12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бачерикова Алина Антоновна20
4

Комплект интерактивных презентаций для уроков математики как средство развития познавательного интереса обучающихся 2 класса

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»















Комплект интерактивных презентаций для уроков математики как средство развития познавательного интереса обучающихся 2 класса


















Камышлов, 2023

Комплект интерактивных презентаций для уроков математики, направленных на развитие познавательного интереса обучающихся 2 класса/ сост. Бачерикова А.А. – Камышлов: ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2023.


Руководитель: Лотова Г.П., преподаватель.

Рецензент: Порсина А.В., преподаватель

Внешний рецензент: Пешкова В.В., учитель начальных классов.




Комплект интерактивных презентаций разработан для организации уроков математики во 2 классе по разделу «Числа от 1 до 1000. Деление и умножение». Содержание комплекта соответствует требованиям ФГОС НОО, программе по математике и направленно на развитие познавательного интереса обучающихся 2 класса. Комплект включает пояснительную записку, презентации для очного обучения, описание к презентациям, список литературы.

Методический продукт может представлять интерес для учителей начальных классов, студентов, осваивавших специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах.




©ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2023






Содержание



















Пояснительная записка

Познавательный интерес младших школьников обогащает процесс общения. Интенсивное протекание деятельности, увлеченность в обсуждении актуальных проблем, приобретение широкой информации друг от друга - все способствует и эффективности учения, и социальным связям младших школьников, воспитанию и укреплению коллективных устремлений. Познавательный интерес способствует общей направленности деятельности младших школьников и может играть значительную роль в структуре их личности. Становление личности является одним из главных условий формирования познавательного интереса.

Под комплектом понимают полный набор каких-либо предметов, имеющих определенное назначение. В толковом словаре русского языка под редакцией Ушакова Д. Н. под комплектом понимают полный набор каких-нибудь предметов, в совокупности составляющих что-нибудь целое. Таким образом, можем сделать вывод, о том, что комплект представляет собой совокупность материалов для решения цели, организации уроков математики в условиях инклюзивного образования.

Комплект интерактивных презентаций по математике, направленных на развитие познавательного интереса обучающихся 2 класса – это методическое пособие, предназначенное для педагогов, а также учителей начальных классов, целью которого является облегчить организацию процесса развития познавательного интереса обучающихся.

Цель: разработка интерактивных презентаций для уроков математики как средства развития познавательного интереса обучающихся 2 класса

Требования к разработке комплекта интерактивных заданий заключаются в структурированности, логичности и соблюдении требований, представленных во ФГОС НОО.

Основа комплекта – интерактивные презентации. В ходе выполнения дипломного проекта было разработано 6 Интерактивных презентаций. Они соответствуют требованиям ФГОС НОО, программе УМК «Школа России» для 2 класса по математике. Все задания опираются на содержание учебника по следующим темам:

- «Умножение-сложение одинаковых слагаемых»

- «Умножение числа 2»

- «Деление на 2»

- «Умножение числа 3»

- «Деление на 3»

- «Страничка для любознательных»

В содержании комплекта представлены 6 интерактивных презентаций по разделу «Числа от 1 до 100. Умножение и Деление» по программе учебного предмета математика УМК «Школа России», авт. М. И. Моро.

Проанализировав различные виды комплектов (интерактивных презентаций, технологических карт и учебно-методических материалов для организации уроков в НОО), были выделены следующие компоненты:

титульный лист;

содержание (оглавление);

пояснительная записка, в которой описывается актуальность данной разработки, цель и задачи;

основная часть (в нашем случае это интерактивные задания);

список литературы, используемой при разработке комплекта.

Охарактеризуем данные части:

На титульном листе указывается название комплекта, год издания, место издания, разработчик и руководитель.

В оглавлении представлены все пункты, которые описываются в самом проекте.

В пояснительной записке указываются важность и актуальность формирования коллектива интерактивных презентаций, обучающихся 2 класса, цели, задачи, актуальность данного проекта, новизна и практическая значимость.

В основной части проекта представлены интерактивные презентации для уроков математики во 2 классе, последовательная реализация которых будет способствовать формированию познавательного интереса

Список литературы содержит источники, с помощью которых составлялся комплект интерактивных презентаций, учащихся 2 класса, указывается номер, автор, название книг, место и год издания.

Все презентации, входящие в данный комплект, имеют общую концепцию: игра, сопровождаемая героем мультфильма.

Комплект может использовать учитель начальных классов на уроках математики во 2 классах, ученики могут самостоятельно освоить и повторить новый материал по теме, закрепить и проверить свои знания.

Методическая разработка направлена на развитие познавательного интереса обучающихся 2 класса посредством активного использования интерактивных презентаций при организации образовательного процесса в начальной школе.
















Интерактивная презентация «Умножение-сложение одинаковых слагаемых»

Ссылка на Яндек.Диск

QR-код

https://disk.yandex.ru/i/FxP2pX5PMk1gcA

t1684311637aa.png

Наименование учебного предмета: математика.

УМК: Школа России.

Класс: 2

Цель: формирование знаний о сложение одинаковых слагаемых, таблице умножение, умение находить правильный ответ в одном из представленных ответов.

Компонент познавательного интереса

Способ развития через компоненты интерактивной презентации

Эмоциональный компонент.

Учитель создает мотивацию посредством задания в виде шифровки, где необходимо убрать лишние буквы или цифры. У обучающихся пробуждается мотив учения «А что будет дальше?».

Интеллектуальный-творческий компонент.

Происходит развитие коммуникативных способностей посредством выбранных ответов; развитие мышления, памяти и внимания.

Регулятивный компонент.

Учитель создает ситуации успеха, в конце обучающихся ожидает ключ к следующему путешествию.








Фото слайда

Комментарий для учителя

Комментарий для обучающегося

t1684311637ab.png

Первый слайд - титульный. Сообщается тема урока математики.

-

t1684311637ac.png



t1684311637ad.png

Введение героя на уроке (Босс-Молокосос). Необходимо создать мотивацию для обучающихся. В этом помогает практический метод (прием «расшифровка»).

Обучающиеся смотивированы на дальнейшую деятельность. Знают тему урока: «Умножение сложение одинаковых слагаемых». Цель урока: Вспомнить о сложении слагаемых, таблице умножение.

t1684311637ae.png

Учитель предлагает прочитать задание которое им необходимо выполнить.

Обучающиеся имеют представление о чем будут задания.

t1684311637af.png

5 слайд.

Босс молокосос- предлагает выполнять задания. На слайде представлена ссылка на задание в которой необходимо соединить рисунок с верным выражением.


Обучающиеся преступают выполнять задания от Босса молокососа.

Обучающиеся имеют представление о теме сложение слагаемых, умножение.


t1684311637ag.png

6-12 слайд.

Босс молокосос- предлагает выполнять задания. На слайде представлены выражение, необходимо выбрать верный ответ.

Выбрав правильный ответ, он загорается зеленым цветом, если же ответ не правильный, то красным цветом.

Обучающиеся преступают выполнять задания от Босса.

Обучающиеся имеют представление о теме сложение слагаемых, умножение.


t1684311637ah.png

13-17 слайд.

Босс молокосос- предлагает выполнять задания. На слайде представлены задачи, необходимо записать выражение на белом поле.


Обучающиеся преступают выполнять задания от Босса.

Обучающиеся имеют представление о теме сложение слагаемых, умножение.

t1684311637ai.png

На закрепление материала учитель прощается с ребятами.

Босс дает ключ к следующему путешествию.


Обучающиеся прощаются с учителем.
















Интерактивная презентация «Умножение числа 2»

Ссылка на Яндек.Диск

QR-код

https://disk.yandex.ru/i/cAhFcECMIQ5q4g

t1684311637aj.png

Наименование учебного предмета: математика.

УМК: Школа России.

Класс: 2

Цель: формирование знаний о таблице умножение на 2; умение находить правильный ответ в одном из вагонов.

Компонент познавательного интереса

Способ развития через компоненты интерактивной презентации

Эмоциональный компонент.

Учитель создает мотивацию посредством задания в виде шифровки, где необходимо убрать лишние буквы или цифры. У обучающихся пробуждается мотив учения «А что будет дальше?».

Интеллектуальный-творческий компонент.

Происходит развитие коммуникативных способностей посредством выбранных ответов; развитие мышления, памяти и внимания.

Регулятивный компонент.

Учитель создает ситуации успеха, в конце обучающихся ожидает ключ к следующему путешествию.










Фото слайда

Комментарий для учителя

Комментарий для обучающегося

t1684311637ak.png

Первый слайд - титульный. Сообщается тема урока математики.

-

t1684311637al.png

Введение героя на уроке (Крокодил Гена). Необходимо создать мотивацию для обучающихся. В этом помогает практический метод (прием «расшифровка»).

Обучающиеся смотивированы на дальнейшую деятельность. Знают тему урока: «Умножение числа 2». Цель урока: Вспомнить таблицу умножение на 2.

t1684311637am.png

Учитель предлагает прочитать задание которое им необходимо выполнить.

Обучающиеся имеют представление о чем будут задания.

t1684311637an.png

4-11 слайд.

Крокодил Гена- предлагает выполнять задания. На слайде представлены выражение, необходимо выбрать вагон с правильным ответом.

Выбрав правильный ответ, от попадет в выражение, если же ответ не правильный, то он исчезает.

Обучающиеся преступают выполнять задания от крокодила Гены.

Обучающиеся имеют представление о теме умножение на 2.


t1684311637ao.png

На закрепление материала учитель прощается с ребятами.

Гена дает ключ к следующему путешествию.


Обучающиеся прощаются с учителем.











Интерактивная презентация «Деление числа 2»

Ссылка на Яндек.Диск

QR-код

https://disk.yandex.ru/i/DF7JItu0yprDPQ

t1684311637ap.png

Наименование учебного предмета: математика.

УМК: Школа России.

Класс: 2

Цель: формирование знаний о таблице деления числа на 2; умение находить правильный ответ в одном из множества ответов.

Компонент познавательного интереса

Способ развития через компоненты интерактивной презентации

Эмоциональный компонент.

Учитель создает мотивацию с помощью загадки, которая развивает интеллектуальные способности. У обучающихся пробуждается мотив учения «А что будет дальше?».

Интеллектуальный-творческий компонент.

Происходит развитие коммуникативных способностей посредством выбранных ответов; развитие мышления, памяти и внимания.

Регулятивный компонент.

Учитель создает ситуации успеха, в конце обучающихся ожидает ключ к следующему путешествию.










Фото слайда

Комментарий для учителя

Комментарий для обучающегося

t1684311637aq.png

Первый слайд - титульный. Сообщается тема урока математики.

-

t1684311637ar.png

Введение героя на уроке (Джерри). Необходимо создать мотивацию для обучающихся. В этом помогает практический метод (прием «Загадка»).

Обучающиеся смотивированы на дальнейшую деятельность. Знают тему урока: «Деление числа 2». Цель урока: Вспомнить таблицу деление числа на 2.

t1684311637as.png

Учитель предлагает прочитать задание которое им необходимо выполнить.

Обучающиеся имеют представление о чем будут задания.

t1684311637at.png

4-9 слайд.

Джерри - предлагает выполнять задания. На слайде представлены выражение, необходимо выбрать правильный ответ.

Выбрав правильный ответ, он загорается зеленым цветом, если же ответ не правильный, то красным цветом.

Обучающиеся преступают выполнять задания от Джерри.

Обучающиеся имеют представление о теме деление числа на 2.


t1684311637au.png

10-11 слайд.

Джерри- предлагает выполнять задания. На слайде представлены задачи, необходимо выбрать правильный ответ.

Выбрав правильный ответ, он загорается зеленым цветом, если же ответ не правильный, то он исчезает.

Обучающиеся преступают выполнять задания от Джерри.

Обучающиеся имеют представление о теме деление числа на 2.


t1684311637av.png

На закрепление материала учитель прощается с ребятами.

Джерри дает ключ к следующему путешествию.


Обучающиеся прощаются с учителем.























Интерактивная презентация «Умножение числа 3»

Ссылка на Яндек.Диск

QR-код

https://disk.yandex.ru/i/zRuwofFUC10Z2Q

t1684311637aw.png

Наименование учебного предмета: математика.

УМК: Школа России.

Класс: 2

Цель: формирование знаний о таблице умножение на 3; умение находить правильный ответ в разных заданиях.

Компонент познавательного интереса

Способ развития через компоненты интерактивной презентации

Эмоциональный компонент.

Учитель создает мотивацию которая развивает интеллектуальные способности.

Интеллектуальный-творческий компонент.

Происходит развитие коммуникативных способностей посредством выбранных ответов; развитие мышления, памяти и внимания.

Регулятивный компонент.

Учитель создает ситуации успеха, в конце обучающихся ожидает ключ к следующему путешествию.


Фото слайда

Комментарий для учителя

Комментарий для обучающегося

t1684311637ax.png

Первый слайд - титульный. Сообщается тема урока математики.

-

t1684311637ay.png

Введение героя на уроке (Мини). Необходимо создать мотивацию для обучающихся.

Обучающиеся смотивированы на дальнейшую деятельность. Знают тему урока: «умножение числа 3». Цель урока: Вспомнить таблицу умножение числа 3.

t1684311637az.png

Учитель предлагает прочитать задание которое им необходимо выполнить.

Обучающиеся имеют представление о чем будут задания.

t1684311637ba.png

4-5 слайд.

Мини - предлагает выполнять задания. На слайде представлены выражение, необходимо решить их, затем проверить себя нажав на выражение он повернет верный ответ.


Обучающиеся преступают выполнять задания от Мини.

Обучающиеся имеют представление о теме умножение числа 3.


t1684311637bb.png

6-7 слайд.

Мини - предлагает выполнять задания. На слайде представлены выражение, необходимо решить их и расшифровать словосочетание.


Обучающиеся преступают выполнять задания от Мини.

Обучающиеся имеют представление о теме умножение числа 3.


t1684311637bc.png

9-10 слайд.

Мини - предлагает выполнять задания. На слайде представлены выражение, необходимо заменить умножение сложением.


Обучающиеся преступают выполнять задания от Мини.

Обучающиеся имеют представление о теме умножение числа 3.


t1684311637bd.png

На закрепление материала учитель прощается с ребятами.

Мини и Мики дает ключ к следующему путешествию.


Обучающиеся прощаются с учителем.






Интерактивная презентация «Деление числа 3»

Ссылка на Яндек.Диск

QR-код

https://disk.yandex.ru/i/WKxC1VpPUQ-CIg

t1684311637aa.png

Наименование учебного предмета: математика.

УМК: Школа России.

Класс: 2

Цель: формирование знаний о таблице деления на 3; умение находить правильный ответ среди представленных ответов.

Компонент познавательного интереса

Способ развития через компоненты интерактивной презентации

Эмоциональный компонент.

Учитель создает мотивацию с помощью загадки, которая развивает интеллектуальные способности. У обучающихся пробуждается мотив учения «А что будет дальше?».

Интеллектуальный-творческий компонент.

Происходит развитие коммуникативных способностей посредством выбранных ответов; развитие мышления, памяти и внимания.

Регулятивный компонент.

Учитель создает ситуации успеха, в конце обучающихся ожидает ключ к следующему путешествию.










Фото слайда

Комментарий для учителя

Комментарий для обучающегося

t1684311637be.png

Первый слайд - титульный. Сообщается тема урока математики.

-

t1684311637bf.png

Введение героя на уроке (Цыпа) Необходимо создать мотивацию для обучающихся. В этом помогает практический метод (прием «Загадка»).

Обучающиеся смотивированы на дальнейшую деятельность. Знают тему урока: «Деление числа 3». Цель урока: Вспомнить таблицу деление числа на 3.

t1684311637bg.png

Учитель предлагает прочитать задание которое им необходимо выполнить.

Обучающиеся имеют представление о чем будут задания.

t1684311637bh.png

4-11 слайд.

Цыпа - предлагает выполнять задания, чтобы найти свою подругу Лило. На слайде представлены выражение, необходимо выбрать правильный ответ.

Выбрав правильный ответ, он исчезает. И появляется часть Кеши и Тучки.

Обучающиеся преступают выполнять задания от цыпа

Обучающиеся имеют представление о теме деление числа на 3.


t1684311637bi.png

На закрепление материала учитель прощается с ребятами.

Цыпа дает ключ к следующему путешествию.


Обучающиеся прощаются с учителем.




















Интерактивная презентация «Странички для любознательных»

Ссылка на Яндек.Диск

QR-код

https://disk.yandex.ru/i/tsevesaFulb9qQ

t1684311637bj.png

Наименование учебного предмета: математика.

УМК: Школа России.

Класс: 2

Цель: формирование знаний о пройденном разделе умножение и деление; умение находить правильный ответ в одном из заданий.

Компонент познавательного интереса

Способ развития через компоненты интерактивной презентации

Эмоциональный компонент.

Учитель создает мотивацию с помощью стихотворения.

Интеллектуальный-творческий компонент.

Происходит развитие коммуникативных способностей посредством выбранных ответов; развитие мышления, памяти и внимания.

Регулятивный компонент.

Учитель создает ситуацию успеха.


Фото слайда

Комментарий для учителя

Комментарий для обучающегося

t1684311637bk.png

Первый слайд - титульный. Сообщается тема урока математики.

-

t1684311637bl.png

Введение героя на уроке (Кот Леопольд) Необходимо создать мотивацию для обучающихся.

Обучающиеся смотивированы на дальнейшую деятельность. Знают тему урока: «по пройденному разделу». Цель урока: Вспомнить пройденный раздел.

t1684311637bm.png

3-4 слайд.

Леопольд - предлагает выполнять задания. На слайде представлено задание необходимо найти слова по пройденному разделу.


Обучающиеся преступают выполнять задания от цыпа

Обучающиеся имеют представление о пройденном разделе.


t1684311637bn.png

5-6 слайд.

Леопольд - предлагает выполнять задания. На слайде представлены выражение, необходимо решить их и расшифровать словосочетание.


Обучающиеся преступают выполнять задания от Леопольда.

Обучающиеся имеют представление о пройденном разделе.


t1684311637bo.png

7-10 слайд.

Леопольд - предлагает выполнять задания. На слайде представлены выражение, необходимо выбрать правильный ответ.

Выбрав правильный ответ, он загорается зеленым цветом, если же ответ не правильный, то красным цветом.

Обучающиеся преступают выполнять задания от Леопольда.

Обучающиеся имеют представление о пройденном разделе.


t1684311637bp.png

12-13 слайд.

Леопольд- предлагает выполнять задания. На слайде представлены задачи, необходимо записать выражение на белом поле.


Обучающиеся преступают выполнять задания от Леопольда.

Обучающиеся имеют представление о пройденном разделе.

t1684311637bq.png

На закрепление материала учитель прощается с ребятами.


Обучающиеся прощаются с учителем.



Список литературы

Познавательный интерес и его развитие. URL: https://zaochnik.com/spravochnik/pedagogika/teorija-obuchenija/poznavatelnyj-interes-i-ego-razvitie/

Интерактивные презентации. URL: https://studfile.net/preview/4619239/page:2/

Учебник математики 2 класс 2 часть https://uchebniksonline.ru/uchebniki/2-klass/matematika-2-klass-2-chast-moro-bantova-shkola-rossii

Опубликовано


Комментарии (1)

Колесникова Ольга Александровна, 18.05.23 в 19:09 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Алина Антоновна, очень интересная разработка
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.