Комплект интерактивных презентаций для уроков математики как средство развития познавательного интереса обучающихся 2 класса
Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Комплект интерактивных презентаций для уроков математики как средство развития познавательного интереса обучающихся 2 класса
Камышлов, 2023
Комплект интерактивных презентаций для уроков математики, направленных на развитие познавательного интереса обучающихся 2 класса/ сост. Бачерикова А.А. – Камышлов: ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2023.
Руководитель: Лотова Г.П., преподаватель.
Рецензент: Порсина А.В., преподаватель
Внешний рецензент: Пешкова В.В., учитель начальных классов.
Комплект интерактивных презентаций разработан для организации уроков математики во 2 классе по разделу «Числа от 1 до 1000. Деление и умножение». Содержание комплекта соответствует требованиям ФГОС НОО, программе по математике и направленно на развитие познавательного интереса обучающихся 2 класса. Комплект включает пояснительную записку, презентации для очного обучения, описание к презентациям, список литературы.
Методический продукт может представлять интерес для учителей начальных классов, студентов, осваивавших специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах.
©ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2023
Познавательный интерес младших школьников обогащает процесс общения. Интенсивное протекание деятельности, увлеченность в обсуждении актуальных проблем, приобретение широкой информации друг от друга - все способствует и эффективности учения, и социальным связям младших школьников, воспитанию и укреплению коллективных устремлений. Познавательный интерес способствует общей направленности деятельности младших школьников и может играть значительную роль в структуре их личности. Становление личности является одним из главных условий формирования познавательного интереса.
Под комплектом понимают полный набор каких-либо предметов, имеющих определенное назначение. В толковом словаре русского языка под редакцией Ушакова Д. Н. под комплектом понимают полный набор каких-нибудь предметов, в совокупности составляющих что-нибудь целое. Таким образом, можем сделать вывод, о том, что комплект представляет собой совокупность материалов для решения цели, организации уроков математики в условиях инклюзивного образования.
Комплект интерактивных презентаций по математике, направленных на развитие познавательного интереса обучающихся 2 класса – это методическое пособие, предназначенное для педагогов, а также учителей начальных классов, целью которого является облегчить организацию процесса развития познавательного интереса обучающихся.
Цель: разработка интерактивных презентаций для уроков математики как средства развития познавательного интереса обучающихся 2 класса
Требования к разработке комплекта интерактивных заданий заключаются в структурированности, логичности и соблюдении требований, представленных во ФГОС НОО.
Основа комплекта – интерактивные презентации. В ходе выполнения дипломного проекта было разработано 6 Интерактивных презентаций. Они соответствуют требованиям ФГОС НОО, программе УМК «Школа России» для 2 класса по математике. Все задания опираются на содержание учебника по следующим темам:
- «Умножение-сложение одинаковых слагаемых»
- «Умножение числа 2»
- «Деление на 2»
- «Умножение числа 3»
- «Деление на 3»
- «Страничка для любознательных»
В содержании комплекта представлены 6 интерактивных презентаций по разделу «Числа от 1 до 100. Умножение и Деление» по программе учебного предмета математика УМК «Школа России», авт. М. И. Моро.
Проанализировав различные виды комплектов (интерактивных презентаций, технологических карт и учебно-методических материалов для организации уроков в НОО), были выделены следующие компоненты:
титульный лист;
содержание (оглавление);
пояснительная записка, в которой описывается актуальность данной разработки, цель и задачи;
основная часть (в нашем случае это интерактивные задания);
список литературы, используемой при разработке комплекта.
Охарактеризуем данные части:
На титульном листе указывается название комплекта, год издания, место издания, разработчик и руководитель.
В оглавлении представлены все пункты, которые описываются в самом проекте.
В пояснительной записке указываются важность и актуальность формирования коллектива интерактивных презентаций, обучающихся 2 класса, цели, задачи, актуальность данного проекта, новизна и практическая значимость.
В основной части проекта представлены интерактивные презентации для уроков математики во 2 классе, последовательная реализация которых будет способствовать формированию познавательного интереса
Список литературы содержит источники, с помощью которых составлялся комплект интерактивных презентаций, учащихся 2 класса, указывается номер, автор, название книг, место и год издания.
Все презентации, входящие в данный комплект, имеют общую концепцию: игра, сопровождаемая героем мультфильма.
Комплект может использовать учитель начальных классов на уроках математики во 2 классах, ученики могут самостоятельно освоить и повторить новый материал по теме, закрепить и проверить свои знания.
Методическая разработка направлена на развитие познавательного интереса обучающихся 2 класса посредством активного использования интерактивных презентаций при организации образовательного процесса в начальной школе.
Интерактивная презентация «Умножение-сложение одинаковых слагаемых»
Ссылка на Яндек.Диск | QR-код |
|
Наименование учебного предмета: математика.
УМК: Школа России.
Класс: 2
Цель: формирование знаний о сложение одинаковых слагаемых, таблице умножение, умение находить правильный ответ в одном из представленных ответов.
Компонент познавательного интереса | Способ развития через компоненты интерактивной презентации |
Эмоциональный компонент. | Учитель создает мотивацию посредством задания в виде шифровки, где необходимо убрать лишние буквы или цифры. У обучающихся пробуждается мотив учения «А что будет дальше?». |
Интеллектуальный-творческий компонент. | Происходит развитие коммуникативных способностей посредством выбранных ответов; развитие мышления, памяти и внимания. |
Регулятивный компонент. | Учитель создает ситуации успеха, в конце обучающихся ожидает ключ к следующему путешествию. |
Фото слайда | Комментарий для учителя | Комментарий для обучающегося |
| Первый слайд - титульный. Сообщается тема урока математики. | - |
| | |
| Введение героя на уроке (Босс-Молокосос). Необходимо создать мотивацию для обучающихся. В этом помогает практический метод (прием «расшифровка»). | Обучающиеся смотивированы на дальнейшую деятельность. Знают тему урока: «Умножение сложение одинаковых слагаемых». Цель урока: Вспомнить о сложении слагаемых, таблице умножение. |
| Учитель предлагает прочитать задание которое им необходимо выполнить. | Обучающиеся имеют представление о чем будут задания. |
| 5 слайд. Босс молокосос- предлагает выполнять задания. На слайде представлена ссылка на задание в которой необходимо соединить рисунок с верным выражением. | Обучающиеся преступают выполнять задания от Босса молокососа. Обучающиеся имеют представление о теме сложение слагаемых, умножение. |
| 6-12 слайд. Босс молокосос- предлагает выполнять задания. На слайде представлены выражение, необходимо выбрать верный ответ. Выбрав правильный ответ, он загорается зеленым цветом, если же ответ не правильный, то красным цветом. | Обучающиеся преступают выполнять задания от Босса. Обучающиеся имеют представление о теме сложение слагаемых, умножение. |
| 13-17 слайд. Босс молокосос- предлагает выполнять задания. На слайде представлены задачи, необходимо записать выражение на белом поле. | Обучающиеся преступают выполнять задания от Босса. Обучающиеся имеют представление о теме сложение слагаемых, умножение. |
| На закрепление материала учитель прощается с ребятами. Босс дает ключ к следующему путешествию. | Обучающиеся прощаются с учителем. |
Интерактивная презентация «Умножение числа 2»
Ссылка на Яндек.Диск | QR-код |
|
Наименование учебного предмета: математика.
УМК: Школа России.
Класс: 2
Цель: формирование знаний о таблице умножение на 2; умение находить правильный ответ в одном из вагонов.
Компонент познавательного интереса | Способ развития через компоненты интерактивной презентации |
Эмоциональный компонент. | Учитель создает мотивацию посредством задания в виде шифровки, где необходимо убрать лишние буквы или цифры. У обучающихся пробуждается мотив учения «А что будет дальше?». |
Интеллектуальный-творческий компонент. | Происходит развитие коммуникативных способностей посредством выбранных ответов; развитие мышления, памяти и внимания. |
Регулятивный компонент. | Учитель создает ситуации успеха, в конце обучающихся ожидает ключ к следующему путешествию. |
Фото слайда | Комментарий для учителя | Комментарий для обучающегося |
| Первый слайд - титульный. Сообщается тема урока математики. | - |
| Введение героя на уроке (Крокодил Гена). Необходимо создать мотивацию для обучающихся. В этом помогает практический метод (прием «расшифровка»). | Обучающиеся смотивированы на дальнейшую деятельность. Знают тему урока: «Умножение числа 2». Цель урока: Вспомнить таблицу умножение на 2. |
| Учитель предлагает прочитать задание которое им необходимо выполнить. | Обучающиеся имеют представление о чем будут задания. |
| 4-11 слайд. Крокодил Гена- предлагает выполнять задания. На слайде представлены выражение, необходимо выбрать вагон с правильным ответом. Выбрав правильный ответ, от попадет в выражение, если же ответ не правильный, то он исчезает. | Обучающиеся преступают выполнять задания от крокодила Гены. Обучающиеся имеют представление о теме умножение на 2. |
| На закрепление материала учитель прощается с ребятами. Гена дает ключ к следующему путешествию. | Обучающиеся прощаются с учителем. |
Интерактивная презентация «Деление числа 2»
Ссылка на Яндек.Диск | QR-код |
|
Наименование учебного предмета: математика.
УМК: Школа России.
Класс: 2
Цель: формирование знаний о таблице деления числа на 2; умение находить правильный ответ в одном из множества ответов.
Компонент познавательного интереса | Способ развития через компоненты интерактивной презентации |
Эмоциональный компонент. | Учитель создает мотивацию с помощью загадки, которая развивает интеллектуальные способности. У обучающихся пробуждается мотив учения «А что будет дальше?». |
Интеллектуальный-творческий компонент. | Происходит развитие коммуникативных способностей посредством выбранных ответов; развитие мышления, памяти и внимания. |
Регулятивный компонент. | Учитель создает ситуации успеха, в конце обучающихся ожидает ключ к следующему путешествию. |
Фото слайда | Комментарий для учителя | Комментарий для обучающегося |
| Первый слайд - титульный. Сообщается тема урока математики. | - |
| Введение героя на уроке (Джерри). Необходимо создать мотивацию для обучающихся. В этом помогает практический метод (прием «Загадка»). | Обучающиеся смотивированы на дальнейшую деятельность. Знают тему урока: «Деление числа 2». Цель урока: Вспомнить таблицу деление числа на 2. |
| Учитель предлагает прочитать задание которое им необходимо выполнить. | Обучающиеся имеют представление о чем будут задания. |
| 4-9 слайд. Джерри - предлагает выполнять задания. На слайде представлены выражение, необходимо выбрать правильный ответ. Выбрав правильный ответ, он загорается зеленым цветом, если же ответ не правильный, то красным цветом. | Обучающиеся преступают выполнять задания от Джерри. Обучающиеся имеют представление о теме деление числа на 2. |
| 10-11 слайд. Джерри- предлагает выполнять задания. На слайде представлены задачи, необходимо выбрать правильный ответ. Выбрав правильный ответ, он загорается зеленым цветом, если же ответ не правильный, то он исчезает. | Обучающиеся преступают выполнять задания от Джерри. Обучающиеся имеют представление о теме деление числа на 2. |
| На закрепление материала учитель прощается с ребятами. Джерри дает ключ к следующему путешествию. | Обучающиеся прощаются с учителем. |
Интерактивная презентация «Умножение числа 3»
Ссылка на Яндек.Диск | QR-код |
|
Наименование учебного предмета: математика.
УМК: Школа России.
Класс: 2
Цель: формирование знаний о таблице умножение на 3; умение находить правильный ответ в разных заданиях.
Компонент познавательного интереса | Способ развития через компоненты интерактивной презентации |
Эмоциональный компонент. | Учитель создает мотивацию которая развивает интеллектуальные способности. |
Интеллектуальный-творческий компонент. | Происходит развитие коммуникативных способностей посредством выбранных ответов; развитие мышления, памяти и внимания. |
Регулятивный компонент. | Учитель создает ситуации успеха, в конце обучающихся ожидает ключ к следующему путешествию. |
Фото слайда | Комментарий для учителя | Комментарий для обучающегося |
| Первый слайд - титульный. Сообщается тема урока математики. | - |
| Введение героя на уроке (Мини). Необходимо создать мотивацию для обучающихся. | Обучающиеся смотивированы на дальнейшую деятельность. Знают тему урока: «умножение числа 3». Цель урока: Вспомнить таблицу умножение числа 3. |
| Учитель предлагает прочитать задание которое им необходимо выполнить. | Обучающиеся имеют представление о чем будут задания. |
| 4-5 слайд. Мини - предлагает выполнять задания. На слайде представлены выражение, необходимо решить их, затем проверить себя нажав на выражение он повернет верный ответ. | Обучающиеся преступают выполнять задания от Мини. Обучающиеся имеют представление о теме умножение числа 3. |
| 6-7 слайд. Мини - предлагает выполнять задания. На слайде представлены выражение, необходимо решить их и расшифровать словосочетание. | Обучающиеся преступают выполнять задания от Мини. Обучающиеся имеют представление о теме умножение числа 3. |
| 9-10 слайд. Мини - предлагает выполнять задания. На слайде представлены выражение, необходимо заменить умножение сложением. | Обучающиеся преступают выполнять задания от Мини. Обучающиеся имеют представление о теме умножение числа 3. |
| На закрепление материала учитель прощается с ребятами. Мини и Мики дает ключ к следующему путешествию. | Обучающиеся прощаются с учителем. |
Интерактивная презентация «Деление числа 3»
Ссылка на Яндек.Диск | QR-код |
|
Наименование учебного предмета: математика.
УМК: Школа России.
Класс: 2
Цель: формирование знаний о таблице деления на 3; умение находить правильный ответ среди представленных ответов.
Компонент познавательного интереса | Способ развития через компоненты интерактивной презентации |
Эмоциональный компонент. | Учитель создает мотивацию с помощью загадки, которая развивает интеллектуальные способности. У обучающихся пробуждается мотив учения «А что будет дальше?». |
Интеллектуальный-творческий компонент. | Происходит развитие коммуникативных способностей посредством выбранных ответов; развитие мышления, памяти и внимания. |
Регулятивный компонент. | Учитель создает ситуации успеха, в конце обучающихся ожидает ключ к следующему путешествию. |
Фото слайда | Комментарий для учителя | Комментарий для обучающегося |
| Первый слайд - титульный. Сообщается тема урока математики. | - |
| Введение героя на уроке (Цыпа) Необходимо создать мотивацию для обучающихся. В этом помогает практический метод (прием «Загадка»). | Обучающиеся смотивированы на дальнейшую деятельность. Знают тему урока: «Деление числа 3». Цель урока: Вспомнить таблицу деление числа на 3. |
| Учитель предлагает прочитать задание которое им необходимо выполнить. | Обучающиеся имеют представление о чем будут задания. |
| 4-11 слайд. Цыпа - предлагает выполнять задания, чтобы найти свою подругу Лило. На слайде представлены выражение, необходимо выбрать правильный ответ. Выбрав правильный ответ, он исчезает. И появляется часть Кеши и Тучки. | Обучающиеся преступают выполнять задания от цыпа Обучающиеся имеют представление о теме деление числа на 3. |
| На закрепление материала учитель прощается с ребятами. Цыпа дает ключ к следующему путешествию. | Обучающиеся прощаются с учителем. |
Интерактивная презентация «Странички для любознательных»
Ссылка на Яндек.Диск | QR-код |
|
Наименование учебного предмета: математика.
УМК: Школа России.
Класс: 2
Цель: формирование знаний о пройденном разделе умножение и деление; умение находить правильный ответ в одном из заданий.
Компонент познавательного интереса | Способ развития через компоненты интерактивной презентации |
Эмоциональный компонент. | Учитель создает мотивацию с помощью стихотворения. |
Интеллектуальный-творческий компонент. | Происходит развитие коммуникативных способностей посредством выбранных ответов; развитие мышления, памяти и внимания. |
Регулятивный компонент. | Учитель создает ситуацию успеха. |
Фото слайда | Комментарий для учителя | Комментарий для обучающегося |
| Первый слайд - титульный. Сообщается тема урока математики. | - |
| Введение героя на уроке (Кот Леопольд) Необходимо создать мотивацию для обучающихся. | Обучающиеся смотивированы на дальнейшую деятельность. Знают тему урока: «по пройденному разделу». Цель урока: Вспомнить пройденный раздел. |
| 3-4 слайд. Леопольд - предлагает выполнять задания. На слайде представлено задание необходимо найти слова по пройденному разделу. | Обучающиеся преступают выполнять задания от цыпа Обучающиеся имеют представление о пройденном разделе. |
| 5-6 слайд. Леопольд - предлагает выполнять задания. На слайде представлены выражение, необходимо решить их и расшифровать словосочетание. | Обучающиеся преступают выполнять задания от Леопольда. Обучающиеся имеют представление о пройденном разделе. |
| 7-10 слайд. Леопольд - предлагает выполнять задания. На слайде представлены выражение, необходимо выбрать правильный ответ. Выбрав правильный ответ, он загорается зеленым цветом, если же ответ не правильный, то красным цветом. | Обучающиеся преступают выполнять задания от Леопольда. Обучающиеся имеют представление о пройденном разделе. |
| 12-13 слайд. Леопольд- предлагает выполнять задания. На слайде представлены задачи, необходимо записать выражение на белом поле. | Обучающиеся преступают выполнять задания от Леопольда. Обучающиеся имеют представление о пройденном разделе. |
| На закрепление материала учитель прощается с ребятами. | Обучающиеся прощаются с учителем. |
Познавательный интерес и его развитие. URL: https://zaochnik.com/spravochnik/pedagogika/teorija-obuchenija/poznavatelnyj-interes-i-ego-razvitie/
Интерактивные презентации. URL: https://studfile.net/preview/4619239/page:2/
Учебник математики 2 класс 2 часть https://uchebniksonline.ru/uchebniki/2-klass/matematika-2-klass-2-chast-moro-bantova-shkola-rossii
Колесникова Ольга Александровна