, аппликация и рисование. Занятие построено в форме творческого проекта для группы детей, в котором дана максимальная свобода выбора и возможности для творчества каждому ребёнку, при условии, что он в своей работе будет учитывать интересы других детей и общую концепцию работы.

Оборудование и материалы: электронная доска с нарисованными геометрическими фигурами, геометрические фигуры из картона, ватман, одежда, дети и аксессуары из бумаги, фломастеры, клей.

Ход работы:

Занятие проходит в 2 этапа.

В первой половине занятия вспоминаем предметы мебели, знакомимся с задачей и конструируем. Занятие ведёт дефектолог.

Во второй части занятия под руководством воспитателя окончательно приклеиваем все детали, повторяем предметы мебели и добавляем недостающие детали интерьера при помощи собственных рисунков.

ЧАСТЬ 1.

Здравствуйте, дети. Посмотрите, кто со мной пришёл. (показ бумажных фигурок девочки и мальчика). Это Маша и Витя.

Сегодня мы с вами будем заниматься очень интересным делом. Давайте мы представим себя дизайнерами и будем оборудовать детскую комнату для этих детей. Вы согласны?  (Да)

Посмотрите, из чего сделаны фигурки Маши и Вити? (из бумаги). Правильно. Ну, а раз они бумажные, то и комнату давайте оборудуем для них бумажную. Вот у меня на столе разложен лист бумаги, это и будет детская комната. А чего не хватает в комнате, чтобы ребятам было удобно там находиться? (мебели, вещей, игрушек…)

А как же мы сделаем мебель? Из чего она у нас будет? (бумажная, из бумаги).

Верно. Раз у нас получается бумажный мир, то и мебель в нём будет из бумаги. Вспомним какие предметы мебели мы знаем? (стол, стул…)

Посмотрите на экран. Вы видите геометрические фигуры. Давайте их перечислим. (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг).

А теперь попробуем представить себе, какую мебель мы сможем сделать из этих фигур. Чтобы вам было удобнее конструировать, возьмите такие же фигуры из картона и на своих партах попробуйте составить предметы мебели. (дети составляют на партах, а дефектолог дублирует на доске).

Отлично у вас получилось: тут и кресла, и столы, и кровать с подушкой, и стул, и даже шкаф. Молодцы, вы замечательные конструкторы мебели.

Физкультминутка:

Делаем движения в такт словам: открываем дверцы шкафа,

Достаем с нижней полки сапоги, одеваем, застёгиваем молнии,

достаем со средней полки пальто, примеряем перед зеркалом,

достаем с верхней полки шляпу, примеряем перед зеркалом,

закрываем шкаф, оглядываем себя в зеркале,

отправляемся на прогулку.

Молодцы. А теперь продолжим, куколки нас уже заждались.

Давайте расположим нашу сконструированную мебель в комнате Маши и Вити. Расставляйте аккуратно. Следите, чтобы предметы друг другу не мешали.

Молодцы. Как красиво и удобно у вас получилось, даже цветы в вазе поставили. Великолепный дизайн.

А теперь пора отдохнуть. Продолжим после тихого часа.

ЧАСТЬ 2.

Воспитатель:

Ребята, вы все прекрасно отдохнули. Теперь пора доделать детскую комнату для Маши и Вити. Давайте приклеим все детали мебели, развесим одежду в шкаф, поставим цветы на стол. (дети выполняют аппликацию на общей коллективной работе).

Как ВЫ думаете, чего здесь не хватает? Что надо добавить, чтобы в комнате стало ещё уютней? (игрушки, продукты на стол…)

Дети дорисовывают по-своему желанию различные предметы. В конце «подписывают» получившуюся стенгазету, т е обводят буквы написанные воспитателем с общим хоровым проговариванием.

Затем все вместе идут вешать работу на доску для творческих работ.

Молодцы. У вас отличная детская комната получилась. Маша и Витя говорят вам, спасибо, ребята. 

 

 

 

 

Комментарии

Не просто стенгазета у Вас получилась, а замечательное пособие для деятельности таких деток. С благодарностью к Вашему труду!

17 December 2017

Не выполнены условия конкурсного задания, п.2 (фотография стенгазеты) и п.3 (материалы, которые в ней размещены). Не могу оценить, это не стенгазета, а методическое пособие по ее изготовлению.

15 January 2018

Последняя фотография - это фото стенгазеты на стене. Слов мало, только заголовок, т.к. дети не умеют читать. Материалы, которые в ней размещены - это сконструированная мебель комнаты. Способ расстановки и назначение - шкаф для одежды, стул, чтобы сидеть и т д.

16 January 2018

Не соответствует условиям.

15 January 2018

Последняя фотография - это фото стенгазеты на стене. Слов мало, только заголовок, т.к. дети не умеют читать. Материалы, которые в ней размещены - это сконструированная мебель комнаты. Способ расстановки и назначение - шкаф для одежды, стул, чтобы сидеть и т д.

16 January 2018

Спасибо за информацию.

16 January 2018

При первой оценке ни одной фотографии у меня не загрузилось, поэтому я не смогла ничего оценить. Но вот посмотрела заново и увидела все фото, спасибо за своевременное пояснение.

16 January 2018