Комплексная работа по русскому языку

3
0
Материал опубликован 2 February 2016

БАРС СНЕЖНЫЙ (ИРБИС)

Ирбис или снежный барс – это дикая крупная кошка. Длина его туловища 130 см, хвост примерно 90 см. Окраска меха желтовато-серая, покрытая кольцевидными чёрными пятнами.

Водится это удивительное животное в высоких горах, от Алтая до Гималаев, на высоте до 4 тысяч 500 метров над уровнем моря, где горы покрыты вечными белыми шапками, где бывает очень холодно и дуют сильные студёные ветры. К этим условиям снежный барс хорошо приспособлен: одет в тёплую шубу, мышцы лап очень сильные – с лёгкостью, одним махом перепрыгивает ущелья шириной до 10 метров. Он без страха ходит по узким скальным карнизам над пропастью. Питается горными козлами, баранами, сурками, зайцами, птицами и грызунами.

Новорождённые барсята беспомощные, слепые, весят около 500 граммов, длина туловища 25 см, хвостика – 15. Шубка их серо-буроватая со множеством пятнышек и полосочек. (129 слов.)

литературное чтение

Планируемый результат: умения находить, отбирать информацию по тексту.

А1. Где водится ирбис? Подчеркни:

1) альпийские луга; 3) арктические пустыни;

2) морское побережье; 4) высокие горы.

Планируемый результат: умения внимательно знакомиться с текстом, уточнять детали.

А2. Из пары слов подчеркни то, что соответствует тексту:

1) ветры (сильные, студёные);

2) барс (приспособлен, подготовлен);

3) по карнизам (скальным, скалистым);

4) перепрыгивает (ущелья, пропасти).

Планируемый результат: умение выделять из текста неизвестные слова.

В1. Выпиши из текста 2–3 слова, значение которых тебе непонятно.

___________________________________________________________

Планируемый результат: умение находить ответ на вопрос предложением из текста.

В2. Выпиши из текста ответ на вопрос: «Какая шубка у новорождённых барсят»?

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Планируемый результат: умение сформулировать предложение по началу.

В3. Закончи предложение.

Снежный барс – хищник, потому что _________________________

___________________________________________________________

Планируемый результат: умение сочинять заголовок текста.

С1. Придумай и запиши своё заглавие текста.

___________________________________________________________

Русский язык (раздел «Состав слова»)

Планируемый результат: умения соотносить схему состава слова с написанием, указывать состав слова.

А1. Какое слово состоит из приставки, корня и окончания, подчеркни:

1) шубка; 2) барсята; 3) ущелье; 4) беспомощный.

Планируемый результат: умение различать однокоренные слова и разные формы одного слова.

А2. Какое слово является не однокоренным, а формой одного из слов, подчеркни:

1) гора; 2) горка; 3) горный; 4) горки; 5) предгорье.

Планируемый результат: умение определять указанную часть слова.

В1. Подчеркни слова с суффиксом -н-:

1) холодный; 2) длина; 3) горными; 4) баранами.

Планируемый результат: умения правильно писать предлоги и приставки, формировать представление о единообразии их написания.

В2. Подчеркни слово с приставкой:

1) (у)ровень; 2) (от)берега; 3) (в)снег; 4) (у)пропасти.

Планируемый результат: умение разбирать слово по составу, составлять схему слова, образовывать новые слова с предложенными приставками и суффиксами.

В3. Выдели основу предложения.

Он без страха ходит по скальным карнизам над пропастью.

Планируемый результат: умения находить в корнях слов исторические фонетические чередования согласных звуков (простейшие случаи); образовывать сложные слова на базе предложенных сочетаний слов.

С1. Выпиши из текста слова с фонетическим чередованием согласного звука в корне к словам:

1) снег – ____________________;

2) страшный – ____________________ .

Математика

Планируемый результат: умение выполнять сравнение для поиска большего.

А1. Сравни, подчеркни большее:

1) (48 – 16); 2) 48 – (16 : 8); 3) 48 + (16 : 8); 4) (48 + 16) : 8.

Планируемый результат: умение выделять объект из множества по понятийным признакам.

А2. Какая фигура является отрезком? Подчеркни:

Планируемый результат: умение определять правило набора, составлять аналогии.

В1. Разгадай правило, по которому составлены выражения. Запиши подобное:

1) 13 + 3; 2) 24 + 4; 3) 35 + 5; 4) 46 + 6.

Планируемый результат: умение выполнять действия по порядку.

В2. Расставь порядок выполнения действий:

1) 54 – 24 : 6 + 40; 2) 90 – 21 + 12 · 4; 3) 34 – 25 + 6 · 3.

Планируемый результат: умение устанавливать зависимости между числовыми данными условия задачи.

В3. Используя условие, запиши выражением ответ на каждый вопрос.

Длина туловища взрослого барса 130 см, а его хвоста 90 см. Длина туловища новорождённого барса 25 см, хвостика 15 см.

1) Во сколько раз хвост детёныша короче хвоста взрослого барса?

2) Какова вся длина взрослого барса?

Планируемый результат: умение решать нестандартные задачи с одинаковыми цифрами.

С1. Запиши число 22 четырьмя единицами.



Комментарии

не соответствует заявленной теме конкурса

5 February 2016

В1 - это задание не корректное. А если ребенку все слова понятны? Как оценивать этот ответ?

6 February 2016