Комплект дидактических развивающих карточек «Овощи и фрукты»

13
0
Материал опубликован 12 May 2020 в группе

Комплект дидактических развивающих карточек

«Овощи и фрукты»

Дидактические развивающие карточки «Овощи и фрукты» способствуют развитию представлений детей об окружающем мире.

В комплект входят 18 карточек- изображений «Овощи и фрукты» (лук, капуста, морковь, картофель, перец, редис, помидор, огурец, тыква; яблоко, груша, апельсин, абрикос ,банан, ананас, виноград, гранат, лимон), 16 карточек для закрепления изученного материала: 10 карточек «Чего не хватает», 1 карточка «Во саду ли, в огороде», 2 карточки «Четвертый лишний», 2 карточки «Часть и целое»1 карточка «Назови сок»

Данный комплект дидактических развивающих карточек "Овощи и фрукты"   будет интересен  воспитателям детских садов, логопедам, психологам, дефектологам, родителям. Применять данную разработку можно, как в индивидуальной, так и в групповой работе с детьми.

Дидактические развивающие карточки предназначены для изучения и повторения лексической темы "Овощи и фрукты".

Аудитория: дети старшего дошкольного возраста (можно использовать для занятий с детьми с ОНР, ЗПРР).

Форма работы: индивидуальная, работа в группе, работа в парах.

Этап занятия: изучение нового материала, закрепление пройденного материала.

Время: от 10  до 15 минут  на занятии.

Необходимые для работы знания и умения детей: умение слушать, умение анализировать материал задания, навыки совместной работы со сверстниками и взрослыми.

Цель: содействие формированию у детей познавательного интереса, воспитанию бережного отношения к природе через знакомство с  овощами и фруктами

Задачи.

Коррекционно-образовательные:

1.Активизировать и уточнить словарь по теме -Фрукты и овощи,

2. Обогащение словаря глаголов и признаков;

3.Закрепить обобщающие понятия - Овощи – фрукты;

4.Упражнять в образовании относительных прилагательных;

5.Повышать уровень познавательной активности и интеллекта детей, интерес

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать  целостное восприятие предмета;

2. Развивать познавательный интерес к окружающему миру;

3. Развивать навыки словообразования

4. Упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме;

5. Развивать умение подбирать пары картинок с изображением целого фрукта( овоща) и его части;

6. Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы;

7. Развивать восприятие, память, внимание, мышление, связную речь

 Коррекционно - воспитательные:

1. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, ответственности;

2. Воспитывать любовь и бережное от­ношение к природе

Ожидаемые результаты:

-Формирование у воспитанников более глубоких представлений об овощах и фруктах, их многообразии;

- Дети знают основные отличительные особенности внешнего вида и произрастания овощей и фруктов;

- расширятся представления детей об окружающем мире;

-  Дети  научатся делать обобщения, сравнивать, классифицировать;       - слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;

работать индивидуально, в паре и в группе;  

Используемый материал:

-картинный материал

- бумага

- цветной принтер;

- пленка для ламинирования;

- ламинатор;

Инструкция по использованию карточек

1 блок представлен карточками с изображением и названием овощей и фруктов.

t1589314980aa.png





t1589314980ab.png

t1589314980ac.png

t1589314980ad.png

t1589314980ae.png

t1589314980af.png

t1589314980ag.png

t1589314980ah.png

t1589314980ai.png

t1589314980aj.png

t1589314980ak.png

t1589314980al.png

t1589314980am.png

t1589314980an.png

t1589314980ao.png

t1589314980ap.png

t1589314980aq.png

t1589314980ar.png


2 блок представлен набором карточек предназначенных для закрепления знаний по теме «Овощи и фрукты»

t1589314980as.png

t1589314980at.png

t1589314980au.png

t1589314980av.png

t1589314980aw.png

t1589314980ax.png

t1589314980ay.png

t1589314980az.png

t1589314980ba.png

t1589314980bb.png

t1589314980bc.png

t1589314980bd.png

t1589314980be.png

t1589314980bf.png

t1589314980bg.png

t1589314980bh.png

Игры с карточками

Игра «Чего не хватает»

1) в первом ряду указаны изображения в определенной последовательности. Во втором ряду данная последовательность изображении сохраняется, но отсутствует элемент, который необходимо назвать. С увеличением уровня сложности в игровом поле появляется дополнительное изображение предмета.

2) в первом ряду указаны изображения в определенной последовательности. Во втором ряду данный порядок изображений нарушен, и отсутствует элемента, который необходимо назвать.

Игра «Во саду ли, в огороде»

. Детям предлагается назвать овощи и фрукты и присоединить к месту их произрастания. Игру можно провести в виде соревнования.

Игра «Четвертый лишний»

Взрослый выкладывает перед детьми карточку и предлагает найти лишнее животное. Ребёнок выделяет среди животных лишнее и объясняет свой выбор.

Игра «Часть и целое»

Педагог предлагает найти подходящие по смыслу карточки и соединить их.

Игра «Назови сок»

Дети называют изображённый фрукт или овощ и говорят, как будет называться сок из этого фрукта или овоща. Например:

«Это яблоко — яблочный сок»( для читающих детей соединить линиями овощ или фрукт с названием сока).

​​​​​​​ Так же для проверки полученных знания по теме "Овощи и фрукты" можно предложить следующие виды заданий:

Подвижная игра « Назови овощ или фрукт»

Вариант 1: взрослый показывает овощ (карточку) дети называют

                    его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки                     вверх, если под землёй — приседают. В качестве взрослого может выступать и ребёнок, который сам показывает овощи.

Вариант 2: взрослый только говорит название овоща, а дети показывают движениями, где он растёт.

«Опиши, а я отгадаю»

«Из карточек «Овощи и фрукты», что лежат на столе, педагог выбирает одну. Инструкция для детей: я буду спрашивать, какой он, а вы отвечайте. Только не говорите его название. Я попробую отгадать по вашим ответам».

Игра «Маленькие поварята»

Педагог предлагает детям представить себя поварами и рассказать, как можно приготовить различные овощи. После этого педагог берет карточки «овощи», а дети подбирают нужные глаголы.

Капуста (Можно  резать, мять, тушить, солить).

Картофель (Можно чистить, нарезать, жарить, варить).

Морковь (Можно чистить, тереть, резать, делать сок).

Огурец (Можно мыть, солить, мариновать, укладывать в банки) и т. д.

Игра «Доскажи словечко»

Педагог читает детям стихи об овощах и фруктах, дети внимательно слушают и подбирают нужную рифму.

         Круглолица, белолица,

Любит вдоволь пить водицу.

У нее листочки с хрустом.

А зовут ее…  капуста.

 ·        А на этой грядке

Разыгрались в прятки

Зеленые хитрецы,

Молодые…  огурцы.

  Верите – не верите, мы родом из Америки.

         В сказке мы сеньоры, на грядке …. Помидоры

В шкурке, желтый, кислый он, Называется…(лимон)

Этот плод продолговатый, Витаминами богатый. Его варят, его сушат, Называется он …(груша)

Среди листьев изумрудных Зреет много гроздьев чудных.

Они из ягод состоят, У них чудесный аромат,

И мы зовем их …(виноград)

Круглое, румяное,

Расту на ветке высоко,

А зовётся …(яблоко)

Упражнение «Будь внимательным!»

Педагог читает детям стихотворение «Фрукты». После чтения , дети должны назвать все фрукты, перечисленные в стихотворении. Вторая часть игры направлена на то, чтобы дети вспомнили как можно больше прилагательных, перечисленных в стихотворении.

Фрукты растут на деревьях в саду.

Яркие фрукты у всех на виду.

Вот среди веток груши бочок.

Груша зеленая, как кабачок.

Яблоки красные, синие сливы.

Спелые сливы вкусны и красивы.

Персик румяный укрылся листком.

Ты с этим фруктом, конечно, знаком?

Солнечным соком лимон напоен.

Светится золотом желтый лимон.

В кроне зеленой висят апельсины,

Солнцу подставив рыжие спины.

Что за художник у всех на виду

Фрукты раскрасил в нашем саду?

Игра «Один – много»

Инструкция: Я назову один фрукт, а ты много таких фруктов.

Банан- бананы (яблоко, груша, апельсин, абрикос, ананас, виноград, гранат, лимон).

Игра «Жадина»

Педагог предлагает ребенку ответить на вопросы:

Чей это банан? (Мой банан.)

Чье это яблоко? (Мое яблоко.)

Чья слива? (Моя слива.) и т.д.

(можно добавить прилагательное: цвет, вкус, форму. Пример: это моё красное, сладкое, круглое яблоко).









































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.