12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кочурова Анастасия Леонидовна18
7

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОД. 02. 04 Народная художественная культура

Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«КУРСКИЙ КОЛЛЕДЖ КУЛЬТУРЫ»









Комплект контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине

ОД. 02. 04 Народная художественная культура

основной профессиональной образовательной программы

по специальности

51.02.01. Народное художественное творчество (по видам)














Курск 2018

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 51.02.01. Народное художественное творчество (по видам), рабочей программы учебной дисциплины ОД. 02. 04 Народная художественная культура






Разработчик:


Кочурова Анастасия Леонидовна, преподаватель ПЦК СКД ОБПОУ «Курский колледж культуры»









Рассмотрено на заседании предметно-цикловой комиссии СКД

Протокол № 9 от «24» апреля 2018 г.

Председатель ПЦК СКД _______________ / Н.К.Ремпель/


Утверждено на заседании Методического совета ОБПОУ «Курский колледж культуры»

Протокол № 5 от « » мая 2018 г.






Содержание

Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств…………………….4

Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке…….6

Оценка освоения учебной дисциплины…………………………………….9

Формы и методы оценивания………………………………………..9

Тестовые задания для оценки освоения учебной дисциплины…....10

Задания в форме защиты мультимедийной презентации…………..19

4. Перечень литературы и интернет – ресурсов ……………………………22

Приложение………………………………………………………………………23


















Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

В результате освоения учебной дисциплины общеобразовательного учебного цикла ОД. 02. 04 Народная художественная культура студент должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности 51.02.01. Народное художественное творчество (по видам) следующими умениями, знаниями, общими и профессиональными компетенциями:

Уметь:

У1. Сохранять народную художественную культуру и восстанавливать народные традиции восстанавливать народные традиции.

У2. Собирать, изучать и систематизировать произведения народной художественной культуры.

У3. Использовать виды традиционной культуры, произведения народной художественной культуры в художественно-творческой и педагогической работе.

Знать:

З1. Основы теории народной художественной культуры .

З2. Исторические этапы развития народной художественной культуры.

З3. Виды, жанры народной художественной культуры.

З4. Формы бытования, носителей народной художественной культуры .

З5. Традиционные обряды, обычаи, праздники, игры и забавы.

З6. Региональные особенности народной художественной культуры


ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 04. Осуществлять поиск , анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 11. Использовать умения и знания профильных учебных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в профессиональной деятельности.


ПК 1.3. Разрабатывать, подготавливать и осуществлять репертуарные и сценарные планы, художественные программы и постановки.

ПК 1.4. Анализировать и использовать произведения народного художественного творчества в работе с любительским творческим коллективом.

ПК 1.5. Систематически работать по поиску лучших образцов народного художественного творчества, накапливать репертуар, необходимый для исполнительской деятельности любительского творческого коллектива и отдельных его участников.

ПК 2.1. Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных дисциплин в преподавательской деятельности.


Формой промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОД. 02. 04 Народная художественная культура общеобразовательного учебного цикла является дифференцированный зачет (4 семестр 2 курс).



2. Результаты освоения учебной дисциплины ОД. 02. 04 Народная художественная культура,

подлежащие проверке

В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций.

Результаты освоения (объекты оценивания)

Основные показатели оценки результата и их критерии

Формы аттестации (в соответствии с учебным планом)

У1. Сохранять народную художественную культуру, восстанавливать народные традиции.

использование в работе историко-этнографические, архивные, экспедиционные материалы;

использование региональных особенностей фольклорного языка и диалектного произношения;

комплексное использование различных приемов народного исполнительского искусства (пение, танец, игра на инструменте);

поиск текстового и иллюстративного материала для создания презентации.

дифференцированный зачет

У2. Собирать, изучать и систематизировать произведения народной художественной культуры.

сбор информации об обрядах и праздниках в произведениях устного народного творчества;

написание сценариев обрядовых действ, народных праздников;

подготовка презентации по традиционным народным праздникам и обрядам, согласно русскому народному земледельческому календарю;

анализ информации периодических печатных изданий, Интернет-ресурсов, освещающих проблемы народного художественного творчества;

изучение региональных особенностей народного творчества;

разработка таблиц и схем по устному народному творчеству.

У3. Использовать виды традиционной культуры, произведения народной художественной культуры в художественно-творческой и педагогической работе.

ведение репетиционной работы, реализация творческого замысла в условиях, приближенных к деревенской среде или городской площади;

создание образа фольклорного персонажа в разных жанрах традиционного игрового искусства;

использование приемов превращения зрителей в участников действа;

владение (или практический опыт) различными видами и формами зрелищно-игрового искусства;

отбор репертуара в соответствии с темой обряда;

З1. Знать основы теории народной художественной культуры.


знание основных видов, жанров форм бытования народного художественного творчества;

знание теоретических основ фольклорно-этнографического театра;

знание драматургии обрядового действа, обрядовой символики календарных и семейно-бытовых праздников.

З2. Знать исторические этапы развития народной художественной культуры.

знание истоков исполнительских традиций в зрелищно-игровых формах народной культуры;

знание художественных традиций семейно-бытовых обрядов.

знание образно-художественных средств в системе игровых, изобразительных приемов в различных видах и жанрах празднично-обрядовой культуры;

З3. Знать виды, жанры народной художественной культуры.

знание жанровой сущности произведений фольклора, особенностей их исполнения; известных народных исполнителей;

знание процесса подготовки сценария обрядового действа с учетом жанровых особенностей;

знание специфики обучения народному поэтическому слову;

знание жанров устного народного творчества.


З4. Знать формы бытования, носителей народной художественной культуры .


знание различных песенных жанров и стилей, распространенных на территории Российской Федерации;

знание особенностей танцевального творчества русского народа;

знание художественных традиции декоративно-прикладного творчества;

знание самобытности музыкально-инструментального исполнительства в русском фольклоре.

З5. Знать традиционные обряды, обычаи, праздники, игры и забавы.


знание традиционных народных праздников и обрядов, согласно русскому народному земледельческому календарю;

знание характеристик зимних, весенних, летних, осенних циклов праздников и обрядов;

знание художественного творчества народа в календарных праздниках и обрядах: летние и осенние праздники и обряды;

знание художественных традиции народа семейно-бытовых обрядов.


З6. Региональные особенности народной художественной культуры

знание своеобразия танцевально-песенного и инструментального творчества Курской области;

знание декоративно-прикладного творчества и ремесел Курского края;

знание разнообразий фестивалей и конкурсов художественного творчества в Курской области.



3. Оценка освоения учебной дисциплины

3.1. Формы и методы оценивания

Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов:

Вид контроля

Формы и методы контроля

текущий контроль успеваемости (регулярное отслеживание уровня усвоения материала на практических занятиях)

письменный (устный) диктант, фронтальный (индивидуальный) опрос, беседа, письменная контрольная работа, тестирование.

самоконтроль (осуществляется студентом в процессе изучения дисциплины при подготовке к контрольным мероприятиям и после)

работа над ошибками, взаимопроверка, самопроверка

промежуточный контроль

дифференцированный зачет


Требования к дифференцированному зачету

К дифференцированному зачету допускаются студенты, выполнившие весь объем работ, предусмотренных рабочей программой. На зачете проверяются следующие навыки и умения:

- сохранение народной художественной культуры, восстановление народных традиции;

- собирание, изучение и систематизирование произведений народной художественной культуры;

- использование видов традиционной культуры, произведения народной художественной культуры в художественно-творческой и педагогической работе;


Дифференцированный зачет проходит в форме прохождения тестового задания и защиты презентации на выбранную ранее тему.





3.2. Тестовые задания для оценки освоения учебной дисциплины

ОД. 02. 04 Народная художественная культура

Пояснительная записка к тестовым заданиям

Теоретическое задание- выполнение тестовых заданий.

Тестирование - метод выявления и оценки уровня учебных достижений обучающихся, осуществляемый посредствам стандартизированных материалов – тестовых заданий;

Цель тестирования – определение уровня компетентности студентов по дисциплине ОД 02.04 Народная художественная культура.

Задачи тестового контроля:

1) Выявить уровень усвоения конкретно-предметных знаний по дисциплине.

2) Развить оперативность, гибкость мышления, мобильность.

3) Способствовать проявлению самостоятельности, сознательности при выполнении тестовых заданий.

Описание заданий:

Тестовый контроль включает 2 варианта заданий. В каждом варианте по 15 вопросов. Вопросы составлены по изученному материалу, по наиболее важным, ключевым моментам дисциплины. Вопросы составлены в виде заданий закрытой формы, где студенту необходимо выбрать и отметить правильный вариант ответа из нескольких предложенных. Допускается один правильный вариант ответа. Длительность теста 45 мин.

Оценка знаний и умений учащихся производится по пятибалльной системе.

Критерии оценки:

·от 85 до 100 баллов - «отлично»;

·от 75 до 84 баллов - «хорошо»;

·от 55 до 74 баллов - «удовлетворительно»;

·меньше 55 баллов - «неудовлетворительно»;

Инструкции для пользователя:

Студентам предлагается в соответствии с заданием выбрать правильный ответ.

Методика проведения тестирования: Перед началом тестирования студентам разъясняется цель, задачи, структура и особенности выполнения заданий.

Ответы к тестовым заданиям:

2 вариант

1-Г, 2-В, 3-А, 4-Б.

Обряд

22 марта

С языческими обрядами и праздниками

1-В, Д 2-А, Б, Г.

1-Г, 2-А, 3-Е, 4-З, 5-Ж, 6-Б, 7-Д.

Б

А

Б

А

В

Б

В

Б

15) Красная горка


1 вариант

1) 1-Г, 2-В, 3-Б, 4-А.

Ритуал

22 сентября

1-Ж, 2-З, 3-Е, 4-А, 5-Г, 6-Б, 7-Д.

1-А, В. 2-Б, Г, Д.

А

Береза

Красная горка

А

10) В

11) Б

12) А

13) Б

14) В

15) В
















Тестовое задание

1 вариант

Уважаемые студенты! Прежде чем приступить к выполнению заданий внимательно ознакомьтесь с инструкцией:

1. Отвечая на вопрос с выбором правильного ответа, правильный, на ваш взгляд, ответ (ответы) обведите в кружок.

2. В заданиях открытой формы впишите ответ в пропуск.

3. В заданиях на соответствие заполните таблицу.

4. В заданиях на правильную последовательность впишите порядковый номер в квадрат.

5. Время на выполнение теста – 45 мин.

6. За каждый верный ответ Вы получаете 1 балл, за неверный ответ – 0 баллов.

1.Соедините стрелочками соответствующие друг другу понятия

1.Масленица

А. Люди ходили в гости, угощались новыми медами.

2. Иван Купала

Б. Основной элемент-хождение из дома в дом со звездой, пение колядок, гимнов.

3. Медовый спас

В. Принято было разводить костры, купаться, собирать лекарственные травы.

4. Рождество

Г. В этот праздник проходили кулачные бои, веселые катания с гор, хозяйки пекли хлеб

2. Впишите одно слово. Совокупность утвердившихся в народе условно-символических действий, выражающий определенный магический смысл и связанных с отмечаемыми событиями -_______________

3. Дайте правильный ответ

День весеннего равноденствия - _____________________

4. Дайте правильный ответ

С чем боролась церковь?_____________________________________

5. Соедините стрелочками соответствующие друг другу понятия

1.Языческие праздники А. Троица

Б. Пасха

В. Иван Купало

2.Церковные праздники Г. Покров

Д. Семик

6. Соедините стрелочками соответствующие друг другу понятия

1.Понедельник

А. Заигрыш

2.Вторник

Б. Заловкины посиделки

3.Среда

Г.Встреча

4.Четверг

Д. Проводы, прощенное ( )

5Пятница

Е.Лакомка

6.Суббота

Ж.Тещины вечерки

7.Воскресенье

З. Разгул, широкий ( )

7. Обведите кружком правильный ответ

После принятия христианства на Pyси и в народных земледельческих календарных праздниках проявилось смешение двух картин мира — языческой и христианской.

А) нет Б) да

8. Обведите кружком правильный ответ.

Древнее сказание, предание, в котором во­плотились фантастические представления людей о мире, при­роде и человеческом бытии.

А) Миф В) Сказка

Б) Язычество Г) Обычай

9. Кто на Руси является создателем Петрушки?

а) калики прохожие

б) скоморохи

в) раешник

10. Какое понятие шире по смыслу «народная художественная культура» или «народное художественное творчество»?

А) народная художественная культура;

Б) народное художественное творчество;

В) они равны по смыслу.

11. Дайте определение понятию «раек»

А) разновидность народного кукольного театра, предназначенного для представления евангельского сюжета о рождении в пещере Иисуса Христа;

Б) особого стиля картинка с текстом и без него; вид графики, рассчитанный на массового читателя;

В) народный театр движущихся картинок с комментариями к ним.

12. На какие циклы в зависимости от содержания сюжета делятся былины?

А) героические, исторические;

Б) героические, социально-бытовые;

В) исторические, социально-бытовые.

13. С деятельностью кого связывают становление русского народного театра?

А) циркачей;

Б) бахарей;

В) скоморохов.

14. Какие разновидности существовали народного кукольного театра?

А) петрушечная, пальцевая;

Б) вертепная, петрушечная;

В) вертепная, стержневая.

15. На какой праздник наши предки встречали весну, ходили с песнями по улицам, водили хороводы, играли, пели веснянки, венчали суженых, играли свадьбы?





Тестовое задание

2 вариант

Уважаемые студенты! Прежде чем приступить к выполнению заданий внимательно ознакомьтесь с инструкцией:

1. Отвечая на вопрос с выбором правильного ответа, правильный, на ваш взгляд, ответ (ответы) обведите в кружок.

2. В заданиях открытой формы впишите ответ в пропуск.

3. В заданиях на соответствие заполните таблицу.

4.В заданиях на правильную последовательность впишите порядковый номер в квадрат.

5. Время на выполнение теста – 45 мин.

6. За каждый верный ответ Вы получаете 1 балл, за неверный – 0 баллов.

Студента 2 НХТ__________________________________________

1. Соедините стрелочками соответствующие друг другу понятия

1.Ильин день

А.Главное событие праздника — водосвятие — обряд великого освящения воды. Он проводился не только в православных храмах, но и в прорубях.

2.Пасха

Б.Наряжали березку, заламывали и завивали венки, украшали окна домов свежими березовыми ветками.

3.Троица

В.Праздник отмечается христианской церковью в честь воскресения распятого на кресте Иисуса Христа.

4.Крещение

Г.Один из обрядов — коллективные трапезы с закалыванием быка с целью обеспечить урожай и плодовитость скота.

2. Впишите одно слово

Порядок совершения обряда, последова­тельность условно-символических действий, выражающих основную идею праздника, внешнее проявление верований человека - __________________________

3. Дайте правильный ответ

День осеннего равноденствия-________________________

4. Соедините стрелочками соответствующие друг другу понятия

1.Понедельник

А. Разгул, широкий ( )

2.Вторник

Б. Заловкины посиделки

3.Среда

Г. Тещины вечерки

4.Четверг

Д. Проводы, прощенное ( )

5.Пятница

Е. Лакомка

6.Суббота

Ж.Встреча

7.Воскресенье

З. Заигрыш

5. Соедините стрелочками соответствующие друг другу понятия

1.Языческие праздники А. Семик

Б. Пасха

В. Иван Купало

2.Церковные праздники Г. Благовещение

Д. Крещение

6. Вставьте пропущенное слово

Среди ______________ земледельческих праздников следует отметить начало жатвы — зажинки, и ее окончание — дожинки.

А ) осенних Б ) летних В ) весенних

7. Дайте правильный ответ.

Какому дереву наделялась народом живительная сила?_________________

8. Дайте правильный ответ

На какой праздник наши предки встречали весну, ходили с песнями по улицам, водили хороводы, играли, пели веснянки, венчали суженых, играли свадьбы? _______________________________

9. Дайте определение понятию «вертеп»

А) разновидность народного кукольного театра, предназначенного для представления евангельского сюжета о рождении в пещере Иисуса Христа;

Б) особого стиля картинка с текстом и без него; вид графики, рассчитанный на массового читателя;

В) народный театр движущихся картинок с комментариями к ним.

10. Дайте определение понятию «былина»

А) краткое сказание, нравоучительное стихотворение, вымышленный рассказ;

Б) устный рассказ о встрече с фантастическими существами: домовыми, лешими, водяными и пр.;

В) героическая песня, возникшая как выражение исторического сознания русского народа в эпоху Киевской Руси.

11. Дайте определение понятию «лубок».

А) разновидность народного кукольного театра, предназначенного для представления евангельского сюжета о рождении в пещере Иисуса Христа;

Б) особого стиля картинка с текстом и без него; вид графики, рассчитанный на массового читателя;

В) народный театр движущихся картинок с комментариями к ним.

12. На какие циклы в зависимости от места развития сюжета делятся былины?

А) киевский, новгородский;

Б) киевский, псковский;

В) киевский, московский.

13. Какой былинный богатырь относится к группе «младших» богатырей?

А) Садко;

Б) Илья Муромец;

В) Святогор.

14. Героем какого былинного цикла является Садко?

А) Киевского;

Б) Новгородского;

В) Псковского.

15. Кто такая Макошь согласно верованиям древних славян?


А) богиня красоты, плодородия; Б) богиня радости, солнечного света

В) богиня судьбы, счастья, женской доли, рукоделия;

3.3 Задания в форме защиты мультимедийной презентации для оценки освоения дисциплины ОД. 02. 04 Народная художественная культура

Мультимедийная презентация - очень ёмкий и динамичный способ представления той или иной информации.

Требования к презентации:

Успешность её применения на занятиях во многом зависит от нескольких факторов:

- Правильное оформление;

- Образность;

- Целесообразность использования.

- Презентация не должна быть больше 12 слайдов.

Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта; название учебного заведения; фамилия, имя, автора; группа, руководитель проекта и его должность.

Следующим слайдом должно быть содержание, где представлены основные этапы (моменты) презентации.

Дизайн требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста.

Необходимо использовать спокойные, но достаточно контрастные цвета для отображения текста, фона; анимированные схемы, напротив, должны быть сочными, яркими, броскими.

Недопустимо применение анимации при раскрытии большого по объёму текста или нескольких заголовков подряд;

Размер шрифта для заголовков – не менее 24 мм., для информации не менее 18 мм.

 Критерии оценивания мультимедийной презентации Критерии оценивания презентаций складываются из требований к их созданию.

Название критерия

Оцениваемые параметры



Тема презентации


- Соответствие темы программе учебного предмета, раздела

Дидактические и методические цели и задачи презентации

- Соответствие целей поставленной теме

- Достижение поставленных целей и задач

Выделение основных идей презентации  

- Соответствие целям и задачам

- Содержание умозаключений

- Вызывают ли интерес у аудитории


Содержание

- Достоверная информация об исторических справках и текущих событиях

-  Все заключения подтверждены достоверными источниками

- Язык изложения материала понятен аудитории

- Актуальность, точность и полезность содержания


Подача материала проекта – презентации

-Хронология

-Приоритет

-Тематическая последовательность


Логика и переходы во время проекта – презентации

- От вступления к основной части

- От одной основной идеи (части) к другой

- От одного слайда к другому

- Гиперссылки

Заключение

- Яркое высказывание - переход к заключению

- Повторение основных целей и задач выступления

- Выводы

- Подведение итогов

- Короткое и запоминающееся высказывание в конце

Дизайн презентации

 


- Шрифт (читаемость)

-Корректно ли выбран цвет (фона, шрифта, заголовков)

- Элементы анимации

Техническая часть

- Грамматика

- Подходящий словарь

- Наличие ошибок правописания и опечаток


По каждому из критериев присваиваются баллы от 1 до 5, что соответствует определённому уровню владения информационно-коммуникативной компетентностью: 1 балл – это низкий уровень, а 5 баллов – высокий уровень.


Перечень тем для создания мультимедийной презентации Тема 1. Мифологические основы народной художественной культуры. Ульянов Тема 2. Осенние народные праздники Сороколетова Тема 3. Художественное творчество народа в календарных праздниках и обрядах. Голубева Тема 4. Художественные традиции семейно-бытовых праздников и обрядов. Смирнова Тема 5. Художественный мир народных игр. Сидорова Тема 6. Устное народное творчество. Переверзева Тема 7. Народное песенное творчество. Алифанова Тема 8. Детский фольклор. Цаценкина Тема 9. Народная инструментальная музыка. Будникова Тема 10 . Танцевальное творчество. Тимохина Тема 11. Фольклорный театр. Мочалова Тема 12. Народные художественные промыслы и ремесла. Михайличенко Тема 13. Народное изобразительное искусство. Тарасова Тема 14. Народное зодчество. Тимофеева Тема 15. Русский народный костюм. Жмакина Тема 16. Русская народная игрушка. Богданова

Тема 17. Зимние народные праздники и их характеристика. Школа

Тема 18. Русская свадьба и ее этапы проведения. Кумова

Тема 19 Весенние народные праздники. Особенности их проведения Сидорова

Тема 20 Летние народные праздники. Хирьянов



5. Перечень литературы и интернет – ресурсов для подготовки к дифференцированному зачету

Основные источники:

Бакланова Т.И. Народная художественная культура. Учебник. М.,2002

Горелов В.В. История русской культуры. 2-е изд. – М., 2012.

Косов Г.И. Теория народной художественной культуры. Учебное пособие. - Ставрополь: СГПИ, 2008. - nashaucheba.ru

Косов Г.И. История народной художественной культуры. Учебное пособие. - Ставрополь: СГПИ, 2008г. - nasaucheba.ru

Дополнительная литература:

Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу. М., 1994

Климов А.А. Основы русского народного танца. М., 1994

Интернет-ресурсы:

Folklore.ru

Folkinfo.ru














Приложение


Образец оформления задания тестовой формы


1.Соедините стрелочками соответствующие друг другу понятия

1.Масленица

А. Люди ходили в гости, угощались новыми медами.

2. Иван Купала

Б. Основной элемент-хождение из дома в дом со звездой, пение колядок, гимнов.

3. Медовый спас

В. Принято было разводить костры, купаться, собирать лекарственные травы.

4. Рождество

Г. В этот праздник проходили кулачные бои, веселые катания с гор, хозяйки пекли хлеб

2. Впишите одно слово. Совокупность утвердившихся в народе условно-символических действий, выражающий определенный магический смысл и связанных с отмечаемыми событиями -_______________

3. Дайте правильный ответ

День весеннего равноденствия - _____________________

4. Дайте правильный ответ

С чем боролась церковь?_____________________________________

5. Соедините стрелочками соответствующие друг другу понятия

1.Языческие праздники А. Троица

Б. Пасха

В. Иван Купало

2.Церковные праздники Г. Покров

Д. Семик

6. Соедините стрелочками соответствующие друг другу понятия

1.Понедельник

А. Заигрыш

2.Вторник

Б. Заловкины посиделки

3.Среда

Г.Встреча

4.Четверг

Д. Проводы, прощенное ( )

5Пятница

Е.Лакомка

6.Суббота

Ж.Тещины вечерки

7.Воскресенье

З. Разгул, широкий ( )

7. Обведите кружком правильный ответ

После принятия христианства на Pyси и в народных земледельческих календарных праздниках проявилось смешение двух картин мира — языческой и христианской.

А) нет Б) да

8. Обведите кружком правильный ответ.

Древнее сказание, предание, в котором во­плотились фантастические представления людей о мире, при­роде и человеческом бытии.

А) Миф В) Сказка

Б) Язычество Г) Обычай

9. Кто на Руси является создателем Петрушки?

а) калики прохожие

б) скоморохи

в) раешник

10. Какое понятие шире по смыслу «народная художественная культура» или «народное художественное творчество»?

А) народная художественная культура;

Б) народное художественное творчество;

В) они равны по смыслу.

11. Дайте определение понятию «раек»

А) разновидность народного кукольного театра, предназначенного для представления евангельского сюжета о рождении в пещере Иисуса Христа;

Б) особого стиля картинка с текстом и без него; вид графики, рассчитанный на массового читателя;

В) народный театр движущихся картинок с комментариями к ним.

12. На какие циклы в зависимости от содержания сюжета делятся былины?

А) героические, исторические;

Б) героические, социально-бытовые;

В) исторические, социально-бытовые.

13. С деятельностью кого связывают становление русского народного театра?

А) циркачей;

Б) бахарей;

В) скоморохов.

14. Какие разновидности существовали народного кукольного театра?

А) петрушечная, пальцевая;

Б) вертепная, петрушечная;

В) вертепная, стержневая.

15. На какой праздник наши предки встречали весну, ходили с песнями по улицам, водили хороводы, играли, пели веснянки, венчали суженых, играли свадьбы?







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.